ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Tроллейбус с джойстиками
Andreas  12.08.2010 16:09

Возник такой вопрос: а почему в ХХI веке нет троллейбусов с джойстиками вместо руля или педалей? такая система изпользуетса на машинах, трамваях, и самолетах... Есть два варианта... первый либо сделать контроллер/джойстик с лево типо вперед газ назад тормоз и второй на подобии такого http://emailsfromrenee.com/wp-content/uploads/2010/03/ATT78.jpg http://gosublogger.com/wp-content/uploads/2008/11/yeni_mercedes_scl300_03.jpg ... не думаю, что это очень напрежет водителей, так как рука может отдыхать поскольky ее не надо все время держать на руле...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.08.10 16:11 пользователем Andreas.

Re: Tроллейбус с джойстиками
Garikk  12.08.2010 17:06

Цитата (Andreas)
Возник такой вопрос: а почему в ХХI веке нет троллейбусов с джойстиками вместо руля или педалей? такая система изпользуетса на машинах, трамваях, и самолетах...

Подскажите хоть одну серийную машину, где вместо руля джойстик.

Трамваю руль не нужен, я думаю по понятным причинам :) У самолётов руль не обеспечивает необходимой свободы управления.

Для автотранспорта руль и педали это единственный оптимальный, удобный и главное привычный, орган управления.

Re: Tроллейбус с джойстиками
Andreas  12.08.2010 17:17

Цитата (Garikk)

Подскажите хоть одну серийную машину, где вместо руля джойстик.

Mercedes Benz SCL600

Re: Tроллейбус с джойстиками
Garikk  12.08.2010 17:52

Цитата (Andreas)
Цитата (Garikk)

Подскажите хоть одну серийную машину, где вместо руля джойстик.

Mercedes Benz SCL600

Это концепт, а я про серийный автомобиль спросил :)

На концепт могут и ракетный двигатель с ядерным реактором установить...только это не значит что хоть когдато это машина в серию пойдёт



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.10 17:53 пользователем Garikk.

Re: Tроллейбус с джойстиками
Нихто  13.08.2010 08:32

Цитата (Andreas)
Возник такой вопрос: а почему в ХХI веке нет троллейбусов с джойстиками вместо руля или педалей?
Потому что джойстик требует большей точности управления, нежели рулевое колесо.
Ведь почему рулевое колесо крутится на 3,5 оборота, а не управляется напрямую, как на "Формуле-1"?

Re: Tроллейбус с джойстиками
Vitaly Vladivostok  14.08.2010 15:17

А кто переучивать будет десятки тысяч водителей, а так же обслуживающего персонала (не говоря уже о работниках типа ЗАО Тролза) и смысл переделывать то, что и так отлично работает?

Re: Tроллейбус с джойстиками
Andreas  14.08.2010 23:41

а смысл их переучивать?

То есть? (-)
Нихто  15.08.2010 02:54

Цитата (Andreas)
а смысл их переучивать?
То есть?

Re: То есть?
Aztec  15.08.2010 09:25

Зачем с джойстиком троллейбус? Лучше сразу с клавиатурой. И ездить нажимая на стрелочки, как в НидФоСпиде :))



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.08.10 09:25 пользователем Aztec.

Re: То есть?
Andreas  15.08.2010 23:49

Nu ne kak v nfs, no pereu4ivatj ne nado, v tramvajah zhe ne u4it

Re: То есть?
Garikk  18.08.2010 15:04

Цитата (Andreas)
Nu ne kak v nfs, no pereu4ivatj ne nado, v tramvajah zhe ne u4it

В трамвае "рулить" не нужно

Re: Tроллейбус с джойстиками
Boris  18.08.2010 16:10

Цитата (Garikk)
Это концепт, а я про серийный автомобиль спросил :)

В природе существует как минимум один серийный "автомобиль" с джойстиками. Это миниатюрный погрузчик "BOBCAT" (коих в Москве у коммунальных и дорожных служб пропасть сколько). Там всего двумя джойстиками оператор управляет не только движением машины взад-вперёд, поворачивает, но и манипулирует ковшом! Кто проникся системой, говорят - фантастически удобно!

Но троллейбус не погрузчик, постоянно совершающий сложные маневры, вплоть до разворота на 360 градусов на одном месте. Для автомобиля нужно ощущение моторики, обратной связи. Т.е. чёткая зависимость угла поворота колёс от угла поворота баранки и её текущего положения. У руля, скажем так, более широкий динамический диапазон. Водитель чётко чувствует, как зависит поведение машины (троллейбуса, автобуса) от поворота баранки. А джойстик имеет очень малый диапазон отклонений, рывок влево, вправо, действительно похоже на компьютерную игрушку. Не даром игроманы во всякие NEED for SPEED и тому подобное платят тысячи рублей на приобретение рулевой приставки к компьютеру, ибо играть с джойстика или клавиатуры - полный отстой.

P.S. У гусеничных тракторов, танков и вездеходов руля тоже по жизни никогда не было (за исключением может каких концептов), но все эти транспортные средства (включая вышеупомянутый "BOBCAT") объединяет одно - отсутствие необходимости совершать точные маневры на большой скорости, вписываться в траекторию дорожного полотна и т.п.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.08.10 16:25 пользователем Boris.

Re: Tроллейбус с джойстиками
Garikk  19.08.2010 00:09

Цитата (Boris)
В природе существует как минимум один серийный "автомобиль" с джойстиками. Это миниатюрный погрузчик "BOBCAT" (коих в Москве у коммунальных и дорожных служб пропасть сколько). Там всего двумя джойстиками оператор управляет не только движением машины взад-вперёд, поворачивает, но и манипулирует ковшом! Кто проникся системой, говорят - фантастически удобно!

А потому что у него механизм управления движением схож с тракторным, у этого погрузчика колёса не поворачиваются, а меняют скорость/направление вращения как у гусеничного трактора.
Т.е. фактически это и есть маленький "гусеничный" трактор без гусениц.

Но эта особенность влияет на управляемость, для того чтобы повернуть на большой угол, ему приходится полностью останавливатся, поворачивать, и затем ехать дальше.

Такой механизм там скорее с точки зрения проходимости применён, учитывая маленькие колёсики. Обыкновенный классический погрузчик, несмотря на прекрасную манёвренность (из-за рулевых колёс сзади), застрянет в первой-же ямке, где бобкэт проедет ничего не заметив.

Re: Tроллейбус с джойстиками
Нихто  20.08.2010 02:12

Цитата (Boris)
А джойстик имеет очень малый диапазон отклонений, рывок влево, вправо, действительно похоже на компьютерную игрушку. Не даром игроманы во всякие NEED for SPEED и тому подобное платят тысячи рублей на приобретение рулевой приставки к компьютеру, ибо играть с джойстика или клавиатуры - полный отстой.
При этом рулевая приставка к компу выполнена по схеме Ф-1 (очень малый градус вращения - соответственно, нужна бОльшая точность при повороте рулевого колеса), а в обычном автомомобиле градус вращения раз в 7 больше.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]