ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Оставление "на осень" и на второй год
Виталий Шамаров  05.05.2010 16:49

Цитата (Юрий Аралов)
Также нарваться на реальную двойку можно если школьное руководство имеет большую силу воли и умение посылать руководятлов из округа куда подальше в любой ситуации.
В восьмом классе я получил двойку за четверть по физкультуре. И вообще в аттестате имею четвёрку, но больше двойки не заслужил. Ну почему нужно "вытягивать" учеников, неспособных к тому или иному предмету? 5 - "знает отлично", 4 - "знает хорошо", 3 - "знает удовлетворительно", 2 - "знает плохо", 1 - "не знает". И для поступления в ВУЗ требовать положительные оценки только по профильным предметам. Единственное исключение - русский язык. Даже для нерусских школ.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  05.05.2010 18:16

Цитата (Виталий Шамаров)
2 - "знает плохо", 1 - "не знает"
"1" - это, скорее, "эмоциональная" оценка, которую ставят для того, чтобы продемонстрировать своё особо презрительное отношение к ученику.

Четвертная двойка? Может, Вы про годовую хотели сказать? (0)
Артём  05.05.2010 18:19

Цитата (Eagle755)
В нашей школе двойка оборачивалась большой шумихой и обязательно вторым годом, в девятом классе справкой, в старших исключением.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Виталий Шамаров  05.05.2010 18:28

Цитата (Артём)
"1" - это, скорее, "эмоциональная" оценка, которую ставят для того, чтобы продемонстрировать своё особо презрительное отношение к ученику.
Учителя не любили афишировать вполне официально изданные основания выставления оценок. Но тем не менее "кол" должен был выставляться при полном незнании материала. А уж где эмоции, так это в армейской учебке. Не утруждаешь голову - утрудишь руки и ноги...

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Впередсмотрящий  05.05.2010 20:03

Кстати нам зачитывала химичка-классная. Подтверждаю, что на то время "кол" выставлялся если "обнаруживалось полное незнание материала"...
Ну то есть грубо говоря вякнув по материалу хотя бы несколько слов ты получал "три", отстоял-отмолчал - "два", "полное же незнание, соответственно "кол"...

Re: Оставление "на осень" и на второй год

Цитата (Дибуны)
Кстати нам зачитывала химичка-классная. Подтверждаю, что на то время "кол" выставлялся если "обнаруживалось полное незнание материала"...
Ну то есть грубо говоря вякнув по материалу хотя бы несколько слов ты получал "три", отстоял-отмолчал - "два", "полное же незнание, соответственно "кол"...

Тоже подтверждаю. В четвертях - не упомню, а на уроках в качестве текущей оценки - как с добрым утром. Бывало, и сам получал. :-)

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Впередсмотрящий  05.05.2010 20:25

Здорово:) А я вот ни разу :( Хотелось получить для прикола, но...Помню вот на истории "лебедя" схватил, тема была про один из первых съездов РСДРП, я чего то сказал "собрался ЦК", мне историчка : "не говори так развязанно", ну ладно, "собралось руководство"..."Садись - два", я честно говоря и не понял за что...:)
Но "кол" мне так и не дался, теперь жалко...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.10 20:25 пользователем Дибуны.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Илюха_ЛэП  05.05.2010 20:55

Цитата (Юрий Аралов)
Цитата (Илюха_ЛэП)
У нас никаких оставлений не было. .
Тут дело вот в чем. Из-за тупых внутренних образовательных законов учителю и школе проще поставить три в журнал (два в уме), чем потом отплёвываться от всяких комиссий из округа пр., которые с вероятностью 99,9% будут доказывать что этот прогульщик и бездельник никакой не двоечник и что школа типа сама виновата.

Полностью согласен. Собственно, это прямо и говорилось и не скрывалось теми же учителями.
А если бы эти двойки реально ставились - третья часть класса осталась бы на этот самый второй год. (Правда тут еще такой вопрос - если б такие прецеденты были, может, они бы заставили других "взяться за ум", а уверенность в безнаказанности, сами понимаете, расслабляет)

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Виталий Шамаров  05.05.2010 21:51

Цитата (Илюха_ЛэП)
если бы эти двойки реально ставились - третья часть класса осталась бы на этот самый второй год.
Я учился в самой обычной школе. Слабые ученики, конечно, были. Единицы, никак не треть класса. Треть класса была в армейской учебке. Но там же на второй год не оставить, потому голову хорошо прочищала строевая подготовка и взлёт-посадка. И ничего, из 75 курсантов роты не смогли закончить двое. Да и то одного комиссовали по язве, вот другого по травме головы. Действительно не мог учиться даже на тройки.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Илюха_ЛэП  05.05.2010 22:01

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Илюха_ЛэП)
если бы эти двойки реально ставились - третья часть класса осталась бы на этот самый второй год.
Я учился в самой обычной школе. Слабые ученики, конечно, были. Единицы, никак не треть класса.

