Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Олег Измеров
11.08.2009 14:40
"Но чопорные лондонцы не поняли своего счастья. Ведь в "Рутмастере" было 72 места для сидения, а в "мерседесе" много мест для стояния, но вот сидячих мест меньше полусотни. А так как в Лондоне отродясь в салонах автобусов стоя не ездили, то подобное "удобство" было воспринято без энтузиазма."
А это, кстати, начинает проявляться и в России после развития маршруток. Народ привыкает ездить в ОТ сидя. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Виталий Шамаров
11.08.2009 14:44
Дело тут даже не в "гармошках": "политические обозреватели после его триумфальной победы долго пытались понять, чем Джонсон, журналист, консерватор, уроженец Нью–Йорка и гражданин США, правнук турецкоподданного, так смог обворожить лондонцев.". Судя по имени мэра, "турецкоподданный" был одесситом? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
atks
11.08.2009 15:08
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > А это, кстати, начинает проявляться и в России > после развития маршруток. Народ привыкает ездить в > ОТ сидя. А что в этом плохого? ИМХО, нормой должно быть - сидеть в автобусе/метро. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Виталий Шамаров
11.08.2009 15:22
atks писал(а):
> А что в этом плохого? ИМХО, нормой должно быть - > сидеть в автобусе/метро. Кстати, хоть я живу в многолюдной Москве, сидеть в НОТе и метро для меня норма. Не везде транспорт переполнен. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Олег Измеров
11.08.2009 15:35
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > правнук турецкоподданного, так смог обворожить > лондонцев.". Судя по имени мэра, > "турецкоподданный" был одесситом? Не только по имени. Само выражение "турецкоподданный" - это специфическое явление юга дореволюционной России. Иногда думают, что Остап Бендер - потомок выходцев из Турции, но это неверно. На самом деле "турецко-подданными" в те времена обычно звали евреев-бизнесменов, принявших турецкое гражданство, чтобы обойти существовавшие при царе дискриминационные законы. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
lightning
11.08.2009 15:44
> "Но чопорные лондонцы не поняли своего счастья.
> Ведь в "Рутмастере" было 72 места для сидения, а в > "мерседесе" много мест для стояния, но вот сидячих > мест меньше полусотни. А так как в Лондоне > отродясь в салонах автобусов стоя не ездили, то > подобное "удобство" было воспринято без > энтузиазма." Интересно, как бы они восприняли ЛиАЗ-5256 с 23 сидячими местами? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Vadims Falkovs
11.08.2009 16:54
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > Судя по имени мэра, > "турецкоподданный" был одесситом? Нет. В данном случае, это без "одесского подтекста", в самом прямом смылсе. :) Могу я немного пошуть. :) Прадедом мэра, которого полностью зовут Александр Борис де Пфеффел Джонсон, но он известен именно как Борис Джонсон, был турецкий подданный Али Кемаль, журналист и министр внутренних дел при правительстве Ахмеда Тефлика-паши, а после эмиграции в США Али Кемаль взял себе имя Вильфрид Джонсон. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
McFly
11.08.2009 17:28
atks писал(а):
------------------------------------------------------- > Олег Измеров писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А это, кстати, начинает проявляться и в России > > после развития маршруток. Народ привыкает ездить > в > > ОТ сидя. > > А что в этом плохого? ИМХО, нормой должно быть - > сидеть в автобусе/метро. А почему бы не пускать вместо маловместительных микроавтобусов (да и частично вместо ЛиАЗов-5256 и аналогов) туристические автобусы, особенно там, где транспорту особо малой вместимости не место (напр., в центре)? С запретом езды стоя, чтобы пройти к единственной двери можно было легко. (Хотя и 2 двери автоматические бывают в туристических) Т.о., сидячее комфортабельное место гарантировано. Наполняемость и способность перевезти всех желающих увеличатся (последнее - по сравнеению с МВ), доход увеличится. Вот об этом можно подумать англичанам. И кстати, россиянам тоже. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.09 17:29 пользователем McFly. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Дмитрий 89
