ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Оставление "на осень" и на второй год
Артём  04.05.2010 17:16

Имеется такое понятие по отношению к учащемуся в школе - "оставление на осень". Что оно означает? За сколько годовых двоек оставляли ранее и оставляют сейчас на второй год? Имеются ли подобные случаи в настоящее время?

Я за всё время обучения в средней школе слышал о двух случаях оставления на второй год и о трёх - на осень. Меня, к счастью, не коснулось ни то, ни другое, но были у меня двойки в четвертях - в 8-м (за 4-ю), 9-м (за 2-ю) и 10-м (за 4-ю) классах. Все по литературе из-за того, что страшно не любил и не люблю читать художественные произведения.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.10 17:17 пользователем Артём.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Toman  04.05.2010 18:21

Цитата (Артём)
Все по литературе из-за того, что страшно не любил и не люблю читать художественные произведения.

У меня, кстати, по идее самым нелюбимым предметом была тоже литература, правда, по немного другой причине. Потому что там надо писать сочинения, а в сочинениях надо, вообще говоря, откровенно врать. Т.е. говорить от первого лица всякие вещи, которых сам не думаешь или с которыми не согласен. А также вообще такой бред, который нормальный человек мог бы выдумать только в полном бреду или под веществами. Я бы как бы принципиально не против вранья или "закоса под торчка" в письменном виде, но фантазии маловато, я совершенно не актёр. М.б. 1 или 2 раза у меня даже была двойка в четверти.

Тем не менее, совершенно неожиданно для меня, самым страшным предметом в школе стала история в 8-9 классах. Просто такой учитель оказался, что в первой из 8 проведённых им четвертей из примерно 25 человек в классе у 3-4 были двойки в четверти, а в последних двух четвертях 9-го класса наоборот, только у 2 или 3 учеников из 25 в четверти была оценка, отличная от двойки. Весь класс, конечно, выгонять не стали (на второй год в нашей школе не оставляли в принципе), выгнали с треском учителя истории (потому что он такие штучки вытворял не только с нашим классом, и когда он, уже совсем оборзевший, накинулся на следующих за нами восьмиклассников, ихние родители забили тревогу).
Иногда у нас по каким-то техническим причинам уроки геометрии переносили в кабинет истории - так не знаю как у других, а у меня просто от одного характерного (табачного) запаха этого кабинета начинали дрожать колени (хотя по геометрии никаких проблем не было как раз).

Из личного опыта
Патриот  04.05.2010 20:07

Цитата (Артём)
Имеется такое понятие по отношению к учащемуся в школе - "оставление на осень". Что оно означает? За сколько годовых двоек оставляли ранее и оставляют сейчас на второй год? Имеются ли подобные случаи в настоящее время?
Когда я учился в 10 - 11 классах, нам говорили, что за одну двойку в году оставляют на осень, а за две и более - отчисляют. Однако на практике такого не было, дальше разговоров об отчислении дел не шло. Например, в параллельном классе в 1-м полугодии 10-го класса было шесть (!) двоек в полугодии, однако он спокойно отучился до 11-го класса. Сам с этим никогда не сталкивался, потому что у меня никогда не было двоек в четверти.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
titanic  04.05.2010 20:38

Честно говоря, тоже были проблемы с литературой: там действительно надо врать в сочинениях, а у меня это не выходило. До двоек не доходило, но проблем было много. Хотя, например, с русским языком особых проблем не было, хоть и вел литературу и русский один и тот же учитель. Ну а больше проблем у меня было из-за поведения, чем из-за неуспеваемости (она была, но была не катастрофична). 8-))))
Об оставлениях на второй год пока учился в школе ничего не слышал, но читал позже в газете, что это 1-2 случая в год на весь город. на осень у нас много пошло в 9-м классе - экзамены пересдавали - кто-то чтоб поступить, а кто-то исправлял тройки на более высокие отметки, чтоб остаться в 10-м.
Ну а в универе второй год сплошь и рядом. Но отчислений с концами мало, хоть я и учился на медфаке. Обычно все восстанавливались. С моего потока с концами ушло человека 3-4 из 190.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.05.10 20:39 пользователем titanic.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Илюха_ЛэП  04.05.2010 21:36

У нас никаких оставлений не было. Двоек за четверти никому никогда не ставили. Экзамены что в 9, что в 11 классе были можно сказать формальностью - все знали что 3-ку нарисуют в любом случае. (Чем и пользовались). Я лично в школе домашнее задание последний раз делал классе в 8-м. (Сейчас учсь на 4-м курсе в МАИ, тьфу-тьфу с учебой все нормально). До 10 класса включительно в школе было 2 компьютера - в кабинетах директора и биологии. Школу закончил в 2006 году, в Москве.

А что делать, если двойка по поведению? (-)
Andy  04.05.2010 23:20

0

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Впередсмотрящий  04.05.2010 23:33

А разве такое было, у нас по крайней мере было "Примерное", "Хорошее" (по моему так называлось), удовлетворительное и неудовлетворительное. "Примерное" помню точно у меня было в 1 и 2ом классе, в 3 и 4ом удовл. (за драки и хорошую учёбу получалось в среднем так), дальше честно говоря не помню уже...

Re: Оставление "на осень" и на второй год

Цитата (Toman)
Я бы как бы принципиально не против вранья или "закоса под торчка" в письменном виде, но фантазии маловато, я совершенно не актёр. М.б. 1 или 2 раза у меня даже была двойка в четверти.
Я в принципе тоже был не против и даже старался, но мои сочинения часто получали вердикт "тема не раскрыта" или что-то подобное. А что писать-то, если мне всё это пофигу. Двойка по литературе у меня была в последнем или предпоследнем классе. Причём по оценкам она не выходила и учительница, выставляя четвертные оценки, нарисовала задним числом несколько двоек, типа "найдётся за что". Учительница уже тогда была старая и в маразме, но после этого работала в школе ещё лет 10 или больше. И не попрёшь против неё - ведь пожилой, заслуженный учитель... Пора старым педагогам ввести обязательный ежегодный осмотр у психиатра и невропатолога.

