ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы про речной транспорт.
Антоха  08.08.2008 08:17

1.А на речном транспорте расстояния измеряют в милях или в километрах? А скорость в узлах или км/ч?
2.Как определяется,какими бортами расходятся встречные корабли на реках? Я видел и так и так. И с какой стороны производится обгон?
3.Как определяется очерёдность прохождения водных "перекрёстков" (впадения рек и т.п.)?
4.Слышал,что парусники имеют приоритет перед моторными судами. Это так?
5.Кто имеет преимущество-суда,идущие по реке или паром,пересекающий эту реку?
6.Правда ли что суда на подводных крыльях (Ракеты,Метеоры)не могут использоваться
в тёмное время суток?
7.В каких местах на реках можно останавливаться,подходить к берегу и т.п.,в каких нельзя? Как это обозначается на местности?
8.Какие "дорожные знаки" бывают на реках?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Энди  08.08.2008 22:11

2 - няз, полагается левыми, правыми - только в чрезвычайных ситуациях (по крайней мере, так для крупных судов).

Re: Вопросы про речной транспорт.
Eternal Flame  09.08.2008 00:46

1. Километровые столбы на Волго-Балте именно километровые, а не мильные. Почему-то видел их только там, на канале им. Москвы не наблюдал. Отсчёт, насколько я знаю, идёт от Южного речного вокзала Москвы, видимо оттого, что Северный позднее появился. Да и зачем на реках морские мили - они ж с координатной сеткой как-то связаны (одна миля - одна секунда широты, что ли...).
2. Вроде бы движение правостороннее. Иное видел только в черте Москвы, встречные перемигиваются стробоскопами по тому борту, которым собираются расходиться. Полагаю, что и по рации договариваются. Думаю, что при каботажном плавании и причаливании возможны различные варианты.
8. Что самое заметное - это бакены и створы. Бакены или отмечают мели (разным цветом левый и правый берег, белый или красный, за соответствие не поручусь), или выполняют роль сплошной разметки посередине реки, эти наблюдал на Волге белыми, полосатыми и чёрными. Форму бакены имеют цилиндрическую или конусообразную, что это значит - не в курсе.
Створы стоят на берегу и представляют из себя разнесённые на некоторое расстояние щиты, которые рулевому необходимо совместить, управляя судном, чтобы один загораживал другой и двигаться на них прямолинейно.
Ну и светофоры на пролётах мостов, полагаю, все видели.

Одна минута.
svh  09.08.2008 02:23

Eternal Flame писал(а):
> одна миля - одна секунда широты, что ли...).

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  09.08.2008 02:49

4. Слышал о таком правиле, но применительно к морскому, а не речному судоходству. Вроде объясняется это тем, что парусное судно стеснено в своих манёврах. Хотя наверное тут тоже всё не так просто, и у этого правила есть уточнения и исключения. Вряд ли большой корабль должен уступать какому-нибудь парусному баркасу :)

8. Интересно, насколько различаются правила речного судоходства и "дорожные знаки" в различных странах? Более-менее унифицированы, как на автомобильном транспорте, или ситуация скорее как на ЖД?

Другие вопросы:

а) На каком языке ведут переговоры речные диспетчеры на международных водных путях (Дунай, например)?

б) И вот ещё глупый вопрос: чем занимаются работники речного транспорта зимой, когда нет навигации? Ну, часть можно занять ремонтом и профилактическими техническими работами на судах, но не всех же!

с) У капитанов и штурманов судов типа "река-море" полноценные морские "права", или нет? Ведь район плавания таких судов ограничен (сколько-то километров от берега), следовательно многие правила и ситуации морского судовождения для них просто иррелевантны.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.08 02:56 пользователем kneiphof.

Re: Вопросы про речной транспорт.
svh  09.08.2008 03:19

kneiphof писал(а):
> б) И вот ещё глупый вопрос: чем занимаются
> работники речного транспорта зимой, когда нет
> навигации? Ну, часть можно занять ремонтом и
> профилактическими техническими работами на судах,
> но не всех же!
По-моему, тем же, чем школьные учителя во время летних каникул :-))

Re: Вопросы про речной транспорт.

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------

> И вот ещё глупый вопрос: чем занимаются
> работники речного транспорта зимой, когда нет
> навигации? Ну, часть можно занять ремонтом и
> профилактическими техническими работами на судах,
> но не всех же!

Капитаны и высококлассные специалисты числятся в штате своей организации, получают зарплату. А низовые работники, матросы, нередко вообще набираются на одну навигацию, а по окончании ее увольняются. Работа у них тяжелая, зарплата так себе.

МППСС-72 (+)
Илья Ковалёв  09.08.2008 21:54

На большую часть этих вопросов вы сможете найти ответ, найдя в инете полный свод правил МППСС-72. Международные Правила Предупреждения Столкновения Судов...

Re: Вопросы про речной транспорт.
Игорь Ломакин  10.08.2008 17:46

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на речном транспорте расстояния измеряют в милях или в километрах?

В километрах. И скорость - в км/ч.

> 2.Как определяется,какими бортами расходятся
> встречные корабли на реках?

Левыми. В особых случаях - правыми. Отмашка (флагом или импульсная) подается с соответствующего борта судном, идущим вверх. После этого встречно судно подтверждает принятие сигнала отмашкой со своего соответствующего борта.

Я видел и так и так. И
> с какой стороны производится обгон?

По левому борту. По правому - в особых случаях.

> 3.Как определяется очерёдность прохождения водных
> "перекрёстков" (впадения рек и т.п.)?

Судно, идущее с дополнительного судового хода, пропускает суда, идущие по основному ходу. При пересечении равнозначных судовых ходов имеющий помеху справа, уступает ход, как на автотранспорте.

> 4.Слышал,что парусники имеют приоритет перед
> моторными судами. Это так?

Одиночное судно длиной менее 20 метров не должно затруднять движение и маневрирование судов и составов, стесненных своими размерами.

Насчет преимущества парусников - это на море.

> 5.Кто имеет преимущество-суда,идущие по реке или
> паром,пересекающий эту реку?

Судно, идущее от берега, должно беспрепятственно пропускать суда, идущие по судовому ходу.

> 6.Правда ли что суда на подводных крыльях
> (Ракеты,Метеоры)не могут использоваться
> в тёмное время суток?

Неправда.

> 7.В каких местах на реках можно
> останавливаться,подходить к берегу и т.п.,в каких
> нельзя? Как это обозначается на местности?

Береговыми, плавучими и информационными знаками.

> 8.Какие "дорожные знаки" бывают на реках?

Да их немало...
Береговые: створы осевые, щелевые и кромочные; ходовые; весенние знаки; ориентиры и др.
Маяки
Знаки и огни на мостах
Плавучие знаки: кромочные, поворотные, знаки опасности, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые.
Информационные
Указательные

А еще ведь дофигища огней и знаков на судах!

Re: Вопросы про речной транспорт.
Игорь Ломакин  10.08.2008 17:51

В течение месяца архив с огнями и знаками будет лежать здесь:
http://ifolder.ru/7656988 (71 кб)

Re: Вопросы про речной транспорт.
А. Сергей_И  10.08.2008 20:59

СПК ("Ракеты", "Метеоры" (кстати, ходило 2 или 3 "Метеора" по каналу им. Москвы в 60-70-е годы)) могут использоваться конечно в любое время суток. Но в полной темноте на скорости 60-70 км/ч столкновение даже с топляком станет роковым для "Ракеты". Какую-нибудь лодку с рыбаками (некоторые любят поудить ночью) или "слепой" частный катер подводными крыльями просто порубит в фарш (хотя такие случаи происходят даже днём (не заплывайе на судовой ход - от летящего СПК уплыть всё равно не успеете!)). Мёртвая зона "Ракеты" - под 100 метров! У "метеорообразных" (собственно "Метеора", "Восхода" и морской "Кометы") меньше.
Даже самое большое в мире СПК "Спутник" (300 мест, размером с хороший теплоход) было убито топляком. Теперь остов "Спутника" гниёт на берегу в Тольятти.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.08 21:07 пользователем А. Сергей_И.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Лапшов Игорь  11.08.2008 22:25

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1.А на речном транспорте расстояния измеряют в
> милях или в километрах? А скорость в узлах или
> км/ч?
Ответили выше, добавлю только, что и волнение на реке измеряют не в баллах,а в метрах.


> 6.Правда ли что суда на подводных крыльях
> (Ракеты,Метеоры)не могут использоваться
> в тёмное время суток?

Теоретически могут, практически попробовали, ужаснулись и запретили.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.08 22:25 пользователем Лапшов Игорь.

Re: Вопросы про речной транспорт.

