ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Пара вопросов по речному ОТ
А. Сергей_И  04.05.2008 23:01

Т.к. городской речной транспорт (теплоходы) всё-таки является общественным, думаю я имею право задать здесь парочку небольших вопросов (суда, о которых я хочу спросить, действитльно довольно небольшого размера :-)).
Был я второго Мая у Северного речного вокзала, и у самого крайнего пассажирского причала увидел вот такое сооружение:
http://photofile.ru/users/skotovozik/630110/97633436/#breadcr

Кто знает, ЧТО ЭТО (и для чего)?! Но ведь не настоящий же колёсный пароход! Похоже на страшную и грубую имитацию. Но зачем строить такое чудище? Не проще ли переделать под колёсник списанный двухпалубный теплоход постройки 50-х годов, которых ещё осталось достаточно (они даже по общей архитектуре - вылитые колёсники)?
И ещё вопрос. В вагонах метро сейчас расклеили схемы водного движения в Москве. И там фигурируют две линии, обслуживаемые (в этом сезоне!) легендарными скоростными теплоходами "Ракета"! Первый маршрут известен: Киевский вокзал - Новоспасский мост. И "Ракета" там действительно есть, но почему-то красного цвета. А классическая "Ракета" должна быть белой, похожей на самолёт "Аэрофлота" в чём-то. В поисках белой "Ракеты" для красивой фотосъёмки (вот я дурак - живу у Речного вокзала и все годы видел эти "Ракеты" из окна сотни раз, но ни разу их не снимал - дождался списания с линий!..) я пошёл на второй маршрут - Речной вокзал - Бухта радости. Но никакого намёка на эти катера я там не нашёл... Ни на причале, ни в расписаниях. Значит создатели той вагонной схемы ошиблись? Или действительно планипровалось запустить в этом году от Речного "Ракеты"? Тут им самое место - хоть скорость можно нормальную набрать, поставив "Ракету" на крыло (подводное), с характерной осадкой и двойным буруном за кормой. Или эра стремительных "Ракет" в Москве ушла навсегда?
Вот такое эссе получилось. Жду Ваших ответов!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.08 23:02 пользователем А. Сергей_И.

Re: Пара вопросов по речному ОТ

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> я пошёл на второй маршрут - Речной вокзал - Бухта радости. Но никакого намёка
> на эти катера я там не нашёл... Ни на причале, ни в расписаниях.

На сайте Столичной Судоходной Компании маршрут "МСРВ - Бухта радости - МСРВ" заявлен как на Москвах, так и на Ракетах: http://www.cck-ship.ru/index.php?con_id=country. Ракету, которая ходит от Киевского, в прошлом году покрасили в красный цвет и устроили внутри бар. Сколько сейчас всего Ракет осталось на ходу и сможет, когда потеплеет, ходить до Бухты радости - надо спрашивать на речных форумах.

А "колёсный пароход", судя по виду, - пока не доделанный водоплавающий кабак, внешне имитирующий пароход, но не способный передвигаться самостоятельно.

Тогда я и задам пару вопросов
kneiphof  05.05.2008 01:30

Тогда и я задам пару вопросов:
1) Остались ли в Москве ещё Москвичи?
2) Действуют ли в Москве паромные переправы? Ведь по сути речные трамваи Столичной Судоходной Компании - это не ОТ, а экскурсионно-прогулочный транспорт. А вот переправы были действительно ОТ. Кстати, кем они (переправы) эксплуатировались (т.е. какой организацией)? Были ли на них проездные?

Re: Тогда я и задам пару вопросов
Лапшов Игорь  05.05.2008 07:21

kneiphof писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тогда и я задам пару вопросов:
> 1) Остались ли в Москве ещё Москвичи?

Остались. В Серебряном Бору, на МСРВ и в Коломенском. Ну и у частников есть.

> 2) Действуют ли в Москве паромные переправы?

Паромных не было лет 30 по крайней мере. Просто переправы (теми же "москвчами" или ПСами) были, но четыре года как не действуют.


> Кстати, кем они (переправы) эксплуатировались
> (т.е. какой организацией)?
Московским пассажирским портом Московского речного пароходства. Позднее - ССК.

> Были ли на них проездные?

Не было.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
А. Сергей_И  05.05.2008 22:03

