ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Re: А в Питере остались Метеоры?
Впередсмотрящий  15.06.2008 12:17

Eternal Flame писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лет 10 назад на Метеоре добирался до Кронштадта.
> Довольно часто они ходили.
Ну в Кронштадт то сейчас есть дамба, а вот в Петергоф Метеоры летают постоянно. Но потребление топлива и соответственно цена билета камень преткновения этих судов. До Петергофа сейчас цена 400р. Далеко не каждый поедет туда-обратно, а доедет на бобике. Да и раньше откровенно говоря тоже недёшево было. Вот из Майори мы всё время ездили в Ригу на Метеоре : один билет 2р.50коп., на электричке 20коп.

Re: А в Питере остались Метеоры?
svh  15.06.2008 12:30

Дибуны писал(а):
> Петергоф Метеоры летают постоянно. Но потребление
> топлива и соответственно цена билета камень
> преткновения этих судов. До Петергофа сейчас цена
> 400р. Далеко не каждый поедет туда-обратно, а
> доедет на бобике.

Это точно. Не далее как на прошлой неделе хотели съездить (причем именно по воде, т.к. на автобусе уже оба туда ездили). Но... по 700 руб. на человека (на билет в оба конца скидка 100 р.) - подумали, и решили "а ну его".

Re: А в Питере остались Метеоры?
Впередсмотрящий  15.06.2008 12:35

А туда-обратно по моему вообще мало кто ездит, слишком дорого. Но слишком и удобно, прямо из парка в центр. Ну и опять же гулять так гулять :) Думаю только по этому линия жива и есть пассажиры.
Вообще Метеоров и Полесье в Питере очень много, но именно потому что место слишком "туристское" :) Так погулять, а по делам на таком "кораблике" за такие "бабки" врядли кому надо...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 12:37 пользователем Дибуны.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------

> Может я и ошибаюсь, но по
> моему их всего два было. Один "Луч-2" ходил в
> регулярных рейсах от Костромы вверх по реке
> Кострома и использовался под заказы экскурсий.

Ошибаетесь. Было их дофига. В частности, в 80-е годы "Лучи" ходили по Оке от Калуги до Серпухова (ну точнее, до железнодорожного моста через Оку, там рядом платформа Ока), так только на этой линии работало, судя по номерам, аж четыре судна. До этого там же ходили очень похожие на них катера "Заря", тоже с водометом и тоже способные выползать на берег. Почему знаю - там под Алексином зона отдыха, не раз отдыхал и ездил на этих катерах. Билеты, правда, были недешевые, но для жителей многих прибрежных деревень и городков это была единственная нормальная связь с внешним миром.
Существовали еще рейсы от Серпухова до Каширы, но прокатиться на них мне не удалось ни разу.
В позапрошлом, по-моему, году делались попытки восстановить движение катеров от Калуги до Серпухова, сам видел объявление на калужском автовокзале с расписанием движения. Чем затея кончилась - неизвестно, но сейчас, насколько я знаю, по Оке ничего подобного не ходит.
Волна у этих судов, помнится, была недетская, байдарку перевернуть было - раз плюнуть.
Вчера вот был в Орле и с удовольствием обнаружил, что там живы местные прогулочные теплоходы. Катался на них еще десять лет назад. Правда, они функций ОТ не выполняют и используются только для прогулок, но все равно приятно. Теплоходики старенькие совсем, постройки конца 40-х - начала 50-х годов. Для любителей корабельных раритетов - то, что надо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 13:31 пользователем Владимир Глазков.

Re: А в Питере остались Метеоры?
Впередсмотрящий  15.06.2008 14:03

Вот несколько фото : Ракета 246 до перекраски и после. И ещё два интересных теплоходика, ходящие межу ст.Петрокрепость и Шлиссельбургом с заходом на остров Ореховый (где музей крепость-Орешек), ну и два Метеора. К сожалению "Полесье" снимал лишь на плёнку, показать не могу :




Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
L., Andrew  15.06.2008 15:22

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Должен заметить, что советская Россия (а чуть
> позже - СССР) в первые лет двадцать своего
> существования тоже занималась в основном тем, что
> проедала наследство, оставшееся от царской России.
> А именно - распродавала огромные запасы золота и
> драгоценностей, накопленных в церковных и
> монастырских закромах...

