Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Rytal
05.02.2009 13:02
Остались ли где нибудь у нас в стране такие рейсы?
В Казани, насколько я знаю уже давно нет, а несколько лет назад отменили и последний межрегиональный рейс на скоростном транспорте, в Ульяновск. и есть ли перспективы у подобных рейсов? Думаю многим было бы интересно пользоваться таковыми в период отпусков, при цене сопостовимой с купейным вагоном А как попадают в Свияжск?
Mousemaster
05.02.2009 13:15
А также в Верхний и Нижний Услоны - огромные села, которые прямо против Казани находятся, а ближайший мост в десятках километров? Re: А как попадают в Свияжск?
Rytal
05.02.2009 13:19
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > А также в Верхний и Нижний Услоны - огромные села, > которые прямо против Казани находятся, а ближайший > мост в десятках километров? Эти рейсы естьи здраствуют, более того в В.Услон уже второй год как сохраняются и в зимний период на судне с воздушной подушкой. Но это пригродное сообщение. Интересует именно межрегиональное на вооизмещающем и скоростном флоте (ну или хотя бы между удаленными городами одного региона) В Казани пытались возродить рейс на Метеоре в Н.Челны, но попытка закончилась провалом, пассажир не поплыл, т.к. время в пути 6 часов было. Остались в итоге на скоростном флоте только Болгары и Камское Устье, а ведь когда то и в Тольятти плавали и в начале 21 века еще плавали до Ульяновска На водоизмещающем же - только пригородное. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 13:19 пользователем Rytal. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
lightning
05.02.2009 13:22
Красноярск - Дудинка, обслуживается судами «В. Чкалов»(588), «А.Матросов»(588), «Профессор Близняк»(646)
Наверное сейчас это единственная оставшаяся транспортная линия (не круизы!) в России. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
юрий ступин
05.02.2009 14:12
А Омск - Салехард неужто накрылось? Летом ещё вроде ходил: http://www.irsc.ru/?GroupID=160&ParentID=137
Вообще в Сибири в направлении "север-юг" речной транспорт практически безальтернативный (не считая авиации, конечно), так что я думаю и другие живые есть... В Петрозаводске прошлым летом, НЯП восстанавливали рейс на Вытегру ("Метеор") - он до этого долго не ходил. Так что ещё живое что-то есть, хоть и на ладан дышит. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 14:12 пользователем юрий ступин. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Александр Мерщиков
05.02.2009 14:29
"Метеор" Ярославль -- Брейтово
Правда, в прошлую навигацию он, в отличие от предыдущих, ходил уже не ежедневно, а в таком режиме: четверг ___ Рыбинск -- Ярославль -- Рыбинск -- Брейтово пт,сб,вс. _ Бр. -- Рыб. -- Яр. -- Рыб. -- Бр. понед. ____ Бр. -- Рыб. -- Яр. -- Рыбинск Re: А как попадают в Свияжск?