11.08.2009 18:22
McFly писал(а):
------------------------------------------------------- > А почему бы не пускать вместо маловместительных > микроавтобусов (да и частично вместо ЛиАЗов-5256 и > аналогов) туристические автобусы, особенно там, > где транспорту особо малой вместимости не место > (напр., в центре)? С запретом езды стоя, чтобы > пройти к единственной двери можно было легко. Такое было в Петербурге в 90-е и начале 2000-хных годов. Ходили И-256 по коммерческим маршрутам. Стоять строго запрещалось. > Т.о., сидячее комфортабельное место > гарантировано. Наполняемость и способность > перевезти всех желающих увеличатся (последнее - по > сравнеению с МВ), доход увеличится. Вот об этом > можно подумать англичанам. И кстати, россиянам > тоже. Преимущества МВ в больших автобусах сходят на нет. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
kneiphof
11.08.2009 20:22
Не знаю как насчёт автобусов, а что касается трамваев, то, насколько мне известно, в них ездить стоя запрещалось законодательно. Не знаю, анекдот или нет, но мотивировалось это тем, что "джентельменам не нравится ездить стоя". Только интересно: а ждать стоя на остановках им нравилось? Наверное, им было очень приятно наблюдать за проезжавшими мимо остановки трамваями и автобусами с табличкой FULL. Ездить стоя в трамвае разрешалось только в час пик, и то совсем небольшому числу пассажиров (10-15).
Это, вкупе с также законодательным запретом на использование прицепных вагонов (было, правда, несколько исключений) привело к повсеместному распространению двухэтажных трамваев. Зато "сидячая" вместимость таких трамваев поражала континентальных жителей: 60-75 посадочных мест в одном вагоне! Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Олег Измеров
11.08.2009 20:38
Честно говоря, зачем запрещать езду стоя, если это достигается естественным путем.
Кстати, в отечественных городских автобусах и троллейбусах разработки 50-х как раз было много сидячих мест, и только в 70-х началась их "оптимизация" с увеличением стоячих. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
ShSe
11.08.2009 23:19
По личным ощущениям габариты лондонского двухэтажного автобуса близки к отечественной маршрутке марки "Богдан" или аналогичного. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Vadims Falkovs
11.08.2009 23:57
ShSe писал(а):
------------------------------------------------------- > По личным ощущениям габариты лондонского > двухэтажного автобуса близки к отечественной > маршрутке марки "Богдан" или аналогичного. Видов автобусов "Богдан" - много: от 6,5 метра до 15 метров длиной. Вы уж модель уточнили. Лондонские "рутмастеры" были двух габаритных видов: общей длиной 27,6 футов (8,41 метра) ..... версия bus - мест для сидения 28+36=64 ..... версия coach мест для сидения 25+32=57 общей длиной 30 футов (9,14 метра) ..... версия bus - мест для сидения 32+40=72 ..... версия coach мест для сидения 29+36=65 у всех ширина - 8 футов (2,44 метра) высота - 14' 4 1/2" (4,38 метра) Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
lightning
12.08.2009 08:38
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > ширина - 8 футов (2,44 метра) > высота - 14' 4 1/2" (4,38 метра) А какая высота потолка в салонах? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
egaron
12.08.2009 12:02
А что такого плохого в езде в ОТ стоя?
