ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Олег Бодня  25.03.2011 08:36

С помощью наших ветеранов и моих коллег по увлечению удалось частично восстановить один интересный эпизод из жизни краснодарского ОТ - поступление в город двух небольших партий троллейбусов ЗиУ-682Г для Еревана, а затем их передачу в Армению.

Предположительно в Краснодар поступили две партии ереванских машин:
1-я: 2 троллейбуса, белые с серо-синим бортом, поступили в депо №2 5 августа 1993 года, были вывезены в Армению грузовиками-буксирами через Сочи, Абхазию и Грузию.
2-я: 4 троллейбуса, пришли в город по ж/д, поступили в депо №1 ориентировочно в 1993-1994 гг., через пару дней после поступления были переданы на близлежащий военный аэродром и отправлены в Армению на военно-транспортном самолёте.

Возможно, удастся ещё что-то уточнить и добавить к этой информации.

Пара вопросов посетителям этого форума:
1. Есть ли у кого-нибудь сведения об этих или подобных им случаях передачи нового ПС через другие города из-за военных действий и прочих форс-мажорных ситуаций?
2. Известна ли дальнейшая судьба переданных машин? Дошли ли он без проблем до Еревана, работают ли сейчас?
В общем, буду благодарен любой информации по теме.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.11 08:44 пользователем Олег Бодня.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Bulat_  25.03.2011 10:09

В 93 году уже была война межуд Грузией и Абхазией. Сомнительно, что их перегоняли через Абхазию.
А в самой Армении был жуткий кризис (и также война в Карабахе), электричество по графику и деревья вырубали на дрова. Сомневаюсь, что им было до новых троллейбусов.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Юрий Аралов  25.03.2011 21:32

Цитата (Олег Бодня)
Предположительно в Краснодар поступили две партии ереванских машин:
1-я: 2 троллейбуса, белые с серо-синим бортом, поступили в депо №2 5 августа 1993 года, были вывезены в Армению грузовиками-буксирами через Сочи, Абхазию и Грузию.
Информация крайне сомнительная, точнее сказать за гранью фантастики. Чтобы в самый разгар войны через линию фронта транзитом повезли мирный груз из одной нейтральной страны в другую... Никто в здравом уме этого никогда делать не будет. Скорее уж морем из Сочи куда-нибудь в Батуми, а оттуда уже в Ереван, это больше похоже на правду. Через Абхазию же летом 93-го... не, это за гранью ненаучной фантастики.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Виталий Шамаров  27.03.2011 13:47

Цитата (Юрий Аралов)
Через Абхазию же летом 93-го... не, это за гранью ненаучной фантастики.
Не перепутали ли Абхазию с Ю.Осетией? Как раз тогда трасса Владикавказ - Цхинвали - Тбилиси работала и протащить троллейбусы тягачами было хоть и непросто, но реально.
Вопрос ещё к перевозке троллейбусов самолётом. Я сомневаюсь, что Ил-76 по габаритам способен взять ЗиУ. Тогда Ан-124, но есть ли в Краснодаре под него аэродром?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.11 13:51 пользователем Виталий Шамаров.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Aster  27.03.2011 19:06

7 троллейбусов в Ереван доставили осенью 1993 г грузовой авиацией. В Абхазии шла война, в Грузии грабили грузы.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар

Цитата (Виталий Шамаров)
Тогда Ан-124, но есть ли в Краснодаре под него аэродром?

