ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  18.10.2009 20:14

Тут у меня после вновь проявился интерес к водному транспорту:)
9.а как на местности обозначаются водоёмы,где можно плавать,а где нельзя?
10.как между собой уживаются маломерные и большие суда? По какому параметру их делят на эти группы?
11.многие морские порты расположены в устьях рек.Как там уживаются морские и речные суда,у которых правила несколько отличаются? И в заливах (меня особо интересуют заливы Калининградской области) какие правила действуют?
12.По рекам "плавают" или тоже "ходят"?

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)
9.а как на местности обозначаются водоёмы,где можно плавать,а где нельзя?

Водоемы, где разрешено судоходство речных судов, отличаются наличием судоходной обстановки. Выставляется она с началом навигации, по окончании ее снимается, для чего существуют специальные путейские теплоходы (речники еще говорят "обстановочные"). Там, где обстановки нет, можно ходить, ЕМНИП, по особому разрешению Речного Регистра и только в светлое время суток.
Это правило не касается маломерного флота - там можно соваться в принципе куда угодно, если осадка позволяет.

Цитата (Антоха)

10.как между собой уживаются маломерные и большие суда? По какому параметру их делят на эти группы?

В РФ к маломерным относятся:
- суда валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью до 12 человек включительно, с главными двигателями мощностью до 55 кВт (75 л.с.) или c подвесным моторами;
- гребные лодки грузоподъемностью более 100 кг;
- байдарки грузоподъемностью более 150 кг;
- надувные суда грузоподъемностью более 225 кг.

Как видите, для судов с подвесным мотором тоннаж не ограничен, что на практике приводит к курьезам - вполне себе солидным катерам с двумя (!!) подвесными моторами сил так по 100.

Цитата (Антоха)

11.многие морские порты расположены в устьях рек.Как там уживаются морские и речные суда,у которых правила несколько отличаются? И в заливах (меня особо интересуют заливы Калининградской области) какие правила действуют?
12.По рекам "плавают" или тоже "ходят"?

Правила различаются не в зависимости от типа судна, а в зависимости от водоема - относится ли он к морям или к внутренним водным путям (ВВП). Соответственно, морские суда и суда "река-море" при нахождении на ВВП должны соблюдать правила судоходства по ВВП, речные суда, имеющие класс М, при выходе в прибрежные районы солюдают "морские" правила. Насколько я понимаю, Преголя относится к ВВП, а заливы - к морским прибрежным районам.

Цитата (Антоха)

12.По рекам "плавают" или тоже "ходят"?

Плавает по рекам та же... м-м-м... субстанция, что и по морям. Суда по рекам ходят.

Re: Вопросы про речной транспорт.
DM  19.10.2009 11:42

Я слышал (и наблюдал вроде бы) что маломерным судам запрещено идти по центру реки. Там место крупным судам. Маломерные должны держаться любого из берегов и там расходиться левыми бортами. А главный фарватер только пересекать по необходимости. Так ли это?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  21.10.2009 14:21

9а.То есть большие суда могут ходить только по выделенным водным путям?
А если планируется одноразовая поездка куда-то в дебри (экскурсия на кораблике или на барже строительную конструкцию подвезти надо),то это надо обращаться за согласованием? После закрытия навигации движение больших судов невозможно?
9б.А какие водные пути,соответствующие подобным условиям есть в Калининградской области?
13.А что такое судовой ход? Это рекомендуемый путь,где всё проверено,промерено или идти можно только по нему? Если судну надо подойти к объекту,расположенному сбоку от хода,то он должен подойти строго до этого объекта и потом сворачивать или можно срезать угол,сойдя с хода заранее?
14.Какие функции диспетчеров на реках? Подчиняются ли им маломерные суда,на которых наличие радиосвязи не обязательно?
15.Правда ли что движение под парусом на реках запрещено?
16.Паромы,которые передвигаются при помощи каната,тоже считаются судами, или имеют особые правила? Ведь это как-бы аналог пешеходного перехода.

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  21.10.2009 20:16

Цитата (Антоха)

9б.А какие водные пути,соответствующие подобным условиям есть в Калининградской области?

Н.я.з. традиционно в качестве судоходных на картах обозначаются следующие водные пути: Преголя на всём протяжении, Дейма, канал Дейма-Неман и, разумеется, Неман.

А теперь мой вопрос:

17. Слышал, что для сцепления барж в караваны используется некое сцепное приспособление. Как устроена такая "автосцепка"?

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)
9а.То есть большие суда могут ходить только по выделенным водным путям?