это что ли круто по капиталистической морали? с детства приучили что в ОТ лучше не садиться - все равно всем место уступать я из-за этого в тех редких слчаях когда пользуюсь наземным ОТ и езжу всегда в трамваях и автобусах-троллейбусах, а не в маршрутках, что можно постоять, да и детство вспоминается и сейчас после офисной работы так неохота ехать на машине, я бы лучше в метро постоял. и ИМХО автобус, "заточенныый" под сидячие места (Как упомянутые маршрутные экспрессы 90-х - начала 2000х) - плохо приспособлены под многочисленные остановки, так как неизбежна давка в проходе и около выходов. Такие транспортные средства оптимально использовать на маршрутах с небольшой "текучестью" пассажиропотока во время рейса. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Виталий Шамаров
12.08.2009 12:33
Олег Измеров писал(а):
> в отечественных городских автобусах и > троллейбусах разработки 50-х как раз было много > сидячих мест, и только в 70-х началась их > "оптимизация" с увеличением стоячих. ЛиАЗ-677, прозванный именно за малое количество сидений скотовозом, появился ещё в 1960-х. Троллейбус ТС-1, прозванный за большую вместимость за счёт стоящих пассажиров "пылесосом", так и вовсе в 1959. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
McFly
12.08.2009 12:41
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > McFly писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > А почему бы не пускать вместо маловместительных > > микроавтобусов (да и частично вместо ЛиАЗов-5256 > и > > аналогов) туристические автобусы, особенно там, > > где транспорту особо малой вместимости не место > > (напр., в центре)? С запретом езды стоя, чтобы > > пройти к единственной двери можно было легко. > > Такое было в Петербурге в 90-е и начале 2000-хных > годов. Ходили И-256 по коммерческим маршрутам. > Стоять строго запрещалось. А можно поподробнее, или ссылочку? > Преимущества МВ в больших автобусах сходят на нет. Какие преимущества есть у МВ? Просто МВ пускают туда, где малый пассажиропоток, а там где большой, лучше БВ, чем несколько МВ, чтобы не забивать площадь УДС. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Mazzy
13.08.2009 10:31
egaron писал(а):
> я из-за этого в тех редких слчаях когда пользуюсь > наземным ОТ и езжу всегда в трамваях и > автобусах-троллейбусах, а не в маршрутках, что > можно постоять, Другие так не считают. А в Лондоне привыкли к Рутмастерам. > > и сейчас после офисной работы так неохота ехать на > машине, я бы лучше в метро постоял. А что мешает ездить на метро? > > и ИМХО автобус, "заточенныый" под сидячие места > (Как упомянутые маршрутные экспрессы 90-х - начала > 2000х) - плохо приспособлены под многочисленные > остановки, так как неизбежна давка в проходе и > около выходов. Такие транспортные средства > оптимально использовать на маршрутах с небольшой > "текучестью" пассажиропотока во время рейса. По опыту Европы, оптимальны БВ, в которых 30 сидушек, и гармошки, в которых 45...50 сидушек. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Отчаянный
14.08.2009 09:13
Виталий Шамаров писал(а):
------------------------------------------------------- > ЛиАЗ-677, прозванный именно за малое количество > сидений скотовозом, Малое? Да побольше будет, чем в ином современном сочлененном! Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Виталий Шамаров
14.08.2009 09:32
Отчаянный писал(а):
> > ЛиАЗ-677, прозванный именно за малое количество > > сидений скотовозом, > > Малое? Да побольше будет, чем в ином современном > сочлененном! Берём типовую городскую компоновку ЛиАЗа-677. 25 сидений. И в каком современном сочленённике сидений меньше? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Олег Измеров
14.08.2009 10:39
Mazzy писал(а):
------------------------------------------------------- > По опыту Европы, оптимальны БВ, в которых 30 > сидушек, и гармошки, в которых 45...50 сидушек. Надо полагать, Лондон в Гондурасе? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Ded
14.08.2009 10:48
Mazzy писал(а):
------------------------------------------------------- > > По опыту Европы, оптимальны БВ, в которых 30 > сидушек, и гармошки, в которых 45...50 сидушек. Какой Европы? Норвегии или Румынии? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Mazzy
14.08.2009 12:17
Ded писал(а):
> Какой Европы? Норвегии или Румынии? Чехия, Германия, Франция... Собственно, новые современные машины (Мерседес, Вольво) в такой компоновке салона и выпускают. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Антоха
14.08.2009 23:06
Mazzy писал(а):
