ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Солончены: сельский троллейбус.
Павел Зюзин  10.05.2010 19:28

Удалось раскопать некоторые данные по Солонченам.
Рождение единственного в СНГ сельского троллейбуса.
Предыстория: Солончены-село в резинском районе Молдавии, центральная усадьба совхоза. В середине 80-х годов совхоз в Солонченах являлся зажиточным сельскохозяйственным предприятием. Он располагался на окраине села, которое протянулось на 5 км. Председатель совхоза проявил инициативу и предложил построить через село от правления совхоза до противоположной окраины троллейбусную линию, основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).
Начало строительства: Указанный председатель совхоза лично прибыл в Кишинёвское троллейбусное управление и договорился о постройке в Солонченах троллейбусной линии. В Кишинёве для Солончен по дружбе был разработан проект троллейбусной линии по селу. Далее Солонченскому совхозу были проданы: контактный провод, опоры и оборудование для подстанции. После доставки на место из Кишинёва всех материалов Солонченский совхоз нанял бригаду ремонтников Кишинёвского ТУ, осуществивших в селе установку опор контактной сети вдоль трассы, монтаж оборудования на местной сельской подстанции, с её реконструкцией, на которую и была запитана линия.
Открытие движения: после достройки линии в Кишинёвском троллейбусном управлении Солонченским совхозом был закуплен 1 троллейбус марки ЗиУ-682В, который был доставлен на место и вручён на обкатку лучшему водителю совхоза, переквалифицировавшемуся в водителя единственного на постсоветском пространстве сельского троллейбуса. После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы. Троллейбус отстаивался на ночь в гараже совхоза вместе с грузовыми машинами.
Закрытие системы: после ухода с поста председателя колхоза (главного энтузиаста проекта), движение было остановлено. Контактная сеть снята, и вместе с троллейбусом продана обратно в Кишинёв.
Фотографии системы и троллейбуса существуют.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
msk_passenger  10.05.2010 20:36

Цитата (Павел Зюзин)

После открытие движения троллейбусная линия представляла собой вытянутую в длину трассу от правления совхоза до противоположной окраины Солончен. По трассе курсировал упомянутый единственный троллейбус. Контактная сеть представляла из себя вытянутую трассу с разомкнутыми разворотными кольцами на конечных, видимо ввиду особенностей электрической схемы.

Т.е. линия была однопутной без стрелок?

Цитата (Павел Зюзин)

Фотографии системы и троллейбуса существуют.

А в интернете они есть где-нибудь? Было бы интересно посмотреть.

Как долго проработала система и в какие годы? Это было при СССР или позже?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.05.10 20:37 пользователем msk_passenger.

Re:
Павел Зюзин  10.05.2010 21:39

Согласно данным Википедии система эксплуатировалась с 1 мая 1992 г. по 3 января 1994 г.

Re:
Павел Зюзин  10.05.2010 21:42

В сети фотографий нет.

Re: Re:
Павел Зюзин  10.05.2010 21:42

Линия была двухпутной, но на разворотных кольцах конечных просто размыкалась. Видимо подстанция питала раздельно разные направления, но секционных изоляторой не было и на обоих разворотных кольцах она просто размыкалась, при этом штанги переставлялись.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.10 21:47 пользователем Павел Зюзин.

Получается фоток вообще нет? (-)
Питербуржец  11.05.2010 09:20

0

Re: Получается фоток вообще нет?
indipuk  11.05.2010 12:31

Зато по сателлит снимку можно довольно легко определить путь маршрута.
http://www.maplandia.com/moldova/orhei/solonceni/

Re: Солончены: сельский троллейбус.

Цитата (Павел Зюзин)
основной целью которой было развоз селян как вдоль самого села, так и к правлению (основному месту занятости местного населения).