Rytal
05.02.2009 14:44
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > А также в Верхний и Нижний Услоны - огромные села, > которые прямо против Казани находятся, а ближайший > мост в десятках километров? Извиняю, совсем не заметил вопрос про Свияжск. Туда рейсы есть,(омики, Москва), но это все также пригородное сообщение. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Pau Barcelona
05.02.2009 17:54
Вот вам новые времена! А ведь были ежедневные рейсы из Ульяновска на Казань, Куйбышев, Балаково, Саратов. Метеоры шастали по Волге с интервалом в двадцать минут-полчаса! Кто-то говорит о том, что в СССР не думали о простом человеке, а сейчас прямо таки окружили заботой, выкорчёвывая ГЭТ, пригородное ж/д сообщение и почти убив попутно областную авиацию и речной флот! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 17:55 пользователем Pau Barcelona. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Александр Мерщиков
05.02.2009 18:00
Pau Barcelona писал(а):
> Метеоры шастали по Волге с интервалом в двадцать минут-полчаса! ------------ Один человек говорил мне, что на "Метеорах", пересаживаясь с одного на другой, как на электричках, можно было пройти всю Волгу от Калинина до Астрахани. И похоже на правду, во всяком случае, от Калинина до Чебоксар точно можно было. Думаю, что и ниже было то же самое... > Кто-то говорит о том, что > в СССР не думали о простом человеке, а сейчас > прямо таки окружили заботой, выкорчёвывая ГЭТ, > пригородное ж/д сообщение и почти убив попутно > областную авиацию и речной флот! Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
railboy
05.02.2009 19:23
> Кто-то говорит о том, что в СССР не думали о простом человеке, а сейчас прямо > таки окружили заботой, выкорчёвывая ГЭТ, пригородное ж/д сообщение и почти
> убив попутно областную авиацию и речной флот! А вот в Нижнем Новгороде, родине скоростных судов, убили все рейсы СПК, осталось пара коммерческо-экскурсионных рейсов в Макарьев и Чкаловск (без промежуточных остановок и по бешеным ценам). ЗЫ. Местной авиации уже тоже нет. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
kneiphof
06.02.2009 00:24
Из Калининграда СПК (каежтся, "Полесья") ходили по заливу во Фромборк и Эльблонг, водоизмещающие суда по заливу тоже ходили (точно не помню, какие рейсы, кажется Эльблонг-Светлый). Суда были польскими. Год или два назад рейсы отменили. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Vanes II
06.02.2009 11:39
Александр Мерщиков писал(а):
> Один человек говорил мне, что на "Метеорах", > пересаживаясь с одного на другой, как на > электричках, можно было пройти всю Волгу от > Калинина до Астрахани. И похоже на правду, во > всяком случае, от Калинина до Чебоксар точно можно > было. Думаю, что и ниже было то же самое... Сомневаюсь, в 1986-89гг.-х сам много раз по Волге н т/х путешествовал. "Метеоров" действительно немало было было, но вот насчет непрерывности сообщения по всей Волге есть сомнения. Хотя, может и запамятовал. Из того, что сейчас есть между регионами, но не совсем речное - это рейсы Кемь-Соловки (т/х "Василий Косяков") и Беломорск-Соловки ("Метеор"). Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Александр Мерщиков
06.02.2009 13:36
Vanes II писал(а):
> Сомневаюсь, в 1986-89гг.-х сам много раз по Волге н т/х путешествовал. > "Метеоров" действительно немало было было, но вот насчет непрерывности > сообщения по всей Волге есть сомнения. Хотя, может и запамятовал. -------------- Уже самому интересно стало, так это было или нет... ;) Пришлось покопаться в закромах, где, точно помню, была книжка "Справочник пассажира" с перечислением всех существовавших тогда речных (моских, воздушных, автобусных, железнодорожных) сообщений... Издание оказалось 1981 года, хотя где-то лежит и 197х Итак, поехали -- стр.321 "Скоростные линии, обслуживаемые теплоходами на подв.крыльях типов РАКЕТА и МЕТЕОР" выборочно: Калинин-Кимры Калинин-Углич (тут не оказалось, но из других источников помню: Дубна-Рыбинск Углич-Ярославль) Рыбинск-Горький Ярославль-Разнежье Кострома-Чебоксары Кинешма-Чебоксары Горький-Казань Казань-Куйбышев Куйбышев-Саратов Саратов-Волгоград Волгоград-Астрахань Всё, приплыли ;) Самый длинный из перечисленных маршрутов -- Кострома-Чебоксары -- 589 км, два рейса в пути 13.50 (обратно 14.30), тариф 8,20. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Vanes II
06.02.2009 14:17
Александр Мерщиков писал(а):
> Уже самому интересно стало, так это было или > нет... ;) Пришлось покопаться в закромах, где, > точно помню, была книжка "Справочник пассажира" с > перечислением всех существовавших тогда речных > (моских, воздушных, автобусных, железнодорожных) > сообщений... > Издание оказалось 1981 года, хотя где-то лежит и > 197х > Итак, поехали -- стр.321 > "Скоростные линии, обслуживаемые теплоходами на > подв.крыльях типов РАКЕТА и МЕТЕОР" > выборочно: Скажите, а там есть более медленные теплоходы типа "Заря"? Слышал, что в 1981г. они еще ходили и на участке Ржев-Калинин. Нет ли там информации? > > Калинин-Кимры > Калинин-Углич > (тут не оказалось, но из других источников помню: > Дубна-Рыбинск > Углич-Ярославль) > Рыбинск-Горький > Ярославль-Разнежье > Кострома-Чебоксары > Кинешма-Чебоксары > Горький-Казань > Казань-Куйбышев > Куйбышев-Саратов > Саратов-Волгоград > Волгоград-Астрахань > > Всё, приплыли ;) > > Самый длинный из перечисленных маршрутов -- > Кострома-Чебоксары -- 589 км, два рейса в пути > 13.50 (обратно 14.30), тариф 8,20. Круто. Я был на участке Углич-Волгоград в 1988-89гг, может тогда уже не все линии действовали. У меня еще тогда отложилось, что есть "разрывы" в собщении. Хотя может просто запамятовал... Ходили и позже. Я лично их наблюдал в Кимрах еще году в 87-м.
