ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Выделенные полосы: планы поменялись опять
Евгений Ипатов  16.12.2010 23:09

Власти столицы начали реализацию плана мэра Сергея Собянина по борьбе с пробками. Как рассказали «Труду» в Центре организации дорожного движения Москвы, подготовлена концепция выделения полос для автобусов и троллейбусов на главных магистралях. Причём их планируют непрерывными — от МКАД до Садового кольца.

То, что новый проект существует, «Труду» подтвердили и в департаменте транспорта и связи города.



«Идея возникла после того, как в мэрии отказались от разработанного ещё при предыдущем градоначальнике проекта, который предполагал выделение девяти полос для автобусов, — говорит собеседник газеты из Центра организации дорожного движения. — Но эти полосы начинались в середине магистралей и вели, по сути, в никуда».

Предполагается также, что полосы для общественного транспорта появятся и на дорогах, соединяющих шоссе между собой.

Речь, например, может идти об участке Нахимовский проспект — Минская улица, соединяющем Варшавское шоссе, Севастопольский проспект, Профсоюзную улицу, Ленинский и Кутузовский проспекты.


На проект уйдёт больше года

В мэрии Москвы «Труду» официально подтвердили, что такой проект сейчас проходит стадию обсуждения. «Да, есть такое предложение, реализация запланирована на 2011—2012 годы», — сказал представитель мэрии.

Как рассказали «Труду» в Центре организации дорожного движения, сроки реализации зависят от того, насколько технически сложной окажется задача. «Если московские власти решат, что полосы надо выделять за счёт сужения автомобильных полос и сокращения их числа, то только на согласование уйдёт полгода, и к концу 2011-го — началу 2012-го будут открыты первые три-пять полос, — говорит собеседник. — Однако если придётся расширять магистрали или физически отделять автобусные полосы, то нам понадобится на год больше времени».

Источник «Труда» подчеркнул, что к проекту также подключён Институт Генплана Москвы, который должен решить, как именно выделять полосы для общественного транспорта.


Популярность автобусов падает из-за их низкой скорости

Начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры, доцент кафедры организации безопасности движения Московского автодорожного института Александр Кулаков заявил «Труду», что слышал о проекте выделения общественных полос.

Эксперт считает, что эта идея правильная и своевременная. «В последнее время скорость наземного общественного транспорта настолько низка, что людям приходится пересаживаться на личный», — делится своими соображениями Кулаков. По его словам, с 2002 по 2008 год около 7—8% бывших пассажиров автобусов и троллейбусов стали передвигаться по городу на личных автомобилях в том числе из-за того, что на автобусе стало затруднительно ездить.

Однако Кулаков видит некоторые угрозы для проекта. Он считает, что его успешность упирается в то, как он будет технически реализован. «Всегда трудности возникают на перекрёстках. Если мы одну из полос вырвем, то движение будет затруднено», — рассуждает эксперт. По его мнению, стремиться надо не к выделению полос, а к строительству дополнительных.


Штрафы за пересечение полосы вырастут

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что дорожную ситуацию это не сильно облегчит. «Это мера лишь для того, чтобы автомобилисты пересели на общественный транспорт», — объясняет Блинкин.

По его словам, такая мера для изменения транспортного поведения и мышления горожанина применяется во всём мире. Чаще всего к ней добавляют увеличение стоимости городских парковок. «Будет ли эта мера эффективна в случае Москвы, зависит от того, как будет налажена система общественного транспорта», — объясняет эксперт. По его словам, если автобусы будут ходить плохо, автомобилисты предпочтут стоять в пробках — так во всяком случае комфортнее.

Однако авторам проекта придётся столкнуться с ещё одной трудностью. Она заключается в том, что автомобилисты могут продолжить ездить по полосе, которую у них отнимут для автобуса.

«Менталитет москвичей новая мера поменять не сможет, — сказал „Труду“ вице-президент российского движения автомобилистов Леонид Ольшанский. — По выделенным полосам водители будут ездить всё равно — их же стенками не отгородят».

