ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Йошкар-Ола. Признаки агонии?
AlexL  30.06.2010 21:45

Для снижения убыточности МП «ТТ» с 3 июля изменяет режим работы троллейбусов под номером 9, ходящих по маршруту "3-й микрорайон - Опытное поле". Как сообщает начальник отдела промышленности, транспорта, связи и предпринимательства администрации Йошкар-Олы Андрей Шабалин, в выходные они на линию выходить не будут.
(с) http://www.marimedia.ru/

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  30.06.2010 21:48

Ни в коем разе. Наоборот, пытаются спасти ситуацию.
Положение непростое, но не смертельное. Ситуация под контролем.
Вся проблема - в очень высоких тарифах на электроэнергию в Марий Эл. Спасибо Мариэнергосбыту - спекулянтам - по башке.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  30.06.2010 21:53

Дело в том, что линию на опытное поле строили в 1993 г. с перспективой продления до п. Руэм, но там на пути - железнодорожный переезд. Через него не получилось сделать разноуровневый переход.
поэтому - линия по сути недостроена. Мысли "урезать" 9-ку ходили уже очень давно, но пока предприятие давало хорошую прибыль, а правительство республики компенсировало тарифы электроэнергии - от неё отказывались.
Сейчас стало сложнее, но директор МП "ТТ" В.Г. Шорин принимает все возможные меры, чтобы сохранить предприятие, его базу. Конечно, пришлось урезать машиночасы, т.к. это вопрос экономии электроэнергии.
Как раз-таки, всё делается, чтобы не допустить плачевных результатов.
Число троллейбусов и регулярность движения в часы-"пик" нисколько не пострадала. Просто троллейбусы стали меньше "возить воздух".

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
AlexL  01.07.2010 09:59

Цитата (Иван Поспехов)
Дело в том, что линию на опытное поле строили в 1993 г. с перспективой продления до п. Руэм, но там на пути - железнодорожный переезд. Через него не получилось сделать разноуровневый переход.
Стоит отметить что жд переезд не через электрифицированную дорогу...

Цитата (Иван Поспехов)
поэтому - линия по сути недостроена.
А по факту - ей мешают Газельки. В момент открытия, 9ка пользовалась спросом. Имхо люди были рады что можно доехать, пусть не до дому, но на троллейбусе, а не ждать пригородные изредка ходящие автобусы. 9ка не была воздуховозом. Хотя главным минусом её маршрута была невозможность проехать до центра города. Это легко обошли Газельки наплодив кучку маршрутов 18, 20, 24, 30, которые зигзагами развозят пассажиров в разные районы города. Но мне ли, вам, юристам, напоминать как можно прищучить весь этот беложелтый сброд, за пределами знака "начало населенного пункта" ;-)

Цитата (Иван Поспехов)
Мысли "урезать" 9-ку ходили уже очень давно, но пока предприятие давало хорошую прибыль, а правительство республики компенсировало тарифы электроэнергии - от неё отказывались.
Всё как обычно - вместо того, чтобы что-то делать и развиваться, предпочитаем закрывать, обрезать и пускать на самотек. Очень напоминает ситуацию когда сперва снижают объемы движения, а потом когда вообще все перестают ездить, линии разбирают за нерентабельностью...
По данным сайта www.mojgorod.ru численность п. Руэм о котором идет речь 3.6 тыс. чел на 2003г

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Dmitry Sitin  01.07.2010 19:28

Цитата (AlexL)
Стоит отметить что жд переезд не через электрифицированную дорогу...
В Москве троллейбусный переезд через неэлектрифицированную ветвь и сейчас имеется... Не говоря уже о прошлых годах.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
ЖелДор  01.07.2010 23:18

Цитата (AlexL)
Цитата (Иван Поспехов)
Дело в том, что линию на опытное поле строили в 1993 г. с перспективой продления до п. Руэм, но там на пути - железнодорожный переезд. Через него не получилось сделать разноуровневый переход.
Стоит отметить что жд переезд не через электрифицированную дорогу...
А переезд, напомню Вам, через главный путь перегона Аксаматово-Нолька.
Продублирую цитату из Инструкции по эксплуатации ж.д. переездов из соседней темы:
пункт 2.4. Не допускается на сети железных дорог общего пользования
открывать вновь переезды:
I, II и III категорий;
на участках со скоростями движения поездов более 120 км/ч;
IV категории при пересечении трех и более главных
железнодорожных путей, при пересечениях путей в выемках и других
местах, где не обеспечены условия видимости (таблица 2 настоящей
Инструкции и таблица 10 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"), а
также в случаях, когда требуется обслуживание переездов дежурным
работником.
Открытие вновь переездов IV категории, кроме перечисленных
выше, допускается (если нет возможности найти иное решение) с
разрешения начальника железной дороги по согласованию с
Государственной автомобильной инспекцией, органом управления
автомобильной дорогой и организацией, содержащей автомобильную
дорогу.
Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения
на эксплуатируемых переездах.

Открытие вновь автобусного движения на переездах допускается с
разрешения начальника железной дороги при условии оборудования
переезда переездной сигнализацией и заключения комиссии, состав
которой определен в п. 1.4 настоящей Инструкции.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
ЖелДор  01.07.2010 23:29

Да и если вовсе "обрежут" 9-ку по Медведево, а линию до Опытного Поля демонтирут (у этой линии, одназначно 2 варианта: 1)путепровод ч/з ж.д. в п. Руэм; 2)демонтаж), то мало кто из пассажиров это заметит. Вспомните, после демонтажа линии на Мира-Эшкинина через "Подсобное хозяйство" или Свердлова-Анциферова за Парком Победы, не было никакого резонанса. Да и йошкар-олинскому троллейбусу это никак не повредило.
А опоры и линию уместнее бы использовать в другом месте, если это возможно. Например, Ширяйково, Гомзово - 9-й м-р-н, Мясокомбинат - Искожевское кольцо, Герцена - Искожевское кольцо и т.д. и возить там пассажиров, а не воздух в поле (Опытное).

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  01.07.2010 23:54

Цитата (AlexL)
юристам, напоминать как можно прищучить весь этот беложелтый сброд, за пределами знака "начало населенного пункта" ;-)
Всё как обычно - вместо того, чтобы что-то делать и развиваться, предпочитаем закрывать, обрезать и пускать на самотек. Очень напоминает ситуацию когда сперва снижают объемы движения, а потом когда вообще все перестают ездить, линии разбирают за нерентабельностью...
По данным сайта www.mojgorod.ru численность п. Руэм о котором идет речь 3.6 тыс. чел на 2003г

Прищучить - нужна политическая воля мэра города. Все вопросы - к господину Войнову. Лично моё мнение - общественный транспорт в крупных городах (от 250000 населения) должен быть: 1) государственным; 2) электрическим; 3) приоритетным; 4) развитым.
Но это моё мнение.

