ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Промежуточные (усилительные) тяговые подстанции

Я занимаюсь автоматизированными системами управления (АСУ).
На сколько мне известно, трамвайные сети используют промежуточные (усилительные) тяговые подстанции 600 вольт/600 А. Используются ли аналогичные промежуточные подстанции для троллейбусов и на какое напряжение? Спасибо.

Сколько ампер? (-)
Нихто  15.09.2010 18:46

Цитата (Михаил Владимирович)
На сколько мне известно, трамвайные сети используют промежуточные (усилительные) тяговые подстанции 600 вольт/600 А.

Re: Сколько ампер?

Так я же написал: трамвайные - на 600 А (и 600 В). Но интересует, есть ли троллейбусные на 600 ВОЛЬТ ? Или на какое они напряжение? Ток мне в общем-то безразличен. Спасибо.

Re: Сколько ампер?
_Ярополк_  16.09.2010 11:42

Да.

Только такие и есть. Других не бывает.

Re: Сколько ампер?

Ярослав, добрый день.
А эти подстанции работают на постоянном токе?

Re: Сколько ампер?
_Ярополк_  17.09.2010 20:52

Цитата (Михаил Владимирович)
Ярослав, добрый день.
А эти подстанции работают на постоянном токе?

Ну, я в этом не очень большой специалист. Я знаю уверенно лишь то, что трамваи троллейбусы в бывшем СССР питаются одинаковым постоянным током напряжением в 600 В. Одна подстанция может питать и троллейбусные провода и трамвайные сети. Отдельно на трамвай и на троллейбус подстанций не бывает, ибо всё равно их мощность и частота расположения в городе рассчитывается по сечению обслуживаемых проводов (из-за падения напряжения) и по общей мощности работающих под ними электрических мащин. Бывали случаи, когда с заменой подвижного состава приходилось значительно увеличивать и мощность подстанций, ибо иначе выбивало. То есть подстанции расположены условно в шахматном порядке, равномерно покрывая площадь сети системы электротранспорта. Подстанции состоят из трансформатора и выпрямителя. На подстанцию подают переменный ток из городской сети. Напряжение на входе точно вам не скажу, где-то 10 Кв, где-то ещё до сих пор 6 Кв. Трансформатор понижает напряжение до 600 в, хотя там вилка не маленькая, ибо это только средняя условная цифра - фактически от 650 до 550 в лучшем случае, в худшем... пусть бывалые практики рассказывают. Выпрямитель соответственно переменный ток превращает в постоянный. Какие сейчас выпрямители бывают, стыдно сказать - не знаю. Мне приходилось в руках держать документы, в которых шла речь ещё о ртутных выпрямителях (постройки 1926 года). Ну, вот так. Теперь всё-таки надо дождаться кого-нибудь из электрослужбы какого-нибудь парка, чтобы рассказал, насколько я прав и насколько я ошибаюсь.

Re: Сколько ампер?

Спасибо, Ярослав.
Подождём комментариев от электрослужб.

Re: Сколько ампер?
ailcat  23.09.2010 03:04

Стоп-стоп-стоп.
О каких таких промежуточных идет речь?
Промежуточные "усилительные" есть только на переменном токе (в РФии это практически только 2х25 кВ на ж/д).
На постоянке (троллейбус-трамвай) есть только тяговые.
Просто надо иметь в виду, что тяговая подстанция питает троллеи (провода) не только из точки "где стоит", но и в нескольких удаленных от себя точках - и вот такой "фидер подпитки" вполне может быть и на 600А (это 2-3 единицы ПС на линии). Фидеры подпитки нужны потому, что сопротивление троллей (особенно медно-стальных троллейбусных проводов) обычно в разы больше, чем сопротивление жил кабеля - соотвтественно, фидеры подпитки позволяют частично компенсировать падение напряжения (и, что не мнее важно, - потери) в троллеях.
Сами же подстанции могут быть как групповыми (содержащимими несколько тяговых трансформаторов, работающих на 6- или даже 12-фазные выпрямители, и фидеры подпитки), так и распределенными (когда вместо одной ТТП большой мощности монтируют несколько тяговых КТПН небольшой мощности вдоль линии). Первый вариант чаще применяют в местах больших нагрузок (грубо - "в узлах сети"), второй - на протяженных перегонах (на разрозненных "ветках" сети).

Собственно выпрямители сейчас почти везде вентильные (тиристорные), обычно 6-фазные (хотя в старых подстанциях еще встречаются и 3-фазные, а на мощных групповых - ставят 12-фазные). Питается все это от обычных трехфазных сетей на 6/10 кВ, просто понижающий трансформатор имеет две обмотки напряжением 440 вольт действующего значения (после выпрямления это будет 625 вольт), соединенные определенным образом - так, что чередование фаз в одной из них как бы опережает другую на 60 градусов (для 12-фазных используют обычно 2 тяговых трансформатора, чередование фаз которых развернуто на 30 градусов относительно друг друга, работающих на общий выпрямитель). Чем больше фаз на выпрямителе - тем меньше пульсации выходного напряжения, соответственно, тем эффективнее будет использоваться рекуперация энергии на ПС, и тем меньше потери в троллеях и фидерах подпитки...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.09.10 03:21 пользователем ailcat.

