ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
График/расписание движения ПС - как сделать?
Олег С.  10.08.2010 10:11

Уважаемые коллеги!
Придя на работу на предприятие электротранса,как человек новый в этой отрасли, стал знакомится с разными сторонами деятельности предприятия. Очень заинтересовал вопрос по расписанию движения ПС. Почему-то не верится мне, что график может быть без изменений по 2 года. Думаю, нет смысла без учета праздников-выходных-сезонности выпускать ПС по одному и тому же графику годами. И к аргументам людей пенсионного возраста "ты ниче не понимаешь, мы так всю жизнь здесь работаем" не хочется прислушиваться безропотно.
Поделитесь, пжлста, опытом - как должны составлятся графики, что надо учитывать, как расчитывать. Может есть каие-то утвержденные методики или рекомендации? Может образцами поделитесь?

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
ailcat  10.08.2010 15:01

Отвечу как НЕспециалист.
1) естественно, не стоит прислушиваться к пенсионерам. График движения должен зависить и от дня недели (понедельник-четверг, пятница, суббота, воскресенье; иногда, особенно зимой, можно сократить до будней и выходных), и от времени (утренний выход, утренний час пик, межпиковое, вечерний час пик, вечер).
2) когда будете рассчитывать интервалы - не забывайте про "период ожидания". Просто примите де-факто, что больше 15-20 минут никто транспорт специально ждать не будет (особенно если есть альтернативные способы добраться типа маршруток и пазиков).
3) если населенный пункт не слишком большой - имеет смысл перетрясти и маршрутную сеть, чтобы исключить дублирование маршрутов (которое наверняка имеет место быть)

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Юрий Аралов  10.08.2010 16:36

Говорю как человек, сам работающий на транспорте. Слушать пенсионеров, которые "всю жизнь так работали" - последнее дело. Этим старпёрам что бы не делать, лишь бы ничего не делать и лишь бы им никто не мешал чаи гонять/пасьянсы раскладывать/кроссворды разгадывать/в инете сидеть/.../... (нужное подчеркнуть). Люди с подобными суждениями являются главным тормозом в абсолютно любых изменениях на предприятии. Им ничего не надо кроме зарплаты, они тупо протирают штаны по формуле 9-18 и любой человек, который их пытается расшевелить, заставив хоть что-то делать, автоматом записывается в "заняться ему больше нечем" и "ничего не понимающую в нашей работе молодёжь".

Если эти старпёры с тобой на одном уровне - делаешь всё без их участия по принципу "собака лает - караван идёт", попутно объясняя начальству что к чему. Если же такой старпёр твой начальник, то, увы, либо смирись, либо подсиживай, либо увольняйся...

--------

По графикам. В первую очередь учитывать реальные потребности в данный момент, реально возможные в нынешних условиях скорости и т.д. Всё это обязательно должно быть состыковано с трудовым кодексом, что, к сожалению, зачастую очень тяжело, но надо, иначе будут проблемы с проверками. Стыковать приходится вплоть до того, что в хлебное время приходится устраивать обед или вообще отправлять в парк. Но, увы, таковы реалии...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 16:42 пользователем Юрий Аралов.

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Vadims Falkovs  10.08.2010 23:01

Цитата (Олег С.)
Почему-то не верится мне, что график может быть без изменений по 2 года. Думаю, нет смысла без учета праздников-выходных-сезонности выпускать ПС по одному и тому же графику годами.

Всё зависит от того, к чему этот график привязан. Если к отправлению/прибытию электричек со станции и там ничего не менялось 2 года, то - может.
Если это график маршрута с интервалом движения раз в час, то - может.
Если это график маршрута с "шаговым интервалом", то - может.

Скорее всего то, о чём Вы говорите, ничего общего с вышеперечисленным не имеет.

Однако Вы даже не сообщили названия города. Для выяснения всего по существу.

Цитата
Поделитесь, пжлста, опытом - как должны составлятся графики, что надо учитывать, как расчитывать. Может есть каие-то утвержденные методики или рекомендации? Может образцами поделитесь?

Самый простой график составляется очень просто время на круг со стоянкой делиться число вагонов. При этом следует учитывать, что не все работают от восхода до полуночи. Что есть "двухразовые", "сам-сам", всчитать надо время на обеды, соответственно - пересменки и прочее.
Однако, вряд ли пример некоего абстрактного для Вас графика Вам сильно поможет. Поэтому луше рассматривать какой-нибудь конкретный Ваш пример.

