ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Вопрос о том как НЕ соединить две сети...
FRESH  18.11.2010 00:03

Представьте ситуацию, город спутник крупного областного центра собирается построить сеть троллей.. Троллейбус не должен слиться с линиями областного центра по политическим причинам... Как этого добиться?! С трамваем ясно, там колея узкая может быть... А вот с рогатыми?! Другое напряжение?! А оно конструктивно в принципе возможно...?! То есть ниже или выше 600 вольт?!

Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС(-) (-)

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.11.10 00:09 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС
FRESH  18.11.2010 00:22

Я просто трамваями как-то больше увлекаюсь... А скажите, в таком случае, насколько быстро можно переоборудовать систему - "обратно"?! Или на заводе придется заказывать принципиально новое оборудование с другим разветвлением токов?! И если у кого и получаться планы - "слить", то придется переделывать всю технику??? Мне именно важно узнать, как можно не допустить слияния максимально из всех возможных!!! Чтобы даже если возникнет желание, то реализовать его было бы крайне затруднительно дорого и не выгодно!!!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.10 00:24 пользователем FRESH.

Re: Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС
Заец  18.11.2010 00:25

Кстати у двух ближайших к Москве городов сети с московской не соединены, и это при том, что линия из Химок даже заходит в черту г. Москвы. Наверно особенно никто и не стремился соединить, даже при наличии технической возможности.

Что касается полярности, бывают же однопутные троллейбусные линии, и при движении в разные стороны полярность следовательно меняется. Но это ведь как-то решают.

Re: Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС

Принципиально нового оборудования не потребуется, но вот на всем подвижном составе некоторые переключения в силовой и вспомогательной высоковольтной цепи понадобятся - троллейбусы с одной сети без переключения на другой сети работать не смогут. Чтобы соединить, потребуется либо переключать ВСЕ подстанции на одной из сетей, либо ВЕСЬ подвижной состав на другой



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.10 00:44 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС
FRESH  18.11.2010 00:44

А можно разработать троллейбус, который бы ездил на другом напряжении, например ниже того, что существует?! Выше - слышал, что опасно делать.. Во времена Хрущева, даже, кажется, был прецедент... Именно он и похоронил идею использования троллейбусов вместо междугородних автобусов... А то с полярностью, как мне кажется, ситуация более, что-ли решаема... Хотя, я могу ошибаться.. Здесь, пусть лучше те, кто разбираются скажут свое слово...

Re: Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС
FRESH  18.11.2010 00:45

Вагоновожатый Макс
Спасибо, ваши слова звучат обнадеживающе -)))

Re: Можно поменять местами плюсовой и минусовой провода на КС

Напряжение в КС трамвая и троллейбуса условно 550В. На самом деле оно колеблется в достаточно широких пределах: от 350 до 750 Вольт и более, в зависимости от мощности подстанций и количества ПС на участке сети, а также от режима его движения (разгон, выбег, торможение), так что для того чтобы выбрать другое напряжение, оно должно более существенно отличаться и для этого, скорее всего, нужно будет конструировать совершенно другую машину, в копеечку влетит.

Конечно нет, троллейбусу все равно, где плюс, а где минус. (0)
Vadims Falkovs  18.11.2010 00:52

Цитата (Вагоновожатый Макс)
n/t



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.10 00:52 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Вопрос
Vadims Falkovs  18.11.2010 00:58

Цитата (FRESH)
Представьте ситуацию, город спутник крупного областного центра собирается построить сеть троллей.. Троллейбус не должен слиться с линиями областного центра по политическим причинам... Как этого добиться?!
Элементарно. Просто не делать соединений линий. Хотя совершенно непонта сама постановка вопроса. В конечном случае каждое хозяйство обслуживает свои маршруты. И каждое пластит за свое потребленное электричество, и каждое ремонтирует свои столбы. И нормальных пост-советских хозяйствах никому и не придёт в голову что-то пускать по "чужой" сети и потом расчитываться за ток или ещё за что-то, так как российские троллейбусы счетчиками электроэнергии в основной своей массе не оборудованы, поэтому взаиморасчёты в принципе возможно только "на глазок", а так считать и отдавать свои деньги ну совершенно никто не любит.. :)

Re: Конечно нет, троллейбусу все равно, где плюс, а где минус.

