ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Первый троллейбус"
sass  03.01.2011 07:59

Что за аппарат был для проверки контрольного времени на конечной в вышеупомянутом фильме?!? И в каких городах такое практиковалось и в какие годы?!?

Re: "Первый троллейбус"
Alex G.Andrew  03.01.2011 20:51

Цитата (sass)
Что за аппарат был для проверки контрольного времени на конечной в вышеупомянутом фильме?!? И в каких городах такое практиковалось и в какие годы?!?
Точно знаю, что такие использовались, к примеру, в Самаре.

Re: "Первый троллейбус"
sass  03.01.2011 21:40

Цитата (Alex G.Andrew)
Цитата (sass)
Что за аппарат был для проверки контрольного времени на конечной в вышеупомянутом фильме?!? И в каких городах такое практиковалось и в какие годы?!?
Точно знаю, что такие использовались, к примеру, в Самаре.

А фильм где снимали?!?

В Москве и Одессе. (-)
Александр Шанин  03.01.2011 22:14

0

Re: В Москве и Одессе.
pasha-rs  03.01.2011 22:44

Не знаю, какой аппарат использовали в фильме, но в Одессе примерно до середины 90-х использовался следующий: будка размером с уменьшенный автомат для газ-воды с круглым окошком и прорезью в которую вставлялись путевые документы. Снизу была педаль, при нажатии на которую в путевке пробивалась какая-то отметка, что-то вроде компостера. В окошке были часы, так что при необходимости я иной раз по ним смотрел время.

А фильм в оновном снимался в Одессе...

Re: В Москве и Одессе.

А сцена с вышеупомянутым аппаратом снималась в Москве возле платформы "Северянин".

Re: В Москве и Одессе.
svh  04.01.2011 15:14

Цитата (pasha-rs)
Не знаю, какой аппарат использовали в фильме, но в Одессе примерно до середины 90-х использовался следующий: будка размером с уменьшенный автомат для газ-воды с круглым окошком и прорезью в которую вставлялись путевые документы. Снизу была педаль, при нажатии на которую в путевке пробивалась какая-то отметка, что-то вроде компостера.
Возле станции Савелово на конечной автобусов такой аппарат стоял. Правда, пользовались ли им в то время (середина 80-х) - уже не помню.

(-)
Костя  04.01.2011 15:37

*



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.01.11 15:39 пользователем Костя.

В Майкопе такой один как артефакт существует:-)
Костя  04.01.2011 15:39

Цитата (pasha-rs)
Не знаю, какой аппарат использовали в фильме, но в Одессе примерно до середины 90-х использовался следующий: будка размером с уменьшенный автомат для газ-воды с круглым окошком и прорезью в которую вставлялись путевые документы.


http://kosta1466.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/kosta1466.fotoplenka/140319153/xlarge/157398160.jpg

Если им и пользовались, то еще в 80-х, но как факт стоит и по сей день,
автобусные тоже есть.

Re: Это - штамп-часы
Руслан  04.01.2011 16:08

САБЖ называется "штамп-часы" - устройство весьма распростаненное в транспортных предприятиях времен СССР

Re: Это - штамп-часы
А. Сергей_И  04.01.2011 23:04

Пару лет назад в Самаре видел такие отметчики путёвок в рабочем виде. Только вместо педали водители на кнопку нажимали.
В Москве такие отметчики (и их разновидности) много где заброшенными стоят, в т.ч. и в совсем целом виде.

Re: Это - штамп-часы
ailcat  11.01.2011 00:09

Ага, своеобразный предшественник "талона учета рабочего времени" (знаменитой карточки на "закрытых" заводах).

Первые экземпляры - имели часы со штифтами (шаг 1 минута или 5 минут), когда нажимаешь на педаль компостера - штифты, которые уже прошла стрелка, замыкали толкатели компостера и пробивался код времени. Комбинация штырей определялась удобством их вписывания в механизм часов, поэтому на карточке читалась на ура.
Позже появились электромеханические аппараты, где при нажатии кнопки срабатывали электромагниты компостера (каждый электромагнит подключался через контактный диск, синхронизированный с электромеханическими вторичными часами). По этим компостерам уже можно было считать время только при наличии сообразительности (код, пробиваемый компостером, был обычным восьмеричным кодом - отображающим часы и минуты).
Дальнейшим развитием стали "заводские" карточки учета, где компостером пробивался уже табельный номер сотрудника (все в том же восьмеричном коде), а в "аппарате" стояли фотосчитыватели, передающие информацию в телеграфный аппарат с памятью, который уже передавал дальше, в большую ЭВМ, учитывающую рабочее время...

Re: Это - штамп-часы
warrior  11.01.2011 13:25

Цитата (А. Сергей_И)
В Москве такие отметчики (и их разновидности) много где заброшенными стоят, в т.ч. и в совсем целом виде.
Точно! В Москве подобные штуковины с педалью (правда, не функционирующие) встречались ещё не так уж давно.

Re: Это - штамп-часы
А. Сергей_И  12.01.2011 01:21

Цитата (warrior)
Цитата (А. Сергей_И)
В Москве такие отметчики (и их разновидности) много где заброшенными стоят, в т.ч. и в совсем целом виде.
Точно! В Москве подобные штуковины с педалью (правда, не функционирующие) встречались ещё не так уж давно.

И сейчас встречаются. На ул. Игарская, в Новогиреево, у "Речного вокзала" (две), у "Моссельмаша" (тоже две)...

Re: Это - штамп-часы
fon Butterfly  17.01.2011 15:17

Во Львове, ЕМНИП, лет 15 назад видел контроль похлеще: поперёк улицы оптодатчики светят, а на крыше (правда, трамвая) - рамка с полосами вертикальными, на каждом вагоне свой номер, типа штрих-кода. Автоматизировано всё, о как!
И выглядело старым-старым, позакрашенным... Что за система? Когда и где она юзалась? И была ли на троллейбусах, или только на трамваях?

Re: Это - штамп-часы

Такая система внедрена на краснодарских трамваях и троллейбусах в начале 90-х годов. Ныне вроде собираются заменять на спутниковую.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]