Пуском всего этого дела на самотёк было бы непринятие мер, когда бы всё оставалось, как раньше. Это бы закончилось банкротством предприятия и полным крахом. А, как вы знаете, Мариэнергосбыт - такая "замечательная" организация, что осталось многие предприятия Республики (не только МП "ТТ") ещё только дустом посыпать.

Линия на опытное поле, скорее всего, закрыта не будет. Но вот оптимизирована в той или иной форме - скорее всего.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.10 23:56 пользователем Иван Поспехов.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Нихто  02.07.2010 01:58

Цитата (ЖелДор)
Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения
на эксплуатируемых переездах.
Это понятно. Непонятно, что мешает построить двухуровневое пересечение?
Вон в Тверской губернии еще в замшелое советское время понастроили таких пересечений даже на глухих лесных дорогах, по которым за сутки от силы три с половиной телеги ездило, да два мотоциклиста.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
AlexL  02.07.2010 16:09

Цитата (Нихто)
Цитата (ЖелДор)
Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения
на эксплуатируемых переездах.
Это понятно. Непонятно, что мешает построить двухуровневое пересечение?
Вон в Тверской губернии еще в замшелое советское время понастроили таких пересечений даже на глухих лесных дорогах, по которым за сутки от силы три с половиной телеги ездило, да два мотоциклиста.
Ну потому что тут не настолько большой поток жд. транспорта. 2 пары пригородных и товарняки. Переезд нормальный. Не помню случаев ДТП, в отличии от переезда в Ширяйково у элеватора.

Цитата (ЖелДор)
Да и если вовсе "обрежут" 9-ку по Медведево, а линию до Опытного Поля демонтирут (у этой линии, одназначно 2 варианта: 1)путепровод ч/з ж.д. в п. Руэм; 2)демонтаж), то мало кто из пассажиров это заметит.
Согласен, пассажиры нормальные уже все пересели на Газельки. Как они с зигзагоходящих Газелек еще не все на ЛТ пересели - удивительно... Народ в троллейбусе не ездит, а за переездом живет и в городе бывает... Население, которому километр пешком топать не надо это население общаг на конечной 18го маршрута...

Цитата (ЖелДор)
Вспомните, после демонтажа линии на Мира-Эшкинина через "Подсобное хозяйство" или Свердлова-Анциферова за Парком Победы, не было никакого резонанса.
Ситуация другая:
Мира-Эшкинина - исчезла 1 остановка: Подсобное хозяйство, а появилось 3 в жилом микрорайоне.
Свердлова-Эшкинина - остановка переехала на 100м...

Цитата (ЖелДор)
Да и йошкар-олинскому троллейбусу это никак не повредило.
Будем надеяться. Но у меня есть пример с другим аппендиксом - на м-н Звездный.. Ситуация с полем аналогичная, хоть и лес там..



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 16:17 пользователем AlexL.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
ЖелДор  02.07.2010 23:12

Цитата (AlexL)
Будем надеяться. Но у меня есть пример с другим аппендиксом - на м-н Звездный.. Ситуация с полем аналогичная, хоть и лес там..
Ну что Вы! Да поправит меня Иван Поспехов, причины в Звездном другие:
- невозможность проехать напрямую по Лебедева при движении из центра;
- нехватка ПС.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  03.07.2010 23:51

Да, подтверждаю.
Проблема 4-ки в большом интервале и в отсутствии двустороннего троллейбусного движения по улице Лебедева на участке от улицы Героев Сталинградской битвы до улицы Мира.
4-ка ходит до Звёздного, район большой, чисто жилой, военный... Там, наоборот, народ очень сильно в выходные в центр ездит. А, посмотрите на район Опытного поля! Там же промышленные предприятия с одной стороны, а с другой - поле. 9-ка более востребована в будни.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
AlexL  05.07.2010 09:14

Цитата (Иван Поспехов)
Да, подтверждаю.
Проблема 4-ки в большом интервале и в отсутствии двустороннего троллейбусного движения по улице Лебедева на участке от улицы Героев Сталинградской битвы до улицы Мира.
4-ка ходит до Звёздного, район большой, чисто жилой, военный... Там, наоборот, народ очень сильно в выходные в центр ездит. А, посмотрите на район Опытного поля! Там же промышленные предприятия с одной стороны, а с другой - поле. 9-ка более востребована в будни.
Проблемы у 4ки есть, аналогично 9ке, но никто их не решает. Дни недели это лишь частности. Довольно часто вижу 4ку пустой. А это разве не предпосылки для закрытия?
600м метров проводов пошли бы ей на пользу, но видимо руководство руководствуется принципом "и так сойдет"...
Добавлю еще что по сравнению с 21 маршрутная скорость у 4 до какого-нибудь Дома Быта будет ниже, в том числе за счет отстоя на Вишневой. Доводилось видеть обгон маршруткой долгостоящего троллейбуса.
А это ему популярности не добавляет...

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  05.07.2010 22:39

Ну, и маршрутки пустыми бывают, и троллейбусы... :)
Проблему эту знают, над ней думают... Но уж чего придумают???
Да, по улице Лебедева необходимо повесить всего лишь 620 метров контактной сети, одну расходную и 1 сходную стрелки. Столбы там стоят с обоих сторон, т.к. до 1980 г. линия проходила не по нечётной стороне улицы Лебедева, а по чётной.
А над оптимизацией маршрутной сети ещё будут думать! Я думаю, что и 9-ка будет ходить по выходным до опытного поля. Но это будет немножко другая 9-ка.
Проблемы пытаются решить. Но если бы всё было так просто...
К сожалению, вопросы о тарифах на электроэнергию сейчас не находятся в компетенции ни муниципального образования, ни субъекта федерации.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.10 22:42 пользователем Иван Поспехов.

Про агонию - сильно сказано
Bulat_  19.07.2010 09:55

Побывал на днях в Йошкар-Оле. Троллейбусаня сеть вовсе не агонизирует: после Казани удивило то, что троллейбусы ходят пачками (в после зрения постоянно 4-5 шт), допоздна (в 11 часов вечера еще ездят, и не пустые при этом). Сеть достаточно густая и охватывает большую часть города. Даже газели, похоже, не особо конкурируют с троллейбусами, а больших автобусов нет и вовсе: только небольшое количество новых пазикообразных .