Я к сожалению не троллейбусник, я трамвайщик, но насколько мне известно, троллейбус по неправильной полярности в принципе ехать сможет, но, как минимум, реверсор нужно будет переводить в положение "Назад" для движения вперед, а вспомогательные машины - мотор-генератор, мотор-компрессор тоже нормально работать уже вроде как не должны, товарищи троллейбусники, поправьте меня, если не прав



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.10 01:07 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Конечно нет, троллейбусу все равно, где плюс, а где минус.
Vadims Falkovs  18.11.2010 01:28

Цитата (Вагоновожатый Макс)
Я к сожалению не троллейбусник, я трамвайщик, но насколько мне известно, троллейбус по неправильной полярности в принципе ехать сможет, но, как минимум, реверсор нужно будет переводить в положение "Назад" для движения вперед, а вспомогательные машины - мотор-генератор, мотор-компрессор тоже нормально работать уже вроде как не должны, товарищи троллейбусники, поправьте меня, если не прав
Поправляю. Реверсоор остается стоять в направлении вперед. Более того, на эмтакадах и под мостами весьма часто у проводов обратная полярность (чтобы если какая фура заденет, у неё было меньше было неприятностей). Все мотор-генераторы работают благополучно, компрессор тоже.
Ещё раз повторяю, троллейбусу совершенно все равно, в каком проводе плюс, а в каком минус.
На тиристорных машинах в электросхеме стоит "диодный мост", а в контакторных вагонах так составлена электросхема.
Водителю ничего никуда переключать не надо.

Re: Конечно нет, троллейбусу все равно, где плюс, а где минус.
FRESH  18.11.2010 01:32

Вадим, я понимаю что много чего логичного существует... Но вот есть примеры Энгельс - Саратов (пусть временно и недействующий) Маккеевка-Донецк... Тоже разобранный сейчас, но кажется по причине больше разрухи, чем вами упомянутых счетчиков... Тут задача исключить такую возможность в принципе... Как это сделать?! Идея не моя... Не я автор..Меня просто попросили, чтобы я узнал что ни будь на этот счет..от я и узнаю -)))

Re: Конечно нет,
Vadims Falkovs  18.11.2010 02:16

Цитата (FRESH)
Тут задача исключить такую возможность в принципе... Как это сделать?!
Не строить троллейбус :)
Цитата
Идея не моя... Не я автор..Меня просто попросили, чтобы я узнал что ни будь на этот счет..от я и узнаю -)))
Сложно понять о каком областном центре Вы говорите.
Если один город не соеденит свою сесть с общей, то и второй тоже не будет этого делать. Но если провода оказываются на пересекающихся улицах, то у у них всё равно будут общие крестовины. И тогда ничто не мешает потом при наличии желания обхединить сети стрелками. Хотя. если подобного желания не будет у обоих владельцев инфраструктуры, то и провода не появятся. Ведь каждая сеть на своём балансе. Если же они вообще идут по разным улицам, то и не встретятся. Совершенно непонятно, чего это вдруг у областного центра может появиться желание "прирезаться" к чужой сети... В данном случае желательно хотя бы знать географию и мотивацию.

Re: Конечно нет,
Нихто  18.11.2010 02:25

Сделать сеть на 1000 В с соответствующим подвижным составом.
Но идея, вообще, идиотская, имхо...

P.S. Для тех, кто не понял. Не моя, а ваша.

Re: Конечно нет,
FRESH  18.11.2010 02:36

Вадим, короче, технически это не возможно, так?! -))) Про обл. центр и т.д. говорить не буду, конфиденциально, попросили -)))

Нихто, за 9 лет, я уже привык что на этом форуме отвечают как угодно, и хамить тоже принято... Только научись читать - вначале, перед тем как сыпать колкими "аргументами".. Идея - НЕ МОЯ!!!!! Меня узнать попросили.. Вчитывайтесь, я вас очень прошу...

