ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Чудеса советского автопрома
atks  28.09.2009 13:36

Цитата (JaZZ)
Ну правильно, как тут не поверить, что если мы все копировали, а Шатл нет, вот и не верится. Тем более их проект летает, а наш стоит на приколе.
.
Дорого слишком шаттлами / "Буранами" получилось. Одноразовыми корабли получается стоимость доставки меньше.

"Шаттл" не копировался целиком и полностью - это было бы глупо - уж очень различались элементная и промышленная базы.

Интересно другое - когда я учился в институте, один дядечка из КБ "Молния", который у нас вёл лекции, приносил небольшую "продувочную" модель "Шаттла", купленную(!!!) (естественно, нелегально) в США, в то время, когда шла разработка "Бурана". На примере этой модели, он и объяснял большие различия между "Бураном" и "Шаттлом".

Цитата (JaZZ)
А вообще причем тут автомобили?
"У советских особенная гордость" (с)

Re: Чудеса советского автопрома

Цитата (МихаилТ)
Кстати, вот вы знаете, сколько раз американцы летали на луну? Среднестатистический россиянин не в курсе, что больше одного раза... это так, для примера.

А сам-то среднестатистический американец число своих раз помнит?

Re: Чудеса советского автопрома
JaZZ  28.09.2009 15:17

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (МихаилТ)
Кстати, вот вы знаете, сколько раз американцы летали на луну? Среднестатистический россиянин не в курсе, что больше одного раза... это так, для примера.

А сам-то среднестатистический американец число своих раз помнит?

Кто смотрит канал Discovery те примерно представляют!

Re: Чудеса советского автопрома

Цитата (JaZZ)
Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (МихаилТ)
Кстати, вот вы знаете, сколько раз американцы летали на луну? Среднестатистический россиянин не в курсе, что больше одного раза... это так, для примера.

А сам-то среднестатистический американец число своих раз помнит?

Кто смотрит канал Discovery те примерно представляют!

Дык а сколько процентов там его смотрит? По ряду совершенно разных источников (Михаила Задорнова среди них нет ) - крайне мало.

Впрочем, думаю, что вот мы тут - вообще несколько нестандартная публика, хотим знать немного больше того, что показывают по повседневному телевизору. Большинству же людей число высадок американцев на Луне что в Штатах, что у нас - как-то до лампочки. И их можно понять - как говорится, нам бы их проблемы.

Re: Чудеса советского автопрома
Сура  28.09.2009 15:48

Цитата (JaZZ)
Ну правильно, как тут не поверить, что если мы все копировали, а Шатл нет, вот и не верится. Тем более их проект летает, а наш стоит на приколе.
А вообще причем тут автомобили?

Не знаю, что там вы копировали, но Вы хотя бы представляете, насколько разные схемы работы у Бурана-Энергии и Спейс-Шаттла?

Вообще, так надоедает это вечное низкопоклонство.

Сура

Re: Чудеса советского автопрома
JaZZ  28.09.2009 17:53

Цитата (Сура)
Не знаю, что там вы копировали, но Вы хотя бы представляете, насколько разные схемы работы у Бурана-Энергии и Спейс-Шаттла?


Вообще, так надоедает это вечное низкопоклонство.

Сура

Уважаемый Суриков Андрей, у меня к вам просьба, прочтите еще раз мой пост! Там написано, много чего мы копировали, КРОМЕ ШАТЛА!
У меня есть представления насколько велика разница, небольшая, но есть.
Я и не берусь судить что лучше, что хуже, но Шатл летает, с грехом попалам, а Буран нет.

Никто тут никому не покланяется, одни вгрохали деньги, техника летает, а другие вгрохали, и не летает. Констатация фактов, не более.

Re: Чудеса советского автопрома

Цитата (JaZZ)
Никто тут никому не покланяется, одни вгрохали деньги, техника летает, а другие вгрохали, и не летает. Констатация фактов, не более.

