ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Petro  09.09.2010 22:11

А почему в других городах так не любят штангоуловители, первое что ломают на новом троллейбусе это штангоуловитель?

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
karelalex  09.09.2010 23:46

Наверное, потому что большой необходимости в данном устройстве нету. А ещё современный штангоуловитель - это такой пневмоцилиндр, устанавливаемый рядом с основанием штанги, а не механический барабан.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
ivaner  10.09.2010 06:13

С ними маневр ограничен. Плохое состояние дороги и контактной сети.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  10.09.2010 11:38

Цитата (ivaner)
С ними маневр ограничен. Плохое состояние дороги и контактной сети.
Если главную пружину не заводить и слишком короткие веревки не ставить - разницы в маневренности нету никакой.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
karelalex  10.09.2010 12:18

Цитата (Нихто)
Если главную пружину не заводить и слишком короткие веревки не ставить - разницы в маневренности нету никакой.
А он при этом будет штангоулавливать? Или только верёвку мотать?

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  10.09.2010 14:49

Цитата (karelalex)
А он при этом будет штангоулавливать? Или только верёвку мотать?
Это риторический вопрос, как понимаю?
Конечно, только веревку мотать. По большому счету штангоуловители такой конструкции на другое и не способны. Слишком велико количество ложных срабатываний в режиме "штангоулавливания", так сказать.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Petro  10.09.2010 14:58

Верёвку сматывать, тоже дело хорошее.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Димон С.  10.09.2010 16:01

Насколько я знаю, в Москве штангоуловители никогда не взводят и они только для подмотки тросов.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  10.09.2010 16:13

Цитата (Petro)
Верёвку сматывать, тоже дело хорошее.
Про то и речь.
Поэтому ответом на первоначально поставленный вопрос в теме будет просто предубежденность. Реальным недостатком у штангоуловителей только объезд фур (тут просто внимательность нужна) - зато в сырую погоду с ними работать на порядок приятнее, нежели с веревками. Второе встречается чаще, поэтому первое благополучно перевешивает.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Димарий  11.09.2010 11:56

В Казани все новых Авангарды, Оптимы и БКМы работают с ШУ, а вот ЗиУ и БТЗ - нет. С чем это связано - неизвестно, КС у нас нормальная, частые обновления (например в этом году полностью обновили Улицы Саид-Галеева, Несмелова и Адмиралтейскую дамбу)

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Andy-Perm  11.09.2010 19:52

не,таки убедите меня - в Перми были и гармошки ЗиУ, и DAFы, и GRAFы...сейчас МЕГАПОЛИСЫ...(пусть пока треть парка). те первые гармошки были ухоженные своими экипажами и то - спустя какое-то время от ШУ с моторами отказались из-за непрактичности в конкретных городских реалиях...на Дафах и Графах изначально были пневмоопускатели штанг, но от них тоже отказались(причём, на графах и лестниц то на крышу не было - башмаки на 1,5 метра за борт торчат), ну и плюс ко всему-лишний гемор в обслуживании...я прекрасно помню 3 составные палки с крюком наверху(кстати, оч удобно).
но вот пришли МЕГИ, мы с ними с ШУ постажировались-в итоге теперь все ШУ не при делах...
так ведь там простой сматыватель...на наших МЕГАх-то

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  12.09.2010 03:32

Цитата (Andy-Perm)
не,таки убедите меня
А зачем мне вас убеждать?
У нас тоже никто не хотел с ними работать. Принудительно заставили. Потом, когда привыкаешь - понимаешь, что удобнее, чем веревки по крыше туда-сюда тягать и из люков выковыривать. Да и в сырую погоду грязь с веревок значительно меньше летит.
А вас убеждать бесполезно - раз у вас настроя нет... Привычка - вторая натура!

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.

