ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
warrior  31.08.2011 22:52

Так получилось - нахожусь в окрестностях Новороссийска. Сегодня исполняется 25 лет со дня страшной гибели "Адмирала Нахимова" в Цемесской бухте Новороссийска. Там по традиции проводится траурная церемония. Что роднит катастрофы "Нахимова" и "Булгарии"? Казалось бы: разные типы судов, разные размеры, разные условия эксплуатации... Но бросается в глаза два сходных момента: запредельно древний возраст судов и чудовищное разгильдяйство капитанов и команды в обоих случаях...

Re: 25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
titanic  05.09.2011 21:48

Ну Нахимов отличается тем, что он еще до попадания в гражданский флот СССР был серъезно поврежден, лежал на грунте и был неизвестно как восстановлен (в послевоенных условиях). Хотя в целом трагедии очень похожие.

Re: 25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
warrior  09.09.2011 19:30

После "неизвестно какого" восстановления "Нахимов" верой и правдой служил много лет, неоднократно бывал в трансокеанских рейсах - так что, наверное, не так уж плохо его в своё время восстановили. Да и восстанавливали в Германии, а немцы халтурить не любят.

Re: 25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
titanic  12.09.2011 22:11

Ну насчет качества восстановления есть разные данные: в частности, ремонтировался он много и часто (хотя это м.б. уже просто в силу возраста), да и многие немецкие системы якобы нормально эксплуатировать наши не смогли (хотя это возможно и байка). А вот про его трансокеанские рейсы впервые слышу. Куда он ходил?

Re: 25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
alexzol  13.09.2011 15:03

Обо всём подробно написал Д. Чапкис в книге "Гибель "Адмирала Нахимова"".
Есть и в печатном виде, и в Google.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.11 15:05 пользователем alexzol.

Re: 25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
 16.09.2011 20:24

Цитата (titanic)
Куда он ходил?
На Кубу, военных возил.

Re: 25-я годовщина гибели "Адмирала Нахимова".
titanic  19.09.2011 21:45

Понятно. Спасибо за информацию.
Но в любом случае - к моменту аварии он был уже весьма потрепанным жизнью, что не могло не сказаться: может быть, более новое судно не получило бы таких обширных повреждений и не утонуло бы так быстро.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.11 21:45 пользователем titanic.

А вот мне до сих пор ничегошеньки не понятно.
Petr  20.09.2011 01:58

Вот фрагмент из предыдущего источника:
9 канал УКВ: "Новороссийск-17, я теплоход "Петр Васев", прием."
"Петр Васев, я Новороссийск-17, слушаю Вас"
"Следуем курсом 56 градусов, 11-ти узловым ходом, планируем через час подойти к точке встречи лоцмана"
"Принято.Из порта выходит пассажирский пароход "Адмирал Нахимов". Прошу пропустить "Адмирал Нахимов" на выходе";

"Ясно, пропустить".
"Петр Васев, я Новороссийск-5, сообщите Ваши основные размерения, осадку, груз, рейс"
"184 метров длина, 28 ширина, осадка 10,5 метров, груз - 28 638 тонн ячменя, следуем из порта Бекомо, Канада"
"Новороссийск-17, я пароход "Адмирал Нахимов", прошел ворота. Что у нас на створах и на рейде?"
"Адмирал Нахимов, я Новороссийск-17. На створах и рейде сейчас движения нет, но на подходе с Босфора идет т/х "Петр Васев". Он предупрежден о Вашем выходе и пропустит Вас"

"Ясно."


Что ясно нам сегодня? Береговые диспетчерские службы дают указания прямо противоречащие правилу 10 МППСС.

В официальном заключении http://admiral-nakhimov.net.ru/new/index.php/exp читаем -
6. Лицами, виновными в кораблекрушении являются:

6.1. Капитан теплохода "Петр Васев" Ткаченко В.И. нарушил Устав службы на судах ММФ (статьи 60, 63(03), 94); Международные правила предупреждения столкновения судов (правила 2, 5, 6(а) (III), 7(а), (с)), что привело к кораблекрушению с гибелью людей.

