ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусные Города Германии
Gregory Kats (tramrunner)  21.03.2005 01:56

http://www.railfaneurope.net/pix/de/trolleybus/pix.html

Интересно, есть ли там троллейбусы по сей день. ПОчему троллейбус - такая редкость в Европе? (кроме б-СССР)

И далеко ли эти троллейбусные города Германии от Кьёльна?

Re: Троллейбусные Города Германии
Roman  21.03.2005 02:12

Троллейбусы есть точно в Эсслингене и на междугородней линии Золинген-Вупперталь. Насчёт Эберсвальде - не знаю. Ближе всего к Кёльну город Золинген - всего каких-то 40 км.

Почему троллейбус в Европе такая редкость - потому, что его угробили, заменив автобусом. Хотя в Швейцарии это совсем не редкость. Да и в Австрии тоже встречается.

Кстати, в Кёльне тоже был троллейбус в 1950-х годах, и я даже где-то видел его фотографию.

Re: Троллейбусные Города Германии
Vadims Falkovs  21.03.2005 06:27

По факту троллейбус есть в пяти германских городах:

Золинген ( http://www.obus.info/ http://www.obus-online.com/ )
Вупперталь (пригородная линия из Золингена)
Эслинген-на-Некаре ( http://www.obus-es.de/ )
Штутгарт (пригородная линия из Эслингена)
Эберсвальде-Финов ( http://www.obus-ew.de/ )

Re: Троллейбусные Города Германии
Павел Пилецкий  21.03.2005 08:56

Gregory Kats (tramrunner) писал(а):

> http://www.railfaneurope.net/pix/de/trolleybus/pix.html
>
> Интересно, есть ли там троллейбусы по сей день. ПОчему
> троллейбус - такая редкость в Европе? (кроме б-СССР)

На самом деле во всех странах по разному. Вот например Швейцария очень троллейбусная страна. В Италии и Австрии тоже досточно много троллейбусов. В остальных западноевропейских странах троллейбус действительно не очень развит.
Причина этого видимо в том, что в 70е годы троллейбус потерял самоидентификацию и перестал восприниматься как самостоятельный вид транспорта. Появились 12м и 18м с мощными дизельными двигателями. Автобусные двигатели стали быстро совершенствоваться в сторону экологичности(ЕВРО-0,1,2...). К тому же получила развите технология автоматических коробок передач и управление автобусом стало простым.
Для троллейбуса это были принципиально. В 30е годы например автобусы обчно имели маломощные неэкологичные двигатели с малым моторесурсом и ручные КПП(плохо подходящие для езды в городе). А теперь автобусы стали конкурировать с троллейбусами на равных.
Также получила развитие технолгия двигателей на газе, водороде и топливных элементах. К тому же в Европе было мало самостоятельных производителей троллейбусов, обычно троллейбусы делали на базе автобусных кузовов. На фоне этого троллейбус перестал восприниматься как самостоятельный вид транспорта и превратился в специфический особо экологичный вариант автобуса.

Хотя во всех странах этот процесс протекал по разному. Вот например Англия уже к 1972 закрыла абсолютно все троллейбусные системы(кроме музейных). Насколько я понял, их в Англии очень сильно озаботила проблема электробезопасности троллейбуса и они не нашли другого решения этой проблемы.

Re: Троллейбусные Города Германии
Мichal Jaroszynski  21.03.2005 14:18

Ещё в некоторых б. социалистических странах есть много городов с троллейбусами – Чехия, Словакия, Венгры, Румыния, Болгария.
В Германии троллейбусов мало, потому что очень та много трамваев. Город в котором 50 000 жители, и есть 5-6 трамвайных маршрутов – нормальность. Но, в б. ГДР закрыли недавно 3 троллейбусные системы – Potsdam, Hoyerswerda, Weimar. В первом случае, есть трамвай, во других – так как в большинстве восточно-немецких городов, количество пассажиров в городском транспорте очень уменьшалось после 1989 г. и троллейбусы не нужные.
Есть рядом Германии одна страна, где троллейбусы очень непопулярные – Польша… У нас только три сети (в Чехии на пример - 12 , страна пять рази меньшая) а трамваев не так много. Есть города в которых 200-300 тыс. жители и ездят только автобусы :-( В Варшаве – трамваи и метро перевозят только 35% пассажиров, все другие катаются автобусами - троллейбус решили в 1995 г. закрыт.

Re: Троллейбусные Города Германии
Petr  21.03.2005 16:44

В начале 1950-х годов в Дрездене, по словам горожан старшего поколения, было открыто движение троллейбуса. Однако, уже через 5-15 (?) лет его заменили автобусом. Среди причин закрытия, вероятно, были трудности с трамвайно-троллейбусными пересечками и качество самих троллейбусов.

Re: Дрезден
Vadims Falkovs  21.03.2005 21:25

Движение открыто 5 ноября 1947 года . Закрыто 29 ноября 1975 года. По факту была одна линия № 61, 16,8 км, круг 53 минуты (без стоянки на конечной). В обращении 24 троллейбусных поезда (моторный вагон плюс безмоторный прицеп). С 1962 года поступали только "Шкода 9Тр" (так что качество троллейбусов было нормальным :-) ) прицепы "Вердау" и "Бауцен" 1948-1956 годов выпуска.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]