ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
"Пир во время чумы"
warrior  17.11.2009 17:06

Вот прочитал про организацию выпуска новой марки отечественных (пусть с импортными комплектующими - но формально отечественных же!) автобусов "Кузбасс". На улицах полно новеньких "Волжан", "ЛиАЗов", "ПАЗов", "ГолАЗов" "Курганцев", "Скания-Питер", попадаются МАРЗы, если брать соседей по бывш. СССР - вот они МАЗы, ЛАЗы и "Богданы". Удивительно получается: все остальные направления постсоветского автопрома умерли или агонируют, а автобусное - живёт и, слава Богу, развивается. Почему так? (Я ни в коем случае не против этого, наоборот - очень рад, просто интересно: почему такой "пир во время чумы"?).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.09 17:06 пользователем warrior.

Re: "Пир во время чумы"
titanic  17.11.2009 20:31

ИМХО, я бы не стал говорить об агонии остальных направлений автопрома. Даже ВАЗ довольно неплохо работал до недавнего времени. 8-))
А с автобусами все просто: импортные новые не по карману, б\у - зачастую это хлам. А парк во многих городах обновляют...да и даже Газель с ПАЗиком (для менее богатых городов)находят свой спрос. А они все же тоже считаются автобусами. Поэтому эта ветвь автопрома живет. 8-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.11.09 20:31 пользователем titanic.

Re: "Пир во время чумы"
warrior  17.11.2009 21:45

ИМХО, это не объяснение. Грузовики недорогие тоже всюду нужны - и, однако, у нас их почти перестали делать (единственный "оазис" - посещённый на-днях путиным КАМАЗ).

Re: "Пир во время чумы"
lin2820  17.11.2009 22:57

Цитата (warrior)
ИМХО, это не объяснение. Грузовики недорогие тоже всюду нужны - и, однако, у нас их почти перестали делать (единственный "оазис" - посещённый на-днях путиным КАМАЗ).
МАЗ, Урал, Газ, тот же Зил ишо живой. Да и Газель - чем не грузовик?

Re: "Пир во время чумы"
warrior  18.11.2009 00:23

ЗИЛ скорее мёртв, чем жив. ГАЗ - не знаю, сам в Нижнем не был лет 10, но вот наблюдение: если в прошлом году по шоссе, где моя дача, колоннами гоняли новенькие ГАЗы, то в этом году - ни одного не видел. МАЗ - не в России. УралАЗ - да, но он и в Советские-то времена был завод небольшой, погоды не делал.

Re: "Пир во время чумы"
Глеб И.Васильев  18.11.2009 03:12

за год не могли все ГАЗ исчезнуть :)). ГАзелей очень много. Зилов много грузовых. Разумеется проблем у отечественного автопрома много, но они все решаемы. А по грузовикам отечественные автомобили заняли свою нишу на рынке и никому ее не отдадут. Грузовики развиваются стабильно. И насчет ваших впечатлений, конечно еще зависит от региона, например в Приморском крае больше импортных чем отечественных

Re: "Пир во время чумы"
DM  18.11.2009 09:53

Мне кажется, в советские годы своих автобусов стране сильно не хватало. Сейчас просто навёрстывают.

Уточню: не хватало именно СВОИХ (какова была доля Икарусов в автобусном парке страны?) и именно АВТОБУСОВ.

Городские перевозки на самых напряженных участках закрывались в большей степени трамваями и троллейбусами. Сейчас много систем порушено, остальные не развиваются. Пригородные и междугородные перевозки закрывались при СССР главным образом железной дорогой. Т.е. в пригород, если ходила электричка, то она автобусами-маршрутками не дублировалась.
Хотя спрос был.
Плюс, сейчас стали многие работать дальше от дома чем тогда. И всё это автобусы. Автобусы подменяют собой и электротранспорт и поезда и даже самолёты. Вот спрос и имеется.

Вспомните, кстати, насколько забитыми (в среднем) ходили рейсовые автобусы при СССР и сейчас? Сейчас никто так давиться не станет.

Re: "Пир во время чумы"
Vadims Falkovs  18.11.2009 09:55

Муниципалитеты - хоть и бедные мыши, но ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ партнёры. Хоть и с откатами, НО - с предоплатами.

