ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  27.10.2009 20:38

Цитата (Антоха)

19.С какой скоростью могут двигаться водоизмещающие пассажирские суда, аналогичные по вместимости "Ракетам"?
Мое любимое водоизмещяющее судно местного сообщения марки ОМ, судя по данным интернета, имеет максимальную скорость 20 км/ч. Правда ОМик по вместимости сопостовим скорее с Метеором, нежели с Ракетой. Суда поменьше, чем ОМ, имеют примерно такую же максимальную скорость: Москва - чуть больше, МО - чуть меньше и т.д.

Цитата (Антоха)
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта?
Сразу вспоминается школьный учебник экономической географии СССР. Тект - порой полная галиматья и пропаганда советского строя. Но по имеющимся в этом же учебнике таблицам и диаграммам можно делать вполне объективные выводы, в т.ч. по эффективности тех или иных видов транспорта. Так простейшие расчёты по данным, приводимым в тех советских учебниках, позволяли сделать вывод: речной транспорт при перевозке разнообразных грузов дороже железнодорожного, а себестоимость перевозки пассажиров по рекам вообще весьма велика. Но при этом в основном тексте учебника с упорством, достойным лучшего применения, утверждалось, что себестоимость перевозок внутренним водным транспортом ниже, чем по жезезке :-)
Если говорить о Центральной России, то там по рекам из всех грузов эффективно перевозятся главным образом нерудные полезные ископаемые, причём только те, которые речники сами же и добывают со дна рек и на прибрежных карьерах. Не спроста ещё в советские времена Московское речное пароходство в шутку прозвали песочным пароходством. В Поволжье эффективно перевозят и другие виды грузов, но только при условии, что это перевозки река-море ( между прочим, грузовые суда река-море в настоящее время в России строятся, а чисто речные - практически нет ). РАЗНООБРАЗНЫЕ грузы вовсю возят по рекам только там, где практически отсутствует сухопутный транспорт.


Цитата (Антоха)
22.Как речные суда ходят в темноте? Фар нет,радар необязателен.
Так вроде на речных судах дофига прожекторов.
А если уж говорить об локаторах, то в официальных правилах указано множество мест, где движение запрещено при плохой видимости, даже если на судне имеются и исправно работают все необходимые электрорадионавигационные приборы.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Антоха)
17а. А бывают какие-нибудь устройства,позволяющие судну "сцепиться" с причалом без участия человека (например,на речном трамвайчике с кучей остановок,чтоб не терять время на привязывание-отвязывание)

"Речные трамвайчики с кучей остановок", то есть малые пассажирские суда (те же Луч, Заря, Зарница, Москвич, ПС, ПТ) обычно предназначены для посадки-высадки пассажиров в местах, не оборудованных причальными приспособлениями. Им нужен низкий берег и не слишком мелкий подход к нему. Соответственно, швартоваться им не к чему - просто упираются носом в берег или даже выползают на него носовой частью корпуса, выкидывают сходню, и все. Автосцепок для причаливания не существует.

Цитата (Антоха)
18. Что такое самоходная баржа? Ведь по идее баржа это несамоходное судно?

Я так понимаю, это вопрос терминологии. Баржа - прежде всего тип конструкции судна, и может быть как буксируемой (толкаемой), так и самоходной.

Цитата (Антоха)
20.За счёт чего речной транспорт является самым дешёвым? Ведь даже если рассматривать огромные суда,плавающие по Волге,они по вместимости аналогичны ж-д составу,но при этом имеют бОльший экипаж и меньшую скорость. А в Европе грузовые речные суда вообще размером ну побольше ж-д вагона. Какие преимущества есть у водного транспорта?

Это смотря что и с какой скоростью перевозить. Пассажирские речные перевозки даже при СССР далеко не всегда были дешевыми. Скажем, билет на той же "Заре" от Алексина до Серпухова, помнится, стоил раза в два больше, чем поездка в автобусе на то же расстояние. Да и из Питера в Петродворец доехать на электричке было куда дешевле, чем на "Метеоре". Путевки на круизные теплоходы стоили куда дороже, чем на аналогичные по протяженности маршрута туристические поезда (да-да, был и такой вид туризма, к сожалению, канувший в Лету).
А вот если перевозить массовые грузы, не требующие деликатного обращения и больших скоростей - тут речфлот вполне себе конкурентоспособен. Сейчас речным транспортом возят чаще всего нерудные материалы (песок, щебень), нефть и металлолом. Одно из преимуществ - бесперегрузочное сообщение, баржа с металлоломом может загрузиться где-нибудь в Поволжье, а разгрузиться в Череповце. А если судно "река-море", то можно без перегруза хоть за границу. Речфлоту не нужна столь дорогостоящая путевая инфраструктура, как на железной дороге. Оно конечно, содержание шлюзов и каналов и углубление фарватеров тоже чего-то стоит, но раз возят - значит, окупается.
И кстати, если РЖД у нас одно, то операторов судовых перевозок - множество, а значит, конкуренция со всеми вытекающими. Каналы и прочай путевая инфраструктура находятся в госсобственности, поэтому условия для всех операторов одинаковые. Есть перевозки в места, где нет автодорог (тот же север Сибири). Есть перевозки крупногабарита - те же турбоагрегаты для ГЭС именно на баржах и возят. А что касается перевозки песка и щебня для строительства, то их нередко добывают со дна реки для углубления фарватера. Как видите, транспорт всякий нужен.