Теплоходов "Москвич" (М-такой-то) в Москве ходит пока достаточно. Есть даже ещё с родным остеклением (а-ля МТБ/МТВ-82).
Вроде летом работает переправа с СРВ через Химкинское водохранилице. За небольшие деньги можно несколько минут поплавать на раритетном теплоходике "Москвич". Раньше (до открытия моста в начале 80-х) подобное было и между Щукино-Строгино. Получается, что "Москвич" - это вообще самый старый тип пассажирского судна в регулярной эксплуатации (кроме знаменитого "Максима Горького"). Строили их аж с конца 40-х годов (потому видимо и окна как в трамвае, да и само название "речной трамвайчик").
Скоропостижно и резко выведенные из эксплуатации "Ракеты" полетели над водой в конце 50-х (опять-таки и название по эпохе). "Ракеты" жалко, очень красивые корабли были!.. Просто украшение Москвы-реки и Канала. Элегантные, стремительные, с гордой осанкой. Не то что модные нынче среди элиты кургузые моторные яхты, в изобилии бороздящие водные просторы (некоторые из них просто уродливы!). Купил бы уж что ль кто из банкиров-директоров-звёзд списанную "Раекту", да и сделал бы из неё VIP-катер для покатушек. Музей всё-равно "Ракете" не светит - больно здоровая и дорогая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.08 22:05 пользователем А. Сергей_И.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
Лапшов Игорь  06.05.2008 08:11

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вроде летом работает переправа с СРВ через
> Химкинское водохранилице.

Отменена с 2005 года.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
kneiphof  06.05.2008 11:29

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Теплоходов "Москвич" (М-такой-то) в Москве ходит
> пока достаточно. Есть даже ещё с родным
> остеклением (а-ля МТБ/МТВ-82).
> Вроде летом работает переправа с СРВ через
> Химкинское водохранилице. За небольшие деньги
> можно несколько минут поплавать на раритетном
> теплоходике "Москвич". Раньше (до открытия моста в
> начале 80-х) подобное было и между
> Щукино-Строгино. Получается, что "Москвич" - это
> вообще самый старый тип пассажирского судна в
> регулярной эксплуатации (кроме знаменитого
> "Максима Горького").

Есть и старше - пароход "Гоголь" на Северной Двине, 1911 года постройки.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
lightning  06.05.2008 13:17

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не то что модные
> нынче среди элиты кургузые моторные яхты, в
> изобилии бороздящие водные просторы (некоторые из
> них просто уродливы!). Купил бы уж что ль кто из
> банкиров-директоров-звёзд списанную "Раекту", да и
> сделал бы из неё VIP-катер для покатушек.

Сделать из Ракеты плавучий бордель? Уж лучше быстрая смерть под автогеном.

Вообще речное пассажирсое сообщение за последние годы убито во многих регионах, причем, что интересно не во время "кризисных 90-х" а во время нынешнего т.н. "экономического роста". Делаем выводы.
У нас в Череповце водное пассажирское сообщение полностью прекращено, кроме перевозок детей в летний лагерь "Орленок" принадлежащий Северстали на двух Метеорах (048 и 068) принадлежащих ей же.
А вот в Рыбинске регулярная скоростная линия Брейтово-Рыбинск-Ярославль еще в прошлом году действовала, и билет от Ярославля до Рыбинска стоил всего 66 рублей против 100 на маршрутке!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.08 13:18 пользователем lightning.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
А. Сергей_И  06.05.2008 18:36

lightning писал(а):
> Сделать из Ракеты плавучий бордель? Уж лучше
> быстрая смерть под автогеном.
>
Нет уж, лучше всё-таки подобная "вторая жизнь". Ведь потом можно будет вернуть всё обратно. А в металлолом у нас и так всё подряд всегда отправляли (чудом сохранилось несколько экземпляров Ту-144, а сейчас похоже подобная судьба ждёт Эр-200). А так ведь и придётся вспоминать эту "Ракету" только по фотографиям уже через пару лет. Порезать никогда не поздно. Кстати, есть ли художественные фильмы, в которых снимали речные "Ракеты"?

Re: Пара вопросов по речному ОТ
Впередсмотрящий  06.05.2008 19:20

А. Сергей_И писал(а):
----------------------------------------------------
> Кстати, есть ли художественные фильмы, в которых
> снимали речные "Ракеты"?
Много где, но вот с названиями фильмов у меня проблемы :-) Навскидку могу назвать "И это всё о нём". Следователь (Леонов) приезжает на Ракете в первой серии.
Но вообще Ракет ведь ещё много, не переживаем.

Re: Пара вопросов по речному ОТ

А. Сергей_И писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.к. городской речной транспорт (теплоходы)
> всё-таки является общественным, думаю я имею право
> задать здесь парочку небольших вопросов (суда, о
> которых я хочу спросить, действитльно довольно
> небольшого размера :-)).
> Был я второго Мая у Северного речного вокзала,
> и у самого крайнего пассажирского причала увидел
> вот такое сооружение:
> http://photofile.ru/users/skotovozik/630110/976334
> 36/#breadcr
>
> Кто знает, ЧТО ЭТО (и для чего)?! Но ведь не
> настоящий же колёсный пароход! Похоже на страшную
> и грубую имитацию. Но зачем строить такое чудище?
> Не проще ли переделать под колёсник списанный
> двухпалубный теплоход постройки 50-х годов,
> которых ещё осталось достаточно (они даже по общей
> архитектуре - вылитые колёсники)?
>

Да действительно, страшилище. Это сооружение может самостоятельно передвигаться (естественно, не на колесах)?

