Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.
09.06.2010 00:59
Вопрос еще в том, сколько из этих 10 миллиардов необходимо собственно для организации движения. Скажем, в Беларуси на Днепре и Западной Двине необходимо строить подпорные плотины, но их и так хотят строить, с целью получения электроэнергии. С этой точки зрения, затраты на судоходство - строительство шлюзов + канал. Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs
09.06.2010 10:11
http://daugava-latvijai.lv/ru/ Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
21.06.2010 21:50
P.S.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.06.10 21:59 пользователем Павел Ситников. Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
09.07.2010 21:57
А вот снимки пассажирских речных прогулочных судов и морских круизных лайнеров и парома на Стокгольм в Риге (23 июня 2010 г.):
Цены на поездки на теплоходе New Way (мелким шрифтом под ценой поездки Рига - Юрмала написано, что за детей от 6 до 12 лет следует платить 5 латов). Нюанс работы прогулочных, а не рейсовых, теплоходов (не только New Way, насколько я понимаю - типов Москва тоже) заключается в том, что если не набирается некое целевое число пассажиров, то поездка или не состоится (в реальности те же рейсы в Юрмалу происходят далеко не каждые субботу и воскресенье, не говоря уже о рабочих днях), или же пассажирам, собравшимся в большом, но недостаточном количестве будет предложено заплатить на 20...34% большую цену за билеты (естественно, с выдачей дополнительных билетов, соответственно уплаченным суммам). Например, мы с семьёй были среди 10 пассажиров (8 взрослых и 2 детей, за которых плата на обзорной экскурсии по Даугаве в Риге может и не взиматься, в зависимости от их возраста, :-) комплекции и т.д. :-) ) часовой обзорной прогулки с отходом в 12 часов - т.к. не набралось то ли 12 взрослых пассажиров, нам всем было предложено вместо 3 латов уплатить по 4 лата за каждого взрослого, на что все желающие прогулки по Даугаве немецкие пенсионеры и латвийская семья сразу же согласились. С борта New Way видно сзади и пришвартованный у набережной к северу от Каменного моста (между Каменным и Вантовым мостами) прогулочный теплоход-ресторан Misisipi. Здесь Misisipi - вид сбоку. Между Каменным и Железнодорожным мостами швартуются все четыре рижских прогулочных теплохода типа Москва (Jūrmala вышла в 11:30, на полчаса раньше, чем мы на New Way, поэтому её нет на снимке, видны Liepāja - фиолетовая, Jelgava - синяя, и Vecrīga, стоящая за Лиепаей, и потому слабо различимая - если присмотреться, то она карминно-красная или, если угодно, - бордовая, - все упомянутые цвета - в комбинации с белым). Vecrīga вышла из-за Liepāja в прогулочный рейс примерно в 12:15... ...Весьма манёвренно описала циркуляцию, и ушла в обход Заячьего острова (Zaķusala), в то время как наш New Way продолжил путь в сторону Южного моста по главному фарватеру Даугавы. Liepāja сразу после выпуска от стенки Вецриги тоже куда-то собралась - так и не понял куда, вроде бы в сторону устья Даугавы. Чуть позже из-за Заячьего острова показалась Jūrmala - в сочетании зелёного и белого цветов окраски, и единственная рижская "Москва" без навеса над верхней палубой. На двух следующих снимках засняты причалы в районе прибрежного квартала Центрального рынка - т.н. Spīķeri (Красные амбары) - два крайних вроде бы не используются, а от среднего, к которому под набережной ведёт подземный переход от Красных амбаров, курсируют 103-летний мото-электроход Darling и новенькие электроходы Rebeka и Maria, принадлежащие Лодочной компании канала, и возящие туристов по кольцу Красные амбары - Даугава - Андрейоста - Городской канал - Карловский бассейн - Красные амбары. А вот и Darling, незадолго до прохода нашего New Way отчаливший от маленькой пристани, пристроенной к большому среднему причалу Красных амбаров (на следующем снимке). Панорама Риги с реки от Островного моста. Вид вниз по течению. Вид на Рижскую телебашню и Южный мост (вдалеке, с оранжевыми вантами). Вид вверх по течению. Два снимка - части потенциальной панорамы - вид вниз по течению Даугавы с панорамой Риги, Островным мостом на переднем плане, с высотным зданием Академии наук (сталинская высотка) на правом берегу (1-й снимок) и высотным зданием Гостелерадиоцентра на Заячьем острове (2-й снимок). На обратном пути нас обогнала Vecrīga, вышедшая из-за Заячьего о-ва, и зашедшая под Островной мост раньше нас. Vecrīga и Jelgava прошли вблизи New Way на встречных курсах. Liepāja и Jūrmala стояли пришвартованными на своих местах у набережной. Мы и Vecrīga впереди нас направлялись к Морскому вокзалу (на переднем плане 1-го снимка - Каменный мост, на 2-м снимке - Вантовый мост). Вид из-под Вантового моста на два морских круизных судна, крейсерскую яхту и паром Рига - Стокгольм (самый дальний). Вид в Агенскалнский залив (между Каменным и Вантовым мостами), где