Нас всё время пугали осенью и вторым годом. В исключительных случаях эти угрозы осуществляли, второгодников было довольно много. Но старались сильно не злорадствовать - ведь учителей не хвалили, если у школы были плохие показатели.

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Krolikov  05.05.2010 01:04

Цитата (Дибуны)
А разве такое было, у нас по крайней мере было "Примерное", "Хорошее" (по моему так называлось), удовлетворительное и неудовлетворительное.
Насколько я помню, "хорошего" не было - только примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное.

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Roman  05.05.2010 01:56

Цитата (Krolikov)
Цитата (Дибуны)
А разве такое было, у нас по крайней мере было "Примерное", "Хорошее" (по моему так называлось), удовлетворительное и неудовлетворительное.
Насколько я помню, "хорошего" не было - только примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное.
Было "хорошее" поведение - мне лично такую оценку постоянно в табелях ставили. А в 4-м классе даже "примерное" поведение было в качестве годовой оценки.
По теме: у нас в школе, хотя и редко, но оставляли учеников на второй год за плохую успеваемость. Даже одного парня с нашего класса оставили. Он раньше жил в каком-то селе, и он говорил по-украински лучше, чем по-русски (тогда нам это было непривычно) - и попал в наш класс. Но как-то туго у него шла учёба, и его оставили на второй год.
И в то же время, и в нашем классе, и в параллельных были злостные двоечники, которых почему-то переводили в следующий класс, несмотря на годовые двойки.
Я учился ещё в советской школе, с 1983 по 1991 год, город Днепропетровск.

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Виталий Шамаров  05.05.2010 03:29

Цитата (Krolikov)
Цитата (Дибуны)
А разве такое было, у нас по крайней мере было "Примерное", "Хорошее" (по моему так называлось), удовлетворительное и неудовлетворительное.
Насколько я помню, "хорошего" не было - только примерное, удовлетворительное и неудовлетворительное.
Ну, Кроликов - мы, наверное, учились в школе примерно в одно и то же время. Меня наградили похвальной грамотой по завершению школы - и в ней написали "примерное поведение". Но в аттестате было "удовлетворительное". Из-за единственной тройки по литературе, хорошо ещё, что не двойка.

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Впередсмотрящий  05.05.2010 07:58

Посмотрел свой аттестат и ...долго хлопал глазами, всегда считал, что там написано "удовл.", там написано "прим."...м-да :)
Кстати скажу по теме то, что ни разу не видел ни у кого двоек в четверти (всегда ставили им "трояк"), второгодника тоже, честно говоря, никогда не видел...

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Виталий Шамаров  05.05.2010 08:59

Цитата (Дибуны)
второгодника тоже, честно говоря, никогда не видел...
А я видел! Причём не просто второгодника - четырёхгодника! Девятиклассник по возрасту учился в одном классе со мной. В 4-м! Исключили его из школы и направили в спец-ПТУ.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
gss  05.05.2010 10:20

Учился я ещё в советские времена - закончил школу в 1991 году. Чтобы оставляли на второй год - не помню, а вот со справкой типа "прослушал курс средней школы" то ли одного, то ли троих выпустили. Одного точно. А это значит, что в итоговом году у него было за год три "неудовлетворительно".

Re: Оставление "на осень" и на второй год
serz  05.05.2010 12:16

Я учился в советской школе, а заканчивал уже в обычной. Были и второгодники и штучно попадались третьегодники. Но это были своего рода наподобие изгоев. Очень хорошо работала пропаганда - все боялись остаться на второй год, чтобы не попасть в разряд изгоев

Re: А что делать, если двойка по поведению?
svh  05.05.2010 12:46

Цитата (Дибуны)
второгодника тоже, честно говоря, никогда не видел...
За 10 лет, пока учился в школе, второгодников у нас было человека 4, кажется. Причем один из них умудрился остаться на 2-й год в 1 классе :-)))

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Rytal  05.05.2010 13:02

В младшей школе у нас сначала было два первых класса: 1А и 1Б.
По итогам учебного года добавили еще один класс 2В собрав туда наиболее отстающих учеников из ообих (А и Б)классов. В А и Б классы учились по трех летней программе и сразу после третьего класса попали в пятый. А класс В учился в младшей школе 4 года.

Re: А что делать, если двойка по поведению?
Виталий Шамаров  05.05.2010 13:04

Цитата (svh)
За 10 лет, пока учился в школе, второгодников у нас было человека 4, кажется. Причем один из них умудрился остаться на 2-й год в 1 классе :-)))
В первом классе один такой был. Но его из школы исключили, учился годом позднее. Что не удивительно - для меня первый класс оказался большим стрессом. Это при том, что меня так и не научили читать по слогам - вместо букваря я держал под партой "Московскую Правду".