Re: Чего?
Радист  27.10.2009 20:54

Цитата (Владимир Глазков)

Чуть выше Калуги есть каменистый перекат, проходимый только на моторной лодке. Фактически выше Алексина ничего крупнее "Луча" не забирается. Мешают дюкера (подводные трубопроводы) в Алексине.
Единственное, пожалуй, исключение - буксир с баржой особого назначения, которой примерно раз в год вывозят турбины с Калужского турбинного завода. Такую продукцию больше ни на чем особо не вывезешь. Через дюкер их проводят по какой-то хитрой методике.
А эта баржа может в любое время ходить, кроме ледостава, разумеется, или только по относительно высокой воде, например сразу после весеннего половодья?

Re: Вопросы про речной транспорт.
Антоха  27.10.2009 23:23

18а. То есть "в баржи" судно попадает из-за формы корпуса,а не по признаку отсутвия двигателя. Я просто как-то с детства считал,что баржа это как бы прицеп к кораблю
20а. Но в Германии по рекам много чего возят. Я даже видел баржи с автомобилями и с контейнерами,причём не очень большие (2-3 контейнера). Ходят они даже зимой (в Потсдаме ледоколы их водят). Хотя в Германии всяких других путей полно,но в то же время для водного транспорта продолжают строить новые пути (например,"водный мост" под Магдебургом)

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  28.10.2009 08:38

Цитата (Антоха)
Но в Германии по рекам много чего возят. Я даже видел баржи с автомобилями и с контейнерами,причём не очень большие (2-3 контейнера). Ходят они даже зимой (в Потсдаме ледоколы их водят). Хотя в Германии всяких других путей полно,но в то же время для водного транспорта продолжают строить новые пути (например,"водный мост" под Магдебургом)

В Европах есть много чего, что не подвластно нашему пониманию. Один знакомый как-то работал в Норвегии: принимал участия в исследованиях жизни прибрежных птиц. Непосредственно орнитологией он не занимался - тот приятель обслуживал сложное радиоэлектронное оборудование, используемое в исследованиях. Так он был в шоке от того, какие бешенные деньги там, в Европе, вкладывают в науку, причём в данном случае в исследования, не приносящие никакой прибыли. В России тоже что-то исследуют. Однако исследовательского радиоэлектронного оборудования такого уровня и по такой стоимости в наших заповедниках этому товарищу видеть не приходилось.

А возмём речной транспорт. Да в западной Европе он воспринимается как неотемлимая и важная часть культурного и научно-технического наследия. Там такие вещи сохранять принято, причём по возможности не в виде музейных экспонатов, а в качестве действующих технических систем. Государство обеспечивает такую экономическую ситуацию, в которой речные перевозки оказываются выгодными.
У государства тут есть и другая цель. В западной европе считается целесообразным перекинуть хотя бы часть грузов с автомобильного транспорта на другие, в т.ч. внутренний водный. Соответственно, государство ведёт вполне определённую экономическую политику на рынке транспортных услуг. Разумеется, это возможно только за счёт налогоплатильщиков, но в конечном итоге расходы косвенным образом возвращаются народу: тут и возможность частично разгрузить автомагистрали за счет передачи части грузов речникам, и рабочие места в речном транспорте и т.д.
В СССР, когда государство рулило экономикой и перераспределяло доходы между отраслями, номенклатура перевозимых по рекам грузов была побогаче, чем сейчас, да и пассажирское речное сообщение развивалось, в т.ч. обычные регулярные пригородные и междугородные перевозки. А сейчас кому это надо?... Хотя бизнес мог бы быть и поактивнее. На форуме Инфофлота недавно весьма эмоционально обсуждался вопрос: почему по Дунаю возят легковые автомобили, а у нас наладить подобные перевозки не могут? Я считаю, что для речников этот рынок ещё не потерян. Вспомните, что несколько лет назад практически сошли на нет перевозки легковых автомобилей по железной дороге, а сейчас во всю возят. Появились частные операторы по перевозке авто по железке. Возможно, эти операторы не совсем независимы и отстёгивают большим ЖД начальникам некоторую сумму, чтобы не вылететь с этого рынка, но в любом случае перевозки автомобилей по ЖД восстановлены. Вот нужно, чтобы и на реках этим кто-то занялся.