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Житель  11.08.2010 10:46

Цитата (Олег С.)
Может есть каие-то утвержденные методики или рекомендации?

Есть рекомендаций по совершенствованию технологий организации и управления перевозочным процессом на пассажирском транспорте (в том числе методы составления оптимальных расписаний для трамвайного и троллейбусного транспорта) разработаны ОАО «Городской электрический транспорт» 3 этап "Методические рекомендации по оставлению расписания движения трамваев и троллейбусов"

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Олег С.  11.08.2010 11:45

Город - Энгельс. Самое яркое в графике, что бросилось в глаза сразу - выход тролей на линию в 5.05 (самый первый). При этом - в любой день недели. Не думаю, что в сб-вс это кому-то нужно. Пустые несколько рейсов с утра - явно не в доход предприятию.

А где-то этот документ найти можно?

Кстати, такой немаловажный фактор как пассажиропоток. Кто и как его "снимает"? Своими силами (водители, кондукторы и пр.) или специально нанимаете людей на время по договору? Насколько часто это оптимально делать? Месяц, квартал, полгода?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 11:51 пользователем Олег С..

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Антон Чиграй  11.08.2010 15:25

Цитата (Олег С.)
выход тролей на линию в 5.05 (самый первый). При этом - в любой день недели. Не думаю, что в сб-вс это кому-то нужно. Пустые несколько рейсов с утра - явно не в доход предприятию.
Тут не думать, тут знать надо конкретные значения пассажиропотока, и знать, что он из себя представляет. Если это случайные забулдыги - фиг бы с ними, а вот если есть пусть небольшой, но стабильный сложившийся поток на завод, вокзал или ещё куда, лучше эти рейсы не трогать.

Цитата
Кстати, такой немаловажный фактор как пассажиропоток. Кто и как его "снимает"? Своими силами (водители, кондукторы и пр.) или специально нанимаете людей на время по договору? Насколько часто это оптимально делать? Месяц, квартал, полгода?
Вариантов тыща, в зависимости от денег и потребностей. Можно и кондуктора или даже водителя заставить считать на бумажке, но у них и без этого работы хватает. Можно иметь отдельную небольшую группу работников, которые поочерёдно обсчитывают все маршруты и/или остановки. Можно поставить и автоматические системы подсчёта типа вот такой:
http://www.transnavi.ru/projects/asmpp/about/about.php
дабы мерять поток ежедневно и круглосуточно. Для вашего парка машин пять надо оснастить и катать их по очереди на всех маршрутах и всех выходах.
Если в городе есть более-менее профильное учебное заведение, можно студентов припахать, пущай они себе таким образом материалы для курсовых и дипломов нарабатывают.

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Юрий Аралов  11.08.2010 15:45

Цитата (Олег С.)
Самое яркое в графике, что бросилось в глаза сразу - выход тролей на линию в 5.05 (самый первый). При этом - в любой день недели. Не думаю, что в сб-вс это кому-то нужно. Пустые несколько рейсов с утра - явно не в доход предприятию.
Для начала надо убедиться в том, что они действительно пустые. Для этого надо обследовать пассажиропоток на этих самых первых рейсах. Как минимум лично на них покататься несколько выходных и посмотреть есть ли люди и если есть, то кто они и куда едут, как максимум - см. ответ от Антона Чиграя. При этом делать это лучше не сейчас, в августе, когда пассажиропоток близок к минимальному по году, а осенью, когда люди вернутся с каникул и отпусков.

Цитата (Олег С.)
Насколько часто это оптимально делать? Месяц, квартал, полгода?
По мере необходимости. Ибо допустим есть завод, он работает, народ на смену/со смены ездит стабильно, ну и чего его раз в месяц снимать? А в другом месте завод закрыли, кондуктора на нереальный план жалуются, да ещё и газели встали на маршрут... тут надо снимать срочно и смотреть что там реально происходит. Или график поменяли, тоже надо смотреть результат... Утрирую, конечно, но надеюсь суть ясна.

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Максим (Иваново)  11.08.2010 17:37

Цитата (Олег С.)
Город - Энгельс. Самое яркое в графике, что бросилось в глаза сразу - выход тролей на линию в 5.05 (самый первый). При этом - в любой день недели. Не думаю, что в сб-вс это кому-то нужно. Пустые несколько рейсов с утра - явно не в доход предприятию.

