ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Рогатые" уезжают из Петербурга
Pups  15.04.2011 00:20

троллейбусу не повезло. Чиновники видят в основном, что громоздкие машины загромождают улицы, мешая проезду автомобилей. Еще в прошлом году губернатор назвала троллейбусы малоэффективными.

14 апреля градоначальница снова предложила убрать троллейбусы, впрочем, конкретного срока для выезда этого вида транспорта из Петербурга она не назвала.

В подведомственных транспортных учреждениях пока комментировать заявления губернатора не спешат. Ссылаясь на то, что никаких управленческих решений по этому поводу нет.

В городском предприятии «Организатор перевозок» отметили только, что сейчас троллейбусы обслуживают 50 маршрутов в различных районах города. Общий парк их составляет более 700 единиц.

Эксперты от общественного транспорта говорят, что даже при всем желании, заменить троллейбусы в одночасье едва ли удастся. Дело в том, что сейчас они ежедневно перевозят в день около 350 тысяч человек, что примерно равноценно 10 % пассажиров метрополитена и 100 % потока одного из крупных коммерческих перевозчиков. Заменить троллейбус трамваем, разумеется, можно, но на это нужно и время, и инвестиции. Причем рельсы под современный скоростной трамвай, как и сам подвижной состав, стоят дорого. Не секрет, что одна только линия легкорельса от Московского вокзала до Пулково оценивается в 13-16 млрд рублей.

Если же заменить троллейбусы автобусами, то это явно не улучшит и без того неблагополучную экологическую обстановку. Кроме того, возникнет еще одна проблема - социальная. В Петербурге на обслуживании троллейбусов трудятся 3-4 тысячи человек, которым будет сложно переориентироваться на работу, например, с трамваями.

Отказ от троллейбусов также выглядит довольно странно в свете ранее озвученных планов городского правительства по развитию сети электротранспорта. С 2007-го года власти ежегодно закупали десятки новых троллейбусов, тратя на них по 300-600 млн рублей. В парк до 2012 года предполагалось закупить около 350 машин. Отмечалось, что в троллейбусном парке не должно остаться «рогатых» старше 20 лет, а их средняя скорость должна увеличиться на 30 %.

С другой стороны, не секрет, что с недавних пор у трамвая появился высокопоставленный лоббист — назначенный в прошлом году директор ГУП «Горэлектротранс» Денис Козлов. Ранее он исполнял обязанности директора компании «Надземный экспресс», созданной для реализации проекта легкого трамвая на юге города. В рамках проекта, который во время кризиса был заморожен, а позже трансформировался в легкорельс от Московского вокзала до Пулково, Козлов вел переговоры с итальянской компанией «Финмеканика». Предполагалось, что структура будет строить завод по выпуску современного подвижного состава под Петербургом. Но проект был бы не столь эффективным, если бы у города были планы только на одну линию до аэропорта. Не исключено, что замена троллейбусов Петербург может попрощаться с троллейбусами. Об этом заявила губернатор Валентина Матвиенко на встрече с производителями автобусов — немецкой компанией MAN. Место «рогатых» должны занять скоростные трамваи, на которые город делает ставку в последнее время. Впрочем, откуда возьмутся деньги на новые рельсы и подвижной состав, пока не сообщается.

Мысль отказаться от троллейбусного парка, неповоротливого и не соответствующего современным требованиям мегаполиса, не нова. В отличие от петербургских трамваев, развитие которых городские власти теперь активно продвигают, троллейбусу не повезло. Чиновники видят в основном, трамваями заинтересует фирму как потенциальный рынок сбыта продукции.

Так или иначе, судьбу городского троллейбуса, по информации «Фонтанки», будут обсуждать в Смольном 15 апреля на специальном совещании у главы «транспортного цеха» - вице-губернатора Юрия Молчанова.