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Юрий Аралов  05.05.2010 14:54

Цитата (Илюха_ЛэП)
У нас никаких оставлений не было. Двоек за четверти никому никогда не ставили. Экзамены что в 9, что в 11 классе были можно сказать формальностью - все знали что 3-ку нарисуют в любом случае. (Чем и пользовались).
Тут дело вот в чем. Из-за тупых внутренних образовательных законов учителю и школе проще поставить три в журнал (два в уме), чем потом отплёвываться от всяких комиссий из округа пр., которые с вероятностью 99,9% будут доказывать что этот прогульщик и бездельник никакой не двоечник и что школа типа сама виновата. Но бывают и исключения, когда администрация идёт на принцип и ставит двойки несмотря на всю последующую бюрократию и тупизм верхов. Как правило делается это в особо тяжелых случаях, когда малоадекватное дитё вместе со своими ещё более неадекватными родителями достало в школе всех, начиная от уборщицы и кончая директором, в результате чего у всех возникает стойкое желание проучить и поставить на место любой ценой, что и делается. Причем мне известен один случай, когда так проучили дочку одной из учительниц той же самой школы - отъявленную прогульщицу и раздолбайку, мамаша которой достала всех коллег на тему что её дочка гений и всё такое, и требовала из учительской солидарности ей ставить пятёрки, хотя и три с жирным минусом ставить было не за что. Как результат - целый ряд учителей договорились и дружно выставили ей то, что та и заслуживала, т.е. двойки. Также нарваться на реальную двойку можно если школьное руководство имеет большую силу воли и умение посылать руководятлов из округа куда подальше в любой ситуации.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 14:55 пользователем Юрий Аралов.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Eagle755  05.05.2010 15:41

Цитата (Toman)
Цитата (Артём)
Все по литературе из-за того, что страшно не любил и не люблю читать художественные произведения.
У меня, кстати, по идее самым нелюбимым предметом была тоже литература, правда, по немного другой причине. ... фантазии маловато, я совершенно не актёр.
Хм, насколько всё-таки разными бывают люди. Вроде оба законченные технари, вместо кроссвордов читаем в сортире «Устройство и ремонт автоматических тормозов подвижного состава», но вот означенных черт в себе найти не могу, напротив, всегда любил читать худлитературу, в школе особо не выделялся, а на первом курсе даже запомнился преподшам русскоязыка и культуры речи и истории, никто так задвинуть по теме не мог. А плохим актёром, может, и называли меня лет до пятнадцати, а сейчас даже мать удивляется тому, что не может отличить, вру я али правду говорю, а когда родная мать так говорит, то... :)
Цитата (Toman)
М.б. 1 или 2 раза у меня даже была двойка в четверти.
В нашей школе двойка оборачивалась большой шумихой и обязательно вторым годом, в девятом классе справкой, в старших исключением. У меня двоек не было ни разу, хотя в девятом биологичка грозилась поставить, просто к девятому классу мне уже сильно надоело учиться, хотя класса до восьмого троек почти не было. Оно ведь у большинства так и было — начальная школа, средняя школа в норме, а к старшим классам начинаются пьянки-гулянки-спермотоксикозы, появляются сильнодействующие увлечения (типа нашего транспортного), какие уж тут парта с учебником...

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Виталий Шамаров  05.05.2010 16:49

Цитата (Юрий Аралов)
Также нарваться на реальную двойку можно если школьное руководство имеет большую силу воли и умение посылать руководятлов из округа куда подальше в любой ситуации.
В восьмом классе я получил двойку за четверть по физкультуре. И вообще в аттестате имею четвёрку, но больше двойки не заслужил. Ну почему нужно "вытягивать" учеников, неспособных к тому или иному предмету? 5 - "знает отлично", 4 - "знает хорошо", 3 - "знает удовлетворительно", 2 - "знает плохо", 1 - "не знает". И для поступления в ВУЗ требовать положительные оценки только по профильным предметам. Единственное исключение - русский язык. Даже для нерусских школ.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  05.05.2010 18:16

Цитата (Виталий Шамаров)
2 - "знает плохо", 1 - "не знает"
"1" - это, скорее, "эмоциональная" оценка, которую ставят для того, чтобы продемонстрировать своё особо презрительное отношение к ученику.

Четвертная двойка? Может, Вы про годовую хотели сказать? (0)
Артём  05.05.2010 18:19

Цитата (Eagle755)
В нашей школе двойка оборачивалась большой шумихой и обязательно вторым годом, в девятом классе справкой, в старших исключением.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Виталий Шамаров  05.05.2010 18:28

Цитата (Артём)
"1" - это, скорее, "эмоциональная" оценка, которую ставят для того, чтобы продемонстрировать своё особо презрительное отношение к ученику.
Учителя не любили афишировать вполне официально изданные основания выставления оценок. Но тем не менее "кол" должен был выставляться при полном незнании материала. А уж где эмоции, так это в армейской учебке. Не утруждаешь голову - утрудишь руки и ноги...

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Впередсмотрящий  05.05.2010 20:03

Кстати нам зачитывала химичка-классная. Подтверждаю, что на то время "кол" выставлялся если "обнаруживалось полное незнание материала"...
Ну то есть грубо говоря вякнув по материалу хотя бы несколько слов ты получал "три", отстоял-отмолчал - "два", "полное же незнание, соответственно "кол"...

Re: Оставление "на осень" и на второй год

Цитата (Дибуны)
Кстати нам зачитывала химичка-классная. Подтверждаю, что на то время "кол" выставлялся если "обнаруживалось полное незнание материала"...
Ну то есть грубо говоря вякнув по материалу хотя бы несколько слов ты получал "три", отстоял-отмолчал - "два", "полное же незнание, соответственно "кол"...

Тоже подтверждаю. В четвертях - не упомню, а на уроках в качестве текущей оценки - как с добрым утром. Бывало, и сам получал. :-)

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Впередсмотрящий  05.05.2010 20:25

Здорово:) А я вот ни разу :( Хотелось получить для прикола, но...Помню вот на истории "лебедя" схватил, тема была про один из первых съездов РСДРП, я чего то сказал "собрался ЦК", мне историчка : "не говори так развязанно", ну ладно, "собралось руководство"..."Садись - два", я честно говоря и не понял за что...:)
Но "кол" мне так и не дался, теперь жалко...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 20:25 пользователем Дибуны.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Илюха_ЛэП  05.05.2010 20:55

Цитата (Юрий Аралов)
Цитата (Илюха_ЛэП)
У нас никаких оставлений не было. .
Тут дело вот в чем. Из-за тупых внутренних образовательных законов учителю и школе проще поставить три в журнал (два в уме), чем потом отплёвываться от всяких комиссий из округа пр., которые с вероятностью 99,9% будут доказывать что этот прогульщик и бездельник никакой не двоечник и что школа типа сама виновата.