5.05 - не так уж и рано. Это он из депо в 5.05 выедет, а пока до конечной доберётся, там уже и к 5.30 время подойдёт. Есть люди, у которых рабочий день начинается с 6 утра; есть люди, которым нужно добраться к ранним рейсам поездов или автобусов. Также важно, чтобы люди знали, в какое время в принципе можно уехать на троллейбусе, а для этого полезно будет хотя бы на ключевых остановках повесить расписание (если маршрут ходит не реже, чем через 8-10 минут, можно написать время отправления нескольких первых и последних рейсов, а на день указать интервал). Если расписание будет известно пассажирам и если не выгонять на линию в 5 утра тупо весь выпуск, то первые несколько рейсовпустыми точно не будут, а кого-то да привезут.

Цитата (Олег С.)
Почему-то не верится мне, что график может быть без изменений по 2 года. Думаю, нет смысла без учета праздников-выходных-сезонности выпускать ПС по одному и тому же графику годами.

Очень даже может такое быть. Если этот график нормально выполняется, соответствует пассажиропотоку, то зачем его менять? Пример из жизни. иваново, маршрут 5 троллейбуса. Работало на нём раньше 11 машин: 8 двухсменных (утро - вечер), 2 12-часовых и 1 разрывная пиковая. Маршрут работал где-то с 5:30 до 22:30. С мая 2005 г. 5 маршрут, как и все остальные, перевели на односменный режим, урезав время работы: по будням с 6 до 20, по выходным с 7 до 20. В результате на маршруте стало 8 графиков 12-часовых и 3 разрывных длинных. 12-часовые первыми выезжают, разрывные длинные последними заезжают. Естественно, после этих изменений порезали ранние и поздние рейсы (на одной смене далеко не уедешь), а с введением бОльшего количества разрывных графиков сократилось число дневных рейсов (в межпик). Но, несмотря на это, основа графика осталась такая же, т.е. с нуля весь график не писали, а убрали планируемые к сокращению рейсы. Например, как раньше ходил рейс, скажем, в 7:57 от моей остановки, так он и остался ходить в 7:57, просто график из 2-сменного сделали разрывным. Изменилось время выезда/заезда, добавился разрыв, естественно, с сокращением части рейсов, но "скелет" остался. С февраля 2007 г. решили продлить режим работы 5 троллейбуса до 21 ч с сокращением интервалов вечером. Сделали 5 разрывных и 6 12-часовых графиков. Опять же, кому-то разрыв добавили, кому-то убрали, а "скелет" снова оставили тот же. И только с сентября 2008 г. пришлось глобально пересчитывать весь график, потому что изменился выпуск (стало 9 машин). Но и здесь ничего революционного тоже не произошло: 2 графика вообще оставили точно такими же, а те, которые между ними, сдвигали чуть раньше или позже на нужное число минут.

Вывод я делаю такой. Глобально перетряхивать весь график (составлять с нуля) имеет смысл, когда:
1) изменилось то, к чему этот график привязан (начало смены на заводе, отправление поезда и т.д.);
2) требуется серьёзно изменить соотношение числа ранних/поздних и дневных рейсов;
3) требуется изменить выпуск на маршрут;
4) изменилось время оборотного рейса (появились пробки, поставили дополнительные светофоры, изменилось число остановок, изменилось состояние дорожного покрытия и КС);
5) требуется согласовать рейсы со вновь введённым мрашрутом (обеспечить парность рейсов или возможность пересадок без длительного ожидания);
6) изменилась трассировка маршрута (это уже само собой разумеется).

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
kondrashow  11.08.2010 18:13

Энгельс. В данном крупном городе из муниципального городского транспорта только 3 троллейбусных маршрута (Причем 2 из них практический дублируются с отъездом в сторону не более 1,5 километров). Был еще автобусный 9-ка до Мясокомбината, но как то в последнее время я ее не встречаю. Года два назад ходил 677 Лиаз причем очень плачевно, мог выехав их депо не доехать до Мясика. Остальное междугородние Саратов-Энгельс с разными конечными в Энгельсе. И очень, очень много маршрутных такси, которые полностью дублируют маршруты электротранспорта. От депо до конечной на Петровской и Горького ехать не более 5ти минут. Так рано троллейбусу там делать нечего. Вполне справляются газельки. Да и днем практический ни разу не видел полные троли, в основном только сидячие места заняты. Когда передвигаюсь без машины по Энгельсу люблю ехать в троллейбусе - свободно, никто не толкает, и довольно оперативно - так как пробок в этом городе просто нет (прошу не считать пробки до моста - там троли не ходят)
По момему мнению троллейбус в Энгельсе только как имидживая фишка (город который строит троллейбусы просто обязан обладать несколькими маршрутами, правда на этих маршрутах встречаются довольно часто мегаполисы - покупались под восстановление линии на мосту для междугороднего сообщения), хотя конечно это обидно. Газельки надо убирать. И развивать полноценный городской транспорт.