На Лене СПК в темное время тоже не ходят, хотя конечно, теоретически это возможно.
Еще в рейсе на Метеоре-236 (Якутск-Олекминск, 630 км) один речник рассказал, что скоростные суда имеют преимущества при расхождении - они имеют право разойтись любым бортом, как они могут маневрировать на скорости.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  12.08.2008 23:41

Всем огромное спасибо за ответы!
А в каких именно особых случаях допускается расхождение правыми бортами и обгон справа? Как на местности обозначаются главный и дополнительный судовой ход? Есть ли какие-то требования по размещению судна при движении по реке(держаться центра,держаться правее и т.п.)?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Игорь Ломакин  12.08.2008 23:54

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в каких именно особых случаях допускается
> расхождение правыми бортами и обгон справа?

Метеоусловия, трудности маневрирования и т. п.

> Как на
> местности обозначаются главный и дополнительный
> судовой ход?

Хм... Сам не знаю! Может быть, в лоции есть.

> Есть ли какие-то требования по
> размещению судна при движении по реке(держаться
> центра,держаться правее и т.п.)?

При расхождениях и обгонах держаться как можно дальше от другого суда, чтобы только на мель не сесть самому. А вообще - кромку судового хода не пересекать. Она обозначается кромочными знаками, которые привычно называют бакенами. При проходе мостов - идти только в свой пролет (сверху знак висит - проход снизу, проход сверху). Соблюдать надводный габарит под мостами и под проводами ЛЭП (знак есть с указанием высоты в метрах). Ну и другое. Есть знаки, есть местные правила.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Joulupukki  13.08.2008 01:39

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> СПК ("Ракеты", "Метеоры" (кстати, ходило 2 или 3
> "Метеора" по каналу им. Москвы в 60-70-е годы))
> могут использоваться конечно в любое время суток.
> Но в полной темноте на скорости 60-70 км/ч
> столкновение даже с топляком станет роковым для
> "Ракеты".

Году этак в 1992 (если не ошибаюсь) ездил на Ракете из Перми в Березники. Немалую часть пути проделали в полной темноте. За весь путь не менее десяти раз останавливались из-за столкновения с топляком (или с чем-то еще). Не уверен, что столкновение происходило на полной скорости, но по крайней мере шли на крыльях. Столкнувшись, тормозили и отъезжали назад, а потом продолжали путь.

Re: Вопросы про речной транспорт.
А. Сергей_И  14.08.2008 17:45

Joulupukki писал(а):
> Году этак в 1992 (если не ошибаюсь) ездил на
> Ракете из Перми в Березники. Немалую часть пути
> проделали в полной темноте. За весь путь не менее
> десяти раз останавливались из-за столкновения с
> топляком (или с чем-то еще). Не уверен, что
> столкновение происходило на полной скорости, но по
> крайней мере шли на крыльях. Столкнувшись,
> тормозили и отъезжали назад, а потом продолжали
> путь.
Какие-то капитаны там были безбашенные! Если бревно хорошо попадёт своми торцом в крыло или стойку (как торпеда) - его просто может оторвать. А само СПК (при хорошей скорости) при этом может нырнуть под воду.
Бедная та "Ракета" из Перми... Вот тогда-то их все и добили, резко сократив подобными рейсами популяцию крылатых. А тепеть их всего меньше двух десятков на ходу осталось.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Joulupukki  14.08.2008 19:54

Ну под воду не ныряла, но на воду опускалась неслабо. Наверное успевали вовремя затормозить.

Не знаю, были ли там регулярные рейсы. Наш рейс был заказной. Может эта Ракета большую часть времени простаивала?

Re: Вопросы про речной транспорт.
А. Сергей_И  15.08.2008 06:31

Наверное экипажу хорошенько заплатили и они пошли в темноте на "Ракете" на свой страх и риск. И на риск пассажиров - тоже. На скорости 50-60 км/ч (вряд ли набирали максимум - 65-70) это вполне могло закончится неслабым крушением.
Предстваляю, как после этого выглядело днище и крыльевой аппарат "Ракеты"... Это ж ведь не ледокол!

Re: Вопросы про речной транспорт.
Joulupukki  17.08.2008 03:55

Сколько заплатили - не знаю. Платила насколько я понимаю принимающая сторона (т.е. городские власти г. Березники), они же наверное и о времени договаривались. Поезд прибыл примерно в 1-2 часа ночи, пока грузились в автобус, пока ехали на пристань (название не помню, расположена выше плотины, практически в пригороде), так что отправились наверное в 2 - 3 часа.
Почему они выбрали именно водный транспорт - не знаю. Обратно ехали железнодорожным транспортом в купейном вагоне через Чусовую, где наш вагон прицепили к поезду Нижний Тагил - СПб.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  18.10.2009 20:14

Тут у меня после вновь проявился интерес к водному транспорту:)
9.а как на местности обозначаются водоёмы,где можно плавать,а где нельзя?
10.как между собой уживаются маломерные и большие суда? По какому параметру их делят на эти группы?
11.многие морские порты расположены в устьях рек.Как там уживаются морские и речные суда,у которых правила несколько отличаются? И в заливах (меня особо интересуют заливы Калининградской области) какие правила действуют?
12.По рекам "плавают" или тоже "ходят"?

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)
9.а как на местности обозначаются водоёмы,где можно плавать,а где нельзя?

Водоемы, где разрешено судоходство речных судов, отличаются наличием судоходной обстановки. Выставляется она с началом навигации, по окончании ее снимается, для чего существуют специальные путейские теплоходы (речники еще говорят "обстановочные"). Там, где обстановки нет, можно ходить, ЕМНИП, по особому разрешению Речного Регистра и только в светлое время суток.
Это правило не касается маломерного флота - там можно соваться в принципе куда угодно, если осадка позволяет.

Цитата (Антоха)

10.как между собой уживаются маломерные и большие суда? По какому параметру их делят на эти группы?

В РФ к маломерным относятся:
- суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью до 12 человек включительно, с главными двигателями мощностью до 55 кВт (75 л.с.) или c подвесным моторами;
- гребные лодки грузоподъемностью более 100 кг;
- байдарки грузоподъемностью более 150 кг;
- надувные суда грузоподъемностью более 225 кг.

Как видите, для судов с подвесным мотором тоннаж не ограничен, что на практике приводит к курьезам - вполне себе солидным катерам с двумя (!!) подвесными моторами сил так по 100.

Цитата (Антоха)

11.многие морские порты расположены в устьях рек.Как там уживаются морские и речные суда,у которых правила несколько отличаются? И в заливах (меня особо интересуют заливы Калининградской области) какие правила действуют?
12.По рекам "плавают" или тоже "ходят"?

Правила различаются не в зависимости от типа судна, а в зависимости от водоема - относится ли он к морям или к внутренним водным путям (ВВП). Соответственно, морские суда и суда "река-море" при нахождении на ВВП должны соблюдать правила судоходства по ВВП, речные суда, имеющие класс М, при выходе в прибрежные районы солюдают "морские" правила. Насколько я понимаю, Преголя относится к ВВП, а заливы - к морским прибрежным районам.

Цитата (Антоха)

12.По рекам "плавают" или тоже "ходят"?

Плавает по рекам та же... м-м-м... субстанция, что и по морям. Суда по рекам ходят.

Re: Вопросы про речной транспорт.
DM  19.10.2009 11:42

Я слышал (и наблюдал вроде бы) что маломерным судам запрещено идти по центру реки. Там место крупным судам. Маломерные должны держаться любого из берегов и там расходиться левыми бортами. А главный фарватер только пересекать по необходимости. Так ли это?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  21.10.2009 14:21

9а.То есть большие суда могут ходить только по выделенным водным путям?
А если планируется одноразовая поездка куда-то в дебри (экскурсия на кораблике или на барже строительную конструкцию подвезти надо),то это надо обращаться за согласованием? После закрытия навигации движение больших судов невозможно?
9б.А какие водные пути,соответствующие подобным условиям есть в Калининградской области?
13.А что такое судовой ход? Это рекомендуемый путь,где всё проверено,промерено или идти можно только по нему? Если судну надо подойти к объекту,расположенному сбоку от хода,то он должен подойти строго до этого объекта и потом сворачивать или можно срезать угол,сойдя с хода заранее?
14.Какие функции диспетчеров на реках? Подчиняются ли им маломерные суда,на которых наличие радиосвязи не обязательно?
15.Правда ли что движение под парусом на реках запрещено?
16.Паромы,которые передвигаются при помощи каната,тоже считаются судами, или имеют особые правила? Ведь это как-бы аналог пешеходного перехода.

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  21.10.2009 20:16

Цитата (Антоха)

9б.А какие водные пути,соответствующие подобным условиям есть в Калининградской области?