Re: Вопросы про речной транспорт.
lightning  28.10.2009 09:55

Цитата (krechet)
Интересно, нельзя ли попробывать поставить на СПК что-нибудь европейское, например у MTU есть двигатели с подобными характеристиками? И ресурс возрастёт в разы, и расход топлива сократится.

Есть проект "Метеора" с главными двигателями Deutz и редукторами ZF
http://zdship.ru/index.php?cat=zaa&filter[0][type]=4&filter[0][value]=61
Еще из отличий - заявлена скорость 75 км/ч против 65 км/ч у "Метеора" пр.342Э с главными двигателями М400.

Re: Вопросы про речной транспорт.
lightning  28.10.2009 10:00

Цитата (A-Lex-Is)
Интересно, что несмотря на все перечисленные недостатки «Восход» использовался не только в странах ех-СССР, но и местами в Европе:

Помимо поставленных в советское время, Европа в 90-е годы скупала б/у СПК в экс-СССР.

Re: Вопросы про речной транспорт.
lightning  28.10.2009 10:04

Цитата (Владимир Глазков)
Пассажирские речные перевозки даже при СССР далеко не всегда были дешевыми. Скажем, билет на той же "Заре" от Алексина до Серпухова, помнится, стоил раза в два больше, чем поездка в автобусе на то же расстояние.

Были и противоположные случаи - еще в 2007 году билет на "Метеор" от Ярославля до Рыбинска стоил почти вдвое дешевле, чем на маршрутку. (66 и 100 руб. соответственно).

Цитата (Владимир Глазков)
а значит, конкуренция со всеми вытекающими.

А именно, с развалом отрасли. Что характерно, случай далеко не единичный, скорее типичный, взять хотя бы городской транспорт.

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  28.10.2009 13:31

Цитата (lightning)
Цитата (krechet)
Интересно, нельзя ли попробывать поставить на СПК что-нибудь европейское, например у MTU есть двигатели с подобными характеристиками? И ресурс возрастёт в разы, и расход топлива сократится.

Есть проект "Метеора" с главными двигателями Deutz и редукторами ZF
http://zdship.ru/index.php?cat=zaa&filter[0][type]=4&filter[0][value]=61
Еще из отличий - заявлена скорость 75 км/ч против 65 км/ч у "Метеора" пр.342Э с главными двигателями М400.

А почему, если не дизели "Звезда", то сразу что-то заграничное?
Вот скажем, на тепловозах с гидропередачей традиционно использовались дизели "Звезда" и работали они не очень хорошо. Так сейчас Людиновотепловоз выпускает ТГМ6 с дизелями Уральского дизельмоторного завода, марка кажется 8ДМ-21Л. Значит, продукцию "Звезды" в данном случае оказалось возможно заменить на аналогичный дизель другого отечественного производителя. Почему так нельзя поступить с дизелями для Метеоров и других СПК?
Правда для современных российских дизельпоездов РА2 вместо продукции "Звезды" взяли европейский мотор MTU - ну и получили проблемы при запуске машины на морозе ;-)

Re: Вопросы про речной транспорт.
Радист  28.10.2009 13:39

Цитата (lightning)
Цитата (A-Lex-Is)
Интересно, что несмотря на все перечисленные недостатки «Восход» использовался не только в странах ех-СССР, но и местами в Европе:

Помимо поставленных в советское время, Европа в 90-е годы скупала б/у СПК в экс-СССР.
Интересно, какие дизели сейчас стоят на СПК отечественного производства, эксплуатирующегося в Европе? Я могу понять, если рейсы СПК там существуют за счёт дотаций из местных бюджетов, но невозможно представить, чтобы там каждые два года на судне меняли дизель.

Также в интернете проходила информация, что многие волжкие Метеоры, а также крупные водоизмещающие суда проекта 302, оказались в Китае. Интересно, как там с экономикой внутреннего водного транспорта, с окупаемостью рейсов?

Re: Чего?