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
AlexT  19.07.2010 14:48

Вот много в Йошке отКРенных Вэшек 70-х, начала 80-х годов выпуска. Лет через пять они и начнут вызывать большие проблемы. А обновления как я смотрю не придвидится.
По мере выбывания старых машин, вы не волнуйтесь, их очень хорошо заменят частники на пазлах или на чем нибудь еще. А потом уже останется разводить руками и возрождать, хотя уже врят ли что получится - нишу займут.

И еще КР делают у вас прямо в депо или еще где, и меняют ли при этом кузов?

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  19.07.2010 23:37

Вот знаете, через 5-10... и т.д. лет йошкар-олинские троллейбусы 1978-1994 г.в. будут гораздо крепче "Мегаполисов", т.к. делались из руды при СССР. Капитальный ремонт силами МП "Троллейбусный транспорт" производится с 1987 г. Весь металл меняется, но это не КВР с заменой кузова.
Если эти троллейбусы продолжать капитально ремонтировать - они нас всех переживут.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  19.07.2010 23:43

Вот один пример.
Наш троллейбус №190 (http://transphoto.ru/vehicle/11998/). ЗиУ-682В №24061 1985 г.в. В 1997 г. он сгорел полностью. Там не осталось ничего.
Отремонтировали, заменив при этом даже крышу.
Он после пожара уже проработал 13 лет. И никто его списывать не собирается.
А вот если у нас начать парк обновлять - будет труба. Новые троллейбусы никто в Йошкар-Оле ремонтировать не научится, т.к. запчасти для них надо ПОКУПАТЬ! А для ЗиУ-682В* запчасти МП "ТТ" делает само, да ещё и в другие города продаёт.
Рабочие каптиального ремонта, я думаю, во сне с закрытыми глазами ЗиУ-682В* смогут разобрать-собрать-откапиталить.
Если честно, гораздо большие опасения у меня вызывает судьба наших БТЗ-5276-04 в количестве 4 штук. Вот их-то отремонтировать могут и не смочь...

По поводу выбытия старых машин. Последнее большое списание было в 1994 г. Теперь руководство парка сокрушается: "Сколько хороших троллейбусов за зря списали!!! :((((((((((("

И было списано 3 троллейбуса по дурости. Иначе не скажу. Один из-за аварии в 1996 г. и два по ... (разгильдяйству) в 2005 г. Но в 2005 г. они были, так сказать, заменены. Поменяли шило на мыло.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.07.10 23:49 пользователем Иван Поспехов.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?

Цитата (Иван Поспехов)
Вот знаете, через 5-10... и т.д. лет йошкар-олинские троллейбусы 1978-1994 г.в. будут гораздо крепче "Мегаполисов", т.к. делались из руды при СССР. Капитальный ремонт силами МП "Троллейбусный транспорт" производится с 1987 г. Весь металл меняется, но это не КВР с заменой кузова.
Если эти троллейбусы продолжать капитально ремонтировать - они нас всех переживут.

Правильнее сказать - "капитально-восстановительно", с обдиркой кузова от железа и навариванием нового. А насчёт того, что старые крепче - ваша правда, просто на ЗиУ/Тролзе перешли на тянутые, или как их там, листы обшивки, отсюда меньшая толщина и меньшая сопротивляемость коррозии.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  20.07.2010 21:55

К тому же при СССР технику делали, чтобы дотянула до победы коммунизма. А сейчас господа капиталисты делают всё так, чтобы быстрее сломалось - и новое купили.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
AlexT  20.07.2010 23:34

НЯП то, что под обшивкой у них в нормальном состоянии всегда, потому они еще и на ходу.
А в СССР просто не экономили, т.к. деньги на ОТ и ГЭТ имелись, и делали не то, что бы на совесть, но как положено. Да и КВР самостоятельно занялись в Йошкар-Оле в конце 80-х, т.е. при сов. власти. Не знаю, можно ли такую штуку ввести в нынешнее время, когда, блин, корпуса снаружи красят ПФ-115 и кистью! Определенно кадры решают многое))

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии?
Иван Поспехов  21.07.2010 23:22

Тут ещё и директор МП "ТТ" В.Г. Шорин. он руководит предприятием с 1979 г. Если бы не он - всё бы в 1990-е гг. развалилось бы.

Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
AlexL  19.08.2010 12:27

Очередной удар по использованию троллейбуса нанесло повышение стоимости проезда с 10 до 12 рублей. Причем в Газелеобразных стоимость осталась прежней - 12р. Тем самым они уравнялись по цене, а если учесть что маршрутная скорость чуть ниже, а интервалы чуть выше у троллейбуса, то не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прогнозировать уменьшение числа пассажиров, вероятно - уменьшение объема выручки, а как следствие уменьшение выпуска ПС. Про решение о невыпуске 9ки по выходным я уже писал в самом начале этой темы...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.10 12:28 пользователем AlexL.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  19.08.2010 22:56

Уравнение маршруток и троллейбусов по цене - это, конечно, плохо. Может, поле нового года исправят. Но в мэрии вроде бы как бы принято решение о уменьшении количества маршруток в городе.
Ситуация сложная - но не полный "коллапс" :)

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  23.08.2010 20:54

Ну это еще довольно терпимо, если честно. А автобус БВ-ОБВ в Йошкар-Оле присутствует?? И присутствует номинально, или всеръез?? :))))

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  23.08.2010 22:19

Автобусный парк г. Йошкар-Олы представлен автобусами моделей ПАЗ-4330 "Аврора" и ПАЗ-3205. Ежедневный выпуск на линию автобусов составляет 63 машины в час-"пик".
Выпуск автобусов на линию: маршрут №1 - 6 автобусов.
Маршрут №2 - 14 автобусов.
Маршрут №3 - 10 автобусов.
Маршрут №5 - 1 автобус.
Маршрут №6 - 1 автобус (рабочие дни).
Маршрут №7 - 1 автобус.
Маршрут №8 - 13 автобусов.
Маршрут №9 - 4 автобуса.
Маршрут №11 - 1 автобус (рабочие дни).
Маршрут №12 - 10 автобусов.
Маршрут №14 - 1 автобус.
Маршрут №15 - 1 автобус.
Это на город с населением 260 тысяч!
Т.о., автобусов в Йошкар-Оле фактически нет.

