Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Сура
11.08.2006 11:20
http://fishki.net/comment.php?id=12632 Ссылка стоит того. Честно говоря, никогда раньше почему-то не слышал о такой системе шлюзования ;) Сура Очередная традиционная тема для спора :-)) (+)
Антон Чиграй
11.08.2006 11:40
является ли ЭТО трамваем, метро или железной дорогой ;-) Стоит отметить, что на воротах судоподъёмника стоят железнодорожные светофоры, а токосъём осуществляется пантографами от электропоездов. Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Владимир Венедиктов
11.08.2006 14:08
Замечательно!!! Ну, во первых это не шлюзование, а современная интерпретация куда более древней технологии волока. А во вторых, ждем Фальков(с), он классифицирует, а потом сам себя оспорит:-)). А вообще то это классичексая зубчатая (горная) железная дорога. Ссылка на Паровозе есть про нее, но не работает. Ширина колеи, между прочим, самая большая в мире - 9000 мм! Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
FanTrans
11.08.2006 15:32
Впечатляет. Т.е. судно заплывает в этакий "загон", а потом он ползёт по зубчатой железной дороге в гору, после чего судно опять оттуда выходит на реку? Правильно я понял? Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
DennisM
11.08.2006 16:24
Я так понял, что в самой верхней точке - нечто вроде поворотного круга? Т. е. подъёмник в ней разворачивается на 180 градусов, поворачиваясь открытой частью к воде. И, видимо, всё-таки существует ограничение по водоизмещению судов, могущих воспользоваться этим способом "шлюзования" - насколько можно судить по фотографиям, не каждый теплоход в него залезет... Только он уже не ползает года этак три - дорого берут. Дешевле оказалось грузы на а/м перегружать. (-)
Дмитрий Ганин
11.08.2006 17:04
0 Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
observer
11.08.2006 17:54
Да, наверху круг. Габариты что-то вроде 80*16*1.8, грузоподъемность 1.500 >Только он уже не ползает года этак три [06 сентября 2005] 7 сентября первые суда Енисейского пароходства переброшены через плотину Красноярской ГЭС и отправились в Абакан ===== А это значит на сайте ЕРП вранье написано ? Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
Krolikov
11.08.2006 19:15
observer писал(а): > Да, наверху круг. Габариты что-то вроде 80*16*1.8, > грузоподъемность 1.500 Да-с, негусто. Груженый корабельный контейнер весит примерно 30 тонн - значит, не больше полусотни контейнеров, и то если не учитывать вес самой плавучей посудины. На фотографиях, правда, этих контейнеров побольше - если только это не рекламные снимки. Вроде не единственная система-то в РФ?
Павел Волков
11.08.2006 19:23
Разве на Братской ГЭС подобное не применятся? А всё-таки - З А Ч Е М ???
Лев
11.08.2006 21:44
Чем не угодила фактически бесплатная система шлюзования простым перетекание воды из верхнего резервуара в нижний, к тому же почти не ограничивающая размер шлюзуемого судна? Re: Вроде не единственная система-то в РФ?
observer
12.08.2006 00:51
Нигде больше в РФ нет. На Богучанской решили не делать - а сделать порт сверху и порт снизу(?). Re: А за границей есть?
kneiphof
12.08.2006 05:03
В Бельгии есть, http://services-techniques.met.wallonie.be/en/waterways/the_inclined_plane_of_ron/ наверняка и в других странах есть тоже. Ещё есть нечто подобное в Польше, правда возят суда там не в "ванной", а вроде как на стапеле. То есть стапель на колёсиках по рельсам заезжает под воду, корабль подплывает сверху, швартуется, потом вся эта композиция выезжает из воды. Действует по принципу фуникулёра (ширина колеи тоже там нехилая кстати). Используют этут систему по-моему исключительно для прогулочных судов, при этом пассажиры даже не покидают судно. Аттракцион тот ещё. Re: судоподъемник есть, но чуть игой конструкции.
Vadims Falkovs
12.08.2006 11:48
Schiffshebewerk Niederfinow это "лифт" для судов вместе с водой. Но вперед-назад не ездит. http://uckermark-erleben.de/land_leute/ausflug/schiffshebewerk.php Re: Полагаю, возить стапель БЕЗ ВОДЫ - экономически выгоднее...
kneiphof
12.08.2006 18:43
Да, но на на стапель встанет далеко не каждое судно (вернее, для разных типов судов нужны разные стапели). Судоподъёмник, перевозящий судно в "ванной" более универсален. А судоподъёмник Красноярской ГЭС видимо может перевозить только плоскодонные баржи. А вот и технические характеристики нарыл
Антон Чиграй
12.08.2006 19:02
Официальная фотогалерея Енисейского пароходства: http://www.e-river.ru/gallery/shipelevator/gal-01/
> Я так понял, что в самой верхней точке - нечто вроде поворотного > круга? Т. е. подъёмник в ней разворачивается на 180 градусов Меньше. > поворачиваясь открытой частью к воде. И, видимо, всё-таки существует > ограничение по водоизмещению судов, могущих воспользоваться > этим способом "шлюзования" - насколько можно судить по фотографиям, > не каждый теплоход в него залезет... Предельные размеры транспортируемого судна - длина 80 м, ширина 17 м, осадка 1.86 м, расчётная грузоподъёмность до 1500 тонн. Перепад уровней 104 м, длина "сухого" пути 1180 м (+ концевые подводные участки, итого 1510 м). Скорость 1 м/сек, тяга 850 тонн. Привод безредукторный - гидромоторы 1МP16C (68 кВт, момент 29000 Н*м, 24 об/мин) на каждом колесе. Число осей 78, максимальная масса 8100 тонн, т.е. осевая нагрузка 104 т. Диаметр поворотного устройства 106 м, угол поворота 140 градусов. Судоподъёмник построен и начал работать в сентябре 1976 года, официально принят в эксплуатацию в 1982 году. Разработчик - Ленгидропроект, изготовитель - Ленгидросталь. Замечу, что в разных источниках приводятся очень разные цифры, поэтому пришлось немало покопаться в поисках наиболее достоверных источников, коими я счёл проектировщиков, изготовителей (в т.ч. комплектующих) и эксплуатанта. На гидроузлах Ангарского каскада вообще нет судоподъемных устройств. А из Енисейских - только на Красноярской.