Да, и многомиллиардные долги, в частности железнодорожные, тоже от царской России остались.

...покупая взамен новейшие
> технологии по производству оружия.

Тогда предъявляйте претензии ко всем людям, занимающимся в спортивных секциях, накачивающих мускулы... Так им попросту велит инстинкт самосохранения. Все хотят быть сильнее. А государства можно сравнить с отдельными людьми. Собственно, государство и есть сообщество людей.

Re: А в Питере остались Метеоры?
L., Andrew  15.06.2008 15:32

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это точно. Не далее как на прошлой неделе хотели
> съездить (причем именно по воде, т.к. на автобусе
> уже оба туда ездили). Но... по 700 руб. на
> человека (на билет в оба конца скидка 100 р.) -
> подумали, и решили "а ну его".

Четыре года назад ездил в Кронштадт на "Метеоре". Там же, по-моему, остались только чисто туристические рейсы. Соответственно, там в основном иногородние туристы. Питерцев там вряд ли можно увидеть. Цену, честно говоря, запамятовал. Кажется, тогда это дело (вся экскурсия, а не только рейс "Метеора") стоило не больше 500 руб.
Это я снял аккурат с кормы судна. В Финском заливе.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
lightning  15.06.2008 15:48

Alexio писал(а):
-------------------------------------------------------
> У Юнайтед Стеейтс мощность силовой установки 240
> 000 л.с. На скорости 45 узлов он в коммерческой
> эксплуатации не ходил, только 35-36 узлов.

Юнайтед Стейтс это войсковой транспорт замаскированный под пассажирский лайнер. Насколько я знаю, в "коммерческой эксплуатации" он дотировался, т.к. был слишком прожорливым.

Re: ...."Только "Дон" и "Магдалена" -быстроходные суда ... ходят по морю туда"...
lightning  15.06.2008 15:52

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, давно хотел спросить.
> Интересно, про какие суда идет речь в данной
> песне? Не океанские СПК ли? И действительно ли был
> такой рейс в Бразилию?

Океанских СПК не было, нет и не будет. Морские ("Комета") - и те только для каботажных линий.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!

L., Andrew писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да, и многомиллиардные долги, в частности
> железнодорожные, тоже от царской России остались.

Кхе... Так Советы первое, с чего начали - с непризнания долгов России. Никто ничего возврашать не собирался, и именно поэтому Советскую Россию долгое время дипломатически никто не признавал.

> Тогда предъявляйте претензии ко всем людям,
> занимающимся в спортивных секциях, накачивающих
> мускулы... Так им попросту велит инстинкт
> самосохранения.

Так им велит в первую голову излишек гормонов, а уж потом все остальное.

> государства можно сравнить с отдельными людьми.
> Собственно, государство и есть сообщество людей.

Двойка вам по школьному курсу истории. Государство есть аппарат угнетения в руках правящего класса, этому в пятом классе учат.
В самом желании СССР вооружиься ничего плохого и непонятного не было, другой вопрос, какими средствами это делалось.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
lightning  15.06.2008 16:57

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается судов на подводных крыльях и катеров
> с водометным двигателем, то в Москве и вообще в
> центральной России они едва ли экономически
> оправданны. Когда их проектировали, солярка стоила
> 7 копеек литр, сейчас реалии несколько иные.