Речные суда (кроме маломерных) могут ходить там, где имеются гарантированные глубины, соответствующие осадке судна. Существуют атлас и карты водных путей ЕГС (Единой Глубоководной Системы), в котором все расписано. Хотя в реальности рельеф дна и глубины со временем могут меняться. Так, например, Ладожский канал сегодня фактически непригоден для судоходства, верхняя Ока (особенно выше Алексина) тоже, хотя обстановка там имеется.

Цитата (Антоха)
А если планируется одноразовая поездка куда-то в дебри (экскурсия на кораблике или на барже строительную конструкцию подвезти надо),то это надо обращаться за согласованием?

Да. Вообще описанный вами случай про строительную конструкцию - из разряда невозможного, так как ее надо погрузить на судно и выгрузить в пункте назначения, для чего нужен причал, а таковые есть только там, где есть судоходство. Пассажирские суда, бывает, заходят в места, где нет постоянного судоходства, но только по особому разрешению и, как правило, весной, когда уровень воды максимальный. А в межень (в середине лета) в иные года можно не пройти и там, где судоходство формально есть.

Цитата (Антоха)

13.А что такое судовой ход? Это рекомендуемый путь,где всё проверено,промерено или идти можно только по нему? Если судну надо подойти к объекту,расположенному сбоку от хода,то он должен подойти строго до этого объекта и потом сворачивать или можно срезать угол,сойдя с хода заранее?

Судовой ход - это не рекомендуемый, а единственно возможный путь движения. Выход за кромку судового хода запрещен. Судовых ходов может быть несколько, например, на крупных реках или водохранилищах. К берегу можно подходить лишь там, где есть соответствующие глубины.

Цитата (Антоха)
16.Паромы,которые передвигаются при помощи каната,тоже считаются судами, или имеют особые правила? Ведь это как-бы аналог пешеходного перехода.

Разумеется, они считаются судами, аналогия с пешеходным переходом тут слабая. Тем более что канат им нужен как опора, чтоб течение не унесло, а движет их специальный катер. А вот понтонные мосты судами не считаются, хотя для разводки понтонных мостов тоже используются специальные катера. Кстати, "канатные" автомобильные паромы и понтонные мосты чаще всего относятся не к речфлоту, а к автомобильному транспорту.
Более того, судами считаются даже дебаркадеры. Есть целая категория стоечных судов, в нее они и входят.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  22.10.2009 13:38

Цитата (kneiphof)
Н.я.з. традиционно в качестве судоходных на картах обозначаются следующие водные пути: Преголя на всём протяжении
Кстати,а Преголя от Талпаков до Ченрняховска сейчас проходима? На картах там обозначены пристани,в детстве я ещё помню как в районе Междуречья с автодороги было видно грузовые суда на реке. А как сейчас? Например,шлюз в Талпаках выглядит заброшенным,вода в камере шлюза стоит и цветёт. В самом Черняховске неожиданно обнаружил порт со стоящей баржей и портовыми кранами,но опять всё это выглядит запущенным.

А была ли судоходна Лава? НЯЗ от Знаменска до Дружбы она должна была быть судоходной, так как был путь к Мазурскому каналу. А дальше? Вроде бы река мелкая,но на гидроэлектростанции в Куроротном есть шлюз.

Владимир Глазков,огромное спасибо за ответы! А нет ли какого-то сайта,в доступной форме рассказывающего о речном транспорте,а то всё что я нашёл это нормативные документы?

для Kneiphof:а как обстоят дела с речным транспортом в Бельгии? Какие основные пути,есть ли маршрутный транспорт,необычные паромы,мосты,судоподъёмники,какой язык используется и пр. Если информации будет много,то может лучше её в отдельную темку,а эту оставим для общих вопросов.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Varanas  22.10.2009 14:33

Цитата (Владимир Глазков)
Разумеется, они считаются судами, аналогия с пешеходным переходом тут слабая. Тем более что канат им нужен как опора, чтоб течение не унесло, а движет их специальный катер.

Точно ли было только так?
У меня есть смутное детское воспоминание, как мы катались на пароме через Москву-реку, где-то в Раменском районе. И канат именно приводил паром в движение, и его тянул большой электродвигатель с причала. Никаких катеров там не было, только паромная платформа.
Причем перед тем как по реке проходили суда, этот канат заранее стравливали и он ложился на дно, из-за чего расписание работы переправы было несколько непредсказуемо.

Если скажете, что это невозможно - спорить не буду.

А вот ещё вопрос (+)
Павел Волков  22.10.2009 19:33

Интересно, а вот насколько реально пройти от Москвы по воде например до Ялты и обратно, при этом пробыв в этой самой Ялте какое-то время? Насколько это быстро по времени?