Забавно. Я-то думал, что местом занятости селян являются поля, коровники, свинарники, мехмастерские... ;-)

А вообще интересно всё это. Я ва детстве ещё прикидывал, нельзя ли организовать что-то подобное на селе. Но в достаточно крупной станице, где жили бабушка с дедушкой в конце 70-х даже пускали ПАЗ-672 по двум маршрутам, но те проработали не так долго: пиковыми оказались, а потом, видать, отъездили своё, а новых получить по фондам не удалось.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
М.Лисовин  11.05.2010 17:20

Цитата (Владислав Мартианов)
А вообще интересно всё это. Я ва детстве ещё прикидывал, нельзя ли организовать что-то подобное на селе. Но в достаточно крупной станице, где жили бабушка с дедушкой в конце 70-х даже пускали ПАЗ-672 по двум маршрутам, но те проработали не так долго: пиковыми оказались, а потом, видать, отъездили своё, а новых получить по фондам не удалось.
В крупных станицах Краснодарского края был "городской" транспорт, причем использовались не только ПАЗики, но ЛАЗы и даже ЛиАЗы. И маршрутов могло быть штук шесть. Навскидку из таких станиц припоминаются Павловская, Староминская и Северская - в Староминской я даже ездил на таком - с автовокзала на жд вокзал.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
titanic  11.05.2010 19:48

НУ и даже не в таких густонаселенных местах это бывает: в Карелии описан ПАЗик, ходивший по дачному кооперативу и подвозивший людей к ЖД станции - если не прав, пусть меня поправят. М.б., даже до сих пор он ходит, хотя уже несколько лет про него не слышал...Но троллейбус...честно говоря, непонятно, зачем это нужно, больше похоже на своего рода "понты" богатого совхоза. 8-)))

Re: Солончены: сельский троллейбус.

Цитата (titanic)
честно говоря, непонятно, зачем это нужно, больше похоже на своего рода "понты" богатого совхоза.

Все гораздо проще - понты одной конкретной личности, директора совхоза. Не стало его на посту - не стало и системы.

Re: Солончены: сельский троллейбус.

Цитата (М.Лисовин)
Цитата (Владислав Мартианов)
А вообще интересно всё это. Я ва детстве ещё прикидывал, нельзя ли организовать что-то подобное на селе. Но в достаточно крупной станице, где жили бабушка с дедушкой в конце 70-х даже пускали ПАЗ-672 по двум маршрутам, но те проработали не так долго: пиковыми оказались, а потом, видать, отъездили своё, а новых получить по фондам не удалось.
В крупных станицах Краснодарского края был "городской" транспорт, причем использовались не только ПАЗики, но ЛАЗы и даже ЛиАЗы. И маршрутов могло быть штук шесть. Навскидку из таких станиц припоминаются Павловская, Староминская и Северская - в Староминской я даже ездил на таком - с автовокзала на жд вокзал.

Все перечисленные вами населённые пункты являются райцентрами, так что для них это вполне привычно. Внутренний муниципальный автобусный транспорт там, кстати, и сейчас почти везде сохранился, только теперь там и китайские машины стали появляться наряду с нашими. А я имел в виду обычную, не районную, станицу Платнировскую Кореновского района с двумя автобусными маршрутами в конце 70-х.

Интересно, а проезд в этом троллейбусе был платным? (-) (-)
warrior  12.05.2010 21:16

0

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Наблюдательный  12.05.2010 21:55

Маршрут шел от одного края (жилого) села до другого, мимо правления,клуба, кладбища- которые оказывались почти в центре м-та.
На другом конце м-та были молочная ферма, поля, к ним и возили на работу.
Основная причина пуска линии - не самодурство директора, а элементарное отсутствие горючего за любые деньги(пуск, напомню, был в 1992-м году).
Так получилось , что электроэнергию, ЗиУ , опоры и трансформатор найти было легче -)))
Машина (2042) отстаивалась на Машинно-Тракторной Станции, недалеко от фермы.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Unicum  13.05.2010 13:18

Да, оригинально, романтично... Особенно эта "однопутная" (или как лучше назвать?) контактная сеть. Есть ли ещё где-то такая?
Восстанавливать, наверно, не будут. А вот в недалёкой (в смысле расстояние) Рыбнице троллейбусы действительно не помешали бы.
Есть ещё сельская трамвайная система (возможно, тоже единственная в мире) в селе Молочное возле Евпатории. Вот так, едут к морю трамваем. А с трамвайной системой Евпатории не связана. Почему бы не связать?