Re: "Пир во время чумы"
Varanas  18.11.2009 10:41

Скорее всего дело здесь в том, что основной покупатель автобусов - это муниципальные предприятия. Они покупают технику большей частью не на свои деньги, а на бюджетные. А выделение бюджетных денег часто идет с условием поддержки отечественного производителя, то есть им обосновать необходимость покупки импортной техники и добиться выделения на нее средств, не то чтобы невозможно, но намного намного сложнее.

Покупатели же грузовиков - клиенты хоть и корпоративные, но большей частью частные. То есть они полностью свободны в своем выборе. Поэтому предпочитают покупать импортную технику. Про легковые уж и речи нет.

Какая предоплата? Откуда? Конкурс мыниципального контракта и если победил - договор и все. Остальное после поставки в течение "график платежей"
Васисуалий  18.11.2009 11:17

Иначе по формальным основаниям я одержу победу в любом конкурсе, получу предоплату и уеду в другой город. Поэтому, сначала победа, потом контракт, потом пилишь в банк и кредитуешься под этот контракт и потом (дней через 90) - поставка, а уже после нее дней через пять первый платеж - предоплаты нет.

Выделение бюджетого бабла идет по конкурсу и там есть условия и любая импортная техника может конкурировать
Васисуалий  18.11.2009 11:26

ибо почему-то по конкурсу очень даже неплохо покупаются Лексусы и Авдотьи, Форды и Вольваки - видать идут за отечественные. Причем покупаются не только для мера-поэра-сэра-губера, но и для простых начальников в департаменте транспорта, соцзащиты, начальников комитетов гордумы и т.п. Можно купить Форда как в саратове - на целевые деньги предназначенные совершенно для другого - и пусть прокуратура побегает.

Re: Выделение бюджетого бабла идет по конкурсу и там есть условия и любая импортная техника может конкурировать
svh  18.11.2009 11:39

Цитата (Васисуалий)
ибо почему-то по конкурсу очень даже неплохо покупаются Лексусы и Авдотьи, Форды и Вольваки
Покупаться-то покупаются, но и условия покупки отечественного тоже есть. Помню, в 2005-2006 г. в МГТУ ЦБ готовили как раз такие документы - там было условие, чтобы обязательно приобрести определенное количество Волг и Газелей.

Т.е. они в кокурсной документации указали предпочтительные марки? И именно марки ГАЗ? (-)
Васисуалий  18.11.2009 11:52

0

А кому нужны эти уроды смердящие, типа Камаза или Урала? Лучше уж хороший грузовик купить (-)
DIGWEED  18.11.2009 11:58

0

Re: Т.е. они в кокурсной документации указали предпочтительные марки? И именно марки ГАЗ?
krechet  18.11.2009 12:04

Цитата (Васисуалий)
n/t
Часто делают именно так. У нас в Новосибирске всегда так писали, добавляя только в конце фразу "или эквивалент". Например: "...Поставка 15 городских автобусов большой вместимости МАЗ-103.075 или эквивалент...".
Уже в этом году, когда объявили такой конкурс, НефАЗ накатал жалобу в УФАС, в результате результаты конкурса были отменены. Через некоторое время прошёл повторный конкурс, где конкретно модель не указывалась, но НефАЗ не проходил по ТХ :))))))

Re: "Пир во время чумы"
warrior  18.11.2009 12:07

Цитата (Глеб И.Васильев)
за год не могли все ГАЗ исчезнуть

Я говорю о новых ГАЗ-3307, 3309 и "Валдаях". В прошлом году их сколько угодно было новеньких, в этом году не видать что-то. Как и новых "Газелей", вообще-то.
В автосалонах все они продаются только 2008 года выпуска.

http://www.autovek.ru/price/s_ton/index.khtml

Ну у Урала специфическая ниша поэтому он спокойненько грузится на Индию, Египет и т.п. наверное там дураки сидят, нефти нет, свое производство развивают и Уралы покупают - совсем не ЕдРо
Васисуалий  18.11.2009 12:44