Re: Сколько ампер?

Алексей,
спасибо за разъяснение.
На транспортном предприятии в г. Szeged (Венгрия) была внедрена система учета электроэнергии постоянного тока VERTESZ Elektronika. С помощью универсального измерительного преобразователя DCMTE (счетчик-регистратор постоянного тока DCMTE) производится измерение и регистрация потребления мощности постоянного тока на различных участках питания трамвайных сетей. Прибор рассчитан на напряжение 600 В (max).
Cистема выявляет участки с потерями электроэнергии. Следующая стадия проекта – установка счетчиков-регистраторов постоянного тока DCMTE в подвижном составе для анализа работы водителей и оценки эффективности сбережения электроэнергии. Также с помощью системы удалось выявить ошибки подключения тяговой подстанции.
Мы ищем тех, кто заинтересован во внедрении аналогичной системы учёта в трамвайных и троллейбусных сетях в России.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 12:00 пользователем Михаил Владимирович.

Re: Сколько ампер?
Нихто  25.09.2010 21:35

Цитата (ailcat)
Просто надо иметь в виду, что тяговая подстанция питает троллеи (провода) не только из точки "где стоит", но и в нескольких удаленных от себя точках - и вот такой "фидер подпитки" вполне может быть и на 600А (это 2-3 единицы ПС на линии).
Еще раз стесняюсь спросить, откуда вы берете эту волшебную цифру про 600 А?
Ни в ПТЭ, ни в ГОСТЕ "Трамвайные и троллейбусные линии" никакой подобной цифры нет.
Есть другие. Совсем.

Цитата (ailcat)
Фидеры подпитки нужны потому, что сопротивление троллей (особенно медно-стальных троллейбусных проводов) обычно в разы больше, чем сопротивление жил кабеля - соотвтественно, фидеры подпитки позволяют частично компенсировать падение напряжения (и, что не мнее важно, - потери) в троллеях.
Это хорошо коррелируется с тем фактом, что на один секцион троллейбусной линии обычно всего один ввод. И никакой подпитки обычно нет.

Re: Сколько ампер?
ailcat  25.09.2010 23:10

Цитата (Нихто)
Еще раз стесняюсь спросить, откуда вы берете эту волшебную цифру про 600 А?
Ни в ПТЭ, ни в ГОСТЕ "Трамвайные и троллейбусные линии" никакой подобной цифры нет. Есть другие. Совсем.
1) из исходных данных автора,
2) из старых конспектов (примерно 1991-1993 годы), но тут память мне уже может изменить, а конспекты за 3000 км от меня (если вообще сохранились),
3) тяговая подстанция "Башня" (это которая в Новосибирске, уточню), примерно 92-94 годы прошлого века (еще до реконструкции) - на фидерном распредщите НН несколько выделяющихся из общего ряда "монстров" своими малыми размерами автоматов... на 630-1000 А. Про их назначение не скажу (забылось уже), но в трамвайные времена Коммунального моста на нем были и несколько фидеров подпитки - не исключаю, что мелкие фидера как раз для моста и ставили.
Согласен, что это редкость, но на протяженных линиях фидера подпитки имеют право на жизнь (особенно имели, когда на подстанциях дежурил персонал, а выпрямители были ртутными - я такие не только изучал на спецкурсе, но и успел увидеть своими глазами). Особенно в советское время. когда спецчасти для трамвайной и троллейбусной сети были в дефиците, а вот простые автоматы более-менее доступны...

Цитата
Это хорошо коррелируется с тем фактом, что на один секцион троллейбусной линии обычно всего один ввод. И никакой подпитки обычно нет.
Ключевое слово - "обычно". Мне сложно говорить за сейчас, но в древние 80-90-е все тот же коммунальный мост был одной секцией с фидерами подпитки (ибо до открытия метро трамдвижение по нему было достаточно плотненькое, а длина-то от ТП "Башня" больше 4 км!) - сейчас, ЕМНИП, есть токораздел вблизи Горской, да и трамваи сняли, троллейбусов мало - подпитка стала менее актуальна... Аналогичная система с подпиткой была и на троллейбусной ветке от свежепостроенного 4 тролл.парка до Станционной (очень может быть, что позже сеть разделили - а может, из-за снижения выпуска подпитку просто не используют). А по слухам из НЭТИ - то и на свежепостроенном Димитровском мосту была единственная секция от Станционной и до Вокзальной магистрали, которую разделили только при реконструкции подстанции (это, по моему, вторая половина 80-х - начало 90-х, когда на ТП ставили сперва телеконтроль, а к концу века перевели на дистанционное управление без дежурного персонала)... Аналогичная "штуковина" была и у тролля на Зорге.
Но - благодаря автоматизации все эти фидеры подпитки порубили и сделали отдельными секциями (что более чем несложно при снижении интенсивности движения электротранспорта), ибо надежность сети при секционном разделении гораздо выше.

Re: Сколько ампер?
ailcat  25.09.2010 23:33

Цитата (Михаил Владимирович)
А Дима, я так смотрю, не успокаивается, уже и до постоянки добрался. Молодец!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]