Н.я.з. традиционно в качестве судоходных на картах обозначаются следующие водные пути: Преголя на всём протяжении, Дейма, канал Дейма-Неман и, разумеется, Неман.

А теперь мой вопрос:

17. Слышал, что для сцепления барж в караваны используется некое сцепное приспособление. Как устроена такая "автосцепка"?

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)
9а.То есть большие суда могут ходить только по выделенным водным путям?

Речные суда (кроме маломерных) могут ходить там, где имеются гарантированные глубины, соответствующие осадке судна. Существуют атлас и карты водных путей ЕГС (Единой Глубоководной Системы), в котором все расписано. Хотя в реальности рельеф дна и глубины со временем могут меняться. Так, например, Ладожский канал сегодня фактически непригоден для судоходства, верхняя Ока (особенно выше Алексина) тоже, хотя обстановка там имеется.

Цитата (Антоха)
А если планируется одноразовая поездка куда-то в дебри (экскурсия на кораблике или на барже строительную конструкцию подвезти надо),то это надо обращаться за согласованием?

Да. Вообще описанный вами случай про строительную конструкцию - из разряда невозможного, так как ее надо погрузить на судно и выгрузить в пункте назначения, для чего нужен причал, а таковые есть только там, где есть судоходство. Пассажирские суда, бывает, заходят в места, где нет постоянного судоходства, но только по особому разрешению и, как правило, весной, когда уровень воды максимальный. А в межень (в середине лета) в иные года можно не пройти и там, где судоходство формально есть.

Цитата (Антоха)

13.А что такое судовой ход? Это рекомендуемый путь,где всё проверено,промерено или идти можно только по нему? Если судну надо подойти к объекту,расположенному сбоку от хода,то он должен подойти строго до этого объекта и потом сворачивать или можно срезать угол,сойдя с хода заранее?

Судовой ход - это не рекомендуемый, а единственно возможный путь движения. Выход за кромку судового хода запрещен. Судовых ходов может быть несколько, например, на крупных реках или водохранилищах. К берегу можно подходить лишь там, где есть соответствующие глубины.

Цитата (Антоха)
16.Паромы,которые передвигаются при помощи каната,тоже считаются судами, или имеют особые правила? Ведь это как-бы аналог пешеходного перехода.

Разумеется, они считаются судами, аналогия с пешеходным переходом тут слабая. Тем более что канат им нужен как опора, чтоб течение не унесло, а движет их специальный катер. А вот понтонные мосты судами не считаются, хотя для разводки понтонных мостов тоже используются специальные катера. Кстати, "канатные" автомобильные паромы и понтонные мосты чаще всего относятся не к речфлоту, а к автомобильному транспорту.
Более того, судами считаются даже дебаркадеры. Есть целая категория стоечных судов, в нее они и входят.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  22.10.2009 13:38

Цитата (kneiphof)
Н.я.з. традиционно в качестве судоходных на картах обозначаются следующие водные пути: Преголя на всём протяжении
Кстати,а Преголя от Талпаков до Ченрняховска сейчас проходима? На картах там обозначены пристани,в детстве я ещё помню как в районе Междуречья с автодороги было видно грузовые суда на реке. А как сейчас? Например,шлюз в Талпаках выглядит заброшенным,вода в камере шлюза стоит и цветёт. В самом Черняховске неожиданно обнаружил порт со стоящей баржей и портовыми кранами,но опять всё это выглядит запущенным.

А была ли судоходна Лава? НЯЗ от Знаменска до Дружбы она должна была быть судоходной, так как был путь к Мазурскому каналу. А дальше? Вроде бы река мелкая,но на гидроэлектростанции в Куроротном есть шлюз.

Владимир Глазков,огромное спасибо за ответы! А нет ли какого-то сайта,в доступной форме рассказывающего о речном транспорте,а то всё что я нашёл это нормативные документы?

для Kneiphof:а как обстоят дела с речным транспортом в Бельгии? Какие основные пути,есть ли маршрутный транспорт,необычные паромы,мосты,судоподъёмники,какой язык используется и пр. Если информации будет много,то может лучше её в отдельную темку,а эту оставим для общих вопросов.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Varanas  22.10.2009 14:33

Цитата (Владимир Глазков)
Разумеется, они считаются судами, аналогия с пешеходным переходом тут слабая. Тем более что канат им нужен как опора, чтоб течение не унесло, а движет их специальный катер.

Точно ли было только так?
У меня есть смутное детское воспоминание, как мы катались на пароме через Москву-реку, где-то в Раменском районе. И канат именно приводил паром в движение, и его тянул большой электродвигатель с причала. Никаких катеров там не было, только паромная платформа.
Причем перед тем как по реке проходили суда, этот канат заранее стравливали и он ложился на дно, из-за чего расписание работы переправы было несколько непредсказуемо.

Если скажете, что это невозможно - спорить не буду.

А вот ещё вопрос (+)
Павел Волков  22.10.2009 19:33

Интересно, а вот насколько реально пройти от Москвы по воде например до Ялты и обратно, при этом пробыв в этой самой Ялте какое-то время? Насколько это быстро по времени?

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  22.10.2009 19:43

Цитата (Антоха)



для Kneiphof:а как обстоят дела с речным транспортом в Бельгии? Какие основные пути,есть ли маршрутный транспорт,необычные паромы,мосты,судоподъёмники,какой язык используется и пр. Если информации будет много,то может лучше её в отдельную темку,а эту оставим для общих вопросов.

Такая обширная тема, сразу не ответишь... Постараюсь написать поподробнее на выходных.

Если очень вкратце, то можно сообщить следующее
Основные водные пути - Шельда, Маас, Альберт-канал. Вообще сеть внутренних водных путей довольно обширная. Нужно искать статистику.

Пассажирский водный маршрутный транспорт однако отсутствует (по крайней мере н.я.з.), есть только прогулочные суда.

Небольших паромных переправ для пешеходов и велосипедистов много, а вот автомобильных, вроде, нет. Паромы, кстати, бесплатные.

Судоподъёмники есть, в том числе грандиозный подъёмник в Strépy-Bracquegnies с перепадом высот 73 м. А четыре старых подъёмника Центрального канал внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как памятник технической мысли.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.10.09 19:58 пользователем kneiphof.

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  22.10.2009 19:49

Цитата (Varanas)
Цитата (Владимир Глазков)
Разумеется, они считаются судами, аналогия с пешеходным переходом тут слабая. Тем более что канат им нужен как опора, чтоб течение не унесло, а движет их специальный катер.

Точно ли было только так?
У меня есть смутное детское воспоминание, как мы катались на пароме через Москву-реку, где-то в Раменском районе. И канат именно приводил паром в движение, и его тянул большой электродвигатель с причала. Никаких катеров там не было, только паромная платформа.
Причем перед тем как по реке проходили суда, этот канат заранее стравливали и он ложился на дно, из-за чего расписание работы переправы было несколько непредсказуемо.

Если скажете, что это невозможно - спорить не буду.

А я спорить не буду. Я на таком пароме катался. К тому же это был немоторизованный паром самообслуживания. Нужно было самому крутить установленное на пароме колесо (вроде штурвала).

А в Базеле действуют парому, приводящиеся в движение самим течением реки. Принцип действия сразу легко понять, наблюдая за паромом, но сложно объяснить "на пальцах". Но я попробую.

Над рекой протянут канат. Второй канат системы одним концом закреплён на носу лодки-парома, а с другого конца заканчивается петлёй, опоясывающей первый (протянутый поперёк реки) канат. Паромщик устанавливает руль лодки под определённым углом, и паром под влиянием силы течения пересекает реку.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)

Владимир Глазков,огромное спасибо за ответы! А нет ли какого-то сайта,в доступной форме рассказывающего о речном транспорте,а то всё что я нашёл это нормативные документы?

Да не за что.
С ресурсами сложнее. Есть форум круизной компании Инфофлот http://www.infoflotforum.ru, правда, ликбеза как такового там нет, но, полазав по темам, найдете много интересного, есть немало комментов от знающих людей.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Varanas)

Точно ли было только так?
У меня есть смутное детское воспоминание, как мы катались на пароме через Москву-реку, где-то в Раменском районе. И канат именно приводил паром в движение, и его тянул большой электродвигатель с причала. Никаких катеров там не было, только паромная платформа.
Причем перед тем как по реке проходили суда, этот канат заранее стравливали и он ложился на дно, из-за чего расписание работы переправы было несколько непредсказуемо.

Если скажете, что это невозможно - спорить не буду.