svh
06.02.2009 14:22
Vanes II писал(а):
теплоходы типа > "Заря"? Слышал, что в 1981г. они еще ходили и на > участке Ржев-Калинин. Ходили и позже. Я лично их наблюдал в Кимрах еще году в 87-м. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Александр Мерщиков
06.02.2009 14:39
Vanes II писал(а):
> Скажите, а там есть более медленные теплоходы типа > "Заря"? Слышал, что в 1981г. они еще ходили и на > участке Ржев-Калинин. Нет ли там информации? ----------------- Нет, это просто сводная таблица сообщений на СПК, без конкретизации того, какое из них каким типом обслуживается. Причём не абсолютно всех, а от 60 км и выше. Калинин-Ржев там тоже есть. Отмечено *, где есть два рейса, ** -- три и более, но время всегда показано только для одного. > > Самый длинный из перечисленных маршрутов -- > > Кострома-Чебоксары -- 589 км, два рейса в пути ------------------- А вообще в таблице рекорд протяжённости -- это 746 км Якутск-Вилюйск Ленского пароходства Re: Ходили и позже. Я лично их наблюдал в Кимрах еще году в 87-м.
Vanes II
06.02.2009 14:42
svh писал(а):
> > Ходили и позже. Я лично их наблюдал в Кимрах еще > году в 87-м. Именно маршрут Ржев-Калинин в Кимрах? странно. А "Заря" другого маршрута - вполне допускаю. ЕМНП, в 1987г. во Ржеве речных маршрутов уже не было. Re: Ходили и позже. Я лично их наблюдал в Кимрах еще году в 87-м.
DФ
06.02.2009 15:10
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Ходили и позже. Я лично их наблюдал в Кимрах еще > году в 87-м. Где Ржев, а где Калинин? И где кимры? Я имел в виду сами теплоходы, безотносительно маршрута.
svh
06.02.2009 16:05
DФ писал(а):
> Где Ржев, а где Калинин? И где кимры? Re: Я имел в виду сами теплоходы, безотносительно маршрута.