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  22.10.2009 19:43

Цитата (Антоха)



для Kneiphof:а как обстоят дела с речным транспортом в Бельгии? Какие основные пути,есть ли маршрутный транспорт,необычные паромы,мосты,судоподъёмники,какой язык используется и пр. Если информации будет много,то может лучше её в отдельную темку,а эту оставим для общих вопросов.

Такая обширная тема, сразу не ответишь... Постараюсь написать поподробнее на выходных.

Если очень вкратце, то можно сообщить следующее
Основные водные пути - Шельда, Маас, Альберт-канал. Вообще сеть внутренних водных путей довольно обширная. Нужно искать статистику.

Пассажирский водный маршрутный транспорт однако отсутствует (по крайней мере н.я.з.), есть только прогулочные суда.

Небольших паромных переправ для пешеходов и велосипедистов много, а вот автомобильных, вроде, нет. Паромы, кстати, бесплатные.

Судоподъёмники есть, в том числе грандиозный подъёмник в Strépy-Bracquegnies с перепадом высот 73 м. А четыре старых подъёмника Центрального канал внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как памятник технической мысли.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.10.09 19:58 пользователем kneiphof.

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  22.10.2009 19:49

Цитата (Varanas)
Цитата (Владимир Глазков)
Разумеется, они считаются судами, аналогия с пешеходным переходом тут слабая. Тем более что канат им нужен как опора, чтоб течение не унесло, а движет их специальный катер.

Точно ли было только так?
У меня есть смутное детское воспоминание, как мы катались на пароме через Москву-реку, где-то в Раменском районе. И канат именно приводил паром в движение, и его тянул большой электродвигатель с причала. Никаких катеров там не было, только паромная платформа.
Причем перед тем как по реке проходили суда, этот канат заранее стравливали и он ложился на дно, из-за чего расписание работы переправы было несколько непредсказуемо.

Если скажете, что это невозможно - спорить не буду.

А я спорить не буду. Я на таком пароме катался. К тому же это был немоторизованный паром самообслуживания. Нужно было самому крутить установленное на пароме колесо (вроде штурвала).

А в Базеле действуют парому, приводящиеся в движение самим течением реки. Принцип действия сразу легко понять, наблюдая за паромом, но сложно объяснить "на пальцах". Но я попробую.

Над рекой протянут канат. Второй канат системы одним концом закреплён на носу лодки-парома, а с другого конца заканчивается петлёй, опоясывающей первый (протянутый поперёк реки) канат. Паромщик устанавливает руль лодки под определённым углом, и паром под влиянием силы течения пересекает реку.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)

Владимир Глазков,огромное спасибо за ответы! А нет ли какого-то сайта,в доступной форме рассказывающего о речном транспорте,а то всё что я нашёл это нормативные документы?

Да не за что.
С ресурсами сложнее. Есть форум круизной компании Инфофлот http://www.infoflotforum.ru, правда, ликбеза как такового там нет, но, полазав по темам, найдете много интересного, есть немало комментов от знающих людей.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Varanas)

Точно ли было только так?
У меня есть смутное детское воспоминание, как мы катались на пароме через Москву-реку, где-то в Раменском районе. И канат именно приводил паром в движение, и его тянул большой электродвигатель с причала. Никаких катеров там не было, только паромная платформа.
Причем перед тем как по реке проходили суда, этот канат заранее стравливали и он ложился на дно, из-за чего расписание работы переправы было несколько непредсказуемо.

Если скажете, что это невозможно - спорить не буду.

Почему невозможно? Конструкций паромных переправ существует множество, и я не претендую на полноту информации. Наверняка все именно так и было, как вы описАли. Просто я рассказал о том, что видел сам и что сейчас имеет наибольшее распространение. Вот, например, паром в Белоомуте


Re: Вопросы про речной транспорт.
Toman  22.10.2009 23:55

Цитата (Владимир Глазков)
Просто я рассказал о том, что видел сам и что сейчас имеет наибольшее распространение. Вот, например, паром в Белоомуте

Что-то про наибольшее распространение, по сравнению с паромами с электрическим приводом, я не уверен. Всё же использование буксира - это намного дороже, энергозатратнее и сложнее, чем на основе некоего лебёдкоподобного механизма, да и по времени - с "лебёдочным" кнопку нажал, и сразу поехали, а с буксиром как?

Реально лично я пользовался только одним паромом - между Дубной и Конаковским районом. Один раз на велосипеде во время покатушек, то ли 10, то ли 20 рублей тогда брали, и другой раз на машине, за 120 рублей. Может быть, цена несколько задрана, но и в объезд всё равно не выгадаешь даже по деньгам, не говоря о времени пути, так что на пароме получается всё равно дешевле. Ну так вот, этот паром электрический, насколько я понял. Во всяком случае, никаких буксиров там не было задействовано. Ну, это паром маленький, в гораздо меньше того, что тут на фотке. То ли 6, то ли 8 легковушек берёт всего лишь, не помню.