А вы кстати не знаете как у Скании после остановки и остывания двигла распределяется конденсат по улитке турбины, как он там замерзает и при старте передает большой привет, или у МАНа после остановки стекает через открытый клапан в цилиндр (можете мне прям номер цилика назвать - если конечно знаете откуда течет, что и при каких условиях), или на трассе мерзнет в интеркулере и мафынко начинает так еле-еле пых-пых. Просто в гугле "Ман гидроудар", "МАН рубашка охлаждения" "Скания замерз" - там ремонты после этого копеечные, вот только про такую специфику нигде в ПЭ (вис по ненашему) не написано.
У вас вообще сколько опыт эксплуатации? Вами лично и подчиненными? Ну и к вопросу - что вызывает повышенное образование сажи при работе дизельных двигателей 740, 238?
Да, и примеры "нормальных" грузовиков в студию - которые вы лично водили, водили ваши люди, на которых вы знаете полный перечень ремонта на пробег 500 тышш - чтобы, так сказать, авторитетность мнения подтвердить.

Re: Т.е. они в кокурсной документации указали предпочтительные марки? И именно марки ГАЗ?
svh  18.11.2009 15:01

Не именно ГАЗ, но было оговорено приобретение отечественных автомобилей, и указаны параметры, под которые из отечественных подходил только ГАЗ. Оговорюсь, что требование об отечественных не распрострнялось на всю партию закупки. Одновременно приобрели несколько Тойот и Хундаев.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.09 15:04 пользователем svh.

Re: Ну у Урала специфическая ниша поэтому он спокойненько грузится на Индию, Египет и т.п. наверное там дураки сидят, нефти нет, свое производство развивают и Уралы покупают - совсем не ЕдРо
DIGWEED  18.11.2009 15:27

Цитата (Васисуалий)
А вы кстати не знаете как у Скании после остановки и остывания двигла распределяется конденсат по улитке турбины, как он там замерзает и при старте передает большой привет

У каждой машины есть свои недостатки и болезни. Я лично эксплуатировал и управлял автобусами, сделанными на МАЗе, ЛиАЗе и Волжанине на основе отечественных и импортных агрегатов.

И абсолютное большинство водителей, а также их начальников, равно как и я, высказываются против отечественных двигателей. Особенно КАМАЗ. Ибо расход масла, топлива и сопутствующих жидкостей на нем просто зашкаливает.


И отказы на 740 неимоверно часты. Если САТ не кипятить и не гонять без масла прослужит он намного дольше камазовского. По крайней мере, премию в питерском ГУПе выписывают за бережную эксплуатацию САТ и Фойт, а не камаза, ибо никому еще не хватило терпения и средств для бережного выката 500 тысяч пробега на 740.


Нормальные грузовики это те, что сделаны за бугром. Не на берегу утренней свежести и не за стеной, а в Штутгарте, например.

Нормальные грузовики это: Скамейка, МАН, Вольва, Мерзавец, Фрейтлайнер, Интернешнл, Петербилт, Кенуорт, Айвеко. Рено, ДАФ несколько хуже. Список продолжить?

Re: "Пир во время чумы"
A.Mecz  18.11.2009 15:51

Во времена СССР был слишком большой "перекос" в сторону именно бортовых грузовиков. Маленьких "доставочных" почти не было.
Поэтому сейчас кажется, что грузовиков не стало. А такие как уровня ЗИЛ-130, так и не очень нужны.

А автобусы - так они более жесткую сертификацию проходят. Если есть старый ЗИЛ, да ещё на газу - то его будут "докатывать", а со старым ЛАЗ-699 ни один тендер на перевозку не выиграешь.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.09 15:53 пользователем A.Mecz.

Re: "Пир во время чумы"
titanic  18.11.2009 20:18

Да и с ПАЗиками конкурсы выигрывают...и ничего. И с не очень-то и новыми ПАЗиками. Конкурс(тендер) во многих городах России превращен в формальность - просто распределение выгодных маршрутов между приближенными к власти коммерсантами. 8-))
А с чего было сделано заключение, что грузовики уж прямо совсем перестали делать?? Да, производство упало, но не прекратилось же совсем. И автобусное производство упало - примерно в той же пропорции. Кризис...