Полностью согласен. Собственно, это прямо и говорилось и не скрывалось теми же учителями.
А если бы эти двойки реально ставились - третья часть класса осталась бы на этот самый второй год. (Правда тут еще такой вопрос - если б такие прецеденты были, может, они бы заставили других "взяться за ум", а уверенность в безнаказанности, сами понимаете, расслабляет)

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Виталий Шамаров  05.05.2010 21:51

Цитата (Илюха_ЛэП)
если бы эти двойки реально ставились - третья часть класса осталась бы на этот самый второй год.
Я учился в самой обычной школе. Слабые ученики, конечно, были. Единицы, никак не треть класса. Треть класса была в армейской учебке. Но там же на второй год не оставить, потому голову хорошо прочищала строевая подготовка и взлёт-посадка. И ничего, из 75 курсантов роты не смогли закончить двое. Да и то одного комиссовали по язве, вот другого по травме головы. Действительно не мог учиться даже на тройки.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Илюха_ЛэП  05.05.2010 22:01

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Илюха_ЛэП)
если бы эти двойки реально ставились - третья часть класса осталась бы на этот самый второй год.
Я учился в самой обычной школе. Слабые ученики, конечно, были. Единицы, никак не треть класса.

Поэтому я и говорю про безнаказанность - если б прецеденты реального наказания были, это заставило бы всех задуматься, и реально вылетели за неуспеваемость бы единицы.
Поэтому в старших классах у нас зачастую учителя даже не могли выгнать с урока мешающих - "Иванов, вон из класса!" - "не пойду" - "Вон!" - "А что вы мне сделаете?" - и такое бывало иногда...

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Дмитрий 89  05.05.2010 22:31

На осень обычно оставляют студентов ВУЗов, не сдавших более одного зачёта в летнюю сессию (так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать). Если кто сдал экзамен на "неуд", того тоже оставляют "на осень". Эта практика получила у нас название "осенняя сессия". Плавали, знаем.

В обоих школах, где я учился, практики оставления на второй год не существовало. Единственное, в первой школе (обычной), сестра одноклассника, учившаяся в языковой школе, была оставлена на второй год за неуспеваемость. Во второй школе (православная гимназия) подобного не было. Единственное - если в выпускном классе (9 или 11) выходило "2" по определённому предмету хотя бы в двух четвертях, то такие люди в добровольно-принудительном порядке должны были сдавать экзамен по этому предмету. Причём, нередко, отстающих подгоняли хорошо успевавшие по данному предмету. Так, в 9 классе я добровольно взялся подготовить к экзамену одноклассницу (правда не в последнюю очередь из-за того, что мы друг друга любили), у которой было 3 двойки в четвертях по истории. За четыре дня между экзаменами мне удалось её натренировать так, что экзамен она сдала на "4".

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  06.05.2010 00:12

Цитата (Дмитрий 89)
На осень обычно оставляют студентов ВУЗов, не сдавших более одного зачёта в летнюю сессию (так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать). Если кто сдал экзамен на "неуд", того тоже оставляют "на осень". Эта практика получила у нас название "осенняя сессия". Плавали, знаем.
Это про какой фаультет речь идёт? Я могу рассказать, что было в годы моей учёбы (1995 - 2002) на ВМиК.

1. Зачёты. Две попытки сдать его преподавателю. Если не удалось, студента отправляют "на комиссию". Превая "комиссионная" попытка - до начала экзаменационной сессии. Вторая - после первого экзамена, третья (и последняя) - после второго. В этом случае студент по пропущенным экзаменам отправлялся на пересдачу, считалось, что он получил двойки. Обычно если студент имел три и более "незачёта" после первой комиссии, его отчисляли. Помню один случай, совершенно вопиющий, когда вторую комиссию назначили после второго экзамена. Нехорошо.

2. Экзамены. Если в сессию студент получал две или более двоек, первая пересдача (на выбор) назначалась в день непосредственно после сессии (летом обычно 29 или 30 июня, зимой - 28 - 30 января). Остальные пересдачи назначаются во время следующего семестра. Если после сессии и первой пересдачи у студента остаётся три или более задолженностей, решается вопрос об отчислении. Во время следующего семестра предоставляется возможность пересдать, как правило, два раза. Но бывали случаи, что и третью пересдачу назначали. Так, в 1999 году математический анализ пересдавали 13 сентября, 22 сентября и в первых числах октября.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.10 00:18 пользователем Артём.

Re: Оставление "на осень" и на второй год

эх учился в школе я с 1989 г по 1997 г так вот в моём классе были оставлены 3
человека на 2 год в 7 классе самого меня чуть не оставили в 9 классе были 2 в третьей четверти по алгебре и геометрии ну не люблю я их теперь вот в институте 8 лет учусь лентяй потому что большой (экзамены и в школе и в институте здавал на хорошо и отлично)

Недавно слышал по "Эхо Москвы", что в Великобритании лица, проработавшие преподавателями более 5 лет, считаются умественно неполноценными и могут брать кредит и давать показания в суде только при наличии поручителя (-)
Патриот  06.05.2010 14:19

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Двойка по литературе у меня была в последнем или предпоследнем классе. Причём по оценкам она не выходила и учительница, выставляя четвертные оценки, нарисовала задним числом несколько двоек, типа "найдётся за что". Учительница уже тогда была старая и в маразме, но после этого работала в школе ещё лет 10 или больше. И не попрёшь против неё - ведь пожилой, заслуженный учитель... Пора старым педагогам ввести обязательный ежегодный осмотр у психиатра и невропатолога.

