ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Отчаянный  29.03.2011 01:24

Перенес отсюда http://forum.tr.ru/read.php?2,1099351

В Сочи, учитывая расположение вдоль морского побережья, круглогодичность навигации, тяжелые и опасные горные дороги, к тому же узкие и перегруженные, обилие пробок, водный городской, пригородный и муждугородний транспорт (для связи между районами и поселками Большого Сочи, а также другими городами Черноморского побережья и Ростовом-на-Дону, Таганрогом и т.д.) является очевидным решением. Нужны скоростные или среднескоростные суда с приемлемыми интервалами и доступным тарифом (на уровне автобуса).

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Отчаянный  29.03.2011 01:44

Цитата (Виталий Шамаров)
А не выйдет! Почти сплошная цепь пляжей, от которых быстроходным судам нужно отходить подальше. Волна 4-5 баллов не редкость и летом, потому суда нужны класса "Кометы", это явно не городской транспорт. Вдобавок пассажиропотоки завязаны на вокзалы, аэропорт, рынки и жилые кварталы - морской транспорт туда не подойдёт.

В качестве морского трамвая для Большого Сочи подойдут среднескоростные водоизмещающие суда, в быстроходных, учитывая частоту остановок, необходимости здесь нет. Наподобие "Москвы". 30-40 км/ч вполне достаточно - все равно быстрее чем по пробкам и извилистым горным дорогам, даже с учетом пешего или автобусного маршрута от пристани до места назначения.
Скоростные суда, СПК и подобные, нужны для более дальних сообщений, например, Сочи-Туапсе-Геленджик-Новороссийск-Анапа-Азов-сити-РнД



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.03.11 01:49 пользователем Отчаянный.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Лапшов Игорь  29.03.2011 17:55

Скоростное судно (а 30 км/ч - уже скоростное, СВП или глиссер, водоизмещающие больше 25 км/ч не разогнать) идёт со скоростью автобуса, а соляры жрёт в разы больше при том же количестве пассажиров. Собственно, поэтому скоростное сообщение у нас и вымерло везде, где можно было заменить его автобусами.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
krechet  29.03.2011 18:54

Цитата (Отчаянный)
В качестве морского трамвая для Большого Сочи подойдут среднескоростные водоизмещающие суда, в быстроходных, учитывая частоту остановок, необходимости здесь нет. Наподобие "Москвы". 30-40 км/ч вполне достаточно - все равно быстрее чем по пробкам и извилистым горным дорогам, даже с учетом пешего или автобусного маршрута от пристани до места назначения.
Скорость "Москвы" 25 км/ч максимум, + время на подход к берегу, причаливание и отчаливание. То есть средняя скорость при движении будет не выше 15 км/ч. В качестве прогулочного для многочисленных туристов, наверное, у водного транспорта и есть перспективы, но именно для решения транспортной проблемы Сочи это не выход. Если не хвататься за откровенно утопические проекты, то единственное решение проблемы - нормальное пригородное ЖД сообщение. Собственно, к О-2014 его и собираются наладить, под это реконструкция путей и станций, а также закупка полсотни современных электричек от Сименса.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Отчаянный  01.04.2011 17:54

Почему водоизмещающее судно выше 25 км/ч не разогнать? А как же океанские лайнеры, контейнеровозы, танкеры, большинство военных надводных кораблей?

"Москва" вроде бы и 30-40 км/ч может выжать. Видел в Питере как одна "Москва" лихо обгоняла другую на приличной для таких судов скорости (со стороны показалось около 40 км/ч). В Омске катался на "Москве" по Иртышу - тоже скорость по ощущениям приличная была, во всяком случае явно быстрее чем такие ходят в Москве и по пути также обогнали несколько водоизмещающих катеров.

Преимущество у водного транспорта перед автомобильным на Черномормском побережье Кавказа в том, что идет по прямой (т.е. при том же расстоянии путь получается значительно короче) и не стоит в пробках.

Возможно, решение транспортной проблемы Сочи и в развитии ЖД сообщения. Но для этого нужно второй путь построить, радикально сократить интервалы и ликвидировать техстоянки.

Еще все-таки интересным видится морское сообщение между Сочи и Ростовом. Путь вроде короче чем по железке. И как из вариантов сообщения Москва-Сочи: Москва-Ростов по железке, далее Ростов-Сочи морем. При этом разгружается проблемный ЖД участок. Теоретически можно по Волго-Донскому каналу и только по воде от Москвы до Сочи добраться (правда, по реке путь будет все-таки длиннее чем по земле).

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Павел Волков  03.04.2011 09:30

Цитата (Отчаянный)
Почему водоизмещающее судно выше 25 км/ч не разогнать? А как же океанские лайнеры, контейнеровозы, танкеры, большинство военных надводных кораблей?

"Москва" вроде бы и 30-40 км/ч может выжать. Видел в Питере как одна "Москва" лихо обгоняла другую на приличной для таких судов скорости (со стороны показалось около 40 км/ч). В Омске катался на "Москве" по Иртышу - тоже скорость по ощущениям приличная была, во всяком случае явно быстрее чем такие ходят в Москве и по пути также обогнали несколько водоизмещающих катеров.