Но, как заверили «Труд» в мэрии, управу на автомобилистов обещают найти. «Мы намерены инициировать на федеральном уровне увеличение штрафов за пересечение полосы общественного транспорта со 100 рублей до 3 тысяч рублей», — сказали «Труду» в аппарате мэрии.

http://www.trud.ru/article/10-12-2010/255579_stolichnye_avtobusy_stanut_skorostnymi/print

Re: Выделенные полосы: планы поменялись опять
Georg  17.12.2010 14:52

Ну полоса на проспекте Андропова не работает в принципе. Нарисовали красивые линии на асфальте, а следить, чтобы эти линии соблюдались - забыли. Да и как можно принудить автомобилистов не заезжать на ВП, если те не стесняются пробки по тротуарам объезжать.

Re: Выделенные полосы: планы поменялись опять
Виталий Шамаров  17.12.2010 15:02

Цитата (Georg)
Да и как можно принудить автомобилистов не заезжать на ВП, если те не стесняются пробки по тротуарам объезжать.
За езду по тротуарам - штраф в 30 тыс.рублей + по тысяче за день хранения на штрафстоянке. Прошло 15 дней, штраф не уплачен - автомобиль с аукциона со стартовой ценой в 45 тыс. Аналогично поступать за езду по запретным полосам.
По теме: на ломоносовском проспекте и Минской улице выделенку нужно делать для трамвая.

Re: Выделенные полосы: планы поменялись опять
GrekOFF  17.12.2010 16:44

Цитата (Georg)
Ну полоса на проспекте Андропова не работает в принципе. Нарисовали красивые линии на асфальте, а следить, чтобы эти линии соблюдались - забыли. Да и как можно принудить автомобилистов не заезжать на ВП, если те не стесняются пробки по тротуарам объезжать.

А полоса на проспекте Андропова как открылась (и то только в сторону центра), так и закрылась вновь.
Знаки вновь замотаны черным скотчем (правда местами он отваливается, а местами забыли заклеить), поэтому в прошлое воскресенье с чистой совестью на машине ехал именно по ней.
Принудить же автомобилистов не заезжать на полосу проще простого - постоянное дежурство машины ГИБДД + камеры + штраф в 3-5 тыс. руб. плюс лишение прав за повторное нарушение.

Re: Выделенные полосы: планы поменялись опять
titanic  22.12.2010 20:01

ИМХО, даже постоянное дежурство машины ГИБДД не спасет эти выделенки от заполнения автомобилями: все равно всю полосу видеть они не смогут, для этого надо слишком много машин. Вариант - камеры и техническая изоляция полосы с помощью заграждений.

Re: Выделенные полосы: планы поменялись опять
Georg  22.12.2010 20:53

Цитата (titanic)
ИМХО, даже постоянное дежурство машины ГИБДД не спасет эти выделенки от заполнения автомобилями: все равно всю полосу видеть они не смогут, для этого надо слишком много машин. Вариант - камеры и техническая изоляция полосы с помощью заграждений.

Камеры и только камеры. Т.к. в случае заграждений один сломавшийся автобус застопорит всю линию.

Сколько ни говори «халва»...
С. Л.  22.12.2010 21:45

Цитата (Евгений Ипатов)
...и к концу 2011-го — началу 2012-го будут открыты первые три-пять полос, — говорит собеседник. — Однако если придётся расширять магистрали или физически отделять автобусные полосы, то нам понадобится на год больше времени».

http://www.trud.ru/article/10-12-2010/255579_stolichnye_avtobusy_stanut_skorostnymi/print

Очень хорошо, просто замечательно — под постоянные разговоры о выделенных полосах получим 3 (ну хорошо, 5) полос к началу 2013 года. Очевидно, планы Кичеджи отправились в мусорную корзину — не откроется запланированная на 2010 год полоса от Хабаровской до Халтуринской, не будет выделенки на Липецкой, не открылась даже почти готовая полоса по пр. Андропова (другой вопрос — так ли необходима она именно в этом месте).

Re: Сколько ни говори «халва»...
Аксёнов Дмитрий  23.12.2010 12:43

Вчера ехал по Андропова и удивился почему в моем ряду нету машин. Потом увидел что на разметке везде буквы А. Но кирпичи над полосой ещё в чёрной плёнке.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.017 seconds ]