В начале 1990-х по радио промелькнуло сообщение, что директор одной из московских школ пытался заставить родителей учеников, получивших "двойки" по итогам четвертей либо по итогам года, платить директору деньги, возмещая расходы на образование неучей (-)
Патриот  06.05.2010 14:29

Цитата (Илюха_ЛэП)
Поэтому я и говорю про безнаказанность - если б прецеденты реального наказания были, это заставило бы всех задуматься, и реально вылетели за неуспеваемость бы единицы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 14:31 пользователем Патриот.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Максим (Иваново)  06.05.2010 23:52

Я учился в школе с 1994 по 2004 гг. У нас был один второгодник в 1 классе. Он пришёл на второй год к нам и 9 классов всё-таки закончил. Начиная класса с 7-го, у него по многим предметам за 1 или 2 четверти регулярно были двойки, но потом за остальные четверти ставили 3, чтобы нарисовать 3 за год. Двоечников у нас было человека 3-4, и не закончили школу только те, кто прогуливал по-чёрному (не появлялись месяцами). С 6 класса к нам почти каждый год подсаживали ещё по второгоднику, но они опять оставались на второй год, и потом их, наверное, в конце концов отчисляли, куда-то переводили или выпускали со справкой. В нашем классе случая 3-4 оставления на осень было. Правда, в чём это заключалось, я так и не понял. Наверное, в том, что двоечников заставляли ходить на какие-то дополнительные уроки помимо расписания, но, как они не знали предмет раньше, так в основном с тем же и остались. Причём оставленным на осень годовые оценки в журнал выставляли, как и всем, в конце мая (тройки), но как-то не старались, чтобы они об этом узнали :)
Оценку "1" у нас ставили, причём это не было редкостью. Был даже один раз случай, когда одному неуспевающему 1 за четверть вывели, ибо 2 выводить было не из чего. Но потом всё равно эту 1 переправили на 2. "Кол" ставили, если вообще не готов к уроку (не сделал задание, не выучил материал, не принёс книгу на литературу) или достал учителя. Кстати, в ряде случаев иметь 1 было удобнее, чем 2: если ученик отвечал по этому материалу (исправлял, или, как ещё говорили, закрывал плохую оценку), то учитель мог поставить другую оценку не рядом с колом, а в ту же клетку: 1 просто идеально исправляется на 4, а если постараться, то и на 3. К тому же 1 часто ставили по литературе тем, кто не сдал сочинение. Если же его рано или поздно сдавали, то 1 превращалась в дробную черту (за сочинение всегда было 2 оценки).
Теперь про пожилых учителей. О тех, которых я видел, могу сказать только хорошее. У нас была учительница физики. Она работала в одной и той же школе с 1965 г. Когда я заканчивал школу, ей было 65 лет. После этого она проработала ещё 5 лет, после чего ушла на пенсию. Именно благодаря ей физика стала мне интересна и понятна, и вступительный экзамен в вуз не был для меня чем-то ужасно трудным. Она прекрасно объясняла материал, и на этих знаниях оказалось можно "проехать" почти весь институтский курс физики (2 семестра). У этой учительницы болели ноги, но тем не менее она работала. Более того, за те 5 лет, которые в школе изучается физика, она ни одного раза не уходила на больничный, т.е. не пропустила ни одного урока,и ни одного раза не опоздала на работу. За всё время моей учёбы в кабинет физики не поступило ни одного нового прибора, но всё старое было бережно сохранено и поддерживалось в рабочем состоянии. Изучение практически каждой новой темы начиналось с показа эксперимента. Потом учительница на доске, а мы вслед за ней в тетрадях писали самые важные определения, формулы, зарисовывали схему эксперимента или какого-либо явления. На следующем уроке обязательно разбирали вопросы после параграфа и прорешивали задачи, делали лабораторные работы (не по всем темам). В 10-11 классах я ходил в институт на подготовительные курсы, и там тоже была физика, которую вела преподаватель средних лет из института. Она объясняла тот же самый материал, вроде бы почти теми же словами, но после её занятий в голове оставалась полнейшая каша: вроде понимаешь, что тебе говорят, но получается, что только запутывают. Что объясняли на школьных уроках физики, то усваивалось хорошо.
Кстати, в институте (закончил в прошлом году) тоже было несколько пожилых преподавателей, и о большинстве из них я могу сказать только хорошее: свой предмет знают, объяснять умеют, студентов специально не валят, а спрашивают как надо. Был, правда, один такой 70-летний "фрукт", которому без взятки сдать зачёт могли от 0 до 2 человек из группы (не факт, что с первого раза), но его вышибли из института с треском как раз перед тем, как он должен был читать свой предмет нашему потоку. Перед тем как его уволили, был даже случай, что он всей группе поставил незачёт, закрыл ведомость и сдал её в деканат в таком виде. Потом те же студенты пересдали другому преподавателю с первого раза.
У нас в институте было так: если есть 3 "хвоста", то отчисляют. Но не факт, что отчислят: можно было сходить к декану и выпросить пересдачу. 1 экзамен/зачёт можно сдавать обычным порядком 3 раза, далее - с комиссей (это только в теории, а на практике я такого не помню) или платно, но сдавай сколько хочешь, только плати каждый раз. Отчисленные часто восстанавливались на заочное отделение или на платное дневное (случаи восстановления на бесплатное мне на память не приходят, хотя они, возможно, и были). 1 или 2 "хвоста" можно было таскать не по одному году.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 23:55 пользователем Максим (Иваново).