Есть. В аэропорту Краснодара Ан-124 может приземлиться на дальнюю ВПП, но грузить его придётся на расположенной рядом стоянке, ибо возле аэровокзала для него нет места. Именно так и делают, если что.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Виталий Шамаров  27.03.2011 20:27

Цитата (Aster)
доставили осенью 1993 г грузовой авиацией. В Абхазии шла война, в Грузии грабили грузы.
Похоже, опять путаница с разными регионами и странами. 1993 год характерен массовым грабежом грузов не в Грузии, а в Чечне, ж.д. обхода Чечни тогда ещё не было. Хотя, конечно, дорога через Чечню ведёт в Азербайджан, тоже барьер транзиту в Армению.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Юрий Аралов  27.03.2011 20:50

Цитата (Виталий Шамаров)
Не перепутали ли Абхазию с Ю.Осетией? Как раз тогда трасса Владикавказ - Цхинвали - Тбилиси работала и протащить троллейбусы тягачами было хоть и непросто, но реально.
Можно ещё через Верхний Ларс, что из всех возможных на тот момент (да и сейчас тоже) путей по земле наиболее реально и наименее безопасно. На вопрос о том, пройдёт ли отвечу просто. Есть у меня кое-какая информация о том, что по тому перевалу в своё время люди провозили куда более габаритный и тяжёлый груз, чем троллейбусы. Хотя ИМХО по морю из Сочи в Поти или Батуми проще.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Олег Бодня  30.03.2011 22:57

Цитата (Владислав Мартианов)
В аэропорту Краснодара Ан-124 может приземлиться на дальнюю ВПП.

Слава, мне чётко было сказано, что троллейбусы передали на военный аэродром. А вот может ли он принять Ан-124, я, к сожалению, не в курсе.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар

Думаю, что может. Давление на грунт у него немногим выше, чем у Ан-22, а те здесь неоднократно бывали.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Дмитрий 89  01.04.2011 17:23

Цитата (Bulat_)
А в самой Армении был жуткий кризис (и также война в Карабахе), электричество по графику и деревья вырубали на дрова. Сомневаюсь, что им было до новых троллейбусов.

Во-первых, это были, видимо, поставки ранее предоплаченные в советское время.
Во-вторых, есть ещё вероятность гуманитарной помощи от России.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Строгинец  01.04.2011 17:38

Цитата (Bulat_)
В 93 году уже была война межуд Грузией и Абхазией. Сомнительно, что их перегоняли через Абхазию.
А в самой Армении был жуткий кризис (и также война в Карабахе), электричество по графику и деревья вырубали на дрова. Сомневаюсь, что им было до новых троллейбусов.

Электричество было хотя бы по графику:) А вот бензина не было почти совсем. Основными видами траспорта были троллейбус, трамвай и метро. Автобусы простаивали.
Доставить через Абхазию было невозможно - там шли бои.
Поэтому троллейбусы перебросили с помощью авиации по одному за рейс.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
LLirik  02.04.2011 21:23

В Армении есть АЭС! Так что электричество в то время было самым доступным энергоносителем. А учитывая, что Армения, наверно самое дружественное государство из СНГ для России, по-делам, а не на словах, гуманитарные поставки туда могли включать и электротранспорт.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Bulat_  02.04.2011 23:15

Цитата (LLirik)
В Армении есть АЭС!

АЭС как раз закрыли после землетрясения. Потом, когда спустили чуть не все озеро Севан, пришлось срочно запускать вновь.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Олег Куликов  03.04.2011 15:41

Мой начальник работал в КБ Антонова, так с его слов я узнал, что грузовой отсек Руслана 6м в ширину и 40 в длину. Так что Руслан мог запросто взять на борт всю партию из 6 машин. Более того, по характеристикам Ан-124 "Руслан" способен садиться и на грунтовые аэродромы, но при этом у шасси снижается ресурс. А так, я регулярно наблюдаю как на том самом военном аэродроме садятся и Ил-76 и Ан-22. Вполне вероятно, что скорее они, а не Ан-124 и перевозили троллейбусы.

Re: Ереванские троллейбусы - транзит через Краснодар
Виталий Шамаров  04.04.2011 23:36

Цитата (Олег Куликов)
на том самом военном аэродроме садятся и Ил-76 и Ан-22. Вполне вероятно, что скорее они, а не Ан-124 и перевозили троллейбусы.
Ан-22 по длине и грузоподъёмности два троллейбуса взять мог. Но не уверен, проходят ли они по высоте, она 3,5 м, в Ил-76.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]