ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях

По Лене ходят "Ракеты" и "Метеоры" Якутск-Олекминск (сам ездил, время в пути ~12 ч вверх и 10 вниз), Олекминск-Ленск-Осетрово. Билет надо покупать заранее, все места бывают заняты, а проходы заставлены багажом. На ближних направлениях работают "Восход", "Заря". Линии фактически безальтернативные - дорог нет, авиация дорогая и не берет столько багажа.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот вам новые времена! А ведь были ежедневные
> рейсы из Ульяновска на Казань, Куйбышев, Балаково,
> Саратов. Метеоры шастали по Волге с интервалом в
> двадцать минут-полчаса! Кто-то говорит о том, что
> в СССР не думали о простом человеке, а сейчас
> прямо таки окружили заботой, выкорчёвывая ГЭТ,
> пригородное ж/д сообщение и почти убив попутно
> областную авиацию и речной флот!

Если абстрагироваться от эмоций и от того, что раньше "и небо было синЕе, и трава зеленЕе", то можно вспомнить, что пассажирские перевозки речфлотом даже во времена СССР стоили недешево. Особенно это касается СПК и вообще скоростного флота - по причине огромного расхода топлива. Те же Метеоры теоретически можно выпускать и сейчас на том же Зеленодольском заводе, но использовать их на транспортной линии проблематично - не будет платежеспособного спроса.
То же, кстати, касается и местной авиации.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Лапшов Игорь  08.02.2009 12:40

Vanes II писал(а):

> Скажите, а там есть более медленные теплоходы типа
> "Заря"? Слышал, что в 1981г. они еще ходили и на
> участке Ржев-Калинин. Нет ли там информации?
> >

В 1981 уже не ходили, если только до Бродов, в 1984 точно не ходили и до Бродов тоже - остались только "Москвичи" до Моркина. Волга перестала быть судоходной в Ржеве между 1973 и 1977 годами: в "Справочнике пассажира-1973" информация о линии Калинин - Ржев была, в 1977 - уже нет.
Что же касается "Зорь" порта Калинин, то они использовались до 1991 года на линии Калинин - Судимирки, а до 1986 года - на линиях Конаково - Устье Сози и Конаково - Свердлово. Также в полуподчиненным калинику Кимрах жили "Зори", которые до 1992 года ходили по маршруту Кимры - Калязин и Кимры - Дубна, а до 1990 года - Дубна - Медведицкое (в 89-м году Кимры разжились "Полесьем", которое пустили в Судниково, а медведицкую "Зарю" на следующий год грохнули).


> Я был на участке Углич-Волгоград в
> 1988-89гг, может тогда уже не все линии
> действовали. У меня еще тогда отложилось, что есть
> "разрывы" в собщении. Хотя может просто
> запамятовал...

Где именно были разрывы? В 91-м году ещё можно было пройти. Только каждый раз вставала бы проблема с ночёвкой: в гостиницы в позднем СССР было не попасть.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
AlexG  23.02.2010 14:37

Цитата (lightning)
Красноярск - Дудинка, обслуживается судами «В. Чкалов»(588), «А.Матросов»(588), «Профессор Близняк»(646)

Наверное сейчас это единственная оставшаяся транспортная линия (не круизы!) в России.

Не единственная. Теплоходы "Афанасий Никитин", "Иван Кулибин" и "Октябрьская Революция" обслуживают транспортную линию Москва - Астрахань - Москва. Это не круизные теплоходы.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Лапшов Игорь  23.02.2010 15:26

Цитата (AlexG)
Не единственная. Теплоходы "Афанасий Никитин", "Иван Кулибин" и "Октябрьская Революция" обслуживают транспортную линию Москва - Астрахань - Москва. Это не круизные теплоходы.
Уже 4 года как круизные.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
AlexG  23.02.2010 15:44

"Транспортная линия - название пассажирских транзитных перевозок на дальние расстояния среди речников. В советское время существовало множество подобных линий, но в связи с развитием авто и железнодорожного транспорта такие перевозки постепенно стали долгими и дорогими. До недавнего времени все-же сохранялось несколько линий, датируемых государством. Это Москва - Астрахань, Москва - Росто-на-Дону, Москва - Уфа, Нижний Новгород - Астрахань (по сути - сокращенный маршрут Москва - Астрахань).

"Маршрут Москва - Астрахань, Москва - Нижний Новгород, Москва - Ростов-на-Дону обслуживали теплоходы проекта 26-37, линию Москва - Уфа - теплоходы проекта 305.

Формально линия предназначалась для перевозки пассажиров между населенными пунктами, фактически в последние годы она стала круизной линией для малообеспеченных слоев населения, а также туристов непритязательных к бытовым условиям. Было возможно приобретение путевок с питанием и без него. Например в 2003 году проезд от Москвы до Казани без питания стоил всего лишь 1000 рублей.