Преимущество у водного транспорта перед автомобильным на Черномормском побережье Кавказа в том, что идет по прямой (т.е. при том же расстоянии путь получается значительно короче) и не стоит в пробках.).


Кажется проблема тут ещё в том, что при волнении даже в один балл, линию придётся останавливать. Это ведь даже не переправа в Севастополе, это отрытое море.

Цитата (Отчаянный)

. Теоретически можно по Волго-Донскому каналу и только по воде от Москвы до Сочи добраться (правда, по реке путь будет все-таки длиннее чем по земле).

Ну это уж чистая экзотика для любителей. Недели две в одну сторону. Хотя правда заманчиво. Вроде как были рейсы Москва-Таганрог, но отменены в связи с запретом на выход речных судов в открытое море.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
А.Мельников  05.04.2011 22:23

Цитата (Павел Волков)
Вроде как были рейсы Москва-Таганрог, но отменены в связи с запретом на выход речных судов в открытое море.

Украинские 302-е по Чёрному морю ходят.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Виталий Шамаров  06.04.2011 08:50

Цитата (Отчаянный)
как из вариантов сообщения Москва-Сочи: Москва-Ростов по железке, далее Ростов-Сочи морем. При этом разгружается проблемный ЖД участок. Теоретически можно по Волго-Донскому каналу и только по воде от Москвы до Сочи добраться (правда, по реке путь будет все-таки длиннее чем по земле).
По порядку:
1. Комбинированный путь Москва - Сочи приемлем только в качестве круиза. В качестве просто транспорта никому не нужен.
2. Если Москва - Ростов по ж.д., то проблемный участок не разгружается, а нагружается.
3. От Москвы до Сочи по воде? Технически несложно, суда класса "река - море" давно существуют. Но как насчёт экономической эффективности? Ох и дорогие же круизы окажутся, что сильно ограничит спрос.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Лапшов Игорь  07.04.2011 13:10

Цитата (А.Мельников)
Украинские 302-е по Чёрному морю ходят.

На Украине не было катастрофы "Волго-Дона" возле Керченского пролива. Вот наши чинуши в минтрансе и подстраховались.

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
А.Мельников  07.04.2011 23:44

Цитата (Виталий Шамаров)
3. От Москвы до Сочи по воде? Технически несложно, суда класса "река - море" давно существуют. Но как насчёт экономической эффективности? Ох и дорогие же круизы окажутся, что сильно ограничит спрос.

Вот круиз из Питера до Ростова
http://booking.infoflot.com/travel_4697.html?
От Москвы до Сочи сильно дороже должно быть?

Re: Водный ОТ для Сочи - насколько реально
Виталий Шамаров  04.05.2011 11:00

Цитата (А.Мельников)
От Москвы до Сочи сильно дороже должно быть?
Думаю, что сильно. Теплоход «Санкт-Петербург» - комфортабельный четырехпалубный теплоход 301 проекта, построен в середине семидесятых годов в Германии. То есть старый речной теплоход из ГДР. Для круизов Москва - Сочи потребуется уже новый теплоход класса "река - море". Затраты на амортизацию основных фондов к цене круиза придётся добавить.

Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Павел Волков  04.05.2011 20:25

Я так понимаю, что людей способных оплатить подобный отдых на теплоходе и при этом имеющих весьма длительный отпуск не так и много, но с точки зрения транспортного любительства вопрос интересен.
Насколько возможен такой туризм: туристы на Южном речном вокзале погружаются теплоход и по Москве - Волге - Волго-Дону - Дону -Чёрному морю попадают в Сочи-Ялту. Где проводят несколько дней и отправляются тем же маршрутом назад. Если оставить в стороне вопрос финасов, по времени это будет за пределами разумного?

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Лапшов Игорь  04.05.2011 20:59

Цитата (Павел Волков)
Насколько возможен такой туризм: туристы на Южном речном вокзале
На Южном - невозможно, бо туда по глубинам могут зайти только двухпалубники (305-го проекта), которым запрещен выход даже в Ладожское озеро.

Цитата
погружаются теплоход и по Москве - Волге - Волго-Дону - Дону -Чёрному морю попадают в Сочи-Ялту.
Где проводят несколько дней и отправляются тем же маршрутом назад. Если оставить в стороне вопрос финасов, по времени это будет за пределами разумного?
По времени теплоход дойдет от Москвы до Сочи дней за 15, но после крушения "Волго-Дона" для таких маршрутов появилась непреодолимая административная преграда, и даже появившиеся было круизы Москва - Ейск и Москва - Таганрог запретили (теперь возят туда автобусами). Хотя хохлы вон вовсю юзают такое: у них четырехпалубники 301-го проекта ходят не только из Киева в Ялту, но и в Несебр, и даже в Стамбул.

