ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Графики движения судов по водным путям
БелЧернил  12.04.2011 22:08

В книге "Единая транспортная система" от 1987 г. прочитал, что речные суда двигаются строго по графику.
Там же перечислены виды "ниток графика" (на самом деле - способов организации движения):
- линейный способ - за линией предусматривают регулярно обращающиеся однотипные суда (аналог кольцевых маршрутов на ЖД);
- рейсовый способ - применяется при эпизодически появляющихся перевозок (аналог сквозных грузовых поездов на ЖД, перемещающихся по своим или чужим свободным свободным ниткам в графике);
- экспедиционный способ – применяется для завоза (вывоза) грузов в начальный период навигации на быстромелеющие реки (аналог пунктирных ниток особого назначения).
Смысл графика вроде понятен. На водных путях есть узкие места, через которые единовременно суда могут следовать только в одну сторону и с одинаковой скоростью (условно "однопутные" водные линии), а при прохождении шлюзов действует ещё и ограничение на единовременную вместимость шлюзовой камеры.
Там где каскады щлюзовых камер, суда "скрещаются" в межшлюзовом водном пространстве (аналог разъездов на ЖД).
Вопрос, собственно, вот в чём! Кто и как разрабатывает этот график движения.
Положим, в Азиатской части России, где на реке (Амур, Обь, Иртыш, Енисей) работает одна судоходная компания она же и может сама для себе составлять график. Да и необходимость в нём не столь важна по сравнению с Европейской частью.

А вот кто и как разрабатывает графики движения судов для водных путей Единой Глубоководной Сети (Европейская часть России), по которым курсирует сразу несколько независимых судоходных компаний (Камское, Бельское, Северо-Западное, Московское, Волжское речные пароходства и Онежско-Беломорская судоходная компания).
Известно также, что до ликвидации Министерства речного флота РСФСР оно обзавелось мощным вычислительным центром (по аналогии с МПС СССР). Где оно находится и какова его сейчас судьба ?
Какова судьба региональных ИВЦ ?

Заранее спасибо за ответы!
Если всё-таки здесь специалистов по речфлоту мало (не найдётся), буду очень признателен за ссылку на профильный форум.

Re: Графики движения судов по водным путям
Игорь Пронин  14.04.2011 16:17

Цитата (БелЧернил)
А вот кто и как разрабатывает графики движения судов для водных путей Единой Глубоководной Сети (Европейская часть России), по которым курсирует сразу несколько независимых судоходных компаний (Камское, Бельское, Северо-Западное, Московское, Волжское речные пароходства и Онежско-Беломорская судоходная компания).

Про пассажирский флот: http://asosnin.livejournal.com/25989.html

Re: Графики движения судов по водным путям
БелЧернил  15.04.2011 13:46

Интересно, какие номера присваивают "ниткам" пассажирских и грузовых экипажей?
Как работает диспетчерская служба? Каков регламент переговоров?

-))));
- Механик 2012-го, Шлюзу 12-му ответьте!
- Механик 2012-го Бульдерис, слушаю!
- Южные ворота камеры открыты, можете следовать по правому краю, за Вами пассажирский 3-ий будет следовать по левому краю, поедете за ним следом, диспетчер Бабулина.
- Понятно, ворота камеры открыты, следуем по правому фарватеру, за нами пассажирский по левому фарватеру, поедем за ним, Механик Бульдерис 2012-ый.

- Верно, выполняйте! Шлюз 12-ый, Бабулина.
- Выполняю, механик Бульдерис 2012-ый.

-)));

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]