Известно, что Петербург является родиной отечественного троллейбуса. Впервые этот вид общественного транспорта запустил в городе на Неве инженер Петр Фрезе. Маршрут первого троллейбуса в 1902 году пролегал от нынешней площади Александра Невского до площади Труда. К 1941 году в Ленинграде протяженность линий этого транспорта составляла около 50 км. К 1990-м годам общая длина линий превышала 700 км, а парк насчитывал 1,3 тысячи единиц техники.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»
http://www.fontanka.ru/2011/04/14/073/

Городские власти планируют отказаться от троллейбусов, и перевести автобусы на газ
http://www.gazeta.spb.ru/505185-0/

А нормально натянуть провода они попробовать не хотят? (-)
karelalex  15.04.2011 00:33

0

Re: А нормально натянуть провода они попробовать не хотят?
Димон С.  15.04.2011 18:08

Точно не знаю питерскую ситуацию, но еще надо как минимум перевесить в нескольких местах КС так, чтобы она не висела почти над тротуаром. Еще было бы неплохо заменить "советские" спецчасти на нормальные...

Re: "Рогатые" уезжают из Петербурга
Arrs  16.04.2011 12:24

Формально троллейбус в СПб уже был в некоторых местах "грохнут" с начала 90х. Самый последний пример - уход рогатого с Лиговского проспекта в 2007м году, когда там организовали выделенную линию для трамваев и автобусов посередине проезжей части, там, где раньше были только трамвайные пути.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга хочет в ближайшее время сделать аналогичную выделенку и на Московском проспекте, так что я не удивлюсь, если подобная участь постигнет троллейбуса и там. А это уже не один маршрут (42й, как на Лиговке), а целый куст: 24 и 26 маршруты идут на пр. Космонавтов и далее, 17 маршрут идёт на Новоизмайловский проспект, и он же вместе с 15м маршрутом устремляется к Технологическому институту, на Загородный проспект и далее по своим маршрутам. Вряд ли тронут 36 с 39м маршрутами, которые идут по Московскому одну остановку.

Не думаю, что троллейбус будут сильно специально убирать, но он будет однозначно попадать под раздачу во всех местах, где будут по его линии делать трамвайно-автобусную выделенку.

Я же лично надеюсь, что в конечном итоге троллейбус будет лишь модернизирован либо в тот же троллейбус, но с очень большим автономным ходом (что вполне возможно), либо в дуобус. И, конечно, будет модернизирована контактная сеть, так как все эти разговоры о тихоходности троллейбуса по сути упираются именно не в сам троллейбус, а именно в устаревшую КС.

Re: "Рогатые" уезжают из Петербурга
Unicum  24.04.2011 10:16

Цитата (Pups)
Чиновники видят в основном, что громоздкие машины загромождают улицы, мешая проезду автомобилей.
Ещё чего! Автомобили (легковые) убрать (впрочем, таких чиновников тоже бы не мешало), а троллейбусы не сметь трогать! Наоборот, развивать!

Re: градоначальница снова предложила убрать троллейбусы,...
Лев  24.04.2011 19:29

Тут такое дело...
Я попытался вспомнить хотя бы одну инициативу именно В.И.Матвиенко, которая бы была доведена до конца. И - не смог.
То ли память у меня плохая, то ли нам нечего опасаться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.04.11 19:29 пользователем Лев.

Дак ведь тут и не до конца мало хорошего может получиться (-)
Чока  24.04.2011 20:41

Цитата (Лев)
Тут такое дело...
Я попытался вспомнить хотя бы одну инициативу именно В.И.Матвиенко, которая бы была доведена до конца. И - не смог.
То ли память у меня плохая, то ли нам нечего опасаться.

Re: "Рогатые" уезжают из Петербурга
titanic  25.04.2011 23:04

Троллейбус, конечно, не идеальный транспорт, но СПб без троллейбусов...уже и как-то сложно представить. Вот если бы в СПБ не было троллейбусов, то строить их с нуля не стоило бы. А если есть готовая инфраструктура - так зачем ее терять.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]