Почему невозможно? Конструкций паромных переправ существует множество, и я не претендую на полноту информации. Наверняка все именно так и было, как вы описАли. Просто я рассказал о том, что видел сам и что сейчас имеет наибольшее распространение. Вот, например, паром в Белоомуте


Re: Вопросы про речной транспорт.
Toman  22.10.2009 23:55

Цитата (Владимир Глазков)
Просто я рассказал о том, что видел сам и что сейчас имеет наибольшее распространение. Вот, например, паром в Белоомуте

Что-то про наибольшее распространение, по сравнению с паромами с электрическим приводом, я не уверен. Всё же использование буксира - это намного дороже, энергозатратнее и сложнее, чем на основе некоего лебёдкоподобного механизма, да и по времени - с "лебёдочным" кнопку нажал, и сразу поехали, а с буксиром как?

Реально лично я пользовался только одним паромом - между Дубной и Конаковским районом. Один раз на велосипеде во время покатушек, то ли 10, то ли 20 рублей тогда брали, и другой раз на машине, за 120 рублей. Может быть, цена несколько задрана, но и в объезд всё равно не выгадаешь даже по деньгам, не говоря о времени пути, так что на пароме получается всё равно дешевле. Ну так вот, этот паром электрический, насколько я понял. Во всяком случае, никаких буксиров там не было задействовано. Ну, это паром маленький, в гораздо меньше того, что тут на фотке. То ли 6, то ли 8 легковушек берёт всего лишь, не помню.

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  23.10.2009 08:53

Я видел и пользовался паромами на Оби, Томи, Чулыме, Ангаре, Лене, Киренге - нигде не видел никаких тросов и т.п. По-моему, сейчас самая распространённая конструкция - специальное судно, которое ходит от одного берега до другого, либо просто обычный речной толкач и стандартная баржа. На Оби паром был "двухсекционный" - судно с большой платформой + баржа. Но его всё равно не хватало - автомобили стояли в очереди по 5 - 6 часов. Мы были на велосипедах, нас пропустили без очереди, а автомобиль, приехавший к очереди на полчаса раньше нас, догнал нас только через 110 километров. :)

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  23.10.2009 09:05

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Антоха)
А если планируется одноразовая поездка куда-то в дебри (экскурсия на кораблике или на барже строительную конструкцию подвезти надо),то это надо обращаться за согласованием?
Да. Вообще описанный вами случай про строительную конструкцию - из разряда невозможного, так как ее надо погрузить на судно и выгрузить в пункте назначения, для чего нужен причал, а таковые есть только там, где есть судоходство.
Описаный случай не такой уж и нереальный, например при строительстве трубопровода часто разгрузку техники и грузов производят в необорудованных местах. Проблем особых нет, либо в месте, где позволяет глубина, баржа подходит вплотную к берегу и опускает трап, либо подгоняют плавучий кран, если требуется. Бывают и ЧП, в 2007 году на Лене баржу со строительной техникой умудрились перевернуть. Подробностей не знаю, но слышал, что сначала налетели на мель, из-за чего баржа дала течь, а потом, нагрузили с нарушением центровки.

Кстати, на Лене собственными глазами видел "Зарю", идущую в ночь. Так что кое-где скоростные суда ходят и ночью. Хотя "Заря" - это почт танк, видел её днище в доке, там стальные рёбра сделаны на киле, движитель водомётный, так что вряд ли от столкновения с плавником с ней что-либо случится, скорее всего пролетит над ним и не заметит.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Vanes II  23.10.2009 11:31

Паромы вообще разные бывают: лет 15-20 назад я катался на 2-х паромах на северо-востоке Смоленской области - это были плоты со столбом в центре, через который протянута проволока с берега на берег. Сам пассажир его движением управляет. Вместимость - сказать сложно, в лучшем случае 4 чел. 2 чел+ 2 велосипеда точно помещались. Правда реки не судоходные были :)

Re: Вопросы про речной транспорт.
L., Andrew  23.10.2009 11:47

Цитата (Vanes II)
Паромы вообще разные бывают: лет 15-20 назад я катался на 2-х паромах на северо-востоке Смоленской области - это были плоты со столбом в центре, через который протянута проволока с берега на берег. Сам пассажир его движением управляет.
А как управляет? Отталкиваясь шестом? :)

Мои туристические отчеты: оглавление

Re: Вопросы про речной транспорт.
Vanes II  23.10.2009 12:07

Цитата (L., Andrew)
Цитата (Vanes II)
Паромы вообще разные бывают: лет 15-20 назад я катался на 2-х паромах на северо-востоке Смоленской области - это были плоты со столбом в центре, через который протянута проволока с берега на берег. Сам пассажир его движением управляет.
А как управляет? Отталкиваясь шестом? :)

Мои туристические отчеты: оглавление

Нет, человек, стоя на плоту, тянет за проволоку которая протянута с берега на берег. Шест там вряд ли поможет - глубина в середине реки приличная.Если Вы пришли на берег, а паром на другой стороне реки, то за ним надо сплавать или стучать в подвешенный рельс - чтобы Вас услышали на другом берегу и приплыли за Вами. Впрочем, с последним могут быть проблемы - жилье от берега довольно далеко.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 12:22 пользователем Vanes II.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Toman)

Что-то про наибольшее распространение, по сравнению с паромами с электрическим приводом, я не уверен. Всё же использование буксира - это намного дороже, энергозатратнее и сложнее, чем на основе некоего лебёдкоподобного механизма, да и по времени - с "лебёдочным" кнопку нажал, и сразу поехали, а с буксиром как?

Реально лично я пользовался только одним паромом - между Дубной и Конаковским районом.

Я статистики не веду, но паромами пользовался неоднократно, и работали они так же, как паром в Белоомуте.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (krechet)
Описаный случай не такой уж и нереальный, например при строительстве трубопровода часто разгрузку техники и грузов производят в необорудованных местах. Проблем особых нет, либо в месте, где позволяет глубина, баржа подходит вплотную к берегу и опускает трап, либо подгоняют плавучий кран, если требуется.

У плавкранов обычно осадка не такая уж и маленькая.

Цитата (krechet)

Кстати, на Лене собственными глазами видел "Зарю", идущую в ночь. Так что кое-где скоростные суда ходят и ночью.

А где я говорил, что скоростным судам запрещено ходить ночью? Я говорил, что ночью нельзя ходить там, где нет судоходной обстановки. Где ходят суда типа "Зари" или "Луча", там обстановка обычно есть.

Цитата (krechet)

Хотя "Заря" - это почт танк, видел её днище в доке, там стальные рёбра сделаны на киле, движитель водомётный, так что вряд ли от столкновения с плавником с ней что-либо случится, скорее всего пролетит над ним и не заметит.

Заметить-то заметит, но фатальных последствий для корпуса скорее всего не будет. "Заря" проектировалась как своего рода "речной автобус" для малых водоемов, а таковые обычно здорово захламлены всякой плавучей гадостью. Она же ведь и на берег может выползать носовой частью корпуса, ей причалы не нужны. Другое дело, что ночью больше вероятность и на мель налететь, и в берег въехать, и вообще...

Re: Вопросы про речной транспорт.
titanic  23.10.2009 21:08

В 1994 году на оз. Сандал в Карелии высадка пассажиров с Зари Кондопога-Лычный остров - Ерши производилась именно путем выползания на берег чуть ли не полкорпуса.
Вопрос. Есть ли в России новые СПК?? И производятся ли вообще хоть какие-то пассажирские суда малого класса?? 8-))

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (titanic)
Вопрос. Есть ли в России новые СПК??

Разумеется, нет. Для добычи углеводородов и транспортировки их за границу наличие СПК необязательно.
Если серьезно, то для таких перевозок сейчас нет рыночной ниши. Один из главных недостатков советских скоростных судов - гигантский расход топлива. Когда их проектировали, углеводородное топливо было государственным и экономить его было незачем. Сейчас реалии другие, а новых разработок по СПК нет.

Цитата (titanic)
И производятся ли вообще хоть какие-то пассажирские суда малого класса?? 8-))

Разумеется, нет, см. выше. Ни малые не производятся, ни крупные. Речное пассажирское сообщение практически умерло, локальные перевозки, что есть, осуществляются тем, что осталось от советского речфлота. Единственная востребованная сфера - речной туризм, но и она с наступлением кризиса упала очень сильно, многие теплоходы в уходящую навигацию остались без работы.
Для разработки новых судов в России никаких предпосылок нет, нет и самих разработок.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 22:41 пользователем Владимир Глазков.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  24.10.2009 14:48

Цитата (Владимир Глазков)

Единственная востребованная сфера - речной туризм, но и она с наступлением кризиса упала очень сильно, многие теплоходы в уходящую навигацию остались без работы.
А в начале навигации в СМИ говорилось, что речные круизы именно в связи с кризисом востребованы как никогда: часть людей, которые регулярно отдыхали за границей, в связи с кризисом сейчас себе этого позволить не могут, а речной круиз - вполне.

