Re: "Пир во время чумы"
titanic
18.11.2009 20:18
Да и с ПАЗиками конкурсы выигрывают...и ничего. И с не очень-то и новыми ПАЗиками. Конкурс(тендер) во многих городах России превращен в формальность - просто распределение выгодных маршрутов между приближенными к власти коммерсантами. 8-))
А с чего было сделано заключение, что грузовики уж прямо совсем перестали делать?? Да, производство упало, но не прекратилось же совсем. И автобусное производство упало - примерно в той же пропорции. Кризис... Я не понял - Вы хотите сказать, что Скания и МАН менее надежны, чем КамАЗ и Урал?
svh
18.11.2009 21:08
Re: "Пир во время чумы"
Toman
19.11.2009 01:00
Скажите это в деревне :) Во-первых, я сам отлично помню, как из Москвы приехал ЗиЛ-Бычок с грузом в деревню. В деревню входила асфальтовая дорога, но ему надо было разгрузиться на школьном дворе и выехать обратно на дорогу. Так он - летом, не во время дождя даже - застрял задними колёсами в первой попавшейся маленькой канавке, сантиметров 10 глубиной, о существовании которой никто и не помнил и не думал. Потому как нормальным машинам проезжать эта канавка никогда в жизни не мешала, очевидно. Вручную толпой народу вытолкать машину даже после её разгрузки не смогли - на счастье рядом оказался ДТ-75, им и вытащили незадачливую машинку. Вот таковы все эти мелкоколёсные грузовички. Но за каждым трактор не приставишь. Что уж говорить о деревнях, куда идёт вообще только грунтовка... Вообще, исторически в деревне больше любили ГАЗ-53, а ЗиЛ-130 - не очень, ибо у первого мотор был тяговитый, а у второго оборотистый, но не тяговитый. Однако сейчас и среднетоннажниые ГАЗы, и ЗиЛы выпускаются в т.ч. в дизельной модификации, часто даже с одинаковым дизелем (Д-245). На сегодняшний момент в деревне наиболее популярны именно дизельные ГАЗы (если говорить о сравнительно новых машинах, а не о оставшихся с советского времени). Это в городе среднетоннажников со сравнительно большими колёсами осталось мало. И сдледующий момент - я сравниваю свою поездку в кабине молоковоза ГАЗ-53 по изрядно разбитым дорогам Тамбовской области, и поездку в кабине эвакуатора - корейского "мелкоколёсника" по сравнительно ровным московским улицам, включая ТТК. Во втором случае трясло гораздо сильнее. Скажем так, довольно неприятно чувствовалась задницей и позвоночником каждая трещинка в асфальте - даже та, которую не очень видно зрительно. Примерно как на велосипеде без рессорного подвешивания по той же дороге (только на велосипеле привстать можно, если что, а тут не привстанешь). Примерно то же - сравнение старого ЛАЗа, на котором мы ехали в 2007 году Оленегорск-Ревда, и азиатского мелкоколёсника на том же маршруте в 2008. В первом случае я подумал "какие хорошие тут в Мурманской области дороги", во втором - опять же каждая трещинка по заднице (не говоря о том, как тесно по ширине на его сиденьях, и какой вообще тесный салон - интересно, вот зачем в Мурманской области так экономить ширину и длину автобуса?) Не знаю, почему - но корейцы и иже с ними всё никак не могут освоить на своих средне-малых автобусах и среднетоннажиных грузовиках адекватного рессорного подвешивания. В то время как ихние малые колёса требуют на самом деле даже более мягкого подвешивания, чем те же (классические!)ПАЗы и ГАЗы - а они наоборот делают его в разы жёстче. Re: "Пир во время чумы"
krechet
19.11.2009 08:57
Про деревню согласен, но в СССРовские времена ЗиЛы и ГАЗы использовались широко и в городе, занимая нишу нынешних малотоннажных грузовиков (из малотонажных тогда был разве что "Мультикар", но он совсем "мало", меньше тонны, его ниша тоже спецефична). Сейчас в любом крупном и среднем городе их доля едва ли составляет больше 1%, что показывает, что в городе они явно неэффективны. Это где так? По моим наблюдениям, дизельный ГАЗ в деревне - большая экзотика. Как раз малотоннажные дизельные японские грузовики с небольшими колёсами встречаются на два порядка чаще. А "газоны" все карбюраторные. Ну это особенность всех корейских и японских средних и малых грузовиков и автобусов. Хотя наши удлинённые ПАЗы типа 4234 и 4230 "Аврора" ничуть не лучше, проверенно неоднократно своей задницей. Про тесноту в азиатских автобусах можно завести отдельную тему. Особенно, этим отличаются "Аэро Таун" и "Космос", а "Истана" - вообще ужас полный. Сидеть вдвоём рядом просто невозможно, колени не просто упираются в спинку предыдущего сидения, а вдавливаются в неё. Никакой возможности откинуть спинку тут нет. После часа езды начинаешь мечтать о деревянной лавке ЭР9П - на ней так свободно, даже если сидеть втроём! Re: "Пир во время чумы"