Для сравнения ежедневно на линию выпускается 147 троллейбусов.
Маршрут №1 - 15 троллейбусов
Маршрут №2 - 22 троллейбус.
Маршрут №3 - 9 троллейбусов.
Маршрут №4 - 7 троллейбусов.
Маршрут №5 - 16 троллейбусов.
Маршрут №6 - 18 троллейбусов.
Маршрут №7 - 6 троллейбусов.
Маршрут №8 - 23 троллейбуса.
Маршрут №9 - 3 троллейбуса (в рабочие дни).
Маршрут №10 - 16 троллейбусов.
Маршрут №11 - 19 троллейбусов.
Маршрут №12 - 3 троллейбуса.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  30.08.2010 21:49

Примерно ситуация а-ля Петрозаводск или Курган: приличный троллейбус, но полу-призрачный автобус. В Петрозаводске ЕМНИП (пусть петрозаводчане поправят, коли что не так) - 98 ПАЗиков (3205, единичные экземпляры 4230, 4234 плюс Отойлы) и выход 86 троллейбусов (в парке 115), остальное - Газели. В Кургане около сотни троллейбусов и 140 ПАЗоподобных. Так что вы не одиноки. СЗОТ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.08.10 21:49 пользователем titanic.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  31.08.2010 00:24

Цитата (titanic)
Примерно ситуация а-ля Петрозаводск или Курган: приличный троллейбус, но полу-призрачный автобус. В Петрозаводске ЕМНИП (пусть петрозаводчане поправят, коли что не так) - 98 ПАЗиков (3205, единичные экземпляры 4230, 4234 плюс Отойлы) и выход 86 троллейбусов (в парке 115), остальное - Газели. В Кургане около сотни троллейбусов и 140 ПАЗоподобных. Так что вы не одиноки. СЗОТ.

По Петрозаводску похоже на правду, а вот в Кургане троллейбусов сильно меньше. Кроме того в Кургане более скромная сеть и наконец там недавно троллейбусы работали только по будням. Так что Курган из разряда депрессивных троллхозяйств. Тут показательнее будет Калуга. БВ один маршрут, а остальное ПАЗики и очень хорошая сеть троллейбуса. Или Иваново, где тоже автобусы исчезающий вид, но очень хорошая сеть троллейбуса.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
AlexL  01.09.2010 07:23

Цитата (Иван Поспехов)
Для сравнения ежедневно на линию выпускается 147 троллейбусов.
Вот и подошел к концу август месяц. По итогам месяца хотелось бы узнать, если возможно, каким образом изменился пасс. поток после повышения цены и каким образом доходы?

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  01.09.2010 22:10

Без изменений. Ситуация сложная, но не безнадёжная.
Вы спросите любого руководителя. Ситуация в России практически одинаковая для всех.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  01.09.2010 22:18

А ну да, из Кургана же РАТ утащил какое-то количество троллейбусов.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Ватсон  02.09.2010 15:11

Цитата (titanic)
А ну да, из Кургана же РАТ утащил какое-то количество троллейбусов.
10 штук своих. Сомневаюсь, что это сильно повлияло на общую ситуацию.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  02.09.2010 21:07

Так он и с Петрозаводска 12 штук утащил. Но вообще, все же 10 машин в парках с общим числом машин около сотни - это заметно.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  02.09.2010 21:27

Цитата (Ватсон)
10 штук своих. Сомневаюсь, что это сильно повлияло на общую ситуацию.

Десять ли? Из Кургана РАТ забрал по-моему 20 своих ЛиАЗов и это очень сильно сказалось на состоянии парка, потому что, когда 20 машин пришли, то часть старых списали. В итоге курганский троллейбус до сих пор пребывает в не лучшем состоянии, из новых поставок вот только ВМЗ, кажется 5 или 6 машин всего. То есть в 4 раза меньше, чем ушло машин. Например, в Тамбове, в похожей ситуации пришло 14 машин вместо ушедших 7.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Ватсон  02.09.2010 22:07

Десять, десять. РАТ их загнал в НН вместе с 12 архангельскими (экс-петрозаводскими) (и тоже своими).
Не надо искать причины плохого состояния системы Кургана и ему подобных на стороне. Они сами ее еще до этого покоцали.

Цитата (titanic)
Но вообще, все же 10 машин в парках с общим числом машин около сотни - это заметно.
Заметно - это в системах с 50 машинаии. Со 100 - капля в море. 10%. Вот например для прошлогоднего Тамбова 7 уехавших вологодских машин были существенны. Для нынешнего - уже не так.

Народ, а ведь тема-то про Йошкар-Олу все-таки. Давайте не будем отвлекаться... ;)



Редактировано 8 раз(а). Последний раз 02.09.10 22:16 пользователем Ватсон.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  02.09.2010 22:44

Цитата (Ватсон)
Десять, десять. РАТ их загнал в НН вместе с 12 архангельскими (экс-петрозаводскими) (и тоже своими).
Не надо искать причины плохого состояния системы Кургана и ему подобных на стороне. Они сами ее еще до этого покоцали.

Ээээ нет, а как же ещё 10 машин, которые РАТ продал в Каменск-Уральский? 20 их было в Кургане, 10 в Нижний ушли, 10 в Каменск.

Цитата (Ватсон)
Заметно - это в системах с 50 машинаии. Со 100 - капля в море. 10%. Вот например для прошлогоднего Тамбова 7 уехавших вологодских машин были существенны. Для нынешнего - уже не так.

Народ, а ведь тема-то про Йошкар-Олу все-таки. Давайте не будем отвлекаться... ;)

Ну вот даже, если в Кургане было 100 машин, то потеря 20 - это пятая часть, очень заметна. Но их там было уже поменьше 100 и после ухода РАТ получилось, что живых что-то вроде 50 старичков (если не меньше). Так что проблемы серьёзные и курганцы Йошкар-Оле, про которую тема могут только позавидовать)))

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Ватсон  03.09.2010 16:22

Я не знал про те 10, что проданы в Каменск-Уральский... Ну что же, тем хуже для Кургана. Если тамошним властям троллейбус не нужен, значит, он исчезнет... рано или поздно. Это не от РАТ зависит. Вон в соседней Тюмени РАТ не был, а троллейбусу кирдык. И в Архангельске кирдык вовсе не из-за РАТ, а из-за местных... Сейчас Березники без всякого РАТ прямой дорогой туда идут...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.09.10 16:25 пользователем Ватсон.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  03.09.2010 20:51