Цитата (Радист)

А эта баржа может в любое время ходить, кроме ледостава, разумеется, или только по относительно высокой воде, например сразу после весеннего половодья?

Этого я вам не могу сказать, не знаю, зависит от конкретных глубин на реке - они год от года могут отличаться довольно значительно, тем более что выше Озёр Ока никак не зарегулирована. Разумеется, самое благоприятное время - весна, самое неблагоприятное - межень (середина лета).

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (lightning)

Цитата (Владимир Глазков)
а значит, конкуренция со всеми вытекающими.

А именно, с развалом отрасли. Что характерно, случай далеко не единичный, скорее типичный, взять хотя бы городской транспорт.

Ой мамочки ж мои... Да тогда давным-давно вся буржуйская экономика должна развалиться, и не один раз, потому как там конкуренция присутствует и даже антимонопольное законодательство существует и выполняется. У нас в Туле два конкурирующих оператора городских перевозок - ТГЭТ и ТПТ - и развала пока что-то не заметно. А вот монополизм вроде РЖД-шного как раз весьма эффективно способствует коррупции и загниванию, что мы и видим, скажем, на примере пассажирского ж/д сообщения в нашей родёмой России.
Проще говоря, наличие/отсутствие конкуренции с развалом напрямую никак не связано.

Re: Вопросы про речной транспорт.

Цитата (Радист)
Интересно, какие дизели сейчас стоят на СПК отечественного производства, эксплуатирующегося в Европе?

Импортные, разумеется. Отечественные не пройдут ни по экономике, ни по экологии.

Цитата (Радист)
Также в интернете проходила информация, что многие волжкие Метеоры, а также крупные водоизмещающие суда проекта 302, оказались в Китае. Интересно, как там с экономикой внутреннего водного транспорта, с окупаемостью рейсов?

В Китае вообще государственные дотации и всякие социальные платежи сведены к минимуму. Скажем, там фактически отсутствуют пенсии - факт, довольно широко известный. Госдотации и льготы есть для новых предприятий и для экспортеров, все остальное обычно крутится на коммерческих началах, думаю, и речфлот тоже. Но учитывая, что за коррупцию там расстреливают... в общем, думаю, с экономикой все в порядке.

Re: Вопросы про речной транспорт.
titanic  28.10.2009 21:04

ИМХО, так с импортными комплектующими малые суда вряд ли кто в России купит - слишком дорого. 8-))Вкладывать большие деньги в сезонный транспорт сейчас мало кто хочет. 8-))

Re: Вопросы про речной транспорт.
Впередсмотрящий  28.10.2009 21:08

Цитата (titanic)
Вкладывать большие деньги в сезонный транспорт сейчас мало кто хочет. 8-))
Вот это и есть ответ на вопрос, от чего "в европах" речной тр-т развит лучше. В силу климата он у нас "сезонен" (по определению)...

Re: Вопросы про речной транспорт.
kneiphof  28.10.2009 21:46

Цитата (Радист)

У государства тут есть и другая цель. В западной европе считается целесообразным перекинуть хотя бы часть грузов с автомобильного транспорта на другие, в т.ч. внутренний водный. Соответственно, государство ведёт вполне определённую экономическую политику на рынке транспортных услуг.

Объяснение простое: автодороги перегружены уже сейчас, и, по прогнозам, загруженность автодорог в ближайшие годы будет только расти. А внутренние водные пути недозагружены. (по крайней мере такова ситуация в Бельгии; но я не думаю, что в других Западно-Европейских странах ситуация принципиально иная). Здесь играют роль не только экономические факторы, но и экологические (расход топлива на тонно-километр на автотранспорте выше, чем на речном), и факторы безопасности (естественно, перегруженность дорог грузовым автотранспортом не способствует безопансости).

Важная проблема речного транспорта в Западной Европе - не сколько экономическая (естественно, в своей нише), поскольку себестоимость перевозок водным транспортом ниже, чем автомобильным, сколько логистическая. Многие предприятия, даже расположенные непосредственно у рек/каналов, не имеют причалов.

Я думаю при очевидной экономической выгоде построить причал – не проблема (О)
A-Lex-Is  29.10.2009 11:26

О

Re: Вопросы про речной транспорт.
БелЧернил  03.03.2010 21:34

Как устроена судоходная сигнализация? Где можно посмотреть сигнальные значения светофоров?

Re: Например есть тут
lightning  04.03.2010 18:20

Еще можно посмотерть ГОСТ 26600-98 Знаки навигационные внутренних водных путей
http://www.rgost.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2284&Itemid=45

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]