warrior
19.11.2009 13:32
А "Hjundai-Porter" водить не пробовали? А это ведь ещё не самый маленький из азиатских грузовичков и микроавтобусиков. Среди них есть такие (марку сейчас не вспомню) - заглянешь в кабинку и непонятно, на кого она рассчитана - то ли на карлика, то ли на подростка. Просто азиаты в большинстве своём люди субтильные, "сумотори" среди них нечасто встречаются и, наверное, не на этих машинах ездят - а для остальных места вполне хватает! Re: "Пир во время чумы"
svh
19.11.2009 14:39
Да тот же микроавтобус Toyota-Hiace возьмите. Вполне официально делает 11- и 13-местные модификации, но ездить в них на более-менее дальние расстояния в таком количестве, по-моему, могут только вьетнамцы :-)) Впрочем, тесноту можно где угодно устроить. Скажем, низкопольные автобусы "Волжанин" - это ж внутри извращение какое-то, а не салон! Узенький проход между двумя высоченными пьедесталами почти на всей длине салоа (кроме средней площадки). Re: "Пир во время чумы"
warrior
19.11.2009 16:38
Не только в нём. В задней части низкопольных ЛиАЗов ещё теснее. Да практически в любом низкопольнике в проходе в зоне колёсных арок и двигателя низковато, причём чем автобус низкопольнее - тем теснее, такова плата за низкопольность. Но в отечественных низкопольниках хотя бы можно нормально сидеть на сиденьях! Re: "Пир во время чумы"
Д. Денисов
21.11.2009 10:15
Ну у нас же формально Союзное государство, так что считай и наш. Re: "Пир во время чумы"
svh
21.11.2009 10:54
Согласен. В этом плане более-менее удачен МАЗ. Но у него, кажется, пол в задней части плавно поднимается. Тогда, честно говоря, не вижу в них смысла. Вместимость-то меньше, чем у обычных автобусов. А за все время, пока в Москве ходят низкопольники, я ни разу не видел ни одного колясочника, садящегося или едущего в них. Только забираться на них не очень удобно. :-)) Re: "Пир во время чумы"
Иван Садовский
21.11.2009 11:31
И, что характерно, в низкопольниках с лесенкой в заднюю часть все старушки толпятся на низкопольной площадке, не покушаясь на кучу сидячих мест наверху. Поэтому присоединяюсь к мнению, что в Москве самые нормальные низкопольники - это МАЗы. А смысл даже не в колясочниках, а еще и в том, что с трудом передвигающиеся пенсионеры, а также бабки, обвешанные кучей сумок, которые в автобусах были всегда, заходят и выходят быстрее, не держа автобус на остановке. Трудноштурмуемая лесенка теперь внутри :-)) Re: "Пир во время чумы"
karelalex
21.11.2009 11:45
А я видел. Одного. Ну и как уже упомянули, просто люди, которым тяжело подниматься оп ступенькам, тоже катаются в транспорте. Re: "Пир во время чумы"
warrior
21.11.2009 17:53
Конечно, не видели. Ведь в Штатах, откуда пошла идея "равноправия колясочников", для них и вравду сделано всё - допустим, если в подъезде многоквартирного дома нет пандуса или аапарели для колясочников, строители просто не сдадут его в эксплуатацию. То же самое со станциями метро, любыми общественными зданиями, магазинами и т.д. а унас - много Вам известно подъездов, из которых "колясочный" может выкатиться (и, тем более, куда вкатиться!) без посторонней помощи? Когда я впервые попал в США - помню, всё считал "колясочных" на улицах, считал и изумлялся: сколько же их! А у нас - много колясочных на улицах? Откуда ж тогда им быть в автобусах? Поэтому МАЗы с аппарелями для "колясочных" - такое же проявление "двойных стандартов" и показухи, как и многие другие детали нашей действительности.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]