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Roman  07.05.2010 03:10

В Германии школьников оставляют на второй год сплошь и рядом, но там это абсолютно не считается таким, что ли, позорным явлением, как на территории бывшего СССР. В таких случаях даже не говорят "оставить на второй год", а говорят "повторить такой-то класс". Довольно часто этому подвергаются дети новоприбывших эмигрантов, главным образом, из-за плохого знания немецкого языка, а также из-за непроявления акитивности на уроках. О последнем поподробнее: во-первых, какая может быть активность, если языка толком не знаешь, и, соответственно, не знаешь, как правильно, без ошибок выразить свою мысль, а с ошибками говорить - боишься. А во-вторых, тут дело в менталитете: в отечественных школах сильно активных учеников не шибко любят одноклассники; такие ученики считаются выскочками, и чтобы не прослыть этим самым выскочкой, ученик будет как можно меньше проявлять активность на уроке (тянуть руку, вызываться отвечать материал). А в Германии как раз-таки нужно проявлять эту самую активность на уроках, и детям русскоязычных эмигрантов это поначалу очень непривычно. Вот и оставляют их... повторять какой-то класс.

Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.05.10 03:14 пользователем Roman.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Впередсмотрящий  07.05.2010 09:55

Да, случаи "перепрыгивания" мне известны (и не один), большей частью "перепрыгивания" первого класса, сразу во второй...
Кстати, "по бумажкам" и в России/СССР называется не "оставить на второй год", а "повторить курс такого то класса".
Кстати, откуда такая чушь, что "знающих" не любят? Наоборот, ты сидишь, не знаешь, боишься, что вызовут, твой товарищ что то зная изо всех сил тянет руку...Так что "не надо" как говорится, у нас в школе (в СССР) это было обычным делом, знающий пытался выручить и тянул руку...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.10 10:01 пользователем Дибуны.

В моей школе году этак в 1992 - 1994 один ученик средней школы за лето освоил программу учебного года и по итогам экзаменов "перепрыгнул" через класс (-)
Патриот  07.05.2010 11:04

Цитата (Roman)
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  07.05.2010 16:05

Цитата (Roman)
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.
Да, был на моей памяти вундеркинд, "перепрыгнувший" то ли сразу через два класса, то ли два раза через класс. В 10 лет он учился в 8-м классе.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Максим (Иваново)  07.05.2010 19:52

Цитата (Дибуны)
Кстати, "по бумажкам" и в России/СССР называется не "оставить на второй год", а "повторить курс такого то класса".
Как оно было в СССР, сказать не могу, но в мои школьные годы у нас в журнале в графе "решение педсовета" (с точным названием могу наврать, но смысл такой) писали именно "оставлен на второй год", а эти слова были выпиской из протокола заседания педсовета, т.е. и в протоколе было так же.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Roman  07.05.2010 22:21

Цитата (Дибуны)
Кстати, откуда такая чушь, что "знающих" не любят? Наоборот, ты сидишь, не знаешь, боишься, что вызовут, твой товарищ что то зная изо всех сил тянет руку...Так что "не надо" как говорится, у нас в школе (в СССР) это было обычным делом, знающий пытался выручить и тянул руку...
Если ученик пару раз добровольно вызовется отвечать, выручая таким образом товарища, то товарищ ему только спасибо скажет. А если ученик постоянно рвётся отвечать, то это уже вызывает... какое-то негативное отношение со стороны одноклссников - они начинают считать его "зубрилой" и "выскачкой", пытающимся как-то выделиться, отличиться от них, даже если это и не так. Я ведь так и написал в своём сообщении - "сильно активных учеников не шибко любят одноклассники".

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Aq_  08.05.2010 23:39

Про «осень» первый раз слышу. А вот на второй год -- тут ситуация сложная, в смысле, КОМПЛЕКСНАЯ.

ГорОНО командует множеством РайОНО, которые уже курируют отдельные школы района. Между несколькими школами может существовать что-то типа «круговой поруки». «Равенство» школ и всеобщая доступность для «рабочих и крестьян» во времена Горбачёва существовало только формально. Реально между школами (микро-)района существовало негласное разделение на «элитные», «народные» и «криминальные».

В "элитных" в младших классах оставляли на второй год, в остальных -- родителям настоятельно рекомендовалось в добровольно-принудительном порядке перевести чадо в "народную". В исключительных случаях могли оставить на второй год (тяжёлая онкологическая болезнь, умерли родители, сгорел дом, и т. д.).

В "народных" всех отстающих переводили в специальную параллель (каждый год -- под разными буквами, типа "шифровка"), там им «рисовали» трояки в табелях, и избавлялись после 9-го класса. Опять же, иногда могли оставить на второй год в исключительных случаях, но ОЧЕНЬ редко.

В "криминальных" готовили будущих строителей, грузчиков, дворников и вышибал. На второй год не оставляли никогда и никого. В крайних случаях рекомендовали спецшколу.

Мажоры советского образца, в отличие от нынешних, не выпендривались, и всегда являлись на занятия в школьной форме, ибо папа/дедушка сказал «Не позорь семью, я же директор завода/парторганизации!». Зато жвачек, плееров, дорогих туфель было у них всегда предостаточно. И карманных денег тоже. У них была задача -- окончить школу, ВУЗ и занять место папочки/мамочки. А чтобы занять место, надо было учиться много и хорошо.

Где-то в 1986 году после реформы образования произошла негласная перетасовка субординации часть "криминальных" школ закрыта и объединена с другими подобными школами, некоторые школы лишились статуса "элитных", к специфике «народных» были не готовы, в начале 90-х выпустили последние классы «белых людей» и стремительно деградировали до ужасающего состояния, став чем-то средним между «народными» и «криминальными». В течении 4-5 лет все нормальные учителя рассеялись: кто ушёл работать в другие школы, кто -- на пенсию. Уровень преподавания за сравнительно короткое время упал ниже плинтуса. В одной из таких «бывшеэлитных» школ повезло учиться и мне, к счастью только до 7 класса. Потом с помощью родителей перевёлся в лицей, до которого только трамваем надо было ехать около получаса. Или пешком 1:15. В лицее я узнал, что не только ученики могут измываться над учителями, но и учителя могут быть м*даки. Но это уже отдельная история.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Дмитрий 89  17.05.2010 14:18

Цитата (Roman)
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.

