ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ленские пароходы снова в строю (+)
Евгений (Якутск)  12.08.2006 20:25

Пароход "Красноярск" 737 проекта, ранее принадлежавший Осетровскому речпорту (Киренская РЭБ) выкуплен в частные руки и работает на круизной линии Якутск-Ленские Столбы.
"Красноярск" и однотипный "Благовещенск" обслуживали линию Якутск-Осетрово, которая, к сожалению, с принятим "суперзакона" накрылась. Навигацию 2005 года пароходы провели в затоне, в этом году "Красноярск" выкуплен и базируется в Якутске (Жатайская РЭБ). "Благовещенск" планируется выкупить к следующей навигации.
На "Красноярске" проведен требовавшийся ремонт механизмов, корпус был заменен ранее. В будущем планируется раставрация интерьеров, частично измененных ремонтами.
Колесник пользуется немалой популярностью. Несмотря на работающий на той же линии современный круизный лайнер "Демьян Бедный", "Красноярск" отсутствием пассажиров не страдает.
Место в каюте I класса стоит 4000 руб + питание. Выход из Якутска в пятницу в 19:30, возвращается в воскресенье около 16 ч.

Фото здесь: http://ljplus.ru/images/of/corvair_1?fid=83376&year=2006

Фото сделаны в пятницу 11 августа, пароход выходит в очередной круиз

Сообщение изменено (12-08-06 20:29)

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
Petr  13.08.2006 01:10

Евгений (Якутск) писал(а):
.........
> На "Красноярске" проведен требовавшийся ремонт механизмов,
> корпус был заменен ранее.

Евгений! Да это даже не КР, это- вообще - строительство НОВОГО судна! ДЕйствительно ли дело обстояло так как Вы пишете, то есть в новый корпус монтировались механизмы старого парохода, сверху возовдилась старая надстройка с "историческими" интерьерами?
.
> Колесник пользуется немалой популярностью. Несмотря на
> работающий на той же линии современный круизный лайнер "Демьян
> Бедный", "Красноярск" отсутствием пассажиров не страдает.
> Место в каюте I класса стоит 4000 руб + питание. Выход из
> Якутска в пятницу в 19:30, возвращается в воскресенье около 16
> ч.
>
> Фото здесь:
> http://ljplus.ru/images/of/corvair_1?fid=83376&year=2006
>
Спасибо за классные картинки!

Сообщение изменено (13-08-06 01:14)

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
Евгений (Якутск)  13.08.2006 06:55

Как мне неоднократно говорили, колесникам была проведена именно "замена корпуса", что дало им возможность работать еще столько же, сколько они прослужили.
Надстройка полностью "родная", за исключением ходовой рубки и дымовой трубы.

Пароход или теплоход? (-)
Илья(Грохотайло)  14.08.2006 00:11

0

Пароход
Vbr  14.08.2006 12:18

737 проект - это колёсный пароход:
http://www.riverships.ru/russian/specs/?grp=737
Ещё в 70-е -80-е годы пассажирских колёсных пароходов в СССР было довольно много на Волге и на других реках, заходили они и в Москву. Кроме 737, были живы и некоторые старые, дореволюционной постройки. Сейчас в России из 737 проекта в живых остались только эти, которые на Лене, если не считать нескольких стоечных (в качестве баз отдыха и т.п.). Ещё один 737 есть на Украине, но переделан в колёсный теплоход. Из пассажирских колёсников других проектов в России работает только пароход "Гоголь" на Северной Двине..

Сообщение изменено (14-08-06 12:20)

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
Vbr  14.08.2006 12:27

Евгений (Якутск) писал(а):

> Как мне неоднократно говорили, колесникам была проведена именно
> "замена корпуса", что дало им возможность работать еще столько
> же, сколько они прослужили.
> Надстройка полностью "родная", за исключением ходовой рубки и
> дымовой трубы.

Вот это и мне представляется очень странным. Скорее, поверю, что был проведён ремонт корпуса. Полностью новый корпус так быстро не строится, а по затратам едва ли на это они пошли бы. Напротив, переделка рубки с трубой стоит куда дешевле, а в существующем обновлённом виде они, на мой взгляд, уродуют внешний вид пароходов - получается "помесь слона и чайника".

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
Mike  14.08.2006 13:16

А есть ли сейчас круизы на север по Лене?