Троллейбус умирает, конечно, не из-за РАТ, но эта ушлая контора может нехило этому поспособствовать.
1. Мэрия покупается на возможность легко и быстро обновить ПС.
2. Пригоняют кучу нового ПС, старый нещадно режут.
3. Не получается расплатиться, РАТовский ПС исчезает в неизвестном направлении.
4. Город остается у разбитого корыта.
СЗОТ.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  03.09.2010 21:51

Знаете, с нашей советской ремонтной базой и советскими специалистами любое обновление парка троллейбусами, отличающимися от ЗиУ-682В* - Г00 ведёт к большим проблемам :)
К тому же советские троллейбусы сильно крепче современных российских.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  04.09.2010 00:19

Цитата (Иван Поспехов)
Знаете, с нашей советской ремонтной базой и советскими специалистами любое обновление парка троллейбусами, отличающимися от ЗиУ-682В* - Г00 ведёт к большим проблемам :)
К тому же советские троллейбусы сильно крепче современных российских.

Надо просто попробовать) Не так страшен чёрт, как малюет Малевич)) Закупили бы троллейбусы другого типа - никуда бы ремонтные базы не делись, стали бы ремонтировать. Ну поныли бы первое время, что не знают как (это, кстати, задача инженеров - объяснить, как ремонтировать непонятные модели). А потом бы привыкли. Кроме того, не смотря на то, что советские ЗИУ были крепче нынешних, они уже очень старые и их эксплуатация обходится дороже, чем новых, пусть менее долговечных ЗИУ. Обновлять парк Йошкар-Оле всё равно надо и желательно побыстрее. Тут нужна помощь города, потому что понятно, что сами транспортники могут только латать и дальше, потому что на латание и уходят все деньги, но и не латать нельзя - ездить не на чем будет. Можно, кстати, БТЗ закупить, мощная вещь, едва ли менее крепкая, чем старые ЗИУ.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  04.09.2010 17:37

Не ну то, что ЗиУ крепкие - никто не отрицает. НО: 1. они малоэкономичны, 2. эксплуатация старых машин при прочих равных дороже новых. Есть новые ЗиУ, но они и не такие прочные, как старые, да и морально устарели, несмотря на тюнинг. БТЗ...ну, может, они и прочные, но в остальном - прошлый век. Клон ЗиУ. СЗОТ.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  04.09.2010 22:19

Кстати, БТЗ все у нас (4 штука: 2 2003 г.в. и 2 2006 г.в.) разваливаются к чертям.
Учитывая финансовое состояние нашего муниципалитета обновлять наш троллейбусный парк ни в коем случае нельзя, т.к. ЗиУ-682* могут капитально ремонтироваться. При этом - учитывая нашу капиталку - получается практически новый троллейбус. А новые троллейбусы так капиталить не получится. Как говорится, были бы кости (в нашем случае - рама), а мясо нарастёт. А у новой техники как раз-таки рама и страдает.
Стоимость одного троллейбуса - самого элементарного - сейчас около 3 миллионов. Объективно говоря, формально юридически в Йошкар-Оле отработали нормативный срок эксплуатации 150 троллейбусов. Получается сумма в 450 000 000 рублей. Пусть даже программа 70 / 30. Это 135 000 000. У Респблики Марий Эл таких денег нет! У города Йошкар-Олы тоже.
Тем более, никому не говорите, но за новые троллейбусы надо платить транспортный налог. А за амортизированные на 100% - не надо :)
Поехали дальше. Многославные Мегаполисы и иже с ними современного российского производства через максимум 10 лет эксплуатации развалится. К чертям. И отремонтировать всё это уже неполучится, т.к. рама из фольги не ремонтируется.
А через 10 лет троллейбус будет стоить 6 миллионов. И программы 70 / 30 уже не будет. А одного миллиарда (942 000 000) рублей в бюджете Республики Марий Эл на покупку троллейбусов тогда не будет.
Таким образом, обноление йошкар-олинского парка - путь к его уничтожению.
Есть такой программистский анекдот. Сын спрашивает отца-программиста: "Папа! А почему солнце всходит и заходит?" Отец: "Сын! Солнце точно всходит? Ты проверял?" Сын: "Точно всходит, каждый день". Отец: "А заходит? Ты проверял?" Сын: "Точно заходит. Каждый день". Отец: "Знаешь что, сынок! Не трогай-ка ты работающую систему!"
Про Йошкар-олинское МП "ТТ" я хочу сказать то же самое: "Не надо трогать работающую систему".