DФ
06.02.2009 16:09
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > DФ писал(а): > > Где Ржев, а где Калинин? И где кимры? А что, Калинин-Ржев было выгравировано по металлу? Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Евгений из Якутска
07.02.2009 09:52
По Лене ходят "Ракеты" и "Метеоры" Якутск-Олекминск (сам ездил, время в пути ~12 ч вверх и 10 вниз), Олекминск-Ленск-Осетрово. Билет надо покупать заранее, все места бывают заняты, а проходы заставлены багажом. На ближних направлениях работают "Восход", "Заря". Линии фактически безальтернативные - дорог нет, авиация дорогая и не берет столько багажа. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Владимир Глазков
07.02.2009 14:30
Pau Barcelona писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот вам новые времена! А ведь были ежедневные > рейсы из Ульяновска на Казань, Куйбышев, Балаково, > Саратов. Метеоры шастали по Волге с интервалом в > двадцать минут-полчаса! Кто-то говорит о том, что > в СССР не думали о простом человеке, а сейчас > прямо таки окружили заботой, выкорчёвывая ГЭТ, > пригородное ж/д сообщение и почти убив попутно > областную авиацию и речной флот! Если абстрагироваться от эмоций и от того, что раньше "и небо было синЕе, и трава зеленЕе", то можно вспомнить, что пассажирские перевозки речфлотом даже во времена СССР стоили недешево. Особенно это касается СПК и вообще скоростного флота - по причине огромного расхода топлива. Те же Метеоры теоретически можно выпускать и сейчас на том же Зеленодольском заводе, но использовать их на транспортной линии проблематично - не будет платежеспособного спроса. То же, кстати, касается и местной авиации. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Лапшов Игорь
08.02.2009 12:40
Vanes II писал(а):
> Скажите, а там есть более медленные теплоходы типа > "Заря"? Слышал, что в 1981г. они еще ходили и на > участке Ржев-Калинин. Нет ли там информации? > > В 1981 уже не ходили, если только до Бродов, в 1984 точно не ходили и до Бродов тоже - остались только "Москвичи" до Моркина. Волга перестала быть судоходной в Ржеве между 1973 и 1977 годами: в "Справочнике пассажира-1973" информация о линии Калинин - Ржев была, в 1977 - уже нет. Что же касается "Зорь" порта Калинин, то они использовались до 1991 года на линии Калинин - Судимирки, а до 1986 года - на линиях Конаково - Устье Сози и Конаково - Свердлово. Также в полуподчиненным калинику Кимрах жили "Зори", которые до 1992 года ходили по маршруту Кимры - Калязин и Кимры - Дубна, а до 1990 года - Дубна - Медведицкое (в 89-м году Кимры разжились "Полесьем", которое пустили в Судниково, а медведицкую "Зарю" на следующий год грохнули). > Я был на участке Углич-Волгоград в > 1988-89гг, может тогда уже не все линии > действовали. У меня еще тогда отложилось, что есть > "разрывы" в собщении. Хотя может просто > запамятовал... Где именно были разрывы? В 91-м году ещё можно было пройти. Только каждый раз вставала бы проблема с ночёвкой: в гостиницы в позднем СССР было не попасть. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
AlexG
23.02.2010 14:37
Не единственная. Теплоходы "Афанасий Никитин", "Иван Кулибин" и "Октябрьская Революция" обслуживают транспортную линию Москва - Астрахань - Москва. Это не круизные теплоходы. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Лапшов Игорь
23.02.2010 15:26
Уже 4 года как круизные. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
AlexG
23.02.2010 15:44
"Транспортная линия - название пассажирских транзитных перевозок на дальние расстояния среди речников. В советское время существовало множество подобных линий, но в связи с развитием авто и железнодорожного транспорта такие перевозки постепенно стали долгими и дорогими. До недавнего времени все-же сохранялось несколько линий, датируемых государством. Это Москва - Астрахань, Москва - Росто-на-Дону, Москва - Уфа, Нижний Новгород - Астрахань (по сути - сокращенный маршрут Москва - Астрахань).
"Маршрут Москва - Астрахань, Москва - Нижний Новгород, Москва - Ростов-на-Дону обслуживали теплоходы проекта 26-37, линию Москва - Уфа - теплоходы проекта 305. Формально линия предназначалась для перевозки пассажиров между населенными пунктами, фактически в последние годы она стала круизной линией для малообеспеченных слоев населения, а также туристов непритязательных к бытовым условиям. Было возможно приобретение путевок с питанием и без него. Например в 2003 году проезд от Москвы до Казани без питания стоил всего лишь 1000 рублей. В настоящее время (2009 г.) три теплохода бывшей транспортной линии - "Октябрьская Революция", "Афанасий Никитин", "Иван Кулибин" работают под управлением фирмы "ГАМА" и совершают круизы по маршруту Москва - Астрахань. Данные круизы максимально сохранили в себе черты транспортной линии: время стоянки в городах осталось таким же небольшим, возможно приобретение не только полного маршрута, но и его части, а также приобретение путёвок без питания." Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.10 15:44 пользователем AlexG. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Радист
24.02.2010 13:55
Судя по информации на просторах Интернета, все ещё сохранилась транспортная линия на Лене между Якутском и Северным Ледовитым океаном, на которой работает теплоход Механик Кулибин проекта 646. Ну и круизы там естественно есть. Круизы сейчас даже по Колыме осуществляются. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Щу-Чи
25.02.2010 14:48
Не только судя по интернету, а абсолютно точно ещё два года назад были рейсы из Якутска до Неёлово (Тикси). Теплоход следовал по всему маршруту что-то около 3 раз за сезон, были и укороченные рейсы.