Я не понял - Вы хотите сказать, что Скания и МАН менее надежны, чем КамАЗ и Урал?
svh  18.11.2009 21:08

Цитата (Васисуалий)
А вы кстати не знаете как у Скании после остановки и остывания двигла распределяется конденсат по улитке турбины, как он там замерзает и при старте передает большой привет, или у МАНа после остановки стекает через открытый клапан в цилиндр (можете мне прям номер цилика назвать - если конечно знаете откуда течет, что и при каких условиях), или на трассе мерзнет в интеркулере и мафынко начинает так еле-еле пых-пых. Просто в гугле "Ман гидроудар", "МАН рубашка охлаждения" "Скания замерз" - там ремонты после этого копеечные, вот только про такую специфику нигде в ПЭ (вис по ненашему) не написано.
У вас вообще сколько опыт эксплуатации? Вами лично и подчиненными? Ну и к вопросу - что вызывает повышенное образование сажи при работе дизельных двигателей 740, 238?

Re: "Пир во время чумы"
Toman  19.11.2009 01:00

Цитата (A.Mecz)
Во времена СССР был слишком большой "перекос" в сторону именно бортовых грузовиков. Маленьких "доставочных" почти не было.
Поэтому сейчас кажется, что грузовиков не стало. А такие как уровня ЗИЛ-130, так и не очень нужны.

Скажите это в деревне :) Во-первых, я сам отлично помню, как из Москвы приехал ЗиЛ-Бычок с грузом в деревню. В деревню входила асфальтовая дорога, но ему надо было разгрузиться на школьном дворе и выехать обратно на дорогу. Так он - летом, не во время дождя даже - застрял задними колёсами в первой попавшейся маленькой канавке, сантиметров 10 глубиной, о существовании которой никто и не помнил и не думал. Потому как нормальным машинам проезжать эта канавка никогда в жизни не мешала, очевидно. Вручную толпой народу вытолкать машину даже после её разгрузки не смогли - на счастье рядом оказался ДТ-75, им и вытащили незадачливую машинку.
Вот таковы все эти мелкоколёсные грузовички. Но за каждым трактор не приставишь. Что уж говорить о деревнях, куда идёт вообще только грунтовка...
Вообще, исторически в деревне больше любили ГАЗ-53, а ЗиЛ-130 - не очень, ибо у первого мотор был тяговитый, а у второго оборотистый, но не тяговитый. Однако сейчас и среднетоннажниые ГАЗы, и ЗиЛы выпускаются в т.ч. в дизельной модификации, часто даже с одинаковым дизелем (Д-245). На сегодняшний момент в деревне наиболее популярны именно дизельные ГАЗы (если говорить о сравнительно новых машинах, а не о оставшихся с советского времени). Это в городе среднетоннажников со сравнительно большими колёсами осталось мало.

И сдледующий момент - я сравниваю свою поездку в кабине молоковоза ГАЗ-53 по изрядно разбитым дорогам Тамбовской области, и поездку в кабине эвакуатора - корейского "мелкоколёсника" по сравнительно ровным московским улицам, включая ТТК. Во втором случае трясло гораздо сильнее. Скажем так, довольно неприятно чувствовалась задницей и позвоночником каждая трещинка в асфальте - даже та, которую не очень видно зрительно. Примерно как на велосипеде без рессорного подвешивания по той же дороге (только на велосипеле привстать можно, если что, а тут не привстанешь).
Примерно то же - сравнение старого ЛАЗа, на котором мы ехали в 2007 году Оленегорск-Ревда, и азиатского мелкоколёсника на том же маршруте в 2008. В первом случае я подумал "какие хорошие тут в Мурманской области дороги", во втором - опять же каждая трещинка по заднице (не говоря о том, как тесно по ширине на его сиденьях, и какой вообще тесный салон - интересно, вот зачем в Мурманской области так экономить ширину и длину автобуса?) Не знаю, почему - но корейцы и иже с ними всё никак не могут освоить на своих средне-малых автобусах и среднетоннажиных грузовиках адекватного рессорного подвешивания. В то время как ихние малые колёса требуют на самом деле даже более мягкого подвешивания, чем те же (классические!)ПАЗы и ГАЗы - а они наоборот делают его в разы жёстче.

Re: "Пир во время чумы"
krechet  19.11.2009 08:57

Цитата (Toman)
Цитата (A.Mecz)
Во времена СССР был слишком большой "перекос" в сторону именно бортовых грузовиков. Маленьких "доставочных" почти не было.
Поэтому сейчас кажется, что грузовиков не стало. А такие как уровня ЗИЛ-130, так и не очень нужны.

