ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Пара вопросов по речному ОТ
kneiphof  13.05.2008 00:51

Владимир Глазков писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Настоящих колёсных пароходов в России, к
> > сожалению, не осталось.
>
> Даже используемых в качестве плавучих домов
> отдыха?

В России сохранилось два действующих колёсных парохода, Н.В. Гоголь на Северной Двине (1911 года постройки) и пароход 737 проекта (тип Иосиф Сталин, позднее по понятным причинам переименован в тип Рязань) на Лене, пятидесятых годов. Правда насчёт последнего не знаю, выйдет ли он в эту навигацию, но в прошлой навигации он успешно работал.

Для сравнения: в Швецарии в строю десять колёсных пароходов, самомоу молодому из которых под восемьдесят, а самому старому - за сто. В Дрездене базируется девять колёсных пароходов, на по Рейну ходит пароход Гёте.

Италия имеет пару колёсных пароходов на озере Комо. У Норвегии колёсный пароход всего один, на зато какой - 1856 года постройки! Самый старый в мире пароход, всё ещё находящейся в регулярной эксплуатации.

Вот такие контрасты.

А на Волге не только действующего колёсника нет - даже под музей ни одно такое судно не сохранили :(

Re: Пара вопросов по речному ОТ
svh  13.05.2008 09:39

Помню, в конце 80-х годов, подростком, отдыхая летом в Кимрах, регулярно наблюдал на Волге 2 колесных двухпалубных парохода. Название одного даже запомнил - "Святая Ольга". Судя по всему, они курсировали так же, как круизные теплоходы. Знает ли кто-нибудь что-нибудь о них?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.08 09:40 пользователем svh.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
Впередсмотрящий  13.05.2008 10:30

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> летом в Кимрах, регулярно наблюдал на Волге 2
> колесных двухпалубных парохода.
Да, разумеется. Они курсировали где-то до 90-91 года с некоторыми ограничениями по погоде. Они в принципе известны каждому по худ.фильму "Жестокий романс". "Спартак" (Ласточка) по фильму и Св.Ольга (её "советское" название не помню). К великому сожалению я так и не покатался на них.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
kneiphof  13.05.2008 11:02

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> svh писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > летом в Кимрах, регулярно наблюдал на Волге 2
> > колесных двухпалубных парохода.
> Да, разумеется. Они курсировали где-то до 90-91
> года с некоторыми ограничениями по погоде. Они в
> принципе известны каждому по худ.фильму "Жестокий
> романс". "Спартак" (Ласточка) по фильму и Св.Ольга
> (её "советское" название не помню). К великому
> сожалению я так и не покатался на них.

Второй пароход - Володарский (в девичестве - Св. Ольга) . Оба судна были построрены ещё до революции по одинаковому проеку, и успешно проработали до 1989 года. Ещё в конце 80-х была признана историческая значимость Володарского. Планировалось, что до 2000 года он будет работать на Волге, а потом его собирались переоборудовать в музей. Не сложилось: в 1991 году Володраского оставили гнить в затоне, а в 2000 году окончательно распилили на металл. Спартак тоже сгинул. Вот такая грустная история.

Re: Пара вопросов по речному ОТ

Наш ленский (осетровский) колесник "Красноярск" в прошлую навигацию, действительно, пользовался успехом на круизной линии - признан лучшим туристическим проектом года. В эту навигацию он непременно должен выйти на линию. Кстати, он не один, есть еще однотипный "Благовещенск", ходивший в Якутск до закрытия в 2004 г. линии Якутск-Осетрово. Он тоже должен быть на ходу.
На Лене с ее мелководными навигациями колесная тяга незаменима и от нее отказыватся не собираются - кроме пассажирских есть ряд колесных буксиров БТК и похожих на проект 732.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.08 18:31 пользователем Евгений из Якутска.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
warrior  14.05.2008 19:25

Евгений из Якутска писал(а):
-------------------------------------------------------

> На Лене с ее мелководными навигациями колесная
> тяга незаменима и от нее отказыватся не собираются
> - кроме пассажирских есть ряд колесных буксиров
> БТК и похожих на проект 732.

Итак, чтобы в России нынче увидеть пароход, надо ехать в Якутск? Сила! Дожили!

Re: Пара вопросов по речному ОТ
warrior  14.05.2008 19:46

Глубоковажаемые Модераторы! Полгода назад уже предлагал создать раздел "Судовой форум". Тогда моё предложение осталось без ответа. Посмотрите: тема о пароходах вызвала у форумчан живой интерес, активно обсуждается. Пассажирские суда - такой же общественный транспорт, как и трамвай с троллейбусом (недаром малые теплоходы часто называют "речными трамвайчиками"!). Есть много интереснейшей информации, фотоснимков, которые можно и нужно обсуждать. Так, может быть, всё-таки пересмотрите своё решение?

Где остались еще рейсовые СПК?
Странник  15.05.2008 18:27

Не экскурсионно-прогулочные, и не плавучие пивные ларьки?
В первую очередь интересно - осталось ли хоть что-то на Волге. В свое время в районе Кимр бегали как автобусы.
Похоже, с ними ситуация еще хуже, чем с УЖД.