Re: Пара вопросов по речному ОТ
А. Сергей_И  11.05.2008 22:11

Вот как раз на колёсах ОНО и должно передвигаться. По суше! Поставить на корме и носу ещё по два поддерживающих. ;-) А водную гладь водохранилища этим чудом негоже позорить. Даёшь настоящий колёсник 50-х годов!

Re: Пара вопросов по речному ОТ
Ирина К.  12.05.2008 13:19

Сейчас, кажется, пошда мода переделывать грузовые судёнышки под "банкетоходы".
Вот похожее нечто:
http://www.infoflotforum.ru/index.php?showtopic=21557

Re: Пара вопросов по речному ОТ
lightning  12.05.2008 15:16

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вообще Ракет ведь ещё много, не переживаем.

Не так уж и много.

Вот самые новые списки Метеоров и Ракет:
http://spkflot.by.ru/meteor.htm
http://spkflot.by.ru/raketa.htm

Re: Пара вопросов по речному ОТ
lightning  12.05.2008 15:50

Лапшов Игорь писал(а):
-------------------------------------------------------
> А. Сергей_И писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Вроде летом работает переправа с СРВ через
> > Химкинское водохранилице.
>
> Отменена с 2005 года.

Давайте попробуем выяснить, в чем причина столь значительного сокращения (а в ряде регионов ликвидации) регулярных пассажирских перевозок водным транспортом. Ведь с позиции пассажира по комфорту они значительно превосходят автобусы и уж тем более маршрутки (и безопасности тоже).
У кого какие будут соображения?

Re: Пара вопросов по речному ОТ
А. Сергей_И  12.05.2008 15:58

Этот список старый (2004 год). В то время в Москве не то что "Ракеты" - "скотовозики" ЛиАЗ-677 ещё ходили! К тому же по комментариям непонятно, что с судном даже на 2004 год (списано или в работе). Кстати, немалое число "Ракет" было разбито из-за столкновений (бывшие капитаны тихоходных буксиров-толкачей ими управляли что ли?..).
Думаю сейчас количество рабочих "Ракет" составляет 2-3 десятка, а то и меньше.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
Странник  12.05.2008 19:46

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Лапшов Игорь писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А. Сергей_И писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > > Вроде летом работает переправа с СРВ через
> > > Химкинское водохранилице.
> >
> > Отменена с 2005 года.
>
> Давайте попробуем выяснить, в чем причина столь
> значительного сокращения (а в ряде регионов
> ликвидации) регулярных пассажирских перевозок
> водным транспортом. Ведь с позиции пассажира по
> комфорту они значительно превосходят автобусы и уж
> тем более маршрутки (и безопасности тоже).
> У кого какие будут соображения?


По МО - им дотации перестали платить. В итоге по утверждению речников стало сильно нерентабельно и перевозки свернули. В других регионах - наверное похоже.

Re: Пара вопросов по речному ОТ
warrior  12.05.2008 20:07

"Даёшь настоящий колёсник 50-х годов!"

На фотографии - грубо сваряканный муляж колёсного парохода. Настоящих колёсных пароходов в России, к сожалению, не осталось.

http://www.volgaflot.com/index.phtml?l=eng&s=4&url=2610(04).html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.08 19:19 пользователем warrior.

Re: Пара вопросов по речному ОТ

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> Настоящих колёсных пароходов в России, к
> сожалению, не осталось.

Даже используемых в качестве плавучих домов отдыха?

Re: Пара вопросов по речному ОТ
warrior  13.05.2008 00:13

На этот счёт точно сказать не могу, но боюсь, что так. Во всяком случае, все известные мне недействующие остатки пароходов (как используеые, так и руинированные) в Московском речном бассейне и на Большой Волге уже уничтожены. В 1997 г. к 850-летию Москвы Лужков приказал уничтожить все "остатки плавсредств" в Москве, тогда были разрезаны несколько пароходов, остававшихся в Кожуховском затоне. Примерно в то же время уничтожили последние пароходы Волги. Хоть и не Россия, но бывш. СССР: в Киеве, где было ОЧЕНЬ МНОГО полне неплохо сохранившихся остатков пароходов, в т.ч. два крупных плавучих дома отдыха, к 2000 г. также не осталось ни одного. (Я в своё время пофоткал кое-что из них, да вот беда: всё на распространённую тогда ч/б плёнку, отпечатки потом порастерялись, фотоувеличитель я выбросил; лежат негативы, а отпечатать негде). Правда, оставили один (название не помню) на ходу в кчестве экскурсионного - но "лишили серда", оборудовав дизелями с гидропередачей на колёса, а это уже не то. Если паровозами ещё как-то интересуются, сохраняют их, то пароходами интересуются, видно, меньше, да и сохранять их труднее - в воде же, ржавеют, в депо не поставишь - вот и погибли все до единого. Очень жаль!

http://www.volgaflot.com/index.phtml?l=eng&s=4&url=2610(04).html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.05.08 19:30 пользователем warrior.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]