Сколько стоит солярка в Европе?
11 страниц фотографий отечественных СПК в разных странах Европы:
http://forum.flot.su/showthread.php?t=493

"экономически не оправдано" - не более чем очень удобный штамп для оправдания бездействия нынешней власти и отсутствия у нее политической воли решать проблемы стоящие перед страной.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
Впередсмотрящий  15.06.2008 17:08

lightning писал(а):
---------------------------------------------------
> "экономически не оправдано" - не более чем очень
> удобный штамп для оправдания бездействия нынешней
> власти и отсутствия у нее политической воли решать
> проблемы стоящие перед страной.
Ну как то всё опять в политику. Зря, в этом случае она не причём. Съездите в Питер, там рябит в глазах от этих Метеоров. Туристов много, им (нам) денег не так жалко, вот и ездят. А вот хоть у нас тема началась про Ракету, билет 800р до Бухты Радости. Ясно, что мало кто поедет. Да и в советское время билеты на них были дороговаты (уже писал, что билет от Майори до Риги стоил 2,50. А электричка 20коп) Экономически эти суда слишком невыгодны, оттого и вымирают. Тут власть не виновата как раз.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> Сколько стоит солярка в Европе?
> 11 страниц фотографий отечественных СПК в разных
> странах Европы:
> http://forum.flot.su/showthread.php?t=493

И что?
Помимо себестоимости перевозок есть еще и второй момент - наличие платежеспособного спроса. Не знаю, как с ним обстоят дела на Севере или в Сибири; а вот как обстоят в Центральной России - знаю очень хорошо, и не случайно в моем посте шла речь об экономической эффективности СПК именно в Центральной России. Здесь доходы у населения, прямо скажем, невысокие, развита сеть каких-никаких автодорог, протяженность маршрутов небольшая, поэтому водный транспорт не может конкурировать с автобусами. Мог бы - по всем рекам ходили бы и Метеоры и Ракеты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 17:33 пользователем Владимир Глазков.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
Впередсмотрящий  15.06.2008 19:00

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мог бы - по всем рекам
> ходили бы и Метеоры и Ракеты.
Да в том то и дело, что никогда (за небольшим исключением) не мог конкурировать. Слишком высока стоимость перевозок. Вот в Крыму помню ещё отчасти мог, но опять же еду я (к примеру) из Морское в Алушту, теплоход типа Чехов (не знаю точного названия типа) стоил 60коп, Комета 3.80. Да, быстрее на час, но для большинства этот час не стоит намного более высокой цены. И это в Советское время.
Я понимаю, конструктор создал тип судна (изначально) способный доставить горожан (горьковчан) в зону отдыха Бор (там ведь и началась их эксплуатация). Цену по видимому какое-то время искусственно держали пониженной, но ведь долго это не могло продолжаться, тем более теперь.
Это тип судов имеющий очень ограниченное применение, как хотя бы сверхзвуковые самолёты - невыгодно, слишком дорого.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
Dmitry Umnov  15.06.2008 23:12

> Да в том то и дело, что никогда (за небольшим
> исключением) не мог конкурировать. Слишком высока
> стоимость перевозок.

Вот этот момент не совсем понятен. Сама концепция СПК - это вынос корпуса судна над водой с целью минимизации сопротивления движению и по идее это должно давать очень неплохой коффициент потерь. С тихо плывущим обычным катером по стоимости тоннокилометра ему конечно никогда не конкурировать, да собственно ни один вид транспорта с водным по себестоимости конкурировать не может. Но вот с автобусом...
Понятно, что большинство современных СПК - разработка 50-х..60-х годов. Любая техника того периода с сегодняшней точки зрения по экономичности - ужасна (взять хоть Зил-157 в сравнении с современными грузовиками и так далее). Но если все то же самое, но с современным двигателем?
К сожалению, проблема похоже в том, что отечественная школа проектирования и строительства СПК фактически утрачена, а зарубежной толком никогда и не было, поэтому секонд-хэнд взять негде. А это верная подпорка всех отраслей транспорта, которые начинают вылезать из кризиса. Вот и вымирают, докатывая старье :(

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
А. Сергей_И  16.06.2008 00:37