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Devangel  13.05.2010 19:28

Новая Бухтарма

Существовал ещё один сельский троллейбусный маршрут на просторах бывшего СССР. В пгт. Новая Бухтарма Восточно-Казахстанской области КазССР. Правда время его существования противоречиво (по разным источникам 1974-1980, 1979-1981).
Троллейбусная линия была проложена из посёлка к Усть-Каменогорскому Цементному Заводу, но до самого завода не доходила метров 300 – управление Алма-Атинской ж. д. не разрешило протянуть КС над ж.д.-переездом "113 км" у здания заводоуправления. Троллейбусов было 2 шт. ЗиУ-682Б. Линия была демонтирована и заменена на автобусный маршрут из-за того, что народу, особенно тем, кто только что из душевых, приходилось достаточно далеко идти до троллейбусов. Где-то в инете даже встречалось подробное описание линии с остановками, протяженность её составляла, если не ошибаюсь, где-то около 5 км.

Денег нет (-)
Cypok  13.05.2010 22:54

0

Re: Солончены: сельский троллейбус
Laser09  14.05.2010 08:08

Цитата (Павел Зюзин)
Согласно данным Википедии система эксплуатировалась с 1 мая 1992 г. по 3 января 1994 г.

1 мая 1994 г. скорее всего было торжественое открытие. Регулярные перевозки начались с 4 мая. Длина линии 3 км.
По данным "Энциклопедии ГЭТ"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.10 08:09 пользователем Laser09.

Вот она, эта ссылка:
М.Лисовин  14.05.2010 15:53

http://forum.tr.ru/read.php?3,148675,148675#msg-148675
Я почему помню: как-то случайно раскопал свидетеля этой системы. А потом ей заинтересовался М.Денщик, с чьей помощью и была получена информация по системе, которая и приведена в посте.

Re: Вот она, эта ссылка:

Фотографии были в журнале "Trolleybus Magazine". Вообще мы сами мало что знаем о своих системах, а тем более фото. В СССР вообще не было принято делать фото, а сейчас в век "цифры" , когда каждый может взять в руки мыльнику и нашлепать 1000 кадров за 1 час... но качество этих снимков и их "идею2 можно смотреть на троллейбусных сайтах однодневках. Британцы же в своём журнале из № в № вот уже много десятилетий рассматривают все мировые системы. Сам иногда в шоке от оперативности появления данных из той или иной точки мира!

Однопутность

Линия была именно что однопутной. С проводами по западной стороне, т.е. по внутренней стороне крючка, который выделывала линия.

Re: Вот она, эта ссылка:
LostArtilleryMan  15.05.2010 07:42

Цитата (Константин Климов)
... В СССР вообще не было принято делать фото...
Чтобы иметь шанс поближе познакомиться с сотрудниками органов госбезопасности? Внешне невинные здания, на фоне которых едет троллейбус очень часто оказывались так или иначе связанными с МВД или МО СССР со всеми вытекающими. И доказать, что цель фотографирования - именно единица ПС или участок линии - хм, проблематично. От себя лично выскажусь, что определённый смысл в этом был. Кое-где с этим проблемы могут быть и теперь - неоднократно на Форуме мелькают сообщения о запрете съёмки теперь уже личностями рангом начальника депо. Да и в других странах не без этого - Ю. Маллер сообщал о сопровождении его органами в РБ, а в помянутой Великобритании, в частности, - теперь за просто так "бобби" на посту сфотографировать нельзя.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.05.10 07:50 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Вот она, эта ссылка:
titanic  15.05.2010 18:35