Скажите это в деревне :)
Про деревню согласен, но в СССРовские времена ЗиЛы и ГАЗы использовались широко и в городе, занимая нишу нынешних малотоннажных грузовиков (из малотонажных тогда был разве что "Мультикар", но он совсем "мало", меньше тонны, его ниша тоже спецефична). Сейчас в любом крупном и среднем городе их доля едва ли составляет больше 1%, что показывает, что в городе они явно неэффективны.

Цитата (Toman)
На сегодняшний момент в деревне наиболее популярны именно дизельные ГАЗы (если говорить о сравнительно новых машинах, а не о оставшихся с советского времени). Это в городе среднетоннажников со сравнительно большими колёсами осталось мало.
Это где так? По моим наблюдениям, дизельный ГАЗ в деревне - большая экзотика. Как раз малотоннажные дизельные японские грузовики с небольшими колёсами встречаются на два порядка чаще. А "газоны" все карбюраторные.

Цитата (Toman)
И сдледующий момент - я сравниваю свою поездку в кабине молоковоза ГАЗ-53 по изрядно разбитым дорогам Тамбовской области, и поездку в кабине эвакуатора - корейского "мелкоколёсника" по сравнительно ровным московским улицам, включая ТТК. Во втором случае трясло гораздо сильнее.
Примерно то же - сравнение старого ЛАЗа, на котором мы ехали в 2007 году Оленегорск-Ревда, и азиатского мелкоколёсника на том же маршруте в 2008. В первом случае я подумал "какие хорошие тут в Мурманской области дороги", во втором - опять же каждая трещинка по заднице (не говоря о том, как тесно по ширине на его сиденьях, и какой вообще тесный салон - интересно, вот зачем в Мурманской области так экономить ширину и длину автобуса?) Не знаю, почему - но корейцы и иже с ними всё никак не могут освоить на своих средне-малых автобусах и среднетоннажиных грузовиках адекватного рессорного подвешивания. В то время как ихние малые колёса требуют на самом деле даже более мягкого подвешивания, чем те же (классические!)ПАЗы и ГАЗы - а они наоборот делают его в разы жёстче.
Ну это особенность всех корейских и японских средних и малых грузовиков и автобусов. Хотя наши удлинённые ПАЗы типа 4234 и 4230 "Аврора" ничуть не лучше, проверенно неоднократно своей задницей.
Про тесноту в азиатских автобусах можно завести отдельную тему. Особенно, этим отличаются "Аэро Таун" и "Космос", а "Истана" - вообще ужас полный. Сидеть вдвоём рядом просто невозможно, колени не просто упираются в спинку предыдущего сидения, а вдавливаются в неё. Никакой возможности откинуть спинку тут нет. После часа езды начинаешь мечтать о деревянной лавке ЭР9П - на ней так свободно, даже если сидеть втроём!

Re: "Пир во время чумы"
warrior  19.11.2009 13:32

Цитата (krechet)
Про тесноту в азиатских автобусах можно завести отдельную тему.

А "Hjundai-Porter" водить не пробовали? А это ведь ещё не самый маленький из азиатских грузовичков и микроавтобусиков. Среди них есть такие (марку сейчас не вспомню) - заглянешь в кабинку и непонятно, на кого она рассчитана - то ли на карлика, то ли на подростка. Просто азиаты в большинстве своём люди субтильные, "сумотори" среди них нечасто встречаются и, наверное, не на этих машинах ездят - а для остальных места вполне хватает!

Re: "Пир во время чумы"
svh  19.11.2009 14:39

Цитата (warrior)
Цитата (krechet)
Про тесноту в азиатских автобусах можно завести отдельную тему.
А "Hjundai-Porter" водить не пробовали? А это ведь ещё не самый маленький из азиатских грузовичков и микроавтобусиков. Среди них есть такие (марку сейчас не вспомню) - заглянешь в кабинку и непонятно, на кого она рассчитана - то ли на карлика, то ли на подростка.
Да тот же микроавтобус Toyota-Hiace возьмите. Вполне официально делает 11- и 13-местные модификации, но ездить в них на более-менее дальние расстояния в таком количестве, по-моему, могут только вьетнамцы :-))
Впрочем, тесноту можно где угодно устроить. Скажем, низкопольные автобусы "Волжанин" - это ж внутри извращение какое-то, а не салон! Узенький проход между двумя высоченными пьедесталами почти на всей длине салоа (кроме средней площадки).