Pro-man
13.08.2006 01:48
Напор (перепад высот между верхним и нижним бъефами):
на Саяно-Шушенской ГЭС = 194 м на Красноярской ГЭС = 101 м на Братской ГЭС = 106 м на Усть-Илимской ГЭС = 91 м на строящеся Богучанской ГЭС = 65,5 м Даже на Иркутской ГЭС руслового типа с напором всего лишь 26 м нет ни шлюзов, ни тем более судоподъемника. Видимо, судоходство не настолько интенсивное (во всяком случае через плотины), чтобы оправдать затраты на строительство судоходных сооружений. Для сравнения: на Жигулевской ГЭС (бывшая Волжская ГЭС им. В. И. Ленина) напор составляет 25 м. Судоходные сооружения - два двухниточных однокамерных шлюза, разделенные 4-хкилометровым межшлюзовым бъефом. Похожая схема на Горьковской ГЭС. В случае же с Красноярской ГЭС судоподъемник, как мне кажется, дешевле и проще, чем целая "лестница" из обычных шлюзов. На такую-то высоту - 101 м! П.С. Кстати, на пятой фотке видно мост через реку. Его что, недавно построили? Ни на одном плане гидросооружений его нет, да и на картах что-то не припомню. По карте вроде там на левом берегу вообще ничего нет, кроме сооружений ГЭС, никаких поселков, только горы вокруг. На правом берегу - город Дивногорск должен быть. Смысл-то моста понятен - на самой плотине автомобильного перехода нет. А вот куда по нему ехать? Сообщение изменено (13-08-06 03:01) Re: На гидроузлах Ангарского каскада вообще нет судоподъемных устройств. А из Енисейских - только на Красноярской.
lex
13.08.2006 10:28
Pro-man писал(а): > П.С. Кстати, на пятой фотке видно мост через реку. Его что, > недавно построили? Ни на одном плане гидросооружений его нет, > да и на картах что-то не припомню. По карте вроде там на левом > берегу вообще ничего нет, кроме сооружений ГЭС, никаких > поселков, только горы вокруг. На правом берегу - город > Дивногорск должен быть. Смысл-то моста понятен - на самой > плотине автомобильного перехода нет. А вот куда по нему ехать? По этому мосту проходит трасса Красноярск - Абакан - Кызыл - Монголия, движение по трассе довольно интенсивное, особенно летом, когда красноярцы едут на курорты Шира и Белё. Моста на фото обычно не видно, потому что он находится километрах в двух ниже плотины, то есть чаще всего он находится у фотографа за спиной. Когда построен, сказать не могу, на давно, возможно вместе с плотиной. Известное место любителей экстрима - прыгают с него на самодельной тарзанке, помнится были смертельные случаи. Скорее от ЭР9
Антон Чиграй
13.08.2006 15:07
> Интересно, каково напряжение КС Скорее всего что-нибудь из уже имеющегося на ГЭС, чтобы тяговую подстанцию не строить. На судоподъёмнике использован трёхфазный вакуумный выключатель ВБНТ-35-20-630 на 35 кВ. > и мощность ТД? Суммарная мощность тяговых гидромоторов - 10608 кВт. Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
DФ
14.08.2006 03:22
Krolikov писал(а): > observer писал(а): > > > Да, наверху круг. Габариты что-то вроде 80*16*1.8, > > грузоподъемность 1.500 > > Да-с, негусто. > Груженый корабельный контейнер весит примерно 30 тонн - значит, > не больше полусотни контейнеров, и то если не учитывать вес > самой плавучей посудины. Это 40-футовые, 20-футовые поменьше. > На фотографиях, правда, этих контейнеров побольше - если только > это не рекламные снимки. Внешне это 20-футовые. Re: Скорее от ЭР9
Alex - MTB-82
14.08.2006 07:50
> Суммарная мощность тяговых гидромоторов - 10608 кВт. Охренеть!!! А разве он еще с гидростатической передачей? Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
L., Andrew
22.02.2010 08:52
Вот здесь подробно про Дивногорск, Красноярскую ГЭС, плотину, водохранилище, судоподъемник, мост через Енисей и т.д. (фотоотчет): http://blogs.mail.ru/mail/laskov69/572040258F4AC91E.html Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.10 08:53 пользователем L., Andrew. Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
lex
22.02.2010 22:53
Этим летом был возле судоподъёмника.
вот фотоотчёт моего попутчика: http://bu33er.livejournal.com/99558.html довольно энциклопедично.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]