Не, ну сейчас иногда проблемы бывают, но редко. Обычно фанаты фоткают все, даже то, что в принципе и нельзя: метрополитен, например. Хотя запрет на фоткание его мне лично непонятен: что такого может снять на "мыльницу" обычный человек, что нельзя никому видеть?? Даже гермозатворы никто не снимает, бо они мало кому интересны, а ПС и интерьер станций ни для кого не секрет, но это уже сильный офф.
По данной системе: а как проводился ремонт троллейбуса и обслуживание КС?? Приезжали из города специалисты, или сами справлялись??

Интересно...
msk_passenger  15.05.2010 18:50

Цитата (titanic)

По данной системе: а как проводился ремонт троллейбуса и обслуживание КС?? Приезжали из города специалисты, или сами справлялись??

Ещё интересно - а как же его на место отстоя загоняли? Руками заталкивали?

Re: Вот она, эта ссылка:

Цитата (LostArtilleryMan)
Цитата (Константин Климов)
... В СССР вообще не было принято делать фото...
Чтобы иметь шанс поближе познакомиться с сотрудниками органов госбезопасности?

Хватит сказки рассказывать, а? Вы скоро до того договоритесь, что фототехнику в СССР продавали исключительно из-под полы и за фотографирование сразу ссылали в Сибирь к медведям.
Все гораздо проще - ну не было тогда моды на трейнспоттинг, а местные воспринимали троллейбус как обыденность, которая внимания не стОит.

Re: Вот она, эта ссылка:
LostArtilleryMan  15.05.2010 21:18

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (LostArtilleryMan)
Цитата (Константин Климов)
... В СССР вообще не было принято делать фото...
Чтобы иметь шанс поближе познакомиться с сотрудниками органов госбезопасности?

Хватит сказки рассказывать, а? Вы скоро до того договоритесь, что фототехнику в СССР продавали исключительно из-под полы и за фотографирование сразу ссылали в Сибирь к медведям.
Все гораздо проще - ну не было тогда моды на трейнспоттинг, а местные воспринимали троллейбус как обыденность, которая внимания не стОит.

Хватит сказки рассказывать, а? Потому что под рядом норм, совершенно дурацких по своей сути в наше время, но запрещающих фотографировать объекты некоей уважаемой корпорации в масштабах страны и производить их точную топогеодезическую привязку под видом "коммерческой тайны" лично расписывался. И совершенно понятно, откуда у всего этого уши растут. Тоже самое существовало применительно и к ряду трамвайных/троллейбусных хозяйств, в результате которых директора/начальники прямо запрещают это делать в своих предприятиях сторонним людям. Об этом на форумах не раз упоминали. Что же касается РБ - спросите Юрия Маллера.

Re: Вот она, эта ссылка:

Цитата (LostArtilleryMan)

запрещающих фотографировать объекты некоей уважаемой корпорации в масштабах страны и производить их точную топогеодезическую привязку под видом "коммерческой тайны" лично расписывался. И совершенно понятно, откуда у всего этого уши растут. Тоже самое существовало применительно и к ряду трамвайных/троллейбусных хозяйств

А-а, понятно. Значит, я во времена СССР был государственным преступником, коль скоро без зазрения совести фотографировал личным фотоаппаратом "Зенит" и трамвайное депо, и троллейбусное, и подвижной состав. А работники депо были моими пособниками - агентами мировой закулисы.
Вы бы все-таки соразмеряли, где Контора, а где коммуналка - трамваи с троллейбусами. Железная дорога - да, ее в те времена не очень-то поснимаешь. Оборонные заводы - да, согласен, попробуй камеру расчехлить возле проходной - тут же вылезал старый пердун-вохровец и начинал стращать. Но городской транспорт никто никогда не воспринимал как стратегический объект.
Более того, если б вы были знакомы со старыми фотолюбителями, вы бы могли увидеть таккие снимки... Но нынешние трэйнспоттеры дальше интернета нос стараются не совать.