Да, получается что в средней полосе СПК (за исключением "туристического" Питера) действительно уже на грани полного вымирания (хоть бы додумались оставить для музейных целей "Ракету" или "Восход"). Московский рейс "Ракеты" от Киевского вокзала похоже тоже держится искуственно - билет сравнительно недорогой (350 рэ против 800 до Бухты радости в эти дни (при том, что расстояния почти одинаковые)), а заполняемость салона в будни - 7-10 человек (я как раз катался в будни, зато на более "классической "Ракете"-191).
Хотя на этих ностальгических рейсах от СРВ народу было всё-таки немало. На всём ходу (как же при этом "Ракета" картинно и стремительно выглядит в три четверти спереди, загляденье!) самые смелые поднимались на верхнюю палубу (хоть это и опасно - сдуть может!), махали тем кто на берегу руками, что-то кричали, радовались... Прощались с любимой многими ещё с детства стремительной "Ракетой" на самой красивой московской линии (поездка в несколько семей в раннешкольные годы на "Ракете" - целое событие было!).
Красота требует жертв (в т.ч. и финансовых). СПК - это красивое судно (дизайном "Метеора" и Ко занимались проффесиональные промышленные архитекторы (получилось эффектно, но уж очень одинаково)) для красивой и быстрой прогулки вдоль живописных берегов. Отчасти действительно можно сравнить с имиджевым Ту-144. И тут и там - торжество высоких технологий, скорости и ультрадизайна. Комфорт - уже средний, а уж расходы...

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
Впередсмотрящий  16.06.2008 01:00

С точки зрения сохранения подобного судна можно сказать, что в Нижнем у Сормовского завода подобное судно (Метеор вроде) на постаменте стоит (видел в 2002ом проезжая мимо). Тут бы "подсуетиться" музею Речного флота Нижнего. Всё же там этим судам самое место. Ведь и Ракеты начинались оттуда и там впервые побежали в Бор. Не знаю как у кого, а у меня Ракета ассоциируется именно с Нижним и с его речным вокзалом, а вовсе не с Москвой. Жаль не поснимал их там на первой линии (сказывается не очень большой интерес). Даже не знаю,бегают ли они там ещё.

Будущее СПК
kneiphof  16.06.2008 01:19

Я думаю, что будущее у СПК не слишком радужное. Есть, конечно, ниши, где их использование выгодно. Но таких ниш мало.

По-моему, оптимальный сценарий будущего - сохранение музейных экземпляров в рабочем состоянии и проведение покатушек на них пару раз в год по особым случаям. В общем, по аналогии со старым трамваями/троллейбусами. Вопрос только в том, кто возьмёт на себя сохранение и поддержание в рабочем состоянии исторических судов.

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
kneiphof  16.06.2008 01:20

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тут бы
> "подсуетиться" музею Речного флота Нижнего. Всё же
> там этим судам самое место.

Там музей есть? Он ограничивается макетами, или есть и полноразмерные экспонаты?

Re: Снова водный транспорт или "Ракета" вернулась!
А. Сергей_И  16.06.2008 01:26

Тот "Метеор" в Нижнем (вроде это "Метеор"-6, выдаваемый за самый первый "Метеор"-1) - скорее одно название. Как и совершенно раздербаненый и сожжённый (что же у нас за народ такой вандалистый!..) "Спутник" в Тольятти. Такие суда надо сохранять (как музейные экспонаты) именно на ходу. Они сравнительно небольшие, места много не займут. Разве что нужны спецподставки для сухого хранения - подводные крылья очень громоздки и довольно хрупки. И иногда устраивать музейные прогулочные рейсы. В Европах вон сколько колёсных пароходов сохранили, хотя с ними возни намного больше, чем с СПК.
А СПК это действительно наше изобретение (до ума конструкцию крыльев довели у нас в 40-е годы), и им пожалуй можно гордится. Совсем немногие (даже богатые и морские) страны строили такие суда.
Да, БОЛЬШОЕ СПАСИБО за фотографии! Порадовала "Ракета"-246 в нормальной окраске. Сейчас больше на канарейку похожа. Хотя это всё равно она, настоящая "Ракета"!
А не помнит ли кто работы в Москве "Метеоров"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.08 01:29 пользователем А. Сергей_И.

Страницы: <<1 2 345678Все>>
Страница: 2 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]