6.2. Капитан п/х "Адмирал Нахимов" Марков В.Г. нарушил Устав службы на судах ММФ (статьи 60, 63 (03), (05), 94); Наставление по организации штурманской службы на судах ММФ (пп 2.2.2; 5.4.4; Международные правила предупреждения столкновения судов (правила 2, 7(а)), что способствовало кораблекрушению и гибели большого числа людей.

6.3. Вахтенный помощник капитана п/х "Адмирал Нахимов" Чудновский А.Р. нарушил Устав службы на судах ММФ (статьи 90, 402, 408(07), 412); Правила предупреждения столкновения судов (правила 8(а), (в)); Наставление по организации штурманской службы на судах ММФ (п. 2.4.7), что привело к несвоевременному маневрированию для избежания столкновения.


Итак, диспетчер порта, фактически спровоцировавший аварийную ситуацию, отступивший не только от норм старой морской практики, но и нарушивший МППСС, "белый и пушистый", а капитаны, (действительно, виновные) наказаны.

Далее смотрим схему движения судов, что расположена в верхней заставке цитируемого сайта. Ясно, что действия покойного второго помощника А.Р.Чудновского, а именно, попытка увести судно от удара влево, были реально ошибочными. Попытка отвернуть вправо, скорее всего, если и не спасла бы ситуацию, то , хотя бы, дала бы шанс. Ситуация весьма напоминает ту, которая в 1956 году привела к гибели итальянского лайнера Андреа Дориа у маяка Нантакет в результате столкновения со шведским теплоходом Стокгольм. Невозможно поверить, что советские судоводители и портовые диспетчерские службы не знали деталей этой катастрофы. в 1965 году 300000-м тиражом вышел довольно подробный отчёт об этой катастрофе... И, кстати, кто найдёт эту книгу, на форзаце там карта, очень похожая на карту столкновения Адмирала Нахимова и П.Васёва.
Почему же история повторилась дважды? Только едва ли тут виноват социализм, а там - капитализм.

Так Дориа и Стокгольм вроде бы столкнулись в тумане, да и средства навигации в 1956-м послабее были. (-)
titanic  26.09.2011 21:14

0

В том-то и дело!
Petr  02.10.2011 01:04

Мне вспоминается то объяснение причин катастрофы "Нахимова", которое вскоре после трагедии дал капитан дальнего плавания Б.И.Белобров в частной беседе. Надобно отметить, что Борис Иванович не только водил суда класса "река-море", то есть имеет два судоводительских диплома, не только учил курсантов, он длительное время возглавлял социологический кабинет Северо-западного речного пароходства и, соответственно, получил профильное образование в Ленинградском университете. Его слова хотя и привожу по памяти, но считаю нужным взять в кавычки.

"По действующим правилам Адмирал Нахимов должен был пропустить Петра Васёва. Но на пароходе шли те, кто считал себя хозяевами Чёрного моря. Они здесь работают всю жизнь, в доску свои, и они сочли возможным сами устанавливать правила."- (заметим в скобках, что и диспетчер порта для "своих" решил постараться) И далее Б.И. Белобров продолжал: "Почему капитаны рано начинают болеть, выматываются, стареют? Пока судно входит или выходит из порта, следует в зоне интенсивного судоходства, например, в Ла-Манше, я например, не могу уйти с мостика, хотя я твёрдо уверен в высокой квалификации помощников. Я всегда ожидаю неожиданностей, опасности, которую вахтерный помощник может просмотреть. Я никогда внутренне не расслабляюсь в эти часы... ... Даже если судоводитель всё сделал правильно, но произошла авария, всё равно его можно будет привлечь к суду по статье "Непринятие всех мер предосторожности". Доказать, что ты сделал действительно всё, чтобы предотвратить аварию, на самом деле оказывается невозможным. За рубежом судоводители страхуют свою деловую репутацию на подобные случаи..."

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]