отстаиваются многие речные суда, где исторически располагались построенные в XIX веке причалы переправы Рига - Агенскалнс (в то время речной транспорт перевозил в Риге самое большое число пассажиров, и первенство по этому показателю у него отобрал трамвай только лишь около 1908-1910 года) , и где в 1950-2006 гг. работал Речной вокзал (на его месте видны цокольные конструкции приостановленной стройки небоскрёба). Прогулочный электроход (на аккумуляторах, заряжающихся от розеток на пристанях), если не ошибаюсь - Maria (самый новенький, её предшественница-старшая сестра Rebeka спущена на воду летом 2009 г.). Vecrīga и Jelgava вновь разошлись встречными курсами, но теперь уже в обратных направлениях каждый. Виды New Way сзади и спереди (в дополнение к его каноническому изображению на стенде и интернет-сайте компании-владельца). Мотоэлектроход Darling проходит мимо начала причалов Морского вокзала. Jelgava и Misisipi расходятся на фоне Агенскалнского залива и старой Рижской радио-телебашни. Электроход Rebeka (или Maria) уходит вверх по Городскому каналу после прохождения под мостом (туннель там длинный), отделяющим яхтенную гавань Андрейоста от Городского канала, устье которого находится у западного фасада тоннеля под этим мостом. Вид на восток от упомянутого моста (под следующим сравнительно узким мостом траектория этого в полном смысле слова речного трамвая скрещивается с путями электрического трамвая, проходящими по мосту). P.S. На выходных теплоход Jelgava совершает по одному рейсу в день в Межапарк и обратно, 1,5 часа в пути (что-то около 11:00...12:00 за 4 лата/пасс. из Риги (набережная) в Межапарк и около 13:00...14:30 за 3 лата/пасс. из Межапарка до Риги (набережная) - пусть меня поправят кто располагает более точными данными по времени отправления). P.P.S. Со слов капитана теплохода New Way, этот кораблик построен в Финляндии в период 1978-1982 гг., и до продажи в Латвию совершал морские перевозки между "финскими островами". С его же слов никаких фирменных табличек на судне не сохранилось, да и я после беглого осмотра их так и не обнаружил... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.07.10 22:00 пользователем Павел Ситников. Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.
06.10.2010 19:29
В этом году так и не возобновилась, зато в следующем... http://www.belta.by/ru/all_news/society/Teploxod-Vitebsk-iz-Pinska-otpravilsja-v-plavanie-po-avtodorogam-do-Vitebska_i_526930.html Теплоход "Витебск" из Пинска отправился в плавание по автодорогам до Витебска 2010-10-06 17:36 6 октября, Витебск /Диана Курило - БЕЛТА/. Со стапелей Пинского судостроительно-судоремонтного завода сегодня прямо на автомобильный тягач сошел пассажирский теплоход "Витебск", сообщили корреспонденту БЕЛТА на республиканском унитарном предприятии "Пинский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод". С помощью домкратов и специальных приспособлений почти 4 часа судно грузили и крепили на автомобиле. Более 600 км предстоит проплыть 45-тонному теплоходу по автодорогам, прежде чем он торжественно будет спущен на воды Западной Двины в Витебске. Разрабатывая маршрут движения, перевозчику пришлось учитывать, что габаритная высота судна составляет 5,7 м, длина - 25,5 м, ширина - 5,5 м, поэтому двигаться по знакомой автолюбителям трассе теплоход не будет. Как предполагается, дорога займет не меньше двух дней. Пассажирский теплоход "Витебск" - третий по счету, изготовленный в Пинске с 2006 года, но первый проекта 95100. Его отличием от двух предыдущих является меньшая высота осадки – она составляет 0,55 м. Теплоход предназначен для плавания на малых и мелких реках и относится к классу легких. В Витебске судно будет курсировать как туристическое по Западной Двине в городской черте. Одновременно на борту могут находиться 50 пассажиров. Размещаться они будут на носу и корме. На теплоходе будет работать бар. Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
07.11.2010 11:36
Попалась на глаза морская баржа с толкачом, и вспомнил об этой подтеме - на картинках ниже выходящие из Рижского порта в сторону Рижского морского залива морские толкач и баржа: Re: Судоходство по Западной Двине
Alexey Shramko
07.12.2010 09:47
Добрый день,
Есть ли информация о грузовом судоходстве по Двине? В скором времени предстоит везти сверхнегабаритное оборудование из Риги в Бешенковичи (Белорусия). Масса единиц до 300 тонн, диаметр до 5 метров. Есть ли там баржи с буксирами толкачами которые дойдут от Плявиньской ГРЭС??? Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
08.12.2010 16:53
См. Википедию про грузовое судоходство в Даугавпилсе (в других городах Латвии на берегах Даугавы выше плотины Плявиньской ГЭС его не было в обозримый период):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D1%83%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82 Re: Судоходство по Западной Двине
Сергей.