Поэтому я и говорю про безнаказанность - если б прецеденты реального наказания были, это заставило бы всех задуматься, и реально вылетели за неуспеваемость бы единицы.
Поэтому в старших классах у нас зачастую учителя даже не могли выгнать с урока мешающих - "Иванов, вон из класса!" - "не пойду" - "Вон!" - "А что вы мне сделаете?" - и такое бывало иногда...

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Дмитрий 89  05.05.2010 22:31

На осень обычно оставляют студентов ВУЗов, не сдавших более одного зачёта в летнюю сессию (так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать). Если кто сдал экзамен на "неуд", того тоже оставляют "на осень". Эта практика получила у нас название "осенняя сессия". Плавали, знаем.

В обоих школах, где я учился, практики оставления на второй год не существовало. Единственное, в первой школе (обычной), сестра одноклассника, учившаяся в языковой школе, была оставлена на второй год за неуспеваемость. Во второй школе (православная гимназия) подобного не было. Единственное - если в выпускном классе (9 или 11) выходило "2" по определённому предмету хотя бы в двух четвертях, то такие люди в добровольно-принудительном порядке должны были сдавать экзамен по этому предмету. Причём, нередко, отстающих подгоняли хорошо успевавшие по данному предмету. Так, в 9 классе я добровольно взялся подготовить к экзамену одноклассницу (правда не в последнюю очередь из-за того, что мы друг друга любили), у которой было 3 двойки в четвертях по истории. За четыре дня между экзаменами мне удалось её натренировать так, что экзамен она сдала на "4".

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  06.05.2010 00:12

Цитата (Дмитрий 89)
На осень обычно оставляют студентов ВУЗов, не сдавших более одного зачёта в летнюю сессию (так как только один зачёт по правилам МГУ можно было пересдать). Если кто сдал экзамен на "неуд", того тоже оставляют "на осень". Эта практика получила у нас название "осенняя сессия". Плавали, знаем.
Это про какой фаультет речь идёт? Я могу рассказать, что было в годы моей учёбы (1995 - 2002) на ВМиК.

1. Зачёты. Две попытки сдать его преподавателю. Если не удалось, студента отправляют "на комиссию". Превая "комиссионная" попытка - до начала экзаменационной сессии. Вторая - после первого экзамена, третья (и последняя) - после второго. В этом случае студент по пропущенным экзаменам отправлялся на пересдачу, считалось, что он получил двойки. Обычно если студент имел три и более "незачёта" после первой комиссии, его отчисляли. Помню один случай, совершенно вопиющий, когда вторую комиссию назначили после второго экзамена. Нехорошо.

2. Экзамены. Если в сессию студент получал две или более двоек, первая пересдача (на выбор) назначалась в день непосредственно после сессии (летом обычно 29 или 30 июня, зимой - 28 - 30 января). Остальные пересдачи назначаются во время следующего семестра. Если после сессии и первой пересдачи у студента остаётся три или более задолженностей, решается вопрос об отчислении. Во время следующего семестра предоставляется возможность пересдать, как правило, два раза. Но бывали случаи, что и третью пересдачу назначали. Так, в 1999 году математический анализ пересдавали 13 сентября, 22 сентября и в первых числах октября.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.10 00:18 пользователем Артём.