Re: Вот она, эта ссылка:
LostArtilleryMan  16.05.2010 06:46

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (LostArtilleryMan)

запрещающих фотографировать объекты некоей уважаемой корпорации в масштабах страны и производить их точную топогеодезическую привязку под видом "коммерческой тайны" лично расписывался. И совершенно понятно, откуда у всего этого уши растут. Тоже самое существовало применительно и к ряду трамвайных/троллейбусных хозяйств

А-а, понятно. Значит, я во времена СССР был государственным преступником, коль скоро без зазрения совести фотографировал личным фотоаппаратом "Зенит" и трамвайное депо, и троллейбусное, и подвижной состав. А работники депо были моими пособниками - агентами мировой закулисы.
Вы бы все-таки соразмеряли, где Контора, а где коммуналка - трамваи с троллейбусами. Железная дорога - да, ее в те времена не очень-то поснимаешь. Оборонные заводы - да, согласен, попробуй камеру расчехлить возле проходной - тут же вылезал старый пердун-вохровец и начинал стращать. Но городской транспорт никто никогда не воспринимал как стратегический объект.
Более того, если б вы были знакомы со старыми фотолюбителями, вы бы могли увидеть таккие снимки... Но нынешние трэйнспоттеры дальше интернета нос стараются не совать.

Дык в том и дело, что само по себе фотографирование единиц ПС трамвая и троллейбуса никого не интересовало (как среди потенциальных фотографов, так и органов надзора), в чистом поле, на фоне превомайских колонн трудящихся, новых жилых высоток и т. п. и т. д. - фотографируй, сколько влезет. Хотя в депо - как правило только "свои". Но "Бодун" начался с того, что троллейбус/трамвай на фоне чего-нибудь такого. Промзоны города, к примеру или административных зданий помянутых организаций. К примеру, в НН мне пока не встречалось фотографий последнего участка узкоколейного трамвая по ул. М.Покровской/Воробьёва, троллейбуса на одном из участков ул. Горького или в промзонах или у дальних проходных ГАЗа (естественно советских времён). Наличие таких участков не в последнюю очередь отбивало охоту фотографировать.

Re: Интересно...
titanic  16.05.2010 14:53

Также интересен материал опор КС - дерево или иной, были ли трафареты с маршрутом, и какого цвета был троллейбус. 8-)))) Ну а также - жива ли эта машина на сегодняшний день.

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Unicum  16.05.2010 17:29

Цитата (Devangel)
Новая Бухтарма

Существовал ещё один сельский троллейбусный маршрут на просторах бывшего СССР. В пгт. Новая Бухтарма Восточно-Казахстанской области КазССР.
А в Солонченах разворотные кольца были разомкнутые? То есть водитель выходил и переставлял штанги? Да, такая конструкция самая простая. А ведь надо было ещё подумать! Ведь если не думать (или же мыслить стандартно), построили бы обычную "2-путную" линию. Вообще-то принято на левую штангу пускать +, а на правую - -. Но в крайнем случае чего не сделаешь! Зато какая экономия!
А в Новой Бухтарме тоже была "1-путная" линия? Ну, было 2 троллейбуса, но проблему можно решить. Где-то посредине устроить разъезд, только применить стрелки, срабатывающие вправо (да и на разворотах тоже). Такие редко встечаются, но несколько таких стрелок видел. Ну, если троллейбусы встретятся в другом месте, придётся 1 снять штанги и пропустить другой.
Есть ещё троллейбусная система с 2 троллейбусами в Углегорске Донецкой области. Ну, это город, но маленький. Там тоже "1-путная" линия или как?
Ещё всмоминалось о трамвайной системе в селе Молочное. Наверно, повлияла близость Евпатории. Если бы в Евпатории были троллейбусы, то и в Молочном, наверно, построили бы троллейбусную линию. И строительство обошлось бы дешевле, да и троллейбусы, как правило, дешевле трамваев. Ну, не знаю, сколько стоит старая "Гота" - дороже, чем троллейбус или нет?
Ещё есть трамвайный маршрут "Черёмушки - Саяно-Шушенская ГЭС". Это посёлок городского типа; не село, но ещё не город.
Может, не обидитесь, что вспомнил про трамваи? Может, не обязательно тему дробить и часть её поместить в трамвайном форуме?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.05.10 17:32 пользователем Unicum.