Re: "Пир во время чумы"
warrior  19.11.2009 16:38

Цитата (svh)
Впрочем, тесноту можно где угодно устроить. Скажем, низкопольные автобусы "Волжанин" - это ж внутри извращение какое-то, а не салон! Узенький проход между двумя высоченными пьедесталами почти на всей длине салоа (кроме средней площадки).

Не только в нём. В задней части низкопольных ЛиАЗов ещё теснее. Да практически в любом низкопольнике в проходе в зоне колёсных арок и двигателя низковато, причём чем автобус низкопольнее - тем теснее, такова плата за низкопольность. Но в отечественных низкопольниках хотя бы можно нормально сидеть на сиденьях!

Re: "Пир во время чумы"
Д. Денисов  21.11.2009 10:15

Цитата (warrior)
МАЗ - не в России.


Ну у нас же формально Союзное государство, так что считай и наш.

Re: "Пир во время чумы"
svh  21.11.2009 10:54

Цитата (warrior)
Не только в нём. В задней части низкопольных ЛиАЗов ещё теснее.
Согласен. В этом плане более-менее удачен МАЗ. Но у него, кажется, пол в задней части плавно поднимается.
Цитата
Да практически в любом низкопольнике в проходе в зоне колёсных арок и двигателя низковато, причём чем автобус низкопольнее - тем теснее, такова плата за низкопольность.
Тогда, честно говоря, не вижу в них смысла. Вместимость-то меньше, чем у обычных автобусов. А за все время, пока в Москве ходят низкопольники, я ни разу не видел ни одного колясочника, садящегося или едущего в них.
Цитата
Но в отечественных низкопольниках хотя бы можно нормально сидеть на сиденьях!
Только забираться на них не очень удобно. :-))

Re: "Пир во время чумы"
Иван Садовский  21.11.2009 11:31

Цитата (svh)
Тогда, честно говоря, не вижу в них смысла. Вместимость-то меньше, чем у обычных автобусов. А за все время, пока в Москве ходят низкопольники, я ни разу не видел ни одного колясочника, садящегося или едущего в них.
И, что характерно, в низкопольниках с лесенкой в заднюю часть все старушки толпятся на низкопольной площадке, не покушаясь на кучу сидячих мест наверху.

Поэтому присоединяюсь к мнению, что в Москве самые нормальные низкопольники - это МАЗы.

А смысл даже не в колясочниках, а еще и в том, что с трудом передвигающиеся пенсионеры, а также бабки, обвешанные кучей сумок, которые в автобусах были всегда, заходят и выходят быстрее, не держа автобус на остановке. Трудноштурмуемая лесенка теперь внутри :-))

Re: "Пир во время чумы"
karelalex  21.11.2009 11:45

Цитата (svh)
Тогда, честно говоря, не вижу в них смысла. Вместимость-то меньше, чем у обычных автобусов. А за все время, пока в Москве ходят низкопольники, я ни разу не видел ни одного колясочника, садящегося или едущего в них.
А я видел. Одного. Ну и как уже упомянули, просто люди, которым тяжело подниматься оп ступенькам, тоже катаются в транспорте.

Re: "Пир во время чумы"
warrior  21.11.2009 17:53

Цитата (svh)
Тогда, честно говоря, не вижу в них смысла. Вместимость-то меньше, чем у обычных автобусов. А за все время, пока в Москве ходят низкопольники, я ни разу не видел ни одного колясочника, садящегося или едущего в них.

Конечно, не видели. Ведь в Штатах, откуда пошла идея "равноправия колясочников", для них и вравду сделано всё - допустим, если в подъезде многоквартирного дома нет пандуса или аапарели для колясочников, строители просто не сдадут его в эксплуатацию. То же самое со станциями метро, любыми общественными зданиями, магазинами и т.д. а унас - много Вам известно подъездов, из которых "колясочный" может выкатиться (и, тем более, куда вкатиться!) без посторонней помощи? Когда я впервые попал в США - помню, всё считал "колясочных" на улицах, считал и изумлялся: сколько же их! А у нас - много колясочных на улицах? Откуда ж тогда им быть в автобусах? Поэтому МАЗы с аппарелями для "колясочных" - такое же проявление "двойных стандартов" и показухи, как и многие другие детали нашей действительности.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.007 seconds ]