Re: Оставление "на осень" и на второй год

эх учился в школе я с 1989 г по 1997 г так вот в моём классе были оставлены 3
человека на 2 год в 7 классе самого меня чуть не оставили в 9 классе были 2 в третьей четверти по алгебре и геометрии ну не люблю я их теперь вот в институте 8 лет учусь лентяй потому что большой (экзамены и в школе и в институте здавал на хорошо и отлично)

Недавно слышал по "Эхо Москвы", что в Великобритании лица, проработавшие преподавателями более 5 лет, считаются умественно неполноценными и могут брать кредит и давать показания в суде только при наличии поручителя (-)
Патриот  06.05.2010 14:19

Цитата (Неунывающий питерский бродяга)
Двойка по литературе у меня была в последнем или предпоследнем классе. Причём по оценкам она не выходила и учительница, выставляя четвертные оценки, нарисовала задним числом несколько двоек, типа "найдётся за что". Учительница уже тогда была старая и в маразме, но после этого работала в школе ещё лет 10 или больше. И не попрёшь против неё - ведь пожилой, заслуженный учитель... Пора старым педагогам ввести обязательный ежегодный осмотр у психиатра и невропатолога.

В начале 1990-х по радио промелькнуло сообщение, что директор одной из московских школ пытался заставить родителей учеников, получивших "двойки" по итогам четвертей либо по итогам года, платить директору деньги, возмещая расходы на образование неучей (-)
Патриот  06.05.2010 14:29

Цитата (Илюха_ЛэП)
Поэтому я и говорю про безнаказанность - если б прецеденты реального наказания были, это заставило бы всех задуматься, и реально вылетели за неуспеваемость бы единицы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 14:31 пользователем Патриот.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Максим (Иваново)  06.05.2010 23:52

Я учился в школе с 1994 по 2004 гг. У нас был один второгодник в 1 классе. Он пришёл на второй год к нам и 9 классов всё-таки закончил. Начиная класса с 7-го, у него по многим предметам за 1 или 2 четверти регулярно были двойки, но потом за остальные четверти ставили 3, чтобы нарисовать 3 за год. Двоечников у нас было человека 3-4, и не закончили школу только те, кто прогуливал по-чёрному (не появлялись месяцами). С 6 класса к нам почти каждый год подсаживали ещё по второгоднику, но они опять оставались на второй год, и потом их, наверное, в конце концов отчисляли, куда-то переводили или выпускали со справкой. В нашем классе случая 3-4 оставления на осень было. Правда, в чём это заключалось, я так и не понял. Наверное, в том, что двоечников заставляли ходить на какие-то дополнительные уроки помимо расписания, но, как они не знали предмет раньше, так в основном с тем же и остались. Причём оставленным на осень годовые оценки в журнал выставляли, как и всем, в конце мая (тройки), но как-то не старались, чтобы они об этом узнали :)
Оценку "1" у нас ставили, причём это не было редкостью. Был даже один раз случай, когда одному неуспевающему 1 за четверть вывели, ибо 2 выводить было не из чего. Но потом всё равно эту 1 переправили на 2. "Кол" ставили, если вообще не готов к уроку (не сделал задание, не выучил материал, не принёс книгу на литературу) или достал учителя. Кстати, в ряде случаев иметь 1 было удобнее, чем 2: если ученик отвечал по этому материалу (исправлял, или, как ещё говорили, закрывал плохую оценку), то учитель мог поставить другую оценку не рядом с колом, а в ту же клетку: 1 просто идеально исправляется на 4, а если постараться, то и на 3. К тому же 1 часто ставили по литературе тем, кто не сдал сочинение. Если же его рано или поздно сдавали, то 1 превращалась в дробную черту (за сочинение всегда было 2 оценки).
Теперь про пожилых учителей. О тех, которых я видел, могу сказать только хорошее. У нас была учительница физики. Она работала в одной и той же школе с 1965 г. Когда я заканчивал школу, ей было 65 лет. После этого она проработала ещё 5 лет, после чего ушла на пенсию. Именно благодаря ей физика стала мне интересна и понятна, и вступительный экзамен в вуз не был для меня чем-то ужасно трудным. Она прекрасно объясняла материал, и на этих знаниях оказалось можно "проехать" почти весь институтский курс физики (2 семестра). У этой учительницы болели ноги, но тем не менее она работала. Более того, за те 5 лет, которые в школе изучается физика, она ни одного раза не уходила на больничный, т.е. не пропустила ни одного урока,и ни одного раза не опоздала на работу. За всё время моей учёбы в кабинет физики не поступило ни одного нового прибора, но всё старое было бережно сохранено и поддерживалось в рабочем состоянии. Изучение практически каждой новой темы начиналось с показа эксперимента. Потом учительница на доске, а мы вслед за ней в тетрадях писали самые важные определения, формулы, зарисовывали схему эксперимента или какого-либо явления. На следующем уроке обязательно разбирали вопросы после параграфа и прорешивали задачи, делали лабораторные работы (не по всем темам). В 10-11 классах я ходил в институт на подготовительные курсы, и там тоже была физика, которую вела преподаватель средних лет из института. Она объясняла тот же самый материал, вроде бы почти теми же словами, но после её занятий в голове оставалась полнейшая каша: вроде понимаешь, что тебе говорят, но получается, что только запутывают. Что объясняли на школьных уроках физики, то усваивалось хорошо.
Кстати, в институте (закончил в прошлом году) тоже было несколько пожилых преподавателей, и о большинстве из них я могу сказать только хорошее: свой предмет знают, объяснять умеют, студентов специально не валят, а спрашивают как надо. Был, правда, один такой 70-летний "фрукт", которому без взятки сдать зачёт могли от 0 до 2 человек из группы (не факт, что с первого раза), но его вышибли из института с треском как раз перед тем, как он должен был читать свой предмет нашему потоку. Перед тем как его уволили, был даже случай, что он всей группе поставил незачёт, закрыл ведомость и сдал её в деканат в таком виде. Потом те же студенты пересдали другому преподавателю с первого раза.
У нас в институте было так: если есть 3 "хвоста", то отчисляют. Но не факт, что отчислят: можно было сходить к декану и выпросить пересдачу. 1 экзамен/зачёт можно сдавать обычным порядком 3 раза, далее - с комиссей (это только в теории, а на практике я такого не помню) или платно, но сдавай сколько хочешь, только плати каждый раз. Отчисленные часто восстанавливались на заочное отделение или на платное дневное (случаи восстановления на бесплатное мне на память не приходят, хотя они, возможно, и были). 1 или 2 "хвоста" можно было таскать не по одному году.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.05.10 23:55 пользователем Максим (Иваново).