Re: Интересно...
Laser09  16.05.2010 19:55

Цитата (titanic)
жива ли эта машина на сегодняшний день

Говорилось выше, в 1994 г. троллейбус отправлен обратно в Кишинев

Кишинёв, ЗиУ-682В № 2042

+

Опоры необычны для троллейбуса - простые тоненькие низенькие сельские бетонные столбы (прямоугольные в сечении которые, я не спец по маркировки столбов, не знаю как словами описать).

А в Углегорске линия обычная двухпутная. Ничего особенного из себя система не представляет, кроме размеров. Как и размеров города.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.05.10 00:50 пользователем Тимофей Беспятов.

Re: Интересно...
titanic  18.05.2010 20:59

Ясно, спасибо за инфу. 8-)))

Новая Бухтарма
Павел Зюзин  06.08.2010 16:59

В системе работало 4 троллейбуса. Это данные из компетентных источников.

Re: Интересно...
falkenberg  13.09.2010 21:02

Цитата (Наблюдательный)
Машина (2042) отстаивалась на Машинно-Тракторной Станции, недалеко от фермы.

Цитата (Laser09)
Говорилось выше, в 1994 г. троллейбус отправлен обратно в Кишинев

Кишинёв, ЗиУ-682В № 2042

В Trolleybus Magazine 200 ЗиУ-682V 2049 в Солонченах на фото, не 2042. А кажется, что также 2049 еще в Кишиневе: Кишинёв, троллейбус № 2049

Re: Солончены: сельский троллейбус.
fon Butterfly  15.10.2010 19:36

Цитата (Unicum)
Где-то посредине устроить разъезд, только применить стрелки, срабатывающие вправо (да и на разворотах тоже). Такие редко встечаются, но несколько таких стрелок видел.
Почему "редко"? У нас в Ровно таких две - и одна даже в центре города, на самом напряжённом участке движения...

Re: Солончены: сельский троллейбус.
Aq_  09.05.2011 23:38

Цитата (Unicum)
Ещё всмоминалось о трамвайной системе в селе Молочное. Наверно, повлияла близость Евпатории. Если бы в Евпатории были троллейбусы, то и в Молочном, наверно, построили бы троллейбусную линию. И строительство обошлось бы дешевле, да и троллейбусы, как правило, дешевле трамваев.
Там в целом была похожая ситуация -- невозможность купить горючее в нужном объёме ни за какие деньги. Зато к тому времени были обедневшие и оставшиеся без заказов (а часто -- уже и без своих дорог) разные узкоколейные ЖД-управления, готовые предложить свои услуги почти что за жратву.

В начале 2000-х уже было проще и дешевле пустить ПАЗик, а позже -- Богданчик.

А что до ПС -- ну так Евпатория всегда отдаст ненужные Готы, которые можно укатать вусмердь, потом взять ещё по цене металлолома и снова укатать. А сама может получить б/у из Винницы.

Цитата (Unicum)
Ну, не знаю, сколько стоит старая "Гота" - дороже, чем троллейбус или нет?
Лет 5 назад на киевском форуме уже говорилось, что однажды хозяйства Германии (не так давно от того момента) уже раздавали Готы бесплатно всем желающим, ибо раздать их было даже дешевле, чем порезать. Но у евпаторийцев тогда не хватило бабла даже доставить их в себе. А теперь подарки закончились.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]