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  04.09.2010 23:04

Более того, это по документам наши троллейбусы старые. А на деле после КР получается новый троллейбус. Т.к. единтвенное, что там остаётся родного - это заводская табличка. И так, по мелочи.
По секрету! Никому не рассказывайте! Директор МП "ТТ" В.Г. Шорин хотел делать новые троллейбусы на продажу. Но за это надо лицензию. Поэтому у нас ремонтируют старые. Из старого кузова делают новый. Вы прокатитесь на йошкар-олинских троллейбусах! Едешь на том, который по документам 1978 г.в. - и он гораздо крепче, чем БТЗ 2003 г.в. :)
Вот список истинного возраста наших троллейбусов:
1) 110 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
2) У-4 - 111 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
3) 115 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
4) 121 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
5) 122 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
6) 124 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
7) 125 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
8) 128 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
9) 129 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
10) 140 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
11) 142 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
12) 145 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
13) 146 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
14) 147 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
15) 149 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
16) 150 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
17) 152 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
18) 153 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
19) 154 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
20) 155 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
21) 156 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
22) 157 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
23) 158 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
24) 159 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
25) 160 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
26) 161 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
27) 163 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
28) 164 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
29) 166 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
30) 167 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
31) 168 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
32) 169 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
33) 170 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
34) 171 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
35) 172 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
36) 173 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
37) 174 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
38) 175 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
39) 176 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
40) 177 - МТРЗ-ЗиУ "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
41) 178 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
42) 179 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
43) 180 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
44) 181 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
45) 182 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
46) 183 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
47) 184 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
48) 185 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
49) 186 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
50) 187 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
51) 188 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
52) 189 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
53) 190 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
54) 191 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
55) 192 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
56) 193 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
57) 194 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
58) 195 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
59) 196 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
60) 197 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
61) 198 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
62) 199 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
63) 200 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
64) 201 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
65) 202 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
66) 203 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
67) 204 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
68) 205 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
69) 206 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
70) 207 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
71) 208 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
72) 209 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
73) 210 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
74) 211 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
75) 212 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
76) 213 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
77) 214 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
78) 215 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
79) 216 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
80) 217 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
81) 218 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
82) 219 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
83) 220 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
84) 221 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
85) 222 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
86) 223 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
87) 224 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
88) 225 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
89) 226 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
90) 227 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
91) 228 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
92) 229 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
93) 230 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
94) 231 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
95) 232 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
96) 233 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
97) 234 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
98) 235 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
99) 236 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
100) 237 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
101) 238 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
102) 239 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
103) 240 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
104) 241 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
105) 242 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
106) 243 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
107) 244 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
108) 245 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
109) 246 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
110) 247 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
111) 248 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
112) 249 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
113) 250 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
114) 251 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
115) 252 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
116) 253 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
117) 254 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
118) 255 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
119) 256 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
120) 257 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
121) 258 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
122) 259 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2003 г.в.
123) 260 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
124) 261 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
125) 262 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2003 г.в.
126) 263 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2004 г.в.
127) 264 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
128) 265 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2003 г.в.
129) 266 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
130) 267 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
131) 268 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
132) 269 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2003 г.в.
133) 270 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2002 г.в.
134) 271 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.
135) 272 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2003 г.в.
136) 273 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
137) 274 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2003 г.в.
138) 275 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
139) 276 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
140) 277 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
141) 278 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2005 г.в.
142) 279 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
143) 280 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
144) 281 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
145) 282 - БТЗ-5276-04 - 2003 г.в.
146) 283 - БТЗ-5276-04 - 2003 г.в.
147) 284 - БТЗ-5276-04 - 2006 г.в.
148) 285 - БТЗ-5276-04 - 2006 г.в.
149) 286 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
150) 287 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2006 г.в.
151) 288 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
152) 289 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2008 г.в.
153) 290 - ЗиУ-682В "Йошкар-Ола" - 2010 г.в.
154) У-1 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2007 г.в.
155) У-2 - ЗиУ-682Г "Йошкар-Ола" - 2009 г.в.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.10 23:25 пользователем Иван Поспехов.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  05.09.2010 18:19

Хороший КВР - это, конечно, неплохо. Но это все равно, морально устаревшие машины, которые рано или поздно придется списать. Так что обновлять парк надо. Просто не надо, как часто в России делают, довести парк до ручки, а потом пытавться обновить сразу весь. Процесс обновления ПС должен быть перманентным.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  05.09.2010 22:38

Цитата (Иван Поспехов)
Кстати, БТЗ все у нас (4 штука: 2 2003 г.в. и 2 2006 г.в.) разваливаются к чертям.
Учитывая финансовое состояние нашего муниципалитета обновлять наш троллейбусный парк ни в коем случае нельзя, т.к. ЗиУ-682* могут капитально ремонтироваться. При этом - учитывая нашу капиталку - получается практически новый троллейбус. А новые троллейбусы так капиталить не получится. Как говорится, были бы кости (в нашем случае - рама), а мясо нарастёт. А у новой техники как раз-таки рама и страдает.
Стоимость одного троллейбуса - самого элементарного - сейчас около 3 миллионов. Объективно говоря, формально юридически в Йошкар-Оле отработали нормативный срок эксплуатации 150 троллейбусов. Получается сумма в 450 000 000 рублей. Пусть даже программа 70 / 30. Это 135 000 000. У Респблики Марий Эл таких денег нет! У города Йошкар-Олы тоже.
Тем более, никому не говорите, но за новые троллейбусы надо платить транспортный налог. А за амортизированные на 100% - не надо :)
Поехали дальше. Многославные Мегаполисы и иже с ними современного российского производства через максимум 10 лет эксплуатации развалится. К чертям. И отремонтировать всё это уже неполучится, т.к. рама из фольги не ремонтируется.
А через 10 лет троллейбус будет стоить 6 миллионов. И программы 70 / 30 уже не будет. А одного миллиарда (942 000 000) рублей в бюджете Республики Марий Эл на покупку троллейбусов тогда не будет.
Таким образом, обноление йошкар-олинского парка - путь к его уничтожению.
Есть такой программистский анекдот. Сын спрашивает отца-программиста: "Папа! А почему солнце всходит и заходит?" Отец: "Сын! Солнце точно всходит? Ты проверял?" Сын: "Точно всходит, каждый день". Отец: "А заходит? Ты проверял?" Сын: "Точно заходит. Каждый день". Отец: "Знаешь что, сынок! Не трогай-ка ты работающую систему!"
Про Йошкар-олинское МП "ТТ" я хочу сказать то же самое: "Не надо трогать работающую систему".

Вопрос 1: кто рассказал, что Мегаполис максимум через 10 лет развалится? У вас есть знакомые ясновидящие?
Вопрос 2: Что будет делать Йошкар-Ола, когда наше доброе правительство ограничит срок эксплуатации автобусов и троллейбусов пятнадцатью годами?
Вопрос 3: Откуда известно, сколько денег есть в бюджете Йошкар-Олы и Марий Эл? Это официальные данные? Ведь 135 млн. для такого города, как Йошкар-Ола - это совсем немного, скорее всего она может себе позволить такое обновление.

Ну а по теме, у Вас очень преувеличенное мнение о степени прочности старых машин. Вари - не вари, заводского кузова не получится, при этом новые ЗИУ вовсе не настолько хуже старых, насколько Вам кажется.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  06.09.2010 00:31

1) "Врёшь, сволочь НАТОвская! Не может человек в день 2 мешка брюквы сожрать!" :) Ну не сможет стеклопластик прослужить 10 лет. Опыт Москвы доказывает вкупе с нашими троллейбусами 2000-х гг. выпуска. Не надо быть ясновидящим, чтобы понять объективные вещи. Микроавтобусы "Старт", сделанные из стеклопластика, но на хорошей раме, больше 15 лет не служили.
2) Получать лицензию на выпуск своих троллейбусов. Тогда года выпуска будут такими, как я написал.
3) Я личный помощник Главы города Йошкар-Олы Л.А. Гаранина и эти вопросы знаю из первых рук.