А это уже не к создателям техники претензии. Просто у страны колени вскоре подломились такие расходы нести.

Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Denver  29.09.2009 19:23

Доброе время суток.

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (JaZZ)
Никто тут никому не покланяется, одни вгрохали деньги, техника летает, а другие вгрохали, и не летает. Констатация фактов, не более.

А это уже не к создателям техники претензии. Просто у страны колени вскоре подломились такие расходы нести.

Реально дело даже не в "коленях" - просто "Бураном" (всей программой) руководил человек, чей родственник оказался личным врагом Ельцина (то ли председатель Политбюро, то ли ещё кто), вот царь Борис и удружил, прихлопнул за компанию.

А вот техническое совершенство "Бурана" - факт. "Шаттлы" так и не научились летать полностью на автопилоте...

С уважением, Денис.

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
МихаилТ  29.09.2009 20:04

Цитата (Владислав Мартианов)
Реально дело даже не в "коленях" - просто "Бураном" (всей программой) руководил человек, чей родственник оказался личным врагом Ельцина (то ли председатель Политбюро, то ли ещё кто), вот царь Борис и удружил, прихлопнул за компанию.
С уважением, Денис.

Что ещё раз подтверждает убогость советской систему управления государством!
Собственно говоря, сравнивать вообще не корректно - из внешнего вида, ясно что не сами придумали, ну так а элементная база была уже совсем другая. Понятно, что что-то получилось лучше.... было бы удивительно, если бы получилось хуже.

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
JaZZ  29.09.2009 23:18

Цитата (Denver)
Доброе время суток.


А вот техническое совершенство "Бурана" - факт. "Шаттлы" так и не научились летать полностью на автопилоте...

С уважением, Денис.

А тут возникает вопрос, а нужен ли был вообще этот автопилот???
Может так шатл получился дешевле, и быстрее пошел в серию!

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Сура  30.09.2009 00:48

Цитата (JaZZ)
Цитата (Denver)
Доброе время суток.


А вот техническое совершенство "Бурана" - факт. "Шаттлы" так и не научились летать полностью на автопилоте...

С уважением, Денис.

А тут возникает вопрос, а нужен ли был вообще этот автопилот???
Может так шатл получился дешевле, и быстрее пошел в серию!

Как Вы полагаете, что дешевле - отправить к орбитальной станции корабль с грузом в автоматическом режиме или с экипажем? Ясно, что Буран изначально был более совершенным, ну и никто не ставил задачи сделать его дешевле, а лишь эффективнее (отсюда и схема с ракетой-носителем, а не многоразовым баком). Оценивать схожесть по внешнему виду... ну я не знаю, ракеты все имеют форму веретена, а вот форму утюга почему-то не имеют. Наверное друг у друга все стырили, а надо было утюгом попробовать. Так? Или всё-таки Вы признаете, что есть некоторые объективные пути развития, которых придерживаются ВСЕ передовые державы?

P/S Пардон, последний вопрос не Вам адресован.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.09 00:49 пользователем Сура.

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Andy  30.09.2009 01:08

Цитата (Сура)
Ясно, что Буран изначально был более совершенным, ну и никто не ставил задачи сделать его дешевле, а лишь эффективнее (отсюда и схема с ракетой-носителем, а не многоразовым баком).

Чиво? Если для того, чтобы запустить "многоразовый" корабль, нужно сжечь одноразовую ракету-носитель, то как это назвать, эффективностью по-советски, что ли - чтобы круглое носить, а квадратное - катать?

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Владимир Cherny  30.09.2009 02:45

Цитата (Denver)

А вот техническое совершенство "Бурана" - факт. "Шаттлы" так и не научились летать полностью на автопилоте...

С уважением, Денис.