Таких случаев не помню, но часто встречаются похожие: сам в школу пошёл сразу во второй класс, так как в первом мне "было нечего делать" (1996 год, обычная московская школа с хорошей репутацией). Ну и экстернат никто не отменял - многие мои знакомые заканчивали 10 и 11 классы за один учебный год.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
egaron  18.05.2010 16:28

вроде регламент такой.

при имеющейся хотя бы одной двойке в году перевод в следующий класс не осуществляется. "оставление на осень" означает, что двойка должна быть погашена до начала учебного года.

Бывает также и "условный перевод", когда ученик-таки переводится на следующий курс/класс, но обязан за какое-то время погасить двойку (иначе- отчисление). но такая мера пресечения характерна в основном не для школ, а для проф. уч. заведений, из которых можно отчислить. Из школы отчислить нельзя (если она не "спец"), если ученик не справляется с учебой, то назначается комиссия и он переводится в спец школу-интернат ("для особо одаренных", то бишь для умственно отсталых. Такой процесс я в деревенской школе наблюдал, когда товарисч за 3 года так и не окончил 1й класс и был переведен в спецшколу).

"оставление на второй год" применяется, когда остаются непогашенные двойки за прошлый год, следовательно, перевести в следующий класс ученика нельзя.

обычно применяется тогда, когда пересдача "на осень" не принесла положительного результата.

второй раз на второй год (не ручаюсь) но не оставляют - если человек за 2 года не осваивает программу обучения, то он должен переводиться в школу-интернат. Хотя, как в вышеприведенном случае, в реальности случаи "оставления на третьий год" имеют место быть.

Кто-нибудь может просветить: в России ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ среднее образование уже отменили?
Krolikov  19.05.2010 09:21

Цитата (Roman)
В Германии школьников оставляют на второй год сплошь и рядом, но там это абсолютно не считается таким, что ли, позорным явлением, как на территории бывшего СССР.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  19.05.2010 17:46

Цитата (Roman)
В Германии школьников оставляют на второй год сплошь и рядом, но там это абсолютно не считается таким, что ли, позорным явлением, как на территории бывшего СССР. В таких случаях даже не говорят "оставить на второй год", а говорят "повторить такой-то класс".
Не знаю, как было во времена СССР и как сейчас, но когда я учился в МГУ (1995 - 2002 годы) на факультете ВМиК, была практика "повторов" семестра, а то и целого курса студентами, не сдавшими очередную сессию. Если студента за академическую неуспеваемость отчисляли, то он имел возможность за деньги отучиться семестр или курс повторно. Сколько это стоило - не знаю. При успешной сдаче сессии студент в дальнейшем продолжал обучение бесплатно. Если сессию заваливал вновь - можно было взять второй повтор (он стоил дороже первого), причём я лично знаю как минимум двух человек, которые через это прошли и в итоге закончили факультет. Была ли возможность взять третий повтор - не знаю. Но я о другом хочу сказать. Это действительно не считалось чем-то позорным, сокурсники с сочувствием относились к таким "застреваниям". Я сам через "повтор" проходил, но не платный, а брал академический отпуск на семестр, завалив вторую сессию. Поступил туда со второй попытки, отучившись в 1995/96 учебном году на подготовительном отделении. Потому и получилось, что 7 лет учился на факультете вместо положеных по закону пяти.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.05.10 17:46 пользователем Артём.

В моей школе в 10-м классе ученик, у которого в году выходит "двойка" должен был в обязательном порядке сдавать экзамен по данному предмету (-)
Патриот  20.05.2010 20:15

Цитата (egaron)
при имеющейся хотя бы одной двойке в году перевод в следующий класс не осуществляется. "оставление на осень" означает, что двойка должна быть погашена до начала учебного года.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.05.10 20:16 пользователем Патриот.

Через класс (+)
TimychKTR  10.09.2010 01:15

Цитата (Roman)
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.
В связи с тем, что в табеле за 2 класс у меня 100% четвертных оценок были пятёрками, родители решили меня из 2 класса перевести сразу в 4-й. Это произошло в 1991 г., одновременно мы ещё и переехали из Литвы в Подмосковье. При этом никакой особой подготовки проходить не пришлось. И почти сразу среди четвертных оценок у меня появились тройки, но среди годовых они обосновались лишь начиная с 6 класса, ну и чем дальше, тем их было больше. Были и двойки, но только в первой четверти 9 класса.
В конечном итоге польза от такого "прыжка" оказалась только в том, что в школе мне пришлось учиться 10 лет, а не 11.
А младшей сестре, наоборот, пришлось два года подряд учиться в 3-м классе (в это время я был в 6-м и 7-м), но не из-за неуспеваемости, а потому, что так сначала мы жили в одном городе, а в 1994 г. переехали в другой, где оказалось, что учебные планы двух школ "немного" отличаются. И 4-го класса у неё по той же причине, наоборот, не оказалось.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  10.02.2012 01:54

Цитата (Eagle755)
В нашей школе двойка оборачивалась большой шумихой и обязательно вторым годом, в девятом классе справкой, в старших исключением.
Кстати, ещё. Что делали с учеником, который на выпускном экзамене в 10 (11) классе получал 2 до введения ЕГЭ?

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Vladislav E. Lavrov  10.02.2012 03:29

Цитата (Артём)
Кстати, ещё. Что делали с учеником, который на выпускном экзамене в 10 (11) классе получал 2 до введения ЕГЭ?
В ПТУ или, если возраст "поджимал" - сапоги и в армию. Тема на этот счет проходила в каком-то фильме первой половины 80-х.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
titanic  11.02.2012 22:08

В мои школьные годы таких либо оставляли на осень (если он заваливал экзамен по выбору), либо отправляли в ПТУ со справкой - "прослушан курс средней школы" или что-то в этом роде, если он заваливал один из основных экзаменов. А еще чаще просто разрешали пересдать в начале июля. Так что такие кадры еще и поступить успевали.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  11.02.2012 22:56

Цитата (titanic)
В мои школьные годы таких либо оставляли на осень (если он заваливал экзамен по выбору), либо отправляли в ПТУ со справкой - "прослушан курс средней школы" или что-то в этом роде, если он заваливал один из основных экзаменов.
Впервые слышу про экзамены "по выбору" и "основные". У меня были сочинение, алгебра, геометрия, информатика и физика. Обычная московская школа, все выпускники сдавали именно эти предметы и никакие иные.