Форум http://www.infoflotforum.ru/ отнють не только туристический. Если порыться в его недрах, то можно найти ответ на многие технические вопросы. Активно на том форуме также обсуждаются экономические и социальные вопросы.

Также немало технических подробностей можно узнать на http://www.riverships.ru/russian/ship_types.shtml

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Радист)

А в начале навигации в СМИ говорилось, что речные круизы именно в связи с кризисом востребованы как никогда: часть людей, которые регулярно отдыхали за границей, в связи с кризисом сейчас себе этого позволить не могут, а речной круиз - вполне.

Мало ли что там в начале навигации говорилось. Почитайте тот же форум Инфофлота - некоторые теплоходы вообще простояли на приколе всю навигацию.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Лапшов Игорь  26.10.2009 20:13

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (krechet)

Кстати, на Лене собственными глазами видел "Зарю", идущую в ночь. Так что кое-где скоростные суда ходят и ночью.
Не стоит забывать, что ночи в период навигации на Лене - белые :)
Цитата
А где я говорил, что скоростным судам запрещено ходить ночью?
Не знаю, говорили ли, но таки-запрещено. После опытной эксплуатации тверской "Ракеты-71" в середине 60-х на маршруте Калинин - Углич, когда сабж несколько раз налетал в ночи на топляки, в результате чего приходилось вынимать её на берег и выправлять погнутое крыло, было принято такое решение. Правда, в этом году в хабаровске я наблюдал виртуозный обход этого запрета: тамошний "Метеор" Хабаровск - Николаевск ночью идёт "в водоизмещающем режиме", т.е., "на брюхе" с пониженной скоростью.

Цитата
Я говорил, что ночью нельзя ходить там, где нет судоходной обстановки.
Там, где нет судоходной обстановки, пассажирским судам ходить нельзя вообще, а ночью им нельзя ходить там, где нет приспособленной для ночного движения обстановки (т.е., бакены должны быть оборудованы маячками). Так например, в последние годы существования транзитной линии Архангельск - Котлас, "Кузнецов", начиная, с 5-го что ли августа, становился на ночлег на 5 часов на одной из пристаней. Скоростным же судам вообще нельзя двигаться в условиях ограниченной видимости (помимо ночи, это ещё и туман).

Re: Вопросы про речной транспорт.
titanic  26.10.2009 20:35

Жаль, конечно. Если бы был сохранен речной транспорт, может быть, и из многих поселков, где нет другого сообщения, не ушла бы жизнь...А на туризме тут не выехать - там высокая скорость не нужна - там комфорт и обзор на первом месте.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Лапшов Игорь)

Там, где нет судоходной обстановки, пассажирским судам ходить нельзя вообще

Не факт. В славном городе Орле теплоходы "Москвич" ходят по Оке в черте города, хотя обстановки там нет и отродясь не было. А вот цитата все с того же форума Инфофлота:

В связи с отсутствием обстановки на Верхнем Дону в ночное время теплоход будет стоять на якоре

Ссылка:

http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=22507&st=0

Фигасе, вот не думал, что Ока аж от Орла течет!
svh  26.10.2009 23:27

Цитата (Владимир Глазков)
В славном городе Орле ... по Оке



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 23:40 пользователем svh.

Re: Чего?
Впередсмотрящий  26.10.2009 23:34

По городскому водохранилищу там ( в Орле) "Москвичи" ходят (осадка при полной загрузке около 0,9М), так то судоходство, по моему, от Калуги...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 23:40 пользователем Дибуны.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  27.10.2009 00:46

17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)
18. Что такое самоходная баржа? Ведь по идее баржа это несамоходное судно?
19.С какой скоростью суда на подводных крыльях могут двигаться в водоизмещающем режиме? Есть ли у них какие-то ограничения по высоте волн? С какой скоростью могут двигаться водоизмещающие пассажирские суда, аналогичные по вместимости "Ракетам"?
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта?
21.Какое расстояние за сутки обычно может преодолевать грузовое речное судно?
22.Как речные суда ходят в темноте? Фар нет,радар необязателен.

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  27.10.2009 08:35

Цитата (Лапшов Игорь)
Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (krechet)

Кстати, на Лене собственными глазами видел "Зарю", идущую в ночь. Так что кое-где скоростные суда ходят и ночью.
Не стоит забывать, что ночи в период навигации на Лене - белые :)
...
Скоростным же судам вообще нельзя двигаться в условиях ограниченной видимости (помимо ночи, это ещё и туман).
Тогда был август.
В тумане, действительно, рейсы СПК откладывали или вообще отменяли. Но и другие суда без радаров предпочитали встать на якорь.

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  27.10.2009 08:45

Цитата (Владимир Глазков)
Если серьезно, то для таких перевозок сейчас нет рыночной ниши. Один из главных недостатков советских скоростных судов - гигантский расход топлива. Когда их проектировали, углеводородное топливо было государственным и экономить его было незачем. Сейчас реалии другие, а новых разработок по СПК нет.
Ещё существенный недостаток - малый ресурс дизеля. Как мне сказали в Киренске, в советские времена суда типа "Заря" и "Полесье" эксплуатировали так: с новым дизелем - ходит навигацию по дальним маршрутам, зимой на капиталку. После капиталки следующую навигацию ходят по ближним и менее интенсивным маршрутам, после окончания навигации меняют дизель на новый. То есть дизель ходил всего 2 (два!) года! Дизель там, кстати, того же завода "Звезда", что и на ДР1А.
Понятно, что с рыночных отношений менять дизеля каждые два года стало невозможно. Поэтому сейчас их капиталят по нескольку раз, стали нормой отмены рейсов "по техническим причинам", поломки в пути, да и количество рейсов сократилось в разы.
Интересно, нельзя ли попробывать поставить на СПК что-нибудь европейское, например у MTU есть двигатели с подобными характеристиками? И ресурс возрастёт в разы, и расход топлива сократится.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Впередсмотрящий  27.10.2009 08:49

Цитата (Антоха)
17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)
Может быть в Японии и изобрели робота, который ловит брошенный (а то и выпущенный из специальной катапульты на судне) конец и принайтовывыет его к кнехту, но мне об этом ничего не известно :-)
Цитата
18. Что такое самоходная баржа? Ведь по идее баржа это несамоходное судно?
Баржа с двигателем.
Цитата
19.С какой скоростью суда на подводных крыльях могут двигаться в водоизмещающем режиме? Есть ли у них какие-то ограничения по высоте волн? С какой скоростью могут двигаться водоизмещающие пассажирские суда, аналогичные по вместимости "Ракетам"?
Ограничения по высоте волн обычно до 2-2,5м не более, скорость думаю не больше 8-9уз (обычно она нигде не указывается).
Цитата
22.Как речные суда ходят в темноте? Фар нет,радар необязателен.
Обычно ходят, неся все положенные огни...

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  27.10.2009 09:00

Цитата (Антоха)
17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)
18. Что такое самоходная баржа? Ведь по идее баржа это несамоходное судно?
19.С какой скоростью суда на подводных крыльях могут двигаться в водоизмещающем режиме? Есть ли у них какие-то ограничения по высоте волн? С какой скоростью могут двигаться водоизмещающие пассажирские суда, аналогичные по вместимости "Ракетам"?
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта?
21.Какое расстояние за сутки обычно может преодолевать грузовое речное судно?
22.Как речные суда ходят в темноте? Фар нет,радар необязателен.
17а. Не видел, но технически что-нибудь подобное сделать проблем нет. Видимо, это особо и не нужно.
18. Почему. Баржой, насколько я знаю, называют суда с плоским дном и "корытообразым" корпусом, где и размещается груз. Самоходность или несамоходность этого суда - это уже детали. На Лене, например, стандартные системы - это баржа+самоходная баржа. Причём грузы на этих баржах превозят различные - от контейнеров до нефти.
20. А почему он, собственно "самый дешёвый"? По-моему, развит он только там, где ему альтернативы нет. А вообще экономическую эффективность того и иного транспорта надо считать для каждого конкретного случая.
21. Это зависит от типа судна, его загрузки, скорости и направления течения, метеоусловий и желания капитана (если ему очень хочется домой, то скорость может возрасти почти в два раза) :) По моим наблюдениям, на Лене суда в среднем проходят от 100 до 350 км/сутки.
22. Ориентируются по бакенами, маякам и прочим знакам. Расходятся друг с другом обычно левыми бортами, при встрече сигналят друг другу вспышками, сообщают, как будут расходиться. Бортовые огни на всех судах обязательны (красный и зелёный по бокам). Если суда не оборудованы радаром, то в сильный туман они встают на якорь в стороне от судового хода (на Лене покрайней мере это так).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.09 09:03 пользователем krechet.