Ну, если уж копать глубже, то на "автопилоте" не "научились" летать и "Апполоны" и "Джемини", и (вы будете смеятся) даже "Меркурии". Просто принципиальное отличие американской космонавтики от советской в том, что они видели в космонавте (астронавте) вполне самостоятельную величину, способную принимать адекватные решения в полете, в отличие от Королева, называвшего космонавтов первого, Гагаринского, набора, "Лайками"... Полет "Апполона-13" при советском подходе вероятнее всего закончился бы трагически.

Да, домыслы - это сильно научный аргумент, полчаса создания домыслов и мир изменится неузнаваемо.
Васисуалий  30.09.2009 10:59

Вообще-то космонавт на борту - это лишние полтонны. А полеты америкосов - это перевозка тел с земли на орбиту и обратно. Да, кстати, че они там в Челленджере на принимали, какие такие кардинальные решения? А Коламбия - 7 самостоятельных личностей, величин космических масштабов и 1 сломанный джойстик Джиниус это при том, что ее списать должны были в 1990, а не списали - это рачительные капиталисцитски хозяева? Экономика то самая крутая, а построить железяку на замену - дорого, легче 7 страховок выплатить, выпустить памятные марки, значки, назвать колледж их именами. А Апполон? Где трое было? Чего они там напринимали? Понаделали братских могил с ценой доставки груза превышающей все мыслимые пределы, а бабло на новые кораплики кончилось. Какова цена доставки грузика Шаттлом? А проектная? Вот и определили цену самостоятельных личностей, довесок мясца с горящему железу.
Самостоятельные личности ремонтировали Хаббл как-то и так очканули, что вдруг че на столе стоит Индевор, готов так сказать спасать звездно-полосатые труселя, но он настолько надежный, что у него бак потек от волнения. Вот 14 самостоятельных личностей в 2 парохода делали Хаббл - а че, дешево. Итог, советы засылают 3 человека на год и те там работают наклепав 6 тыщщ человека/часов , вот те Лайки, а америкосы своим супер путем загоняют станцию на орбиту на 2 недели пашут там 7 рылами и обратно вместе со станцией падают - вот те человеко часики.

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
lightning  30.09.2009 11:18

Цитата (Сура)
Ясно, что Буран изначально был более совершенным, ну и никто не ставил задачи сделать его дешевле, а лишь эффективнее (отсюда и схема с ракетой-носителем, а не многоразовым баком).

Внешний топливный бака шаттла одноразовый. Многоразовые кроме самого орбитального корабля только твердотопливные ускорители.

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Сура  30.09.2009 16:42

Цитата (Владимир Cherny)
Полет "Апполона-13" при советском подходе вероятнее всего закончился бы трагически.

Почитайте что ли про первый выход в открытый космос Леонова. Тоже мне лайку нашли...

Сура

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Сура  30.09.2009 16:47

Цитата (lightning)
Цитата (Сура)
Ясно, что Буран изначально был более совершенным, ну и никто не ставил задачи сделать его дешевле, а лишь эффективнее (отсюда и схема с ракетой-носителем, а не многоразовым баком).

Внешний топливный бака шаттла одноразовый. Многоразовые кроме самого орбитального корабля только твердотопливные ускорители.

Да, конечно. Бак оказаолсь дешевле каждый раз делать заново, чем вылавливать :)

Сура

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Ded  30.09.2009 18:24

Цитата (Сура)
Оценивать схожесть по внешнему виду... ну я не знаю, ракеты все имеют форму веретена, а вот форму утюга почему-то не имеют. Наверное друг у друга все стырили, а надо было утюгом попробовать. Так? Или всё-таки Вы признаете, что есть некоторые объективные пути развития, которых придерживаются ВСЕ передовые державы?

Дадим слово главному конструктору Лозино-Лозинскому (http://www.buran.ru/htm/archivl.htm):

27. Альтернативные проекты, рассматривавшиеся на этапах аванпроекта и эскизного проектирования: попытки создания ОК "Буран" на базе ОК "Спираль" √ что предлагалось (варианты и технические решения) и что принято, что не принято, как и почему.