Re: Конечно нет,
Vadims Falkovs  18.11.2010 03:18

Цитата (FRESH)
Вадим, короче, технически это не возможно, так?! -)))
Технически это, как Вам уже написал Нихто, возможно, если сделать сеть на 1000 В, только под неё никаких ГОСТов нет и заказать на 1000 В троллейбусы (только их никто не производит). При этом никто не может гарантировать, что областной центр тоже не поставит на свои троллейбусы дополнительные трансформаторы. Но если областной центр уж очень закочет "прососаться" и будет готов ради этого даже на уши встать, то - встанет. Против лома нет приёма. Тут уж никуда не денешься. :)

В нашем мире нет ничего невозможно, кроме бессмертия. Всё остальное обычно лишь вопрос денег.

Re: Конечно нет,
Михаил Грачев  18.11.2010 03:20

Цитата (Нихто)
Сделать сеть на 1000 В с соответствующим подвижным составом.

В Москве поэкспериментировали в начале 70-х годов с сетью на 1000 В на территории ВДНХ - ходил раньше троллейбус по территории выставки. После этого эксперимента сеть демонтировали и больше восстанавливать не стали. Настоятельно не рекомедую делать 1000-вольтовку.

Re: Вопрос о том как НЕ соединить две сети...
СтаС  18.11.2010 14:54

Идея сомнительная с точки зрения реализации. Практический способ только один - не планировать маршруты по одним и тем же улицам, что между своими и чужими линиями всегда было большое расстояние. Типа как Химкинский троллейбус, который в Москву заходит, но до ближайших МГТшных проводов ему как до Пекина. Это приведёт к тому, что придётся строить не "где нужно", а "где получится". В Москве просто - до ближайшей станции метро на окраине довёл и свободен, у нас и большая часть автобусов пригородных так ходит. Если облцентр относительно невелик и ехать нужно в центр, то получается изрядный геморрой с организацией параллельного следования, если оно случится. Особенно если придётся идти на одних и тех же опорах. Скорее всего это не удастся разрулить просто на административном уровне - никто ничего не согласует. Кроме того, вам на том же участке придётся строить новые подстанции. Если делать разные напряжения, то помимо сертификационных проблем, про которые коллеги уже сказали, вы огребёте административные проблемы вдвое бОльшие, чем при просто параллельном следовании - вам точно совершенно никто никаких пересечений и совместных опор не согласует. Кроме того, придётся строить свои подстанции по трассе, по которой они уже есть. Зачем?! Гораздо проще договориться о совместной эксплуатации одной линии и одной подстанции, засунув в ж**у политику в угоду экономике. И машине оборудуются счётчиками элементарно, и на подстанциях счётчики стоят - посчитать разницу в потреблении не проблема. В общем, не стоит эта овчинка никакой выделки, если есть задача пройти в центр, насыщенный городским оператором. Только если по нетроллейбуизированным районам.

Про эксперименты с повышенным напряжением: не смогли обеспечить требуемый уровень электробезопасности, дело закончилось несчастным случаем.

Про Саратов: там стыковка БЫЛА непосредственная. Были договоры о совместной эксплуатации линий друг друга и взаиморасчётах за пробег и электричество. Энгельсские машины работали на 9ке, переходя с сети на сеть, Саратовские спокойно ходили на завод при необходимости, как я понимаю ездили развозки ночные обоих операторов на оба берега. Разделены сети были на мосту обыкновенными секционными изоляторами. Это от честных людей. Был случай, когда какое-то время из-за проблем с финансированием в Энгельсе были проблемы с электричеством и расчётами с Саратовом. Машины в Саратов не ездили (да и в Энегельсе какие-то затруднения были). Однажды ночью энгельсская бригада службы КС запитала для каких-то нужд свой кусок сети от саратовской, просто замкнув, предусмотренные конструкцией секционников, обходные шунты. Был скандал.

В общем, не надо нёй страдать, надо договариваться с людьми - в 2010 году в цивилизованном мире без этого никак :)

Re: Вопрос о том как НЕ соединить две сети...
FRESH  18.11.2010 19:12

А что там по поводу 750 вольт.. Тут кто-то писал, что напряжение от 300 до 700 может возрастать.. Поэтому кажется 700 погоды не сделают...

Смотрите.. Тут нет задачи пересечения сетей.. Тут задача такая... Чтобы не было возможности продлить провод от конечной областного центра на 100 метров далее и присоединить к сети города спутника... 750 вольт погоду сделают?! -)))

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]