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Павел Волков  04.05.2011 21:21

Цитата (Лапшов Игорь)
На Южном - невозможно, бо туда по глубинам могут зайти только двухпалубники (305-го проекта), которым запрещен выход даже в Ладожское озеро.


Значит с Северного.. Что дольше.

Цитата
По времени теплоход дойдет от Москвы до Сочи дней за 15, но после крушения "Волго-Дона" для таких маршрутов появилась непреодолимая административная преграда, и даже появившиеся было круизы Москва - Ейск и Москва - Таганрог запретили (теперь возят туда автобусами). Хотя хохлы вон вовсю юзают такое: у них четырехпалубники 301-го проекта ходят не только из Киева в Ялту, но и в Несебр, и даже в Стамбул.


Про административную преграду я в курсе. Рассуждения теоретические. Даже и без неё 15 суток на дорогу в одну сторону это уж для закоренелых фанатов, богатых студентов или пенсионеров. Насколько мне понятно, ресурсов для ускорения тоже нет. Даже если теоретически построить СПК размерами с круизный лайнер, всё равно развить высокую скорость он не сможет.

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Лапшов Игорь  04.05.2011 21:42

Цитата (Павел Волков)
Значит с Северного.. Что дольше.
Не, не дольше. И быстрее, и короче.

Цитата
Рассуждения теоретические. Даже и без неё 15 суток на дорогу в одну сторону это уж для закоренелых фанатов, богатых студентов или пенсионеров. Насколько мне понятно, ресурсов для ускорения тоже нет.
Ресурсы есть. Если нигде не стоять больше часа, можно суток за 11 - 12 дойти, но какой тогда нафиг это круиз, где кроме видов с борта теплохода и посмотреть нечего?
Когда 10 лет назад планировался круиз Москва - Киев (но он не состоялся, бо наши пограны заартачились), он закладывался продолжительностью 22 суток.

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Павел Волков  05.05.2011 09:04

Сложно назвать существенным ускорением два-три дня при общей продолжительности пути более десяти дней. Ну а насчёт смотреть... если целью является посещение Чёрного моря и побережья Крыма или Кавказа то и смотреть там, а по дороге созерцать берега.

А до Киева.. это через Чёрное море и по Днепру?

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Виталий Шамаров  05.05.2011 09:19

Цитата (Павел Волков)
Рассуждения теоретические. Даже и без неё 15 суток на дорогу в одну сторону это уж для закоренелых фанатов, богатых студентов или пенсионеров.
Если теоретически, то 15 дней круиза плюс 7 дней отдыха на море, обратно поезд или самолёт, 24 дня получается. Вполне укладывается в стандартный отпуск. Или обратная схема: Поезд - Отдых - Круиз. И в той же теории - отдых в Египте с круизом по Нилу дешевле выйдет, несмотря на куда большие перелёты.

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Сура  05.05.2011 14:24

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Павел Волков)
Рассуждения теоретические. Даже и без неё 15 суток на дорогу в одну сторону это уж для закоренелых фанатов, богатых студентов или пенсионеров.
Если теоретически, то 15 дней круиза плюс 7 дней отдыха на море, обратно поезд или самолёт, 24 дня получается. Вполне укладывается в стандартный отпуск. Или обратная схема: Поезд - Отдых - Круиз. И в той же теории - отдых в Египте с круизом по Нилу дешевле выйдет, несмотря на куда большие перелёты.

Идея заманчивая, но, увы, не сходится. Во-первых, целевая аудитория: сейчас речные круизы очень и очень популярны. Стоимость обычного круиза значительно дороже стоимости такого же по продолжительности отдыха "всё включено" в Турции или Египте. Так вот целевая аудитория для круиза и для отдыха в Сочи разная. Грубо говоря, речной круиз стоит на ступеньку выше сочинского отдыха, а значит будет проблема с заполняемостью. Далее - возврат авиатранспортом: очень плохо. Судно предлагаете гнать пустым обратно? Или пускать под односторонний круиз Сочи/РнД/Волгоград - Москва? То есть расходы всё равно запишем. А вывоз чем? Регуляркой? Односторонним чартером? То есть ещё офигенные расходы, ибо это же не цепочка, а разовый фрахт получается. Короче, при подсчёте обязательно обнаружится несостоятельность идеи.

Сура

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
Виталий Шамаров  05.05.2011 15:53

Цитата (Сура)
возврат авиатранспортом: очень плохо. Судно предлагаете гнать пустым обратно?
Невнимательно прочитали моё сообщение. Москва - Сочи, высадили туристов, взяли тех, кто уже неделю отдохнул, и в Москву. Пустые рейсы только с зимнего базирования атомохода и обратно, но и с круизными судами всегда так было.

Re: Интересен вопрос теоретической возможности (+)
А.Мельников  05.05.2011 23:57

Цитата (Сура)
Судно предлагаете гнать пустым обратно?
Цитата (Виталий Шамаров)
Пустые рейсы только с зимнего базирования атомохода и обратно.

Да даже перегонные рейсы непустые проходят - некоторое количество пассажиров и на них находится. А уж в сезон из Сочи в Москву желающие будут.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]