Цитата (Нихто)
Реальным недостатком у штангоуловителей только объезд фур (тут просто внимательность нужна)

Объясните тогда, почему в других городах, где штангоуловителей нет, троллейбус едет с отклонением 3.5 метра от КС (провода над центром соседней полосы) с нормальной скоростью (40-50 км/ч), а в Москве со штангоуловителями в такой ситуации плетутся не больше 15-20 км/ч, как будто боятся, что штанги вот-вот слетят. А если КС висит над линией разметки, некоторые вообще едут между двух полос, пропуская разметку под брюхом, лишь бы строго под проводами ехать.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
ivaner  15.09.2010 08:38

А у нас в городе придумана была такая штука, причем только в нашем парке. Чтобы веревки лежащие на крыше не попадали в люки на крыше были приварены своего рода большие металлические планки, которые держат веревку как бы на некотором расстоянии над крышей. Реально помогает. Не знаю почему не сделали это на всех машинах. А так у нас веревка либо на крыше, либо висит по левому борту на крючке, либо тоже сбоку и зацеплена за откидную площадку крышевой лестницы. Все зависит от длинны веревки.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
karelalex  15.09.2010 09:31

Цитата (Андрей Подрубаев)
а в Москве со штангоуловителями в такой ситуации плетутся не больше 15-20 км/ч, как будто боятся, что штанги вот-вот слетят.
Был в своё время на 12-ом маршруте водитель, который клал на отклонение от КС, главное, чтобы штанги дотягивались. Работал на 12 маршруте. Мало кто мог ехать с ним в одном ритме. В общем, дело в малой квалификации водил троллейбуса. И даже понятно почему, зачем идти в троллейбусники, когда автобусникам на 15-20 тыщ больше платят.
Хотя вот ещё вспомнил, вроде, в мануалах для водил написано, что при отклонении от КС больше чего-то там, нужно ползти как черепаха.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.10 09:32 пользователем karelalex.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
СтаС  15.09.2010 11:53

В смысле "только верёвку мотать"? А инерционный стопор разве требует "заводки"?

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  15.09.2010 18:54

Цитата (Андрей Подрубаев)
Объясните тогда, почему в других городах, где штангоуловителей нет, троллейбус едет с отклонением 3.5 метра от КС (провода над центром соседней полосы) с нормальной скоростью (40-50 км/ч), а в Москве со штангоуловителями в такой ситуации плетутся не больше 15-20 км/ч, как будто боятся, что штанги вот-вот слетят.
Понятия не имею. Лично я на полном газе ездил по крайнему левому на улице Косыгина (потому что первые сильно подразбиты были) и на Щелковском постоянно по третьему автобусы делал.
Так что дело тут отнюдь не в штангоуловителях, как таковых, а в прокладке между рулем и сиденьем.

Сам лично видел аварию на Каширке, где авария ПОЧТИ перекрыла два ряда. Объехать там - как два байта переслать, однако упыри встали.

Другой случай. При выезде на Электрозаводский мост троль встал из-за аварии. Я сзади ехал через несколько машин. Увидел все стоят, тоже встал - музыку на салон включил, сижу балдею. Подъехали задние - спросили "что там?" Я: "А фиг знает. Пойдем посмотрим". Пошли. Посмотрели. Насували пилюлей уроду, которому кажется, что он справа объехать не может, хотя там слон пройдет - и все поехали дальше.

Я ответил на ваш вопрос?

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  15.09.2010 19:03

Цитата (ivaner)
А так у нас веревка либо на крыше, либо висит по левому борту на крючке, либо тоже сбоку и зацеплена за откидную площадку крышевой лестницы. Все зависит от длинны веревки.
Зацеплять веревку на крючке сбоку или просто так пускать - нарушение инструкции. И, кроме того, может быть и опасно.