Цитата (titanic)
А еще чаще просто разрешали пересдать в начале июля. Так что такие кадры еще и поступить успевали.
Если в начале июля, то в МГУ они бы в год окончания школы не успели подать документы, так как вуз всегда проводил свои вступительные экзамены в период со 2 по 25 июля. Последний же выпускной школный экзамен я лично сдавал 15 июня, аттестат выдавали 24-го. Думаю, за 9 дней организовать пересдачу проблемы не составит.

Кстати, это вы про выпускные экзамены в 8 (9) или 10 (11) классе писали? Меня интересует вопрос именно про последние.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.12 23:00 пользователем Артём.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Vanes II  11.02.2012 23:02

Цитата (Артём)
Если в начале июля, то в МГУ они бы в год окончания школы не успели подать документы, так как вуз всегда проводил свои вступительные экзамены в период со 2 по 25 июля. Последний же выпускной школный экзамен я лично сдавал 15 июня, аттестат выдавали 24-го. Думаю, за 9 дней организовать пересдачу проблемы не составит.

Вы всерьез считаете, что те кто, завалил школьные выпускные экзамены очень стремились в МГУ? :) Кстати, сроки вступительных экзаменов там тоже иногда переносили, например в 1980г.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  11.02.2012 23:15

Цитата (Vanes II)
Вы всерьез считаете, что те кто, завалил школьные выпускные экзамены очень стремились в МГУ? :)
Представьте себе - да. Я сам на выпускном экзамене по физике (он был письменным) решил минимальное количество задач, необходимое для получения положительной оценки. То есть, чуть-чуть бы ещё что не так было, и получил бы 2. Поступал в МГУ, среди вступительных физика присутствовала, сдал её оба раза на 4. Почему "оба раза" - см. ниже.

Цитата (Vanes II)
Кстати, сроки вступительных экзаменов там тоже иногда переносили, например в 1980г.
Что было в 1980, я не знаю, так как сам там учился с 1995 по 2002 (поступил со второй попытки, затем "застрял" на первом курсе), в годы моего обучения всегда вступительные проводили 2 - 25 июля.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Max Petrov  12.02.2012 03:01

Цитата (Артём)
Впервые слышу про экзамены "по выбору" и "основные". У меня были сочинение, алгебра, геометрия, информатика и физика. Обычная московская школа, все выпускники сдавали именно эти предметы и никакие иные.
Я сдавал выпускные в 11 классе (Петербург, обычная школа, 1993 год):
- основные: литература (письменно), алгебра и начала анализа (письменно);
- по выбору школы: история России (устно), информатика (устно);
- по собственному выбору: физика (устно).
Первые четыре предмета сдавали все. Кстати, "по собственному выбору" можно было выбрать абсолютно любой предмет школьной программы. Мой одноклассник выбрал литературу, т.е. он сдал литературу два раза - письменно (сочинение) и устно.
И еще в 1993 по каналу Ленинградского ТВ (не помню как он назывался в 1993 году) вечером, после окончания экзамена по алгебре, показали как надо было решать задания.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Eagle755  12.02.2012 14:40

Цитата (Артём)
Четвертная двойка? Может, Вы про годовую хотели сказать?
Именно четвертная. Два в четверти в девятом классе — справка, что девять лет отсидел зря.

Цитата (Владислав Мартианов)
Тоже подтверждаю. В четвертях - не упомню, а на уроках в качестве текущей оценки - как с добрым утром. Бывало, и сам получал. :-)
У нас единицы выставлялись крайне редко, в основном их столбиком ставила географичка, когда мы столбиком «забывали» рабочие тетради (контурные карты) с домашним заданием. Ещё ставили по физ-ре при полном завале норматива.

Цитата
так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать
Жестковато, а какими путями давалось исключение из правил?

Всё вышеописанное не мешает мне до сих пор болтаться на странице «Наши медалисты» моей школы за первое место на городской олимпиаде по техническому труду, фактически — по той должности, которую я сейчас занимаю на авиационном заводе :)
http://www.admpokachi.ru/school/medals.html

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  12.02.2012 15:57

Цитата (Eagle755)
Именно четвертная. Два в четверти в девятом классе — справка, что девять лет отсидел зря.
Значит, мне повезло, что я не в той же школе учился, что и вы. Потому что была у меня двойка по литературе за вторую четверть в 9-м классе. Правда, за 1-ю и 3-ю - 4, за 4-ю - 3, так что за год даже по среднему арифметическому выходило больше не только 2, но и 3.

Цитата (Eagle755)
Цитата
так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать
Жестковато, а какими путями давалось исключение из правил?
Не знаю, откуда Дмитрий это всё взял, но на моём факультете своим семинаристам можно было не сдать хоть все зачёты за две попытки, за это студенту никаких взысканий не предполагалось. Вот если потом "комиссии" завалишь, то да, могли отчислить. Но я не слышал, чтобы отчисляли тех, кто не сдавал два зачёта на первой комиссии. Обычно отчисляли, если оставались несданными три и более зачётов после первой комиссии, два - после второй и один - после третьей.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
titanic  06.03.2012 22:46

Извините, что долго не отвечал.
Я окончил школу в 2002-м году. В 9-м было 4-ре экзамена - два обязательных (русский и математика) и два по выбору. В 11-м - те же два обязательных и три по выбору. По выбору все экзамены у нас были устными.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]