Re: Пара вопросов по речному ОТ
kneiphof
13.05.2008 00:51
Владимир Глазков писал(а):
------------------------------------------------------- > warrior писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Настоящих колёсных пароходов в России, к > > сожалению, не осталось. > > Даже используемых в качестве плавучих домов > отдыха? В России сохранилось два действующих колёсных парохода, Н.В. Гоголь на Северной Двине (1911 года постройки) и пароход 737 проекта (тип Иосиф Сталин, позднее по понятным причинам переименован в тип Рязань) на Лене, пятидесятых годов. Правда насчёт последнего не знаю, выйдет ли он в эту навигацию, но в прошлой навигации он успешно работал. Для сравнения: в Швецарии в строю десять колёсных пароходов, самомоу молодому из которых под восемьдесят, а самому старому - за сто. В Дрездене базируется девять колёсных пароходов, на по Рейну ходит пароход Гёте. Италия имеет пару колёсных пароходов на озере Комо. У Норвегии колёсный пароход всего один, на зато какой - 1856 года постройки! Самый старый в мире пароход, всё ещё находящейся в регулярной эксплуатации. Вот такие контрасты. А на Волге не только действующего колёсника нет - даже под музей ни одно такое судно не сохранили :( Re: Пара вопросов по речному ОТ
svh
13.05.2008 09:39
Помню, в конце 80-х годов, подростком, отдыхая летом в Кимрах, регулярно наблюдал на Волге 2 колесных двухпалубных парохода. Название одного даже запомнил - "Святая Ольга". Судя по всему, они курсировали так же, как круизные теплоходы. Знает ли кто-нибудь что-нибудь о них? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.08 09:40 пользователем svh. Re: Пара вопросов по речному ОТ
Впередсмотрящий
13.05.2008 10:30
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > летом в Кимрах, регулярно наблюдал на Волге 2 > колесных двухпалубных парохода. Да, разумеется. Они курсировали где-то до 90-91 года с некоторыми ограничениями по погоде. Они в принципе известны каждому по худ.фильму "Жестокий романс". "Спартак" (Ласточка) по фильму и Св.Ольга (её "советское" название не помню). К великому сожалению я так и не покатался на них. Re: Пара вопросов по речному ОТ
kneiphof
13.05.2008 11:02
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > svh писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > летом в Кимрах, регулярно наблюдал на Волге 2 > > колесных двухпалубных парохода. > Да, разумеется. Они курсировали где-то до 90-91 > года с некоторыми ограничениями по погоде. Они в > принципе известны каждому по худ.фильму "Жестокий > романс". "Спартак" (Ласточка) по фильму и Св.Ольга > (её "советское" название не помню). К великому > сожалению я так и не покатался на них. Второй пароход - Володарский (в девичестве - Св. Ольга) . Оба судна были построрены ещё до революции по одинаковому проеку, и успешно проработали до 1989 года. Ещё в конце 80-х была признана историческая значимость Володарского. Планировалось, что до 2000 года он будет работать на Волге, а потом его собирались переоборудовать в музей. Не сложилось: в 1991 году Володраского оставили гнить в затоне, а в 2000 году окончательно распилили на металл. Спартак тоже сгинул. Вот такая грустная история. Re: Пара вопросов по речному ОТ
Евгений из Якутска
14.05.2008 18:24
Наш ленский (осетровский) колесник "Красноярск" в прошлую навигацию, действительно, пользовался успехом на круизной линии - признан лучшим туристическим проектом года. В эту навигацию он непременно должен выйти на линию. Кстати, он не один, есть еще однотипный "Благовещенск", ходивший в Якутск до закрытия в 2004 г. линии Якутск-Осетрово. Он тоже должен быть на ходу.
На Лене с ее мелководными навигациями колесная тяга незаменима и от нее отказыватся не собираются - кроме пассажирских есть ряд колесных буксиров БТК и похожих на проект 732. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.08 18:31 пользователем Евгений из Якутска. Re: Пара вопросов по речному ОТ
warrior
14.05.2008 19:25
Евгений из Якутска писал(а):
------------------------------------------------------- > На Лене с ее мелководными навигациями колесная > тяга незаменима и от нее отказыватся не собираются > - кроме пассажирских есть ряд колесных буксиров > БТК и похожих на проект 732. Итак, чтобы в России нынче увидеть пароход, надо ехать в Якутск? Сила! Дожили! Re: Пара вопросов по речному ОТ
warrior
14.05.2008 19:46
Глубоковажаемые Модераторы! Полгода назад уже предлагал создать раздел "Судовой форум". Тогда моё предложение осталось без ответа. Посмотрите: тема о пароходах вызвала у форумчан живой интерес, активно обсуждается. Пассажирские суда - такой же общественный транспорт, как и трамвай с троллейбусом (недаром малые теплоходы часто называют "речными трамвайчиками"!). Есть много интереснейшей информации, фотоснимков, которые можно и нужно обсуждать. Так, может быть, всё-таки пересмотрите своё решение? Где остались еще рейсовые СПК?
Странник
15.05.2008 18:27
Не экскурсионно-прогулочные, и не плавучие пивные ларьки?
В первую очередь интересно - осталось ли хоть что-то на Волге. В свое время в районе Кимр бегали как автобусы. Похоже, с ними ситуация еще хуже, чем с УЖД. Re: Где остались еще рейсовые СПК?