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Roman  07.05.2010 03:10

В Германии школьников оставляют на второй год сплошь и рядом, но там это абсолютно не считается таким, что ли, позорным явлением, как на территории бывшего СССР. В таких случаях даже не говорят "оставить на второй год", а говорят "повторить такой-то класс". Довольно часто этому подвергаются дети новоприбывших эмигрантов, главным образом, из-за плохого знания немецкого языка, а также из-за непроявления акитивности на уроках. О последнем поподробнее: во-первых, какая может быть активность, если языка толком не знаешь, и, соответственно, не знаешь, как правильно, без ошибок выразить свою мысль, а с ошибками говорить - боишься. А во-вторых, тут дело в менталитете: в отечественных школах сильно активных учеников не шибко любят одноклассники; такие ученики считаются выскочками, и чтобы не прослыть этим самым выскочкой, ученик будет как можно меньше проявлять активность на уроке (тянуть руку, вызываться отвечать материал). А в Германии как раз-таки нужно проявлять эту самую активность на уроках, и детям русскоязычных эмигрантов это поначалу очень непривычно. Вот и оставляют их... повторять какой-то класс.

Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.05.10 03:14 пользователем Roman.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Впередсмотрящий  07.05.2010 09:55

Да, случаи "перепрыгивания" мне известны (и не один), большей частью "перепрыгивания" первого класса, сразу во второй...
Кстати, "по бумажкам" и в России/СССР называется не "оставить на второй год", а "повторить курс такого то класса".
Кстати, откуда такая чушь, что "знающих" не любят? Наоборот, ты сидишь, не знаешь, боишься, что вызовут, твой товарищ что то зная изо всех сил тянет руку...Так что "не надо" как говорится, у нас в школе (в СССР) это было обычным делом, знающий пытался выручить и тянул руку...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.10 10:01 пользователем Дибуны.

В моей школе году этак в 1992 - 1994 один ученик средней школы за лето освоил программу учебного года и по итогам экзаменов "перепрыгнул" через класс (-)
Патриот  07.05.2010 11:04

Цитата (Roman)
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.

Re: Оставление "на осень" и на второй год
Артём  07.05.2010 16:05

Цитата (Roman)
Кстати, такой вопрос: известны ли участникам этого форума случаи, прямо противоположные сабжевому, т.е. не чтобы учеников оставляли на второй год, а чтобы ученики перепрыгивали через класс, или за год проходили программу двух и более классов? У меня такое было, правда, не в школе, а в училище.
Да, был на моей памяти вундеркинд, "перепрыгнувший" то ли сразу через два класса, то ли два раза через класс. В 10 лет он учился в 8-м классе.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]