Ответ: Альтернативный вариант нами, (НПО "Молния"), прорабатывался в облике, повторяющем облик орбитального самолета "Спираль", однако генеральный конструктор Глушко посчитал, что к тому времени было мало материалов, которые бы подтверждали и гарантировали успех в то время, когда полеты "Шаттла" доказали, что подобная "Шаттлу" конфигурация работает успешно и здесь риск при выборе конфигурации меньше, поэтому, несмотря на больший полезный объем конфигурации "Спирали", было принято решение выполнять "Буран" по конфигурации, подобной конфигурации "Шаттла". Хотя отсутствие маршевых двигателей на "Буране" заметно меняло центровку, положение крыльев, конфигурацию наплыва, ну и целый ряд других отличий.

28. Копирование в большем или меньшем объеме "Space Shuttle" при создании Бурана было сознательным или были "директивные указания"?

Ответ: Копирование, как это указано в предыдущем ответе, было, безусловно, совершенно сознательным и обоснованным в процессе тех конструкторских разработок, которые проводились и в процессе которых было внесено, как уже было указано выше, много изменений и в конфигурацию, и в конструкцию. Основным политическим требованием было обеспечение габаритов отсека полезного груза, одинакового с отсеком полезного груза "Шаттла".

Стоит ли опровергать слова главного конструктора?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.09.09 18:24 пользователем Ded.

Re: Нет, это Ельцину спасибо, он так счёты сводил...
Vladislav E. Lavrov  30.09.2009 19:31

Цитата (Сура)
Цитата (Владимир Cherny)
Полет "Апполона-13" при советском подходе вероятнее всего закончился бы трагически.

Почитайте что ли про первый выход в открытый космос Леонова. Тоже мне лайку нашли...

Сура

Дадим слово Тюлину, первому заместителю МОМа ("космическое" министерство):

Только в этом году ради мягкой посадки мы сделали четыре пуска, считая вчерашний. Три неудачные. По Венере вместе с «Зондом-3» сделали четыре пуска. Две «Венеры» летят, что с ними произойдет, пока не ясно. Беляев и Леонов, слава Богу, хоть в тайгу сели, но на Землю вернулись живые и здоровые. А ведь, между нами говоря, могла быть трагедия.

Леонов
Владимир Cherny  01.10.2009 01:46

Цитата (Сура)

Почитайте что ли про первый выход в открытый космос Леонова. Тоже мне лайку нашли...

Сура

Читал много, преклоняюсь перед героизмом Алексея Архиповича. В этом полете шансов погибнуть у него было во много раз больше, чем вернуться живым. И когда из-за раздувшегося скафандра он не мог войти в люк (из последних сил, на последних каплях воздуха, чудом втиснулся, рискуя порвать скафандр), и когда из-за неисправности системы ориентации корабль мог не сойти с орбиты, и когда приземлились в глухой тайге в сильный мороз, да и вообще полеты "Восходов" (на скорую руку приспособленных под многоместный экипаж "Востоков", где у космонавтов в случае аварии ракеты-носителя на старте просто не было шансов: не было ни САС, ни катапультных кресел, которые не помещались) были рискованнейшей авантюрой в погоне за первенством любой ценой (американцы во всю готовились по программе "Джемини", где были и двухместные экипажи, и выходы в открытый космос, а так же и маневрирования на орбите, и стыковки, и все это уже в 1965-66. Наши смогли это повторить на "Союзе" только в 1969, когда американцы уже совершили облет Луны на "Аполлоне-8".
Вообще, Леонова считаю даже более значительной фигурой в космонавтике, чем Ю.Гагарин. Он ведь и по лунной программе готовился, и мог быть первым на Луне, причем в одиночку. Что же касается Лаек - так это Королев их так называл, по крайней мере первых, кто на "Востоках" летал. Не доверял он людям, все работало в автоматическом режиме, а люди - в качестве подопытных. Кстати, сегодня умер Павел Попович. Из первой "востоковской" шестерки осталась одна Терешкова...

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]