Лапшов Игорь
15.05.2008 19:03
Странник писал(а):
------------------------------------------------------- > Не экскурсионно-прогулочные, и не плавучие пивные > ларьки? > В первую очередь интересно - осталось ли хоть > что-то на Волге. В свое время в районе Кимр бегали > как автобусы. > Похоже, с ними ситуация еще хуже, чем с УЖД. Ну примерно также. Рейсовые СПК на Волге остались в Ярославле (линия Ярославль - Брейтово - Весьегонск), Горьком (Горький - Затон ППК - Макарьево), Казани (Казань - Тетюши) и Волгограде (Волгоград - Ахтубинск что ли). Также в Самаре есть один "Восход", который запускают как дополнительный к ОМикам. Всё. Re: Где остались еще рейсовые СПК?
lightning
15.05.2008 19:10
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну примерно также. Рейсовые СПК на Волге остались > в Ярославле (линия Ярославль - Брейтово - > Весьегонск), В прошлом году на Весьегонск уже не ходили. Только Брейтово-Рыбинск-Ярославль. В этом году ожидается дальнейшее сокращение, если в прошлом году рейсы были ежедневными, то в этом уже нет. Предварительный ответ
Модератор
15.05.2008 20:45
> Глубоковажаемые Модераторы! Полгода назад уже
> предлагал создать раздел "Судовой форум". Тогда > моё предложение осталось без ответа. Посмотрите: > тема о пароходах вызвала у форумчан живой интерес, > активно обсуждается. Пока эта тема одна. Из-за неё новый раздел открывать нецелесообразно. Однако вам никто не мешает создавать темы по водному транспорту здесь же, в ДискоКлубе. И уже исходя из количества тем можно будет принимать решение о их выделении в новый раздел Форума. Именно так появились и метрофорум, и желдорфорум. Re: Где остались еще рейсовые СПК?
Александр Мерщиков
16.05.2008 00:08
lightning писал(а):
> В прошлом году на Весьегонск уже не ходили ------------------ Ходили! Со 2 по 30 августа по 1,4 из Ярославля, по 2,5 из Весьегонска. Как и в 2006, это был не отдельный рейс, а продлённый брейтовский. > В этом году ожидается дальнейшее сокращение, > если в прошлом году рейсы были ежедневными, то в этом уже нет. ---------------- По 4,5,6,7 из Ярославля, по 5,6,7,1 из Брейтова. Сегодня (15 мая) отправился первый рейс из Ярославля. Тарифы хорошо подросли -- от Яр. до Рыбинска/Брейтова 110/204 (в 2007 было 66/123) Re: Пара вопросов по речному ОТ
Евгений из Якутска
16.05.2008 00:48
Похоже, пассажирские речные линии остались только там, где им нет никакой альтернативы, например, на Лене, где абсолютное бездорожье, а альтернативой пароходу/СПК/СВП является только дорогущий воздушный транспорт.
Видимо, Лена является рекой с наибольшим разнообразием речного флота, вряд ли где еще одновременно работают СПК, СВП и колесники :). Re: Где остались еще рейсовые СПК?
lightning
16.05.2008 08:36
Александр Мерщиков писал(а):
------------------------------------------------------- > Ходили! Со 2 по 30 августа по 1,4 из Ярославля, по > 2,5 из Весьегонска. Как и в 2006, это был не > отдельный рейс, а продлённый брейтовский. Я ездил в июне и тогда на Весьегонск еще не ходили. А в этом году на Весьегонск планируется? > Тарифы хорошо подросли -- от Яр. до > Рыбинска/Брейтова 110/204 (в 2007 было 66/123) Не вижу причин почему они не должны подрасти. В прошлом году на Ярославль-Рыбинск маршрутке уже было 100, но это не вызывало удивления. Какой смысл заниматься благотворительностью возя по 66 к тому же на порядок комфортнее? Re: Где остались еще рейсовые СПК?
Александр Мерщиков
16.05.2008 11:19
lightning писал(а):
> > Ходили! Со 2 по 30 августа по 1,4 из Ярославля, > Я ездил в июне и тогда на Весьегонск еще не ходили. ----------------- Июнь в прошлом году был раньше августа :-)))) > А в этом году на Весьегонск планируется? ----------------- Х.З. (в смысле -- Хто его Знает?) Планирование бывает разным. Рыбинские речники планировали Весьегонск всегда. И расписание рейса сразу рисовали, ещё до открытия навигации. Правда, этим планам не всегда было дано осуществиться. Всё зависит от того, как эти дела спланированы в областных администрациях -- Ярославской и Тверской. Причём, если в первом случае планирование -- эксплуатационное (флот, пристани, судовая обстановка), то во втором -- финансовое. И именно второе является решающим -- без финансирования, сами понимаете, не будет ни топлива, ни техобслуживания, ни зарплат. Re: Где остались еще рейсовые СПК?
warrior
16.05.2008 12:57
Вот по этой ссылке - серия фотографий 70-х годов. Предпоследняя фотография -двухпалубный колёсный пароход, пришвартованный у причала Московского речного вокзала.
http://savok.name/109-moscow_1970.html Re: Где остались еще рейсовые СПК?
lightning
16.05.2008 13:28
Вот здесь есть фотографии и чертежи СПК
http://www.photoshare.ru/user/stanislav/ В том числе нереализованных проектов, мне особенно запомнился вот этот: http://www.photoshare.ru/photo1226914.html http://www.photoshare.ru/photo1226915.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]