Дорогой Вы мой человек! Это у Вас слишком негативное мнение о старых машинах и позитивное о новых! Я в ноябре 2008 г. был в городе-герое Ленинграде. Слышали бы Вы, что они говорят о новых БКМах! А говорят ленинградские водители, что вот спишут ЗиУ-682 - и встанеит троллейбусное движение в Ленинграде, т.к. БКМы ломаются, стоят у забора, ремонтировать их не могут. В Перми Мегаполисы в первый день на линии встали почти все.
Вы вот были в Йошкар-Оле? На наших троллейбусах ездили? Я не спорю, что при идиотском отношении техника разваливается через 10 лет. Но при хорошем отношении и своевременном ремонте ресурс у неё крайне велик.
Я говорю не голословно. Пример.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682В №22942 1984 г.в. Гаражные номера - 181 (1984-2004 гг.), 180 (с 2004 г.). Проездил без единой капиталки 20 лет. И ездит до сих пор. КРЕПКИЙ! И он не один такой. Почти все наши В-шки проездили больше 10 лет без единого ремонта.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Г0А-0007678 2002 г.в. Гаражный номер - 280 (2002-2008 гг.), 271 (с 2008 г.). Еле-еле протянул без капиталки 6 лет. Через 4 года эксплуатации ему уже меняли весь салон, т.к. он началразваливаться, а в 2008 г., т.е. через 6 лет эксплуатации поставили на КР, т.к. у него рама переломилась во многих местах. Раму у него меняли всю. Целиком. Сам видел. Ни один троллейбус модели ЗиУ-682Г0А у нас без КР больше 9 лет не протянул. И беда везде одна - рама. А ЗиУ-682 ещё славятся крепостью рамы, в отличие от Оптим, Мегаполисов и прочих современных поделок по отъёму денег в карманы частника.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Евгений Ипатов  06.09.2010 01:24

Цитата (Иван Поспехов)
Ну не сможет стеклопластик прослужить 10 лет. Опыт Москвы доказывает вкупе с нашими троллейбусами 2000-х гг.
Какой ещё опыт Москвы? Нашим первым Мегаполисам ещё пяти лет нету, а на Оптимах и ЗиУ пластиковые торцы проблем больших, чем на обычных машинах, не создают. Помойки первого парка, разумеется, в расчёт не берём - у них любая машина за пару лет изгаживается вне зависимости от типа и по непонятным причинам (почти как в Питере, только у них в разы хуже).

Цитата (Иван Поспехов)
Не надо быть ясновидящим, чтобы понять объективные вещи. Микроавтобусы "Старт", сделанные из стеклопластика, но на хорошей раме, больше 15 лет не служили.
И прекрасно, морально устаревшую технику надо резать или продавать в регионы навроде той же Марийской АССР. Или заводы по-прежнему обязаны делать вечные танки, которым не должно быть сносу? Очевидно ведь, что совокупные затраты на поддержание старой помойки в рабочем виде не сильно отличаются от покупки новой машины: сколько там за 25 лет в каждый из ваших ЗиУ вложили?..

Цитата (Иван Поспехов)
Я в ноябре 2008 г. был в городе-герое Ленинграде. Слышали бы Вы, что они говорят о новых БКМах! А говорят ленинградские водители, что вот спишут ЗиУ-682 - и встанеит троллейбусное движение в Ленинграде, т.к. БКМы ломаются, стоят у забора, ремонтировать их не могут. В Перми Мегаполисы в первый день на линии встали почти все.
Почему мнение питерцев, любую новую технику доводящих до состояния хлама, для Вас авторитетно, а на то, что в Москве это всё прекрасно работает, внимания уже не обращаете? Кроме того, директор одного из троллейбусных парков Москвы мне в неофициальной беседе, наоборот, говорил о хорошем качестве 321-х (а вот Мегаполисы, кстати, тоже ругал).

Цитата (Иван Поспехов)
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682В №22942 1984 г.в. Гаражные номера - 181 (1984-2004 гг.), 180 (с 2004 г.). Проездил без единой капиталки 20 лет. И ездит до сих пор. КРЕПКИЙ! И он не один такой.
Из нержавейки, наверное, сделаны, раз ни разу не ремонтировали.

Цитата (Иван Поспехов)
Почти все наши В-шки проездили больше 10 лет без единого ремонта.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Г0А-0007678 2002 г.в. Гаражный номер - 280 (2002-2008 гг.), 271 (с 2008 г.). Еле-еле протянул без капиталки 6 лет. Через 4 года эксплуатации ему уже меняли весь салон, т.к. он началразваливаться, а в 2008 г., т.е. через 6 лет эксплуатации поставили на КР, т.к. у него рама переломилась во многих местах.
В Москве, однако, почти все Г начиная с 2000 года ходят без капиталки, и ничего. А вот более ранние машины, действительно, отправляли на МТрЗ, зачастую, даже через четыре года (в основном, через пять-шесть лет).

Цитата (Иван Поспехов)
Ни один троллейбус модели ЗиУ-682Г0А у нас без КР больше 9 лет не протянул. И беда везде одна - рама.
Несколько (меньше десяти штук, ибо см. выше) протягивают уже 11 лет. Впрочем, это всё исключения.

Цитата (Иван Поспехов)
А ЗиУ-682 ещё славятся крепостью рамы, в отличие от Оптим, Мегаполисов и прочих современных поделок по отъёму денег в карманы частника.
Для начала хочется спросить: а Вы таки видели, из чего сделана рама на ЗиУ, и из чего сделана рама на Оптимах, Мегаполисах "и прочих современных поделках по отъёму денег"?

P.S. Вот Вы тут ругали БТЗ, а они у нас, тем не менее, практически все работают в целости и сохранности - несмотря на солидный для Москвы возраст, на КР были отправлены лишь единицы.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  06.09.2010 12:49

Цитата (Иван Поспехов)
3) Я личный помощник Главы города Йошкар-Олы Л.А. Гаранина и эти вопросы знаю из первых рук.

Ну что тут можно сказать? Гнать надо такую администрацию, у которой 100 млн. рублей нет. В далеко не богатом Тамбове на ремонт дорог более млрд. умудряются выделить, и это при том, что и на несколько троллейбусов/автобусов деньги нашлись.