08.12.2010 17:43
Турбины для Бешенковичской ГЭС?
От Плявиньской ГРЭС до Бешенковичей? Витебские. Re: Судоходство по Западной Двине
Vadims Falkovs
08.12.2010 21:45
Простите, конечно, но для начала там есть Рижская ГЭС. И только потом Плявиньская. В скором времени, это когда? Во время зимы, когда Двина во льдах? Ледоколов на Двине между плотинами точно нет. Интересно, а у Плявиньской ГЭС как эти трубы вытащить на берег? Да и зачем тогда в воду опускать? С учётом всего сказанного, скорее всего везти придётся посуху. И весь вопрос в том, что такое "Рига" и с какой стороны Двины. Если автодорожные мосты вес ведержат, то по суше перевезти подобный груз из Рижского порта избегая движения по рижским улицам с электротранспорта - вплоне реально. Рвно как движение минуя наличие сверху путепроводов. Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
18.02.2011 13:17
Из истории судоходства в устье Даугавы по реке и в режиме река-море:
http://www.shipping.lv/?c=2&s=2 Re: Судоходство по Западной Двине
Фиш
30.05.2011 16:14
Может Вы,как рижанин,знаете,где можно устроиться на работу на водном трансп-те? Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
06.06.2011 13:58
Ну у Вас и всеобъемлющий вопрос...
Вообще это основной вопрос сейчас для многих жителей Латвии, т.к. уровень безработицы в стране весьма высок - один из пяти самых высоких в ЕС вот уже на протяжении почти трёх лет. Требования к личному составу команд морских судов очень высокие - по профессиональной подготовке и состоянию здоровья (работу довольно легко находят обладатели профессиональных сертификатов международного образца, что само по себе подразумевает наличие профессиональной подготовки и определённого опыта) - но это как правило работа вне Риги (в Риге такие моряки проводят в среднем примерно полгода каждый год), и чаще всего даже без захода судна в Ригу (перелёт в порт смены команды на самолёте), а во всех остальных сферах (порты и портовый флот, речное пассажирское и грузовое судоходство, морское рыболовство, речные и морские объекты туристической инфраструктуры) - также как и везде, требуются или обучение в местных учебных заведениях (как минимум), или связи или везение. Как я понимаю, Вы из Латвии, но не рижанин. Если Вы могли бы поконкретнее изложить (хотя бы в личку) свои предыдущие или находящиеся в процессе достижения в области водного транспорта и свои предпочтения среди указанных выше сфер деятельности, тогда может быть я и смог бы предложить Вам координаты каких-то предприятий и организаций в Риге или за её пределами... Re: Судоходство по Западной Двине
Павел Ситников
30.10.2011 21:12
По ссылке ниже можно посмотреть самый свежий пример перевозки крупногабаритных грузов по Даугаве в пределах г. Риги (выше не позволяет плотина Рижской ГЭС, но для этого груза это и не требовалось, т.к. Рижская ТЭЦ-2 все равно находится "на траверзе" границы Риги на правом берегу Зап. Двины, но на удалении от него примерно на 6 - 11 км): http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/na-tec-2-transportirovali-novye-turbinu-i-generator.d?id=41445235# На приложенных снимках видны все активные буксиры-толкачи Лиелупского пароходства: "Ритупе", "Буллюпе" и "Вайдава", названные в честь латвийских рек (еще совсем недавно, осенью 2011 г., довелось видеть в Рижском порту однотипный с ними буксир-толкач "Виесите", который немного отличался по окраске от остальных буксиров, принадлежащих Лиелупскому пароходству, по чему можно судить о его принадлежности другому хозяину в Рижском порту). При этом в 1980-е годы два из них носили имена видных деятелей коммунистического движения Латвии Роберта Эйхе и Вилиса Лациса. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.11 21:13 пользователем Павел Ситников.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]