Случай из жизни.
На Ленинском троль встал и его пробило на низкую так, что уже колеса начали гореть. И весь фикус в том - что водила не может даже оттянуть штанги от проводов (его током бьет в диэлектрических варежках).
Я сзади подъехал, "ну что за нафиг тут у вас?", он "током бьет". Я беру его диэлектрические перчатки, одеваю сверху свои - иду снимать веревочку с крючка. Меня долбануло так, что искры из глаз посыпались.
А троллейбус уже горит. Скоро сгорит совсем.
Хорошо, нашелся герой со ВСТРЕЧНОГО троллейбуса, который прибежал, ПРЫЖКОМ запрыгнул на лестницу и тупо снял штанги руками.

Хотя, был и запасной вариант, который я предлагал: просто тупо отъехать и оторваться от проводов.

Это я к тому, что веревочки на крючке - не есть гут.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  15.09.2010 19:11

Цитата (karelalex)
Был в своё время на 12-ом маршруте водитель, который клал на отклонение от КС, главное, чтобы штанги дотягивались. Работал на 12 маршруте. Мало кто мог ехать с ним в одном ритме. В общем, дело в малой квалификации водил троллейбуса.
"Узнаю брата Колю". Видимо, этот водитель 12-го маршрута типа вроде меня. Таких на самом деле немного. Подавляющее большинство - менжовщики, которым и 2 метра уже отклонение. Вот они и ездют только строго под проводами.

Цитата (karelalex)
И даже понятно почему, зачем идти в троллейбусники, когда автобусникам на 15-20 тыщ больше платят.
В общем и целом, с учетом всех факторов - кому что нравится. Если бы автобусникам платили именно за такие же условия работы, как троллейбусникам... А автобусники получают доп.деньги за доп.неудобства своей работы (по отношению к троллейбусникам). Так что всё справедливо.

Цитата (karelalex)
Хотя вот ещё вспомнил, вроде, в мануалах для водил написано, что при отклонении от КС больше чего-то там, нужно ползти как черепаха.
Нормальные водилы забивают на мануалы. Уж очень до хрена всякой хрени там написано.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Нихто  15.09.2010 19:14

Цитата (СтаС)
В смысле "только верёвку мотать"? А инерционный стопор разве требует "заводки"?
Конечно.

Попробую объяснить.
Есть две пружины - главная (которая притягивает) и подмоточная (которая просто подматывает).
Если у нас главная пружина заведена - в случае схода ее надо подводить, подмоточную - нет.
Если главная пружина не заведена - при сходе ничего заводить не надо.

А подмоточную пружину заводят только тогда, когда вынимают веревку из барабана.
Алгоритм прост: заводим барабан (13-14 оборотов), вставляем веревку и отпускаем.

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
Petro  16.09.2010 19:33

Цитата (Нихто)
Нормальные водилы забивают на мануалы. Уж очень до хрена всякой хрени там написано.
Во-во, красный наш, зелёный общий.

В Бобруйске ШУ-сняты, а вместо двух веревок одна резінотканевая лента, заценпяемая снаружи за крючок у окна напротив начала средней двери(-) (-)
МНТ  16.09.2010 19:41

0

Это как это? (-)
Нихто  21.09.2010 04:03

Цитата (МНТ)
В Бобруйске ШУ-сняты, а вместо двух веревок одна резінотканевая лента, заценпяемая снаружи за крючок у окна напротив начала средней двери

Re: Штангоуловители, нелюбовь к ним.
McFly  21.09.2010 20:15

Цитата (Нихто)
Цитата (karelalex)
И даже понятно почему, зачем идти в троллейбусники, когда автобусникам на 15-20 тыщ больше платят.
В общем и целом, с учетом всех факторов - кому что нравится. Если бы автобусникам платили именно за такие же условия работы, как троллейбусникам... А автобусники получают доп.деньги за доп.неудобства своей работы (по отношению к троллейбусникам). Так что всё справедливо.
На 15-20 больше - утрировано, или реально? У нас примерно одинаково. Что касается неудобств, мне кажется, как раз сложнее на троллейбусе, из-за трудностей, вызванных привязкой к проводам, плюс постоянно вставки менять, зачищать... И эти ШУ, видно, тоже трудности вызывают.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.10 20:16 пользователем McFly.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]