Почему на флоте не получила распространение электропередача?
kneiphof
14.10.2010 01:52
... по крайней мере на речном в СССР. В отличие от железных дорог, например. Насколько мне известно, теплоходов с электропередачей (дизель-элкетроходов) было всего пара проектов, и не прижились они. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.10.10 01:53 пользователем kneiphof. Опасно. Если попадёт вода, то может убить током. А воды на флоте много. (-)
Казанский пассажир
16.10.2010 09:15
0 Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо. (-)
мутант
16.10.2010 19:26
71666 Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
warrior
17.10.2010 19:22
Вот глупости! Уж как-раз на море-то дизель-электроходов хватает! Например:
http://www.ks87.ru/site.xp/055052124049052048049.html http://www.monchegorsk.ru/glaciers.php?id=186 http://www.nornik.ru/press/news/2304/ http://www.infoflotforum.ru/lofiversion/index.php/t8274.html http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=1162 http://www.murmanarchiv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=144:2009-07-30-10-38-49&catid=33:2009-06-08-08-35-00&Itemid=28 Могу ещё десяток ссылок накидать... Да и что такое неатомная подводная лодка, как не частный случай дизель-электрохода? Так что тему, скоре всего, надо было назвать так: "Почему на РЕЧНОМ флоте не прижились дизель-электроходы?" А вот почему: "Потери при двойном превращении энергии (механической в электрическую, а затем электрической вновь в механическую) довольно велики и составляют 15 процентов. Но вместе с тем для некоторых типов судов электродвигатель является единственно приемлемым. Это суда с частой сменой режимов нагрузки гребной установки , корабли, требующие повышенных маневровых качеств, длительное время работающие с пониженной мощностью. Такими судами являются ледоколы, буксиры, паромы, китобойные суда , драгеры и некоторые другие." (Взято отсюда: http://korabley.net/news/sudovye_silovye_i_ehnergeticheskie_ustanovki/2010-05-31-577). Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Копцев
18.10.2010 00:41
☻ Да тут все, наверно, в курсе. Сам недавно на «Сахалине-7» проехался. Но влияние солёности/сладости воды на её электропроводность мне всегда обсудить в радость. ☺ Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
titanic
19.10.2010 23:15
Так а что мешает на реках?? :)) Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Копцев
20.10.2010 19:54
Как что? На реках может дощщь пойти. Он тоже хороший проводник. Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
ailcat
21.10.2010 04:42
На речных судах - относительно малый запас топлива и сравнительно лёгкая и компактная силовая установка, к тому же скорость вращения гребных винтов достаточно высока - несколько сотен оборотов в минуту (что вполне реализуется посредством ДВС).
то есть - её легко смонтировать в той части корабля, где она обеспечит простую трансмиссию на гребные валы безо всяких снижающих КПД электропередач и редукторов. Дизель-электроходы же зачастую имеют сверхнизкую скорость вращения гребных винтов (60-150 об/мин; а ведь есть и монстры, у которых на среднем ходу гребные винты вращаются менее 30 об/мин), уже недоступную ДВС; плюс некоторые виды судов- танкеры, лихтеровозы и т.п. - вынуждены размещать огромную и тяжелую силовую установку позади дейдвудов по компоновочным соображениям. И зачем корячить не менее огромный и тяжелый редуктор, когда гораздо проще разместить перед дейдвудами сравнительно компактные тихоходные (многополюсные) электромоторы, а к дизелям присобачить генераторы, управляя мощностью на гребных винтах путем регулировки возбуждения генераторов? И не факт, что потери в редукторах были бы меньше, чем потери в электропередаче... Кстати, на дизельных ПЛ передача на гребные винты небольшого диаметра (соответственно, достаточо высокооборотные) как раз чаще прямая: трансмиссия имеет вид "гребной винт - вал через дейдвуд - электромотор-генератор - отключаемая или обгонная муфта - дизель"; а вот на атомных субмаринах - низкооборотные винты большого диаметра вращает обычно электромотор (гораздо безопаснее заставить радиоактивную воду второго контура крутить электрогенератор в реакторном отсеке, нежели гонять ее до паровых моторов и обратно через половину лодки; да и надежность у электромоторов на несколько порядков выше, чем у паровых и иже с ними - что позволяет моторный отсек сделать необслуживаемым в подводном положении)... Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
titanic
23.10.2010 16:02
На море тоже дождь идет. :))) Иногда. :)) Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Мельников
24.10.2010 12:21
Дождевая вода как раз таки плохой проводник. В морской воде носителями электрического заряда являются ионы солей, а дождевая это практически дистиллят. Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Мельников
24.10.2010 12:28
С чего это вдруг вода во втором контуре радиоактивная? Она в первом-то радиоактивная становится только в случае разгерметизации ТВЭЛов. Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
ailcat
24.10.2010 13:06
