ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Полагаю, возить стапель БЕЗ ВОДЫ - экономически выгоднее...
kneiphof  12.08.2006 18:43

Да, но на на стапель встанет далеко не каждое судно (вернее, для разных типов судов нужны разные стапели). Судоподъёмник, перевозящий судно в "ванной" более универсален.

А судоподъёмник Красноярской ГЭС видимо может перевозить только плоскодонные баржи.

А вот и технические характеристики нарыл
Антон Чиграй  12.08.2006 19:02

Официальная фотогалерея Енисейского пароходства: http://www.e-river.ru/gallery/shipelevator/gal-01/

> Я так понял, что в самой верхней точке - нечто вроде поворотного
> круга? Т. е. подъёмник в ней разворачивается на 180 градусов

Меньше.

> поворачиваясь открытой частью к воде. И, видимо, всё-таки существует
> ограничение по водоизмещению судов, могущих воспользоваться
> этим способом "шлюзования" - насколько можно судить по фотографиям,
> не каждый теплоход в него залезет...

Предельные размеры транспортируемого судна - длина 80 м, ширина 17 м, осадка 1.86 м, расчётная грузоподъёмность до 1500 тонн. Перепад уровней 104 м, длина "сухого" пути 1180 м (+ концевые подводные участки, итого 1510 м). Скорость 1 м/сек, тяга 850 тонн. Привод безредукторный - гидромоторы 1МP16C (68 кВт, момент 29000 Н*м, 24 об/мин) на каждом колесе. Число осей 78, максимальная масса 8100 тонн, т.е. осевая нагрузка 104 т. Диаметр поворотного устройства 106 м, угол поворота 140 градусов. Судоподъёмник построен и начал работать в сентябре 1976 года, официально принят в эксплуатацию в 1982 году. Разработчик - Ленгидропроект, изготовитель - Ленгидросталь.

Замечу, что в разных источниках приводятся очень разные цифры, поэтому пришлось немало покопаться в поисках наиболее достоверных источников, коими я счёл проектировщиков, изготовителей (в т.ч. комплектующих) и эксплуатанта.

На гидроузлах Ангарского каскада вообще нет судоподъемных устройств. А из Енисейских - только на Красноярской.
Pro-man  13.08.2006 01:48

Напор (перепад высот между верхним и нижним бъефами):

на Саяно-Шушенской ГЭС = 194 м
на Красноярской ГЭС = 101 м
на Братской ГЭС = 106 м
на Усть-Илимской ГЭС = 91 м
на строящеся Богучанской ГЭС = 65,5 м

Даже на Иркутской ГЭС руслового типа с напором всего лишь 26 м нет ни шлюзов, ни тем более судоподъемника. Видимо, судоходство не настолько интенсивное (во всяком случае через плотины), чтобы оправдать затраты на строительство судоходных сооружений.

Для сравнения: на Жигулевской ГЭС (бывшая Волжская ГЭС им. В. И. Ленина) напор составляет 25 м. Судоходные сооружения - два двухниточных однокамерных шлюза, разделенные 4-хкилометровым межшлюзовым бъефом. Похожая схема на Горьковской ГЭС.

В случае же с Красноярской ГЭС судоподъемник, как мне кажется, дешевле и проще, чем целая "лестница" из обычных шлюзов. На такую-то высоту - 101 м!

П.С. Кстати, на пятой фотке видно мост через реку. Его что, недавно построили? Ни на одном плане гидросооружений его нет, да и на картах что-то не припомню. По карте вроде там на левом берегу вообще ничего нет, кроме сооружений ГЭС, никаких поселков, только горы вокруг. На правом берегу - город Дивногорск должен быть. Смысл-то моста понятен - на самой плотине автомобильного перехода нет. А вот куда по нему ехать?

Сообщение изменено (13-08-06 03:01)

Re: На гидроузлах Ангарского каскада вообще нет судоподъемных устройств. А из Енисейских - только на Красноярской.
lex  13.08.2006 10:28

Pro-man писал(а):

> П.С. Кстати, на пятой фотке видно мост через реку. Его что,
> недавно построили? Ни на одном плане гидросооружений его нет,
> да и на картах что-то не припомню. По карте вроде там на левом
> берегу вообще ничего нет, кроме сооружений ГЭС, никаких
> поселков, только горы вокруг. На правом берегу - город
> Дивногорск должен быть. Смысл-то моста понятен - на самой
> плотине автомобильного перехода нет. А вот куда по нему ехать?


По этому мосту проходит трасса Красноярск - Абакан - Кызыл - Монголия, движение по трассе довольно интенсивное, особенно летом, когда красноярцы едут на курорты Шира и Белё.
Моста на фото обычно не видно, потому что он находится километрах в двух ниже плотины, то есть чаще всего он находится у фотографа за спиной.

Когда построен, сказать не могу, на давно, возможно вместе с плотиной.

Известное место любителей экстрима - прыгают с него на самодельной тарзанке, помнится были смертельные случаи.

Скорее от ЭР9
Антон Чиграй  13.08.2006 15:07

> Интересно, каково напряжение КС

Скорее всего что-нибудь из уже имеющегося на ГЭС, чтобы тяговую подстанцию не строить. На судоподъёмнике использован трёхфазный вакуумный выключатель ВБНТ-35-20-630 на 35 кВ.

> и мощность ТД?

Суммарная мощность тяговых гидромоторов - 10608 кВт.

Ах вот оно что! Теперь все ясно, спасибо! (-)
Pro-man  14.08.2006 01:56

0

Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
 14.08.2006 03:22

Krolikov писал(а):

> observer писал(а):
>
> > Да, наверху круг. Габариты что-то вроде 80*16*1.8,
> > грузоподъемность 1.500
>
> Да-с, негусто.
> Груженый корабельный контейнер весит примерно 30 тонн - значит,
> не больше полусотни контейнеров, и то если не учитывать вес
> самой плавучей посудины.

Это 40-футовые, 20-футовые поменьше.

> На фотографиях, правда, этих контейнеров побольше - если только
> это не рекламные снимки.

Внешне это 20-футовые.

Re: Скорее от ЭР9
Alex - MTB-82  14.08.2006 07:50

> Суммарная мощность тяговых гидромоторов - 10608 кВт.

Охренеть!!! А разве он еще с гидростатической передачей?

Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
L., Andrew  22.02.2010 08:52

Вот здесь подробно про Дивногорск, Красноярскую ГЭС, плотину, водохранилище, судоподъемник, мост через Енисей и т.д. (фотоотчет): http://blogs.mail.ru/mail/laskov69/572040258F4AC91E.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.10 08:53 пользователем L., Andrew.

Re: Судоподъёмник Красноярской ГЭС
lex  22.02.2010 22:53

Этим летом был возле судоподъёмника.
вот фотоотчёт моего попутчика:

http://bu33er.livejournal.com/99558.html

довольно энциклопедично.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]