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  23.10.2009 08:53

Я видел и пользовался паромами на Оби, Томи, Чулыме, Ангаре, Лене, Киренге - нигде не видел никаких тросов и т.п. По-моему, сейчас самая распространённая конструкция - специальное судно, которое ходит от одного берега до другого, либо просто обычный речной толкач и стандартная баржа. На Оби паром был "двухсекционный" - судно с большой платформой + баржа. Но его всё равно не хватало - автомобили стояли в очереди по 5 - 6 часов. Мы были на велосипедах, нас пропустили без очереди, а автомобиль, приехавший к очереди на полчаса раньше нас, догнал нас только через 110 километров. :)

Re: Вопросы про речной транспорт.
krechet  23.10.2009 09:05

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (Антоха)
А если планируется одноразовая поездка куда-то в дебри (экскурсия на кораблике или на барже строительную конструкцию подвезти надо),то это надо обращаться за согласованием?
Да. Вообще описанный вами случай про строительную конструкцию - из разряда невозможного, так как ее надо погрузить на судно и выгрузить в пункте назначения, для чего нужен причал, а таковые есть только там, где есть судоходство.
Описаный случай не такой уж и нереальный, например при строительстве трубопровода часто разгрузку техники и грузов производят в необорудованных местах. Проблем особых нет, либо в месте, где позволяет глубина, баржа подходит вплотную к берегу и опускает трап, либо подгоняют плавучий кран, если требуется. Бывают и ЧП, в 2007 году на Лене баржу со строительной техникой умудрились перевернуть. Подробностей не знаю, но слышал, что сначала налетели на мель, из-за чего баржа дала течь, а потом, нагрузили с нарушением центровки.

Кстати, на Лене собственными глазами видел "Зарю", идущую в ночь. Так что кое-где скоростные суда ходят и ночью. Хотя "Заря" - это почт танк, видел её днище в доке, там стальные рёбра сделаны на киле, движитель водомётный, так что вряд ли от столкновения с плавником с ней что-либо случится, скорее всего пролетит над ним и не заметит.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Vanes II  23.10.2009 11:31

Паромы вообще разные бывают: лет 15-20 назад я катался на 2-х паромах на северо-востоке Смоленской области - это были плоты со столбом в центре, через который протянута проволока с берега на берег. Сам пассажир его движением управляет. Вместимость - сказать сложно, в лучшем случае 4 чел. 2 чел+ 2 велосипеда точно помещались. Правда реки не судоходные были :)

Re: Вопросы про речной транспорт.
L., Andrew  23.10.2009 11:47

Цитата (Vanes II)
Паромы вообще разные бывают: лет 15-20 назад я катался на 2-х паромах на северо-востоке Смоленской области - это были плоты со столбом в центре, через который протянута проволока с берега на берег. Сам пассажир его движением управляет.
А как управляет? Отталкиваясь шестом? :)

Мои туристические отчеты: оглавление

Re: Вопросы про речной транспорт.
Vanes II  23.10.2009 12:07

Цитата (L., Andrew)
Цитата (Vanes II)
Паромы вообще разные бывают: лет 15-20 назад я катался на 2-х паромах на северо-востоке Смоленской области - это были плоты со столбом в центре, через который протянута проволока с берега на берег. Сам пассажир его движением управляет.
А как управляет? Отталкиваясь шестом? :)

Мои туристические отчеты: оглавление

Нет, человек, стоя на плоту, тянет за проволоку которая протянута с берега на берег. Шест там вряд ли поможет - глубина в середине реки приличная.Если Вы пришли на берег, а паром на другой стороне реки, то за ним надо сплавать или стучать в подвешенный рельс - чтобы Вас услышали на другом берегу и приплыли за Вами. Впрочем, с последним могут быть проблемы - жилье от берега довольно далеко.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.10.09 12:22 пользователем Vanes II.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Toman)

Что-то про наибольшее распространение, по сравнению с паромами с электрическим приводом, я не уверен. Всё же использование буксира - это намного дороже, энергозатратнее и сложнее, чем на основе некоего лебёдкоподобного механизма, да и по времени - с "лебёдочным" кнопку нажал, и сразу поехали, а с буксиром как?

Реально лично я пользовался только одним паромом - между Дубной и Конаковским районом.

Я статистики не веду, но паромами пользовался неоднократно, и работали они так же, как паром в Белоомуте.

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]