Цитата (Иван Поспехов)
Дорогой Вы мой человек! Это у Вас слишком негативное мнение о старых машинах и позитивное о новых! Я в ноябре 2008 г. был в городе-герое Ленинграде. Слышали бы Вы, что они говорят о новых БКМах! А говорят ленинградские водители, что вот спишут ЗиУ-682 - и встанеит троллейбусное движение в Ленинграде, т.к. БКМы ломаются, стоят у забора, ремонтировать их не могут. В Перми Мегаполисы в первый день на линии встали почти все.
Вы вот были в Йошкар-Оле? На наших троллейбусах ездили? Я не спорю, что при идиотском отношении техника разваливается через 10 лет. Но при хорошем отношении и своевременном ремонте ресурс у неё крайне велик.
Я говорю не голословно. Пример.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682В №22942 1984 г.в. Гаражные номера - 181 (1984-2004 гг.), 180 (с 2004 г.). Проездил без единой капиталки 20 лет. И ездит до сих пор. КРЕПКИЙ! И он не один такой. Почти все наши В-шки проездили больше 10 лет без единого ремонта.
Троллейбус пассажирский модели ЗиУ-682Г0А-0007678 2002 г.в. Гаражный номер - 280 (2002-2008 гг.), 271 (с 2008 г.). Еле-еле протянул без капиталки 6 лет. Через 4 года эксплуатации ему уже меняли весь салон, т.к. он началразваливаться, а в 2008 г., т.е. через 6 лет эксплуатации поставили на КР, т.к. у него рама переломилась во многих местах. Раму у него меняли всю. Целиком. Сам видел. Ни один троллейбус модели ЗиУ-682Г0А у нас без КР больше 9 лет не протянул. И беда везде одна - рама. А ЗиУ-682 ещё славятся крепостью рамы, в отличие от Оптим, Мегаполисов и прочих современных поделок по отъёму денег в карманы частника.

Слышал я, что в Питере говорят о БКМах. Это их локальное мнение. Скажем, в том же Питере доводилось слышать, что ВМЗ надёжней БКМов, в Москве мнение обратное. И тем не менее, что в Питере, что в Москве, и ВМЗ и БКМы благополучно ездят по городу. Более того, Вы давно в Питере-то бывали? Встретить там ЗИУ уже довольно сложно, сплошные ВМЗ да БКМы ездят. За два полных дня в Питере из 11 случайных поездок на троллейбусе попался всего 1 ЗИУ и тот молодой. А металлолом почти весь под нож ушёл. В Перми Мегаполисы стали, потому что головой надо думать, когда новую технику на линию выпускаешь, обкатать по городу надо было, а этого не сделали, вот они и встали. Собственно, на второй день все Мегаполисы спокойно поехали по городу. В Тамбове Авангарда поехали после одного дня обкатки, никаких серьёзных проблем. БТЗ. БТЗ в Тамбове всего один, 2004-го года. Немного хандрит екатеринбургский мост, остальное отлично работает, крепкая машина. Ну и наконец о новых ЗИУ. Зайдите на СТТС в раздел города Нальчика. 7 лет ЗИУ в заводской окраске ездят, какой там КВР? То есть при правильном подходе к новой технике, она может нормально работать, а в Йошкар-Оле просто уже зациклились на постоянных ремонтах, а этот путь неэффективный и ведёт к деградации предприятия. И вообще о каких рамах речь? Ну нет ни у ЗИУ 682, ни у Мегаполисов с Оптимами рам, вообще нет. Есть кузова. Так вот ни у одной Оптимы, ни у одного Мегаполиса пока нет провисаний кузовов. Пока вообще преждевременно их сравнивать с ЗИУ, может статься, что они наоборот гораздо прочнее.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
AlexL  06.09.2010 16:22

Цитата (Чока)
зациклились на постоянных ремонтах, а этот путь неэффективный и ведёт к деградации предприятия.
Постоянные ремонты, вместо покупок новых товаров - это путь деградации оптово-розничной сети, в котором явно не заинтересованы производители и продавцы товаров, которым нужно постоянно что-то выпускать и продавать, чтобы не остаться без выручки. Мастера же способные обнаружить и устранить неисправность имхо только повышают свою квалификацию.

Интересно узнать, при появлении проблем с сотовым телефоном куда Вы обращаетесь в первую очередь? В магазин, чтобы купить новый за 10000р или поменять внутренности в сервисе рублей за 500р?

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  06.09.2010 18:00

Рама не рама - а то основание, которое так называется.
Знаете, я не убежу Вас, Вы не убедите меня.
А в муниципалитете нет 135 миллионов на выброс. Ездит всё - и слава богу. И ещё лет 50, дай бог, будет ездить.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Иван Поспехов  06.09.2010 18:06

Уважаемый! Неэффективность предприятия? Смешно! Это про предприятие, с самым большим коэффицентом выпуска на всю Россию! Потому что техника ремонтируется, а не режется. Зачем переплачивать громадные бабки производителям низкокачественной техники? КР - это 900 000. Новый троллейбус - 3 000 000. Мне кажется, КР на 66,67 % дешевле. Или я не прав? Что троллейбус после КР проходит 7 лет, что с завода 6-8 лет...

Да-да... Давайте Владикавказ вспомним. Там тоже всё в заводской окраске, и всё встало...

Да ладно! Только почему они почти все уже в ГноМиков превратились, а? (-)
Нихто  06.09.2010 20:54

Цитата (Евгений Ипатов)
В Москве, однако, почти все Г начиная с 2000 года ходят без капиталки, и ничего.
Да ладно! Только почему они почти все уже в ГноМиков превратились, а?

Re: Да ладно! Только почему они почти все уже в ГноМиков превратились, а?
Евгений Ипатов  06.09.2010 21:47

Цитата (Нихто)
Цитата (Евгений Ипатов)
В Москве, однако, почти все Г начиная с 2000 года ходят без капиталки, и ничего.
Да ладно! Только почему они почти все уже в ГноМиков превратились, а?
Ещё раз повторю: почти все Г выпуска от 2000 года и позднее ходят в целости и сохранности, капиталки в последние несколько лет практически не производятся.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
Чока  07.09.2010 01:13

Цитата (Иван Поспехов)
Ездит всё - и слава богу. И ещё лет 50, дай бог, будет ездить.

Мечтать не вредно, вредно не мечтать.

Re: Йошкар-Ола. Признаки агонии? - Очередной удар по троллейбусу
titanic  08.09.2010 00:08

Ну и зачем ПС 50 лет мучить?? :))))
Все равно, рано или поздно на новые машины переходить придется. Это неизбежный ход вещей. СЗОТ.

За прошедший год списано 14 троллейбусов (почти 10%), не куплено ни одного

http://transphoto.ru/list.php?t=2&cid=91
Цитата (Иван Поспехов, 23.08.2010)
ежедневно на линию выпускается 147 троллейбусов
Сейчас осталось в парке всего 142.

Про дату капремонта как дату выпуска:
"истинный" возраст троллейбусов
заводская табличка: 2010 или всё же 1984 год постройки

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]