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
L., Andrew  22.02.2010 09:18

Цитата (Mike)
А есть ли сейчас круизы на север по Лене?
Конечно, есть. Вот отчет одной туристки, август 2008 г., Якутск - Тикси - Якутск, на т/х, кажется, "Михаил Светлов".
http://community.livejournal.com/russkij_sever/619590.html

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
Rytal  22.02.2010 10:31

Цитата (L., Andrew)
Цитата (Mike)
А есть ли сейчас круизы на север по Лене?
Конечно, есть. Вот отчет одной туристки, август 2008 г., Якутск - Тикси - Якутск, на т/х, кажется, "Михаил Светлов".
http://community.livejournal.com/russkij_sever/619590.html

Цены конечно далеко не демократичны:(

Теплоход: Михаил Светлов (проект Q-065) /схема теплохода/
Тур: Якутск - Тикси - Якутск
Продолжительность (дней): 14
Отправление: Якутск 04.08.2010
Прибытие: Якутск 17.08.2010


Далее

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
L., Andrew  30.06.2010 09:35

55-я навигация «Механика Кулибина»

21 июня в свою 55-ю навигацию ушел на север «ветеран» флота Ленского объединенного речного пароходства, пассажирский теплоход «Механик Кулибин». Построенный более полувека назад на германской судоверфи, он Северным морским путем прибыл в Якутию.
Красивый белый теплоход с оснасткой из благородного натурального дерева, богато убранными салонами и рестораном, пушистыми коврами и бархатными шторами сразу понравился любителям речных путешествий. Первоначально он работал на всесоюзном туристическом маршруте на линиях от Якутска до Усть-Кута, реках Витим и Алдан.

Позже стал ходить до Тикси. И уже долгие годы верой и правдой служит жителям отдаленных северных улусов, которые каждое лето с нетерпением ожидают белый теплоход, связывающий их с «большой землей». Роскоши сейчас, конечно, поубавилось, но все, кто хоть раз поднимался на борт «Механика Кулибина», отмечают только ему присущее очарование старого, сделанного настоящими мастерами судна, отделку из дерева и меди, оставшиеся с давних времен судовые приборы, удобные крепкие перила, уютные небольшие каюты. Кажется, возраст только придает ему дополнительный шарм. На таком теплоходе хочется путешествовать.
Под стать теплоходу и его экипаж, основной костяк которого работает здесь не один десяток лет. Остаются преданными своему делу пассажирский помощник Юрий Пугачев, старпом Алексей Степанов, первый помощник механика Александр Кузьминых, судовой кассир Марина Хилаева, старший проводник Туяра Коновалова, фельдшер Алла Булужонкова, повар Светлана Петрова. Но старожилами по праву считаются здесь ветераны флота капитан Пожаров Анатолий Николаевич и старший механик Подшивалов Владимир Николаевич. Их знает и помнит не одно поколение жителей в Кобяйском, Жиганском и Булунском улусах.
... Перед отходом теплохода в рейс удалось переговорить со старшим механиком. В святая святых – машинном отделении – ровно гудят механизмы и идеальная чистота, какой позавидует иная хозяйка. Здесь рабочее место Владимира Николаевича, прошедшего на «Механике Кулибине» все ступени профессионального роста, начиная с должности матроса. Он наизусть знает все машины, своими руками прощупал каждый провод и винтик. Сам занимается зимним судоремонтом, зато на все сто уверен, что в дальних переходах до Северного моря и в штормовых условиях техника его не подведет. Сегодня, говорит мой собеседник, «Кулибин» в отличном техническом состоянии: «теплоход дорог мне, я прирос к нему, это моя жизнь. И мы с ним еще поработаем».
Уверена, что так оно и будет. Ведь теплоход, хоть он и железный, тоже любит внимание и должный уход и еще послужит своим благодарным пассажирам. Те, кому не надо в Тикси, могут совершить путешествие на «Механике Кулибине» к Ленским столбам.

Зоя ЧАЙКА

Категория: Транспорт
Опубликовано admin в Ср, 30/06/2010 - 10:14

http://www.gazetayakutia.ru/node/6439

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)
titanic  03.07.2010 20:50

А какого года постройки эти колесные суда?? 8-)))

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)

Цитата (titanic)
А какого года постройки эти колесные суда?? 8-)))

Середина 50-х. 737-й проект. Последние пассажирские суда с паровой машиной и колесным движителем. Строились, если не ошибаюсь, в Венгрии.
Нынче дела там совсем плохи, из двух пароходов один на плаву, второй, по-моему, уже полузатоплен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.10 21:41 пользователем Владимир Глазков.

Re: Ленские пароходы снова в строю (+)

"Красноярск" восстановлен и отныне базируется на Якутск. Владелец - компания "Ленастимбот", созданная специально для сохранения пароходов. С середины навигации 2016 г. пароходъ должен выйти на линию

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]