Вот расписание судов следующих из Якутска собранное летом 2007 года лично мной на месте и позже опубликованное на all-transport.info : • Витим * (через: Синск, Исит, Малыкан, Саныяхтат, Марха, Урицкое, Хоринцы, Олёкминск; Кыллах, Нерюктяй, Дабан, Дельгей, Иннях, Мача, Чапаево, Тинная, Нюя, Ленск, Хамра, Ярославский, Крестовая; 38:30 **; 35:50) 16.50 (неч) • Джебарики-Хая * (через: Чейе-Терде, Хара-Алдан, Усть-Татта, Крест-Хальджай, Мегино-Алдан, Хандыга) 17.55 (чт) • Жиганск * (через: Батамай, Сангары, остров Медвежий, Картыллабыт) 21.25 (раз в трое суток) • Исит * (через: Покровск, Тит-Ары, Синск, Едей, Кытыл-Дюра) 16.30 (вт,чт) • Киренск *** (через: Покровск, Синск, Исит, Малыкан, Саныяхтат, Марха, Урицкое, Хоринцы, Олекминск) 5.00 (2 раза в год) • Нижний Бестях 9:20, 10.40 (пт,вых), 12:20, 13.00 (пт,вых), 15:20, 16.00 (пт,вых), 18:00, 18.40 (пт,вых), 20:40 • Олекминск *** (через: Покровск, Синск, Исит, Малыкан, Саныяхтат, Марха, Урицкое, Хоринцы) 5.00 (6 раз в год) • Сангары * (через: Батамай) 17.00 (неч) • Соттинцы * (через: Красный Маяк) 11.00, 21.00 • Тикси /Неелово/ *** (через: Жиганск, Кыстатыам, Кюсюр, Быков Мыс; 3 суток) 10.00 - (всего 9 рейсов за навигацию, из них: 5 от Неёлово, 2 от Кюсюра, 2 от Жиганска) (*) - выполняется скоростным судном "Метеор" (**) - ночует в: Олекминск (18.05-05.00). (***) - выполняется большим двухпалубным теплоходом. По Вилюю сейчас точных маршрутов не назову, но на сайте компании, что их обслуживает, я их находил. Называется она то ли Якутское речное пароходство, толи якутский речной порт… По Иртышу, от Омска действует скоростная линия до Тары, Тевриза и Усть-Ишима, кажется и далее тоже. Суда ходят через день, полтора года назад ездил лично. Вспоминается ещё два действующих маршрута, но уже морских, где мне тоже доводилось путешествовать: Мурманск – Йоканьга (ЗАТО Островной, Гремиха) и Корсаков – Южно-Курильск – Малокурильское – Курильск – Корсаков. Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
titanic
25.02.2010 18:00
На Онежском озере до недавнего времени было не так и плохо с транспортными линиями: вертолеты через озеро летом, ЕМНИП, не летают, автобусом очень долго, поэтому линия Петрозаводск-Пудож до недавнего времени обслуживалась неплохо. Правда, в прошлом году началась чехарда с причалами, потом с судами - как следствие, линия работала в 2009-м через пень-колоду. Были Кометы (сейчас вроде распроданы), некий катамаран и водоизмещающий т/х есть. Была попытка открыть линию до Вытегры, но она быстро скончалась...8-)) Ну есть линия на о. кижи для туристов - местным жителям уже очень дорого - цены кусачие. Есть линии до Валаама, Соловков. Ну а раньше их было гораздо больше... Re: А как попадают в Свияжск?
Ren
04.03.2010 10:41
Ещё до Тетюш вроде прошлым летом рейсы были.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]