Re: Вопросы про речной транспорт.
L., Andrew  27.10.2009 10:40

Цитата (Антоха)
17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)
Автосцепка? Пока на водном транспорте такого нет.
Цитата (Антоха)
19.С какой скоростью суда на подводных крыльях могут двигаться в водоизмещающем режиме?
По моим личным впечатлениям - примерно до 30 км/ч "Ракета" движется в водоизмещающем режиме, выше - встает на крылья.
Цитата (Антоха)
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым?
Самый дешевый - морской. Прикиньте, например, сколько нефти может зараз перевезти большой танкер.

Мои туристические отчеты: оглавление



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.09 10:44 пользователем L., Andrew.

Re: Вопросы про речной транспорт.
A-Lex-Is  27.10.2009 11:09

Интересно, что несмотря на все перечисленные недостатки «Восход» использовался не только в странах ех-СССР, но и местами в Европе: (это Нидерланды)

Re: Вопросы про речной транспорт.
railboy  27.10.2009 12:24

> Но в полной темноте на скорости 60-70 км/ч столкновение даже с топляком станет > роковым для "Ракеты".

У нас в Нижнем Новгороде в районе Балахны (там лес переправляли через реку) очень часто Ракеты и Метеоры напрыгивли на "топляк" - ничего страшного не происходило. Был удар, после чего судно ложилось на "брюхо" на несколько минут, а после визуального осмотра продолжало ход. Сейчас этого нет, ибо и СПК нет... :(

Исток Оки находится (+)

... недалеко от поселка Глазуновка (райцентр в Орловской области), это от Орла примерно километров 60 по железной дороге в сторону Курска.

Re: Чего?

Цитата (Дибуны)
По городскому водохранилищу там ( в Орле) "Москвичи" ходят (осадка при полной загрузке около 0,9М), так то судоходство, по моему, от Калуги...

Чуть выше Калуги есть каменистый перекат, проходимый только на моторной лодке. Фактически выше Алексина ничего крупнее "Луча" не забирается. Мешают дюкера (подводные трубопроводы) в Алексине.
Единственное, пожалуй, исключение - буксир с баржой особого назначения, которой примерно раз в год вывозят турбины с Калужского турбинного завода. Такую продукцию больше ни на чем особо не вывезешь. Через дюкер их проводят по какой-то хитрой методике.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  27.10.2009 20:38

Цитата (Антоха)

19.С какой скоростью могут двигаться водоизмещающие пассажирские суда, аналогичные по вместимости "Ракетам"?
Мое любимое водоизмещяющее судно местного сообщения марки ОМ, судя по данным интернета, имеет максимальную скорость 20 км/ч. Правда ОМик по вместимости сопостовим скорее с Метеором, нежели с Ракетой. Суда поменьше, чем ОМ, имеют примерно такую же максимальную скорость: Москва - чуть больше, МО - чуть меньше и т.д.

Цитата (Антоха)
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта?
Сразу вспоминается школьный учебник экономической географии СССР. Тект - порой полная галиматья и пропаганда советского строя. Но по имеющимся в этом же учебнике таблицам и диаграммам можно делать вполне объективные выводы, в т.ч. по эффективности тех или иных видов транспорта. Так простейшие расчёты по данным, приводимым в тех советских учебниках, позволяли сделать вывод: речной транспорт при перевозке разнообразных грузов дороже железнодорожного, а себестоимость перевозки пассажиров по рекам вообще весьма велика. Но при этом в основном тексте учебника с упорством, достойным лучшего применения, утверждалось, что себестоимость перевозок внутренним водным транспортом ниже, чем по жезезке :-)
Если говорить о Центральной России, то там по рекам из всех грузов эффективно перевозятся главным образом нерудные полезные ископаемые, причём только те, которые речники сами же и добывают со дна рек и на прибрежных карьерах. Не спроста ещё в советские времена Московское речное пароходство в шутку прозвали песочным пароходством. В Поволжье эффективно перевозят и другие виды грузов, но только при условии, что это перевозки река-море ( между прочим, грузовые суда река-море в настоящее время в России строятся, а чисто речные - практически нет ). РАЗНООБРАЗНЫЕ грузы вовсю возят по рекам только там, где практически отсутствует сухопутный транспорт.


Цитата (Антоха)
22.Как речные суда ходят в темноте? Фар нет,радар необязателен.
Так вроде на речных судах дофига прожекторов.
А если уж говорить об локаторах, то в официальных правилах указано множество мест, где движение запрещено при плохой видимости, даже если на судне имеются и исправно работают все необходимые электрорадионавигационные приборы.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)
17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)

"Речные трамвайчики с кучей остановок", то есть малые пассажирские суда (те же Луч, Заря, Зарница, Москвич, ПС, ПТ) обычно предназначены для посадки-высадки пассажиров в местах, не оборудованных причальными приспособлениями. Им нужен низкий берег и не слишком мелкий подход к нему. Соответственно, швартоваться им не к чему - просто упираются носом в берег или даже выползают на него носовой частью корпуса, выкидывают сходню, и все. Автосцепок для причаливания не существует.

Цитата (Антоха)
18. Что такое самоходная баржа? Ведь по идее баржа это несамоходное судно?

Я так понимаю, это вопрос терминологии. Баржа - прежде всего тип конструкции судна, и может быть как буксируемой (толкаемой), так и самоходной.

Цитата (Антоха)
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта?

Это смотря что и с какой скоростью перевозить. Пассажирские речные перевозки даже при СССР далеко не всегда были дешевыми. Скажем, билет на той же "Заре" от Алексина до Серпухова, помнится, стоил раза в два больше, чем поездка в автобусе на то же расстояние. Да и из Питера в Петродворец доехать на электричке было куда дешевле, чем на "Метеоре". Путевки на круизные теплоходы стоили куда дороже, чем на аналогичные по протяженности маршрута туристические поезда (да-да, был и такой вид туризма, к сожалению, канувший в Лету).
А вот если перевозить массовые грузы, не требующие деликатного обращения и больших скоростей - тут речфлот вполне себе конкурентоспособен. Сейчас речным транспортом возят чаще всего нерудные материалы (песок, щебень), нефть и металлолом. Одно из преимуществ - бесперегрузочное сообщение, баржа с металлоломом может загрузиться где-нибудь в Поволжье, а разгрузиться в Череповце. А если судно "река-море", то можно без перегруза хоть за границу. Речфлоту не нужна столь дорогостоящая путевая инфраструктура, как на железной дороге. Оно конечно, содержание шлюзов и каналов и углубление фарватеров тоже чего-то стоит, но раз возят - значит, окупается.
И кстати, если РЖД у нас одно, то операторов судовых перевозок - множество, а значит, конкуренция со всеми вытекающими. Каналы и прочай путевая инфраструктура находятся в госсобственности, поэтому условия для всех операторов одинаковые. Есть перевозки в места, где нет автодорог (тот же север Сибири). Есть перевозки крупногабарита - те же турбоагрегаты для ГЭС именно на баржах и возят. А что касается перевозки песка и щебня для строительства, то их нередко добывают со дна реки для углубления фарватера. Как видите, транспорт всякий нужен.

Re: Чего?
Радист  27.10.2009 20:54

Цитата (Владимир Глазков)

Чуть выше Калуги есть каменистый перекат, проходимый только на моторной лодке. Фактически выше Алексина ничего крупнее "Луча" не забирается. Мешают дюкера (подводные трубопроводы) в Алексине.
Единственное, пожалуй, исключение - буксир с баржой особого назначения, которой примерно раз в год вывозят турбины с Калужского турбинного завода. Такую продукцию больше ни на чем особо не вывезешь. Через дюкер их проводят по какой-то хитрой методике.
А эта баржа может в любое время ходить, кроме ледостава, разумеется, или только по относительно высокой воде, например сразу после весеннего половодья?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  27.10.2009 23:23

18а. То есть "в баржи" судно попадает из-за формы корпуса,а не по признаку отсутвия двигателя. Я просто как-то с детства считал,что баржа это как бы прицеп к кораблю
20а. Но в Германии по рекам много чего возят. Я даже видел баржи с автомобилями и с контейнерами,причём не очень большие (2-3 контейнера). Ходят они даже зимой (в Потсдаме ледоколы их водят). Хотя в Германии всяких других путей полно,но в то же время для водного транспорта продолжают строить новые пути (например,"водный мост" под Магдебургом)

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  28.10.2009 08:38

Цитата (Антоха)
Но в Германии по рекам много чего возят. Я даже видел баржи с автомобилями и с контейнерами,причём не очень большие (2-3 контейнера). Ходят они даже зимой (в Потсдаме ледоколы их водят). Хотя в Германии всяких других путей полно,но в то же время для водного транспорта продолжают строить новые пути (например,"водный мост" под Магдебургом)

В Европах есть много чего, что не подвластно нашему пониманию. Один знакомый как-то работал в Норвегии: принимал участия в исследованиях жизни прибрежных птиц. Непосредственно орнитологией он не занимался - тот приятель обслуживал сложное радиоэлектронное оборудование, используемое в исследованиях. Так он был в шоке от того, какие бешенные деньги там, в Европе, вкладывают в науку, причём в данном случае в исследования, не приносящие никакой прибыли. В России тоже что-то исследуют. Однако исследовательского радиоэлектронного оборудования такого уровня и по такой стоимости в наших заповедниках этому товарищу видеть не приходилось.