В настоящее время (2009 г.) три теплохода бывшей транспортной линии - "Октябрьская Революция", "Афанасий Никитин", "Иван Кулибин" работают под управлением фирмы "ГАМА" и совершают круизы по маршруту Москва - Астрахань. Данные круизы максимально сохранили в себе черты транспортной линии: время стоянки в городах осталось таким же небольшим, возможно приобретение не только полного маршрута, но и его части, а также приобретение путёвок без питания."



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.10 15:44 пользователем AlexG.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Радист  24.02.2010 13:55

Цитата (lightning)
Красноярск - Дудинка, обслуживается судами «В. Чкалов»(588), «А.Матросов»(588), «Профессор Близняк»(646)

Наверное сейчас это единственная оставшаяся транспортная линия (не круизы!) в России.

Судя по информации на просторах Интернета, все ещё сохранилась транспортная линия на Лене между Якутском и Северным Ледовитым океаном, на которой работает теплоход Механик Кулибин проекта 646. Ну и круизы там естественно есть. Круизы сейчас даже по Колыме осуществляются.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
Щу-Чи  25.02.2010 14:48

Не только судя по интернету, а абсолютно точно ещё два года назад были рейсы из Якутска до Неёлово (Тикси). Теплоход следовал по всему маршруту что-то около 3 раз за сезон, были и укороченные рейсы.
Вот расписание судов следующих из Якутска собранное летом 2007 года лично мной на месте и позже опубликованное на all-transport.info :
• Витим * (через: Синск, Исит, Малыкан, Саныяхтат, Марха, Урицкое, Хоринцы, Олёкминск; Кыллах, Нерюктяй, Дабан, Дельгей, Иннях, Мача, Чапаево, Тинная, Нюя, Ленск, Хамра, Ярославский, Крестовая; 38:30 **; 35:50) 16.50 (неч)
• Джебарики-Хая * (через: Чейе-Терде, Хара-Алдан, Усть-Татта, Крест-Хальджай, Мегино-Алдан, Хандыга) 17.55 (чт)
• Жиганск * (через: Батамай, Сангары, остров Медвежий, Картыллабыт) 21.25 (раз в трое суток)
• Исит * (через: Покровск, Тит-Ары, Синск, Едей, Кытыл-Дюра) 16.30 (вт,чт)
• Киренск *** (через: Покровск, Синск, Исит, Малыкан, Саныяхтат, Марха, Урицкое, Хоринцы, Олекминск) 5.00 (2 раза в год)
• Нижний Бестях 9:20, 10.40 (пт,вых), 12:20, 13.00 (пт,вых), 15:20, 16.00 (пт,вых), 18:00, 18.40 (пт,вых), 20:40
• Олекминск *** (через: Покровск, Синск, Исит, Малыкан, Саныяхтат, Марха, Урицкое, Хоринцы) 5.00 (6 раз в год)
• Сангары * (через: Батамай) 17.00 (неч)
• Соттинцы * (через: Красный Маяк) 11.00, 21.00
• Тикси /Неелово/ *** (через: Жиганск, Кыстатыам, Кюсюр, Быков Мыс; 3 суток) 10.00 - (всего 9 рейсов за навигацию, из них: 5 от Неёлово, 2 от Кюсюра, 2 от Жиганска)

(*) - выполняется скоростным судном "Метеор"
(**) - ночует в: Олекминск (18.05-05.00).
(***) - выполняется большим двухпалубным теплоходом.

По Вилюю сейчас точных маршрутов не назову, но на сайте компании, что их обслуживает, я их находил. Называется она то ли Якутское речное пароходство, толи якутский речной порт…

По Иртышу, от Омска действует скоростная линия до Тары, Тевриза и Усть-Ишима, кажется и далее тоже. Суда ходят через день, полтора года назад ездил лично.

Вспоминается ещё два действующих маршрута, но уже морских, где мне тоже доводилось путешествовать: Мурманск – Йоканьга (ЗАТО Островной, Гремиха) и Корсаков – Южно-Курильск – Малокурильское – Курильск – Корсаков.

Re: Речные теплоходы на регулярных междугородних линиях
titanic  25.02.2010 18:00

На Онежском озере до недавнего времени было не так и плохо с транспортными линиями: вертолеты через озеро летом, ЕМНИП, не летают, автобусом очень долго, поэтому линия Петрозаводск-Пудож до недавнего времени обслуживалась неплохо. Правда, в прошлом году началась чехарда с причалами, потом с судами - как следствие, линия работала в 2009-м через пень-колоду. Были Кометы (сейчас вроде распроданы), некий катамаран и водоизмещающий т/х есть. Была попытка открыть линию до Вытегры, но она быстро скончалась...8-)) Ну есть линия на о. кижи для туристов - местным жителям уже очень дорого - цены кусачие. Есть линии до Валаама, Соловков. Ну а раньше их было гораздо больше...

Re: А как попадают в Свияжск?
Ren  04.03.2010 10:41

Цитата (Rytal)

Остались в итоге на скоростном флоте только Болгары и Камское Устье, а ведь когда то и в Тольятти плавали и в начале 21 века еще плавали до Ульяновска
На водоизмещающем же - только пригородное.
Ещё до Тетюш вроде прошлым летом рейсы были.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]