Re: Где остались еще рейсовые СПК?
Лапшов Игорь  15.05.2008 19:03

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не экскурсионно-прогулочные, и не плавучие пивные
> ларьки?
> В первую очередь интересно - осталось ли хоть
> что-то на Волге. В свое время в районе Кимр бегали
> как автобусы.
> Похоже, с ними ситуация еще хуже, чем с УЖД.

Ну примерно также. Рейсовые СПК на Волге остались в Ярославле (линия Ярославль - Брейтово - Весьегонск), Горьком (Горький - Затон ППК - Макарьево), Казани (Казань - Тетюши) и Волгограде (Волгоград - Ахтубинск что ли). Также в Самаре есть один "Восход", который запускают как дополнительный к ОМикам. Всё.

Re: Где остались еще рейсовые СПК?
lightning  15.05.2008 19:10

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну примерно также. Рейсовые СПК на Волге остались
> в Ярославле (линия Ярославль - Брейтово -
> Весьегонск),

В прошлом году на Весьегонск уже не ходили. Только Брейтово-Рыбинск-Ярославль. В этом году ожидается дальнейшее сокращение, если в прошлом году рейсы были ежедневными, то в этом уже нет.

Предварительный ответ
Модератор  15.05.2008 20:45

> Глубоковажаемые Модераторы! Полгода назад уже
> предлагал создать раздел "Судовой форум". Тогда
> моё предложение осталось без ответа. Посмотрите:
> тема о пароходах вызвала у форумчан живой интерес,
> активно обсуждается.

Пока эта тема одна. Из-за неё новый раздел открывать нецелесообразно. Однако вам никто не мешает создавать темы по водному транспорту здесь же, в ДискоКлубе. И уже исходя из количества тем можно будет принимать решение о их выделении в новый раздел Форума. Именно так появились и метрофорум, и желдорфорум.

Re: Где остались еще рейсовые СПК?

lightning писал(а):
> В прошлом году на Весьегонск уже не ходили
------------------
Ходили! Со 2 по 30 августа по 1,4 из Ярославля, по 2,5 из Весьегонска. Как и в 2006, это был не отдельный рейс, а продлённый брейтовский.

> В этом году ожидается дальнейшее сокращение,
> если в прошлом году рейсы были ежедневными, то в этом уже нет.
----------------
По 4,5,6,7 из Ярославля, по 5,6,7,1 из Брейтова. Сегодня (15 мая) отправился первый рейс из Ярославля.
Тарифы хорошо подросли -- от Яр. до Рыбинска/Брейтова 110/204 (в 2007 было 66/123)

Re: Пара вопросов по речному ОТ

Похоже, пассажирские речные линии остались только там, где им нет никакой альтернативы, например, на Лене, где абсолютное бездорожье, а альтернативой пароходу/СПК/СВП является только дорогущий воздушный транспорт.
Видимо, Лена является рекой с наибольшим разнообразием речного флота, вряд ли где еще одновременно работают СПК, СВП и колесники :).

Re: Где остались еще рейсовые СПК?
lightning  16.05.2008 08:36

Александр Мерщиков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ходили! Со 2 по 30 августа по 1,4 из Ярославля, по
> 2,5 из Весьегонска. Как и в 2006, это был не
> отдельный рейс, а продлённый брейтовский.

Я ездил в июне и тогда на Весьегонск еще не ходили. А в этом году на Весьегонск планируется?

> Тарифы хорошо подросли -- от Яр. до
> Рыбинска/Брейтова 110/204 (в 2007 было 66/123)

Не вижу причин почему они не должны подрасти. В прошлом году на Ярославль-Рыбинск маршрутке уже было 100, но это не вызывало удивления. Какой смысл заниматься благотворительностью возя по 66 к тому же на порядок комфортнее?

Re: Где остались еще рейсовые СПК?

lightning писал(а):
> > Ходили! Со 2 по 30 августа по 1,4 из Ярославля,
> Я ездил в июне и тогда на Весьегонск еще не ходили.
-----------------
Июнь в прошлом году был раньше августа :-))))

> А в этом году на Весьегонск планируется?
-----------------
Х.З.
(в смысле -- Хто его Знает?)

Планирование бывает разным. Рыбинские речники планировали Весьегонск всегда. И расписание рейса сразу рисовали, ещё до открытия навигации. Правда, этим планам не всегда было дано осуществиться. Всё зависит от того, как эти дела спланированы в областных администрациях -- Ярославской и Тверской. Причём, если в первом случае планирование -- эксплуатационное (флот, пристани, судовая обстановка), то во втором -- финансовое. И именно второе является решающим -- без финансирования, сами понимаете, не будет ни топлива, ни техобслуживания, ни зарплат.

Re: Где остались еще рейсовые СПК?
warrior  16.05.2008 12:57

Вот по этой ссылке - серия фотографий 70-х годов. Предпоследняя фотография -двухпалубный колёсный пароход, пришвартованный у причала Московского речного вокзала.

http://savok.name/109-moscow_1970.html

Re: Где остались еще рейсовые СПК?
lightning  16.05.2008 13:28

Вот здесь есть фотографии и чертежи СПК
http://www.photoshare.ru/user/stanislav/

В том числе нереализованных проектов, мне особенно запомнился вот этот:
http://www.photoshare.ru/photo1226914.html
http://www.photoshare.ru/photo1226915.html

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]