А возмём речной транспорт. Да в западной Европе он воспринимается как неотемлимая и важная часть культурного и научно-технического наследия. Там такие вещи сохранять принято, причём по возможности не в виде музейных экспонатов, а в качестве действующих технических систем. Государство обеспечивает такую экономическую ситуацию, в которой речные перевозки оказываются выгодными.
У государства тут есть и другая цель. В западной европе считается целесообразным перекинуть хотя бы часть грузов с автомобильного транспорта на другие, в т.ч. внутренний водный. Соответственно, государство ведёт вполне определённую экономическую политику на рынке транспортных услуг. Разумеется, это возможно только за счёт налогоплатильщиков, но в конечном итоге расходы косвенным образом возвращаются народу: тут и возможность частично разгрузить автомагистрали за счет передачи части грузов речникам, и рабочие места в речном транспорте и т.д.
В СССР, когда государство рулило экономикой и перераспределяло доходы между отраслями, номенклатура перевозимых по рекам грузов была побогаче, чем сейчас, да и пассажирское речное сообщение развивалось, в т.ч. обычные регулярные пригородные и междугородные перевозки. А сейчас кому это надо?... Хотя бизнес мог бы быть и поактивнее. На форуме Инфофлота недавно весьма эмоционально обсуждался вопрос: почему по Дунаю возят легковые автомобили, а у нас наладить подобные перевозки не могут? Я считаю, что для речников этот рынок ещё не потерян. Вспомните, что несколько лет назад практически сошли на нет перевозки легковых автомобилей по железной дороге, а сейчас во всю возят. Появились частные операторы по перевозке авто по железке. Возможно, эти операторы не совсем независимы и отстёгивают большим ЖД начальникам некоторую сумму, чтобы не вылететь с этого рынка, но в любом случае перевозки автомобилей по ЖД восстановлены. Вот нужно, чтобы и на реках этим кто-то занялся.

Re: Вопросы про речной транспорт.
lightning  28.10.2009 09:55

Цитата (krechet)
Интересно, нельзя ли попробывать поставить на СПК что-нибудь европейское, например у MTU есть двигатели с подобными характеристиками? И ресурс возрастёт в разы, и расход топлива сократится.

Есть проект "Метеора" с главными двигателями Deutz и редукторами ZF
http://zdship.ru/index.php?cat=zaa&filter[0][type]=4&filter[0][value]=61
Еще из отличий - заявлена скорость 75 км/ч против 65 км/ч у "Метеора" пр.342Э с главными двигателями М400.

Re: Вопросы про речной транспорт.
lightning  28.10.2009 10:00

Цитата (A-Lex-Is)
Интересно, что несмотря на все перечисленные недостатки «Восход» использовался не только в странах ех-СССР, но и местами в Европе:

Помимо поставленных в советское время, Европа в 90-е годы скупала б/у СПК в экс-СССР.

Re: Вопросы про речной транспорт.
lightning  28.10.2009 10:04

Цитата (Владимир Глазков)
Пассажирские речные перевозки даже при СССР далеко не всегда были дешевыми. Скажем, билет на той же "Заре" от Алексина до Серпухова, помнится, стоил раза в два больше, чем поездка в автобусе на то же расстояние.

Были и противоположные случаи - еще в 2007 году билет на "Метеор" от Ярославля до Рыбинска стоил почти вдвое дешевле, чем на маршрутку. (66 и 100 руб. соответственно).

Цитата (Владимир Глазков)
а значит, конкуренция со всеми вытекающими.

А именно, с развалом отрасли. Что характерно, случай далеко не единичный, скорее типичный, взять хотя бы городской транспорт.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  28.10.2009 13:31

Цитата (lightning)
Цитата (krechet)
Интересно, нельзя ли попробывать поставить на СПК что-нибудь европейское, например у MTU есть двигатели с подобными характеристиками? И ресурс возрастёт в разы, и расход топлива сократится.

Есть проект "Метеора" с главными двигателями Deutz и редукторами ZF
http://zdship.ru/index.php?cat=zaa&filter[0][type]=4&filter[0][value]=61
Еще из отличий - заявлена скорость 75 км/ч против 65 км/ч у "Метеора" пр.342Э с главными двигателями М400.

А почему, если не дизели "Звезда", то сразу что-то заграничное?
Вот скажем, на тепловозах с гидропередачей традиционно использовались дизели "Звезда" и работали они не очень хорошо. Так сейчас Людиновотепловоз выпускает ТГМ6 с дизелями Уральского дизельмоторного завода, марка кажется 8ДМ-21Л. Значит, продукцию "Звезды" в данном случае оказалось возможно заменить на аналогичный дизель другого отечественного производителя. Почему так нельзя поступить с дизелями для Метеоров и других СПК?
Правда для современных российских дизельпоездов РА2 вместо продукции "Звезды" взяли европейский мотор MTU - ну и получили проблемы при запуске машины на морозе ;-)

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  28.10.2009 13:39

Цитата (lightning)
Цитата (A-Lex-Is)
Интересно, что несмотря на все перечисленные недостатки «Восход» использовался не только в странах ех-СССР, но и местами в Европе:

Помимо поставленных в советское время, Европа в 90-е годы скупала б/у СПК в экс-СССР.
Интересно, какие дизели сейчас стоят на СПК отечественного производства, эксплуатирующегося в Европе? Я могу понять, если рейсы СПК там существуют за счёт дотаций из местных бюджетов, но невозможно представить, чтобы там каждые два года на судне меняли дизель.

Также в интернете проходила информация, что многие волжкие Метеоры, а также крупные водоизмещающие суда проекта 302, оказались в Китае. Интересно, как там с экономикой внутреннего водного транспорта, с окупаемостью рейсов?

Re: Чего?

Цитата (Радист)

А эта баржа может в любое время ходить, кроме ледостава, разумеется, или только по относительно высокой воде, например сразу после весеннего половодья?

Этого я вам не могу сказать, не знаю, зависит от конкретных глубин на реке - они год от года могут отличаться довольно значительно, тем более что выше Озёр Ока никак не зарегулирована. Разумеется, самое благоприятное время - весна, самое неблагоприятное - межень (середина лета).

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (lightning)

Цитата (Владимир Глазков)
а значит, конкуренция со всеми вытекающими.

А именно, с развалом отрасли. Что характерно, случай далеко не единичный, скорее типичный, взять хотя бы городской транспорт.

Ой мамочки ж мои... Да тогда давным-давно вся буржуйская экономика должна развалиться, и не один раз, потому как там конкуренция присутствует и даже антимонопольное законодательство существует и выполняется. У нас в Туле два конкурирующих оператора городских перевозок - ТГЭТ и ТПТ - и развала пока что-то не заметно. А вот монополизм вроде РЖД-шного как раз весьма эффективно способствует коррупции и загниванию, что мы и видим, скажем, на примере пассажирского ж/д сообщения в нашей родёмой России.
Проще говоря, наличие/отсутствие конкуренции с развалом напрямую никак не связано.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Радист)
Интересно, какие дизели сейчас стоят на СПК отечественного производства, эксплуатирующегося в Европе?

Импортные, разумеется. Отечественные не пройдут ни по экономике, ни по экологии.

Цитата (Радист)
Также в интернете проходила информация, что многие волжкие Метеоры, а также крупные водоизмещающие суда проекта 302, оказались в Китае. Интересно, как там с экономикой внутреннего водного транспорта, с окупаемостью рейсов?

В Китае вообще государственные дотации и всякие социальные платежи сведены к минимуму. Скажем, там фактически отсутствуют пенсии - факт, довольно широко известный. Госдотации и льготы есть для новых предприятий и для экспортеров, все остальное обычно крутится на коммерческих началах, думаю, и речфлот тоже. Но учитывая, что за коррупцию там расстреливают... в общем, думаю, с экономикой все в порядке.

Re: Вопросы про речной транспорт.
titanic  28.10.2009 21:04

ИМХО, так с импортными комплектующими малые суда вряд ли кто в России купит - слишком дорого. 8-))Вкладывать большие деньги в сезонный транспорт сейчас мало кто хочет. 8-))

Re: Вопросы про речной транспорт.
Впередсмотрящий  28.10.2009 21:08

Цитата (titanic)
Вкладывать большие деньги в сезонный транспорт сейчас мало кто хочет. 8-))
Вот это и есть ответ на вопрос, от чего "в европах" речной тр-т развит лучше. В силу климата он у нас "сезонен" (по определению)...