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
ROOT  12.08.2010 00:50

Цитата (Олег С.)
Уважаемые коллеги!
Придя на работу на предприятие электротранса,как человек новый в этой отрасли, стал знакомится с разными сторонами деятельности предприятия.

В Самаре по 20 лет некоторые не меняются :)) А так из года в год редко.

А так можно это почитать.
http://forum.tr.ru/read.php?3,686223,page=1
http://forum.tr.ru/read.php?3,686223,page=1

Про тетенек-пенсионерок мое мнение:
http://tramway.vinternete.info/forum/topic.php?forum=33&topic=18&postid=1263142463#1263142463

http://tramway.vinternete.info/forum/topic.php?forum=33&topic=18&p=4


Общее: интервалы по-хорошему должны быть тактовыми (60 должно делиться нацело на интервал). Графики по-хорошему надо вывешивать и доводить до пассажиров (в газете, например). ICQ бота сделать, например.
Это если пробок нет.


Пассажиропоток считать нужно КОНДУКТОРАМИ. В Самаре у каждой есть список блатных графиков, а также личная статистика по графикам (билетов в день). Т.е. можно опросить, а можно просто проанализировать расчетно-путевой лист кондуктора и не нужно.

А пассажиропоток...В таком маленьком городе как Самара, всем известно кто куда и когда ездит с точностью до получаса...

Мероприятия по обследованию пассажиропотока - это довольно стремное мероприятие. В 1995 году в Самаре он проводился силами диспетчеров, тогда люди честнее что ли были, бреда не было. В 2007-2010 выгоняют кого попало, люди ковыряют в носу, читают книжки, а потом пишут в ведомостях бред. Если бы их еще контролировали (лишение 20% зарплаты и 100% премии за вранье), то еще был бы толк. Но этого нет, результаты укуренные.


А пассажиропоток...
Лето, 1 июня - середина августа.
Примерно одинаково, огромный пассажиропоток на Волгу, студентов и школьников нет. Часть народа в отпусках.
Середина августа - 31 августа
Собираются к школе, пассажиропоток на рынки/крупные ТЦ/ярмарки. Аналогично на Волгу
1 сентября
То же, все выходят из отпусков + школьники + студенты
Середина октября
Заканчивается бухальный сезон, на вечерних и ночных рейсах мало народу, можно сокращать рейсы. Пока люди бухают, они еще куда-то ездят... А так будут все вконтакте сидеть.

Перед новым годом за неделю все затариваются к НГ

и так далее)

Если есть какие-то массовые городские сайты, можно туда написать объявление: "Кому нужен троллейбус туда-то, пишите".

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Валерий  12.08.2010 08:47

Цитата (Юрий Аралов)

Цитата (Олег С.)
Насколько часто это оптимально делать? Месяц, квартал, полгода?
По мере необходимости. Ибо допустим есть завод, он работает, народ на смену/со смены ездит стабильно, ну и чего его раз в месяц снимать? А в другом месте завод закрыли, кондуктора на нереальный план жалуются, да ещё и газели встали на маршрут... тут надо снимать срочно и смотреть что там реально происходит. Или график поменяли, тоже надо смотреть результат... Утрирую, конечно, но надеюсь суть ясна.

Подстраиваться под вставшие на маршрут газели - это то, что делают в Калуге. Было 10 выходов, стало 5... Это смерть маршруту, проще сразу закрыть, ведь есть газели. Никто уже специально и не ждет троллейбус. Оно надо такое?

Тут если и подстраиваться, то с целью их выдавить путем уменьшения интервалов. Да, возможно это в убыток будет какое-то время, в противном случае в скором времени вообще ничего не будет.

Re: График/расписание движения ПС - как сделать?
Антон Чиграй  12.08.2010 09:08

Цитата (Максим (Иваново))
Глобально перетряхивать весь график (составлять с нуля) имеет смысл, когда:
3) требуется изменить выпуск на маршрут;
3а) на маршруте изменён тип подвижного состава - изменена вместимость, укомплектовали низкопольниками и т.д.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]