Энгельс-Саратов:+2 маршута
Роман М.
11.02.2004 14:05
В Ближайшее время ожидается появление двух новых междугородних маршрутов:9а и 9в. По сути они представляют собой объедененную версию маршрутов 8 , 9 и 14 , 9 соответственно.Если они будут пользоваться спросом , то появиться еще и 9б. Re: Троллейбус №9 - вошел в историю.
Илья
11.02.2004 14:15
Еще немного ностальгической и интересной информации о самом интересном и живописном троллейбусном маршруте в России...
Кстати, вроде бы и самом длинном...Или московско-петербургские маршруты длинней ?!! 23.01.2004 10:17 Тролейбус №9 вошел в историю Фото В конце 60-х годов прошлого века троллейбусы в Европе были. Но первые контактные линии над рекой проложили в нашей области. 22 января 1966 года от Предмостовой площади из Саратова в Энгельс по мосту отправился первый троллейбус. Для нового маршрута, получившего номер 9, саратовское трамвайно-троллейбусное управление выделило четыре машины, уже через две недели «девятка» стала популярной среди населения. Саратовским властям пришлось добавить еще один троллейбус. Владимир Васильевич Панченко стал водителем-наставником. Он до сих пор помнит, как вошел в четверку почетных покровчан, перевозивших пассажиров на другой берег Волги. Владимир Панченко: Было открытие в Энгельсе. Маршрут открывал тогда первый секретарь обкома Трофимов. Я поехал четвертым. Ощущения, конечно, приятные. Возвращение в прошлое вызвало у друзей-наставников добрые воспоминания. Ни холодная зима, ни снеговые заносы, ни даже эпидемия, разразившаяся 38 лет назад, не смогли в тот день испортить настроения героям дня. Владимир Панченко: Был ящур у нас. Прежде чем выехать на мост, вытирали ноги – выходили на специальную площадку. Там лежали опилки, залитые дезинфицирующей жидкостью. Пассажиры тоже ноги вытирали. Потом переезжали через мост и опять вытирали. Сегодня это уже история. Трудно представить, что не было моста, не было 9-го маршрута. Водители вспоминали, что получили новые машины, им нравилось ездить по мосту, дорога ровная, скорость до 40 км в час. Но иногда, по просьбе инструктора, водитель нарушал правила. Сегодня загруженность моста велика, больно не разгонишься, да и контроль за водителями строже: Энгельс-Саратов – маршрут сложный. Чтобы попасть на «девятку», нужно год-два поработать на местном маршруте, получить хорошие навыки вождения. Важно не только грамотно вести машину, но и научиться не реагировать на происходящее. Владимир Панченко: Особенно отвлекаешься, когда пляжный день и идут девицы. А потом, сам обзор с моста Волги летом – это же красота какая. После лирических отступлений вернулись на грешную землю. Оказалось, что сейчас дела троллейбусного парка обстоят намного хуже. Раньше депо ежегодно получало 10 новых машин, в прошлом году дали лишь 5. На сегодня 50% подвижного состава отработали свое и требуют замены. Зарплата водителей не более 3 тыс. рублей, а в советские времена они получали до 300 рублей. По мнению водителей, раньше им жилось лучше и в материальном, и в профессиональном отношении. Наставники переживают, что лет через 10 профессия «водитель троллейбуса» станет невостребованной среди мужчин. Если раньше женщин брали на работу в виде исключения, сегодня их в энгельсском депо около 30%. Вокруг все говорят, что в загрязненных выхлопными газами городах спасением может стать экологически чистый вид транспорта, но на деле этого не ощущается, пока. Сюжет "Вести. Саратов" от 22 января 2004 года. Автор - Татьяна Романова Сообщение изменено (11-02-04 14:29) Re: эх, главное - первым, и не важно в чем
Vadims Falkovs
11.02.2004 16:24
Илья писал(а): > 23.01.2004 10:17 > Тролейбус №9 вошел в историю > В конце 60-х годов прошлого века троллейбусы в Европе были. Но > первые контактные линии над рекой проложили в нашей области. Иными словами, по мосту над рекой до 22 января 1966 года не ходил троллейбус ни в одном городе Европы? Ну как хочется быть первым, хоть ну в чём-нибудь, аж не в моготу... Re: Да уж, повеселили!!!
Илья
11.02.2004 17:03
Да, этот ляп меня тоже повеселил. Ну ладно Европа - далеко, но Москву или Питер можно было бы и вспомнить... Хотя возможно изначально имелся ввиду самый длинный мост над рекой с троллейбусным сообщением. Этот рекорд до сих пор остается...вроде бы.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]