Кажется, вы перепутали второй и третий контуры: Первый (он же главный) контур реактора - "тяжелая" вода (оксид дейтерия, если не изменяет память), ибо находится в радиактивной зоне реактора (простая Н2О в активной зоне распадается на водород и кислород). Второй контур - (через парообменник) с уже нормальной водой, находится в реакторном корпусе АЭС уже вне активной зоны. Перегретый пар этого контура подается в турбину. Радиоактивность - слабая (но доступ персонала только в костюмах противорадиационной защиты), контакт с внешней средой недопустим. Третий контур - (через жидкостно-жидкостный холодильник) охладительный. Вот этот уже работает с естественным водоемом-охладителем Это - реактор РБМК, едва ли не основная серия (впрочем, даже древний БН и иже сними имеют аналогичную трехконтурную систему охлаждения). Сомневаюсь, что на ПЛ отошли от этой схемы (кстати, применяющейся еще с 50-х годов с незначительными вариациями). Единственное известное мне отличие от трехконткрной схемы - это "ядерный бомбардировщик" (что наш, что пиндосский): там система охлаждения имела всего "полтора" контура, но самолет безбожно фонил (а разместить полноценную систему охлаждения не получалось по массо-габаритным ограничениям)... UPD: Да, вот поковырял инет и нашел по АПЛ - реактор "ангстрем": 1 контур - теплоноситель: сплав свинец-висмут, радиоактивность - высокая; 2 контур - теплоноситель: вода дистиллированная (опресненая с удалением солей тяжелых металлов) в виде перегретого пара 400О давлением 3.5 МПа; из-за особенностей свинцово-висмутового теплоносителя (накопление плутония-210 c высокой степенью переноса радиации) радиоактивность воды второго контура может достигать 3'000-4'000 микрорентген/час (!!!) 3 контур - теплоноситель: забортная вода. Через 3-4 года после загрузки стержней (срок службы - 5-6 лет) лодку можно вычислить по радиоактивному следу... Редактировано 4 раз(а). Последний раз 24.10.10 13:27 пользователем ailcat. Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Мельников
24.10.2010 16:18
Ничего я не перепутал. В реакторах типа ВВЭР два контура и в первом контуре вода самая обычная, химобессоленная только, ничего там в активной зоне не распадается. Третий контур на АЭС - это вода на горячий водоразбор и теплоснабженние. А если брать реакторы типа РБМК, так там вообще один контур. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.10.10 16:48 пользователем А.Мельников. Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Мельников
24.10.2010 16:40
Реакторы с жидкометаллическимм теплоносителем применялись на лодках 1-2 поколения. Сейчас и на лодки, и на ледоколы ставят водо-водяные реакторы. Кстати, о реакторах...
warrior
26.10.2010 21:13
Кстати, а почему атомными из гражданских судов бывают только ледоколы? Насчёт пассажирских - исключено, это ясно. Ну, а крупный танкер, например? Re: Кстати, о реакторах...
Павел Волков
27.10.2010 20:43
Слышал такое дело, что не во все порты пускают суда с атомным двигателем. Re: Кстати, о реакторах...
А.Мельников
31.10.2010 08:33
У американцев была грузо-пассажирская "Саванна". Так что не только ледоколы. У нас есть атомный лихтеровоз "Севморпуть". Были проекты подводных танкеров с ЯСУ, чтобы подо льдами Северного Ледовитого океана ходить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.10 08:43 пользователем А.Мельников. Re: В многих морях солёная вода. А она - хороший проводник. И если в корабль попадёт вода, то всем будет плохо.
А.Мельников
31.10.2010 08:40
В реакторах типа БН теплоносителем является жидкий литий. Литий при попадании в воду горит. Чтобы исключить контакт радиоактивного лития с водой ввели промежуточный контур, где тоже литий, но нерадиоактивный. А для воды здесь третий контур. Re: Кстати, о реакторах...
warrior
02.11.2010 18:56
Проектов было много, самых фантастических, на море, на суше и в воздухе (вспомним хотя бы ВЧ-транспорт профессора Г.И.Бабата, или "маглевы") - а сколько из них реально воплотилось в жизнь? Re: Кстати, о реакторах...
А.Мельников
06.11.2010 21:45
А тан ничего такого фантастического не было: вместо ракет поставить на лодку танки для нефти. Re: Кстати, о реакторах...
warrior
11.01.2011 22:33
Когда речь идёт о военной технике (о любой,будь то корабль, танк, ракета или бомбардировщик), финансовые вопросы стоят далеко не напервом месте. А вот коммерческое судно, в т.ч. танкер, должно быть в первую очередь экономически эффективно. Не дороговато ли обойдётся на АПЛ нефть возить? И потом: каков (в процентах к общему объёму корпуса) объём нефти в танках, установленных на месте демонтированных ракетных шахт? Наверняка в сравнении с обычным гражданским танкером соотношение вышло весьма невыгодное - вот и отказались от этих проектов. Re: Кстати, о реакторах...
А.Мельников
19.01.2011 00:02
Это пусть экономисты считают. Лодки предназначались для Арктики. Сколько стоит ледокольное сопровождение?
Процентов 80%
Я так понимаю лодки специальной постройки. Демонтировать ничего не нужно, поскольку монтаж шахт изначально не планировался. Re: Кстати, о реакторах...
А.Мельников
19.01.2011 00:42
Вот, кстати, конкретный проект. Разрабатывался в 70-е.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nns/927/list.htm Но это военный танкер. Тут и системы вооружения есть, и, кроме топлива, он ещё должен был возить запчасти, продовольствие и пр. для других кораблей. Гражданский танкер можно было бы сделать проще: ему не надо погружаться на большие глубины, не нужна малошумность, не нужно вооружение, экипаж меньше. Строить можно было бы на тех же стапелях, что и военные лодки. Технологии изобретать не нужно, уже всё есть. Так что никой фантастики, всё осуществимо. Было бы желание. Re: Кстати, о реакторах...
А.Мельников
19.01.2011 00:49
Есть и проекты переоборудования военных лодок. Вот транспортный корабль на базе 941 проекта.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]