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  28.10.2009 21:46

Цитата (Радист)

У государства тут есть и другая цель. В западной европе считается целесообразным перекинуть хотя бы часть грузов с автомобильного транспорта на другие, в т.ч. внутренний водный. Соответственно, государство ведёт вполне определённую экономическую политику на рынке транспортных услуг.

Объяснение простое: автодороги перегружены уже сейчас, и, по прогнозам, загруженность автодорог в ближайшие годы будет только расти. А внутренние водные пути недозагружены. (по крайней мере такова ситуация в Бельгии; но я не думаю, что в других Западно-Европейских странах ситуация принципиально иная). Здесь играют роль не только экономические факторы, но и экологические (расход топлива на тонно-километр на автотранспорте выше, чем на речном), и факторы безопасности (естественно, перегруженность дорог грузовым автотранспортом не способствует безопансости).

Важная проблема речного транспорта в Западной Европе - не сколько экономическая (естественно, в своей нише), поскольку себестоимость перевозок водным транспортом ниже, чем автомобильным, сколько логистическая. Многие предприятия, даже расположенные непосредственно у рек/каналов, не имеют причалов.

Я думаю при очевидной экономической выгоде построить причал – не проблема (О)
A-Lex-Is  29.10.2009 11:26

О

Re: Вопросы про речной транспорт.
БелЧернил  03.03.2010 21:34

Как устроена судоходная сигнализация? Где можно посмотреть сигнальные значения светофоров?

Re: Например есть тут
lightning  04.03.2010 18:20

Еще можно посмотерть ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних водных путей
http://www.rgost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2284&Itemid=45

Re: Вопросы про речной транспорт.
JaZZ  04.03.2010 22:34

Цитата (Радист)
А почему, если не дизели "Звезда", то сразу что-то заграничное?
Правда для современных российских дизельпоездов РА2 вместо продукции "Звезды" взяли европейский мотор MTU - ну и получили проблемы при запуске машины на морозе ;-)

Увы, совковые дизелестроение не было развито, топливо никто не экономил, выхлоп не важен, ресурс тоже.
Нормальные двигателей у нас нет, и надо успокоится.
То что на РА2 не могут дизель запустить, проблема не в дизеле, а Мытищинском заводе.
Россия не единственная холодная страна, надо это запомнить. Есть Норвегия, Финляндия, Канада и т.д. и т.п.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Artem Svetlov  09.03.2010 16:17

Я с удивлением обнаружил, что по Москве-Реке на юг от Москвы можно проплыть на теплоходе, и решил прокатится по линии до Константиново
Вопросы:
-Компаний, которые предлагают поездки на теплоходах, больше чем самих теплоходов. Чем они отличаются? Каждая компания продаёт билеты на свои рейсы, или они только агенты, а сам подвижной состав им не принадлежит?
-Такое впечатление что поголовно все пассажиры туристических рейсов очень внимательно следят за выпуском и графиком оборота, чтобы ехать на конкретных единицах ПС. (Страшно представить, что было бы, если так делали пассажиры трамваев). Так в чём же различия между разными теплоходами, которые ходят по одной линии? Только внутренняя отделка, или что-то существенное?
-Можно ли с теплохода, который работает на многодневной линии смотреть вперёд? (Я ездил только на Москве и ОМ, не смейтесь).
-Можно ли на Волге проехаться на круизном теплоходе по части маршрута в одну сторону, например от Нижнего до Казани?
-Там кормят, или еду с собой как в поезд берут?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 16:18 пользователем Artem Svetlov.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Впередсмотрящий  09.03.2010 19:44

Цитата (Artem Svetlov)
Так в чём же различия между разными теплоходами, которые ходят по одной линии? Только внутренняя отделка, или что-то существенное?
Естественно. Где-то подешевле, где-то подороже, где-то поновее, где-то попросторнее, где-то все каюты с удобствами, где-то нет, где-то меньше шума, вибраций и т.д.

Цитата (Artem Svetlov)
-Можно ли с теплохода, который работает на многодневной линии смотреть вперёд? (Я ездил только на Москве и ОМ, не смейтесь).
Конечно. Посмотрите фото и схемы теплоходов на сайте спонсора...

Цитата (Artem Svetlov)
-Можно ли на Волге проехаться на круизном теплоходе по части маршрута в одну сторону, например от Нижнего до Казани??
Как я понимаю, нет. Точнее заплатить всё равно нужно за всё...

Цитата (Artem Svetlov)
-Там кормят, или еду с собой как в поезд берут?
Питание в ресторане, трёхразовое, обычно это оговаривается в путёвке...

Уточнение
Игорь Пронин  09.03.2010 21:34

На теплоходы Афанасий Никитин, Октябрьская революция и Иван Кулибин можно купить любую часть круиза Москва-Астрахань-Москва.

Re: Вопросы про речной транспорт.
А.Мельников  24.10.2010 18:37

Цитата (Дибуны)
Цитата (Artem Svetlov)
-Там кормят, или еду с собой как в поезд берут?
Питание в ресторане, трёхразовое, обычно это оговаривается в путёвке...

На указанных выше трёх + "Композитор Глазунов" (может ещё на каких) питание оплачивается отдельно. Бывает трёхразовое, бывает двухразовое (без завтрака). Хотите сами питайтесь, но тут гемора больше: на берегу только и будешь по магазинам и кафе бегать.

Re: Вопросы про речной транспорт.
А.Мельников  24.10.2010 18:46

Цитата (Artem Svetlov)
-Такое впечатление что поголовно все пассажиры туристических рейсов очень внимательно следят за выпуском и графиком оборота, чтобы ехать на конкретных единицах ПС. (Страшно представить, что было бы, если так делали пассажиры трамваев). Так в чём же различия между разными теплоходами, которые ходят по одной линии? Только внутренняя отделка, или что-то существенное?

Так теплоход это не трамвай. И линий как таковых нет. Теплоходы туристические, у каждого своё расписание. Кому-то удобно в одно время, кому-то в другое. Круизы различаются и по продолжительность, и по количеству стоянок, экскурсионное обслуживание разное, культурная программа на борту разная. Даже сами теплоходы разные по уровню комфорта - в первозданном (стандартном) виде их почти не осталось, все с какими-то переделками, везде разными.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  13.11.2010 23:44

1.А в чем отличия между морскими правилами судоходства и речными? Есть ли в морских правилах понятие судового хода?
2.Бывают участки,где оживлённое движение и морских и речных судов 9например морской порт в реке (типа Гамбург)).Какие там правила действуют и в чём измеряются расстояния-в милях или километрах?
3.В "речных" правилах не нашёл ничего об ограничениях скорости. Их нет?
4.На озёрах в любом случае должен быть судовой ход или бывают озёра,где суда могут двигаться по кратчайшей траектории. Возможно ли "срезать углы" при переходе с одного судового хода на другой?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  16.11.2010 11:51

Цитата (Антоха)
2.Бывают участки,где оживлённое движение и морских и речных судов 9например морской порт в реке (типа Гамбург)).Какие там правила действуют?
В одном водоёме действует только одна администрация: скажем участок Белого моря от Беломорска до Соловецких островов официально считается морем, а Обская губа - внутренним водным путём. Отсюда ясно, кто устанавливает правила. Скажем, теплоход-катамаран типа Ямал, созданый как служебно-разъездное судно газовщиков и рассчитанный на эксплуатацию в Обской губе, хоть и имеет класс Речного регистра "М" , формально не может эксплуатироваться в Белом море - тут нужен класс "М-Пр", хотя фактически по своей мореходности "Ямал" вполне пригоден для Белого моря - только класс регистра нужно в другой администрации оформлять, чтобы судно было формально допущено к эксплуатации в водоёме, который считается морем.
Цитата (Антоха)
3.В "речных" правилах не нашёл ничего об ограничениях скорости. Их нет?
На КиМе - 12 км/ч, кроме прогулочных судов типа Москва ( для них 15 км/ч ) и "Ракет" ( для них без ограничений ). Надо сказать, что на многих судах определение точной скорости - проблема. Порой единственый прибор, показывающий скорость - GPS-навигатор.
Ну и вообще скорость нужно выбирать исходя из условий плавания: например на перекатах скорость снижают.
Цитата (Антоха)
4.На озёрах в любом случае должен быть судовой ход или бывают озёра,где суда могут двигаться по кратчайшей траектории.
Судовой ход обозначают, но в озёрах и крупных водохранилищах стоят не кромочные плавучие знаки, а осевые ( обозначают не края, а ось судового хода ).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]