------------------------------------------------------- > По опыту Европы, оптимальны БВ, в которых 30 > сидушек, и гармошки, в которых 45...50 сидушек. Так в разных регионах Европы разные предпочтения. В Германии любят автобусы с двумя дверями и сиденьями 2+2, во Франции и Италии трёхдверные 2+1 и даже 1+1. В Калининграде как-то закупили партию автобусов в Милане,так там у 12-метрового автобуса было четыре двери и 16 сидений. Всё остальное-стоячка. Плюс еще ЛиАЗ 6212 для Московской области - 23 сидения. (Только это не очень современный автобус) (-)
an-tonik
17.08.2009 16:08
6212 Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Виталий Шамаров
17.08.2009 16:14
Антоха писал(а):
> В Калининграде как-то закупили партию автобусов в > Милане,так там у 12-метрового автобуса было четыре > двери и 16 сидений. Всё остальное-стоячка. Очень хорошая компоновка для маршрутов с частой сменой пассажиров, в основном едущих на короткие расстояния. Неавтобусная московская аналогия: для Кольцевой линии сделали модификацию "Русича" с меньшем числом сидячих мест и увеличенным количеством дверей. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Mazzy
17.08.2009 17:11
Антоха писал(а):
> В Калининграде как-то закупили партию автобусов в > Милане,так там у 12-метрового автобуса было четыре > двери и 16 сидений. Всё остальное-стоячка. Э-э-э... Может эти автобусы в аэропорту раньше работали? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.09 17:12 пользователем Mazzy. Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
titanic
18.08.2009 17:32
///А почему бы не пускать вместо маловместительных микроавтобусов (да и частично вместо ЛиАЗов-5256 и аналогов) туристические автобусы,////
в Петрозаводске нечто подобное встречалось...Ходили по городу машины городского/пригородного класса - Икарусы и еврохлам. Ехать сидя довольно удобно, но в часы пик в салоне творилось мясо. А если запретить возить в таких машинах стоячих, то он будет брать народу чуть больше набитого ПАЗика, при этом проигрывая ПАЗику в маневренности. 8-)) Поэтому эта идея, видимо, и не приживается. А вообще...что плохого проехать стоя??? Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Dmitry Umnov
18.08.2009 17:52
titanic писал(а):
------------------------------------------------------- > А вообще...что плохого проехать стоя??? То что ножки устают :) Re: Лондон против автобусов-"гармошек"
Виталий Шамаров
20.08.2009 12:31
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > titanic писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > А вообще...что плохого проехать стоя??? > > То что ножки устают :) Не только. К примеру, в "Икарусе"-415 московской модификации стоя ездить опасно из-за резких толчков. Особо опасно, если зимой автобус не отапливается, а эту ситуацию поправили лишь в последние пару лет. Лондонцы молодцы. И по части выхода в любом месте я их понимаю.
Льготник
23.08.2009 22:46
Ездить стоя вредно для суставов ног. После регулярных двухчасовых поездок в одну сторону я езду стоя как-то не признаю. У окна стоять ещё вполне нормально, а вот в проходе на поручне целый час над одинарным рядом висеть - это просто кошмар, особенно утром, когда спать хочется.
Возможностей посадить всех пока нету, но расставить 40 сидений в 12-метровом автобусе так, чтобы народу при плотности 5 ч/м2 влезло столько же, сколько и в старый добрый 5256 - вполне реально. Конечно, уже без полуметровых зазоров перед коленями и без дурацких пустых ящиков в передней части. Расставить сиденья по схеме 2+2, чтобы при этом были ещё и нормальные проходы - тоже можно. Особенно если подправить законодательнство по части максимально разрешённой ширины автобуса. В общем смотрите: http://urbantransport.kiev.ua/ukraina/kiev/trol/ktb/546-salon2.jpg Re: Лондонцы молодцы. И по части выхода в любом месте я их понимаю.
krechet
24.08.2009 05:56
Это что за чудо-троллейбус в габарите железнодорожного вагона? Re: Лондонцы молодцы. И по части выхода в любом месте я их понимаю.
Mousemaster
24.08.2009 09:13
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > Особенно если подправить законодательнство по > части максимально разрешённой ширины автобуса. А что говорит законодательство по поводу максимально разрешенной ширины автобуса? Имхо автобус должен помещаться в полосу движения. Пока по закону - 2.55, недавно 2.5 было. А по идее, если смотреть на ширину полосы, можно до 2.7 расширять, если убрать зеркала и поставить камеры. (-)
Льготник
24.08.2009 11:46
Mousemaster писал(а):
------------------------------------------------------- > Льготник писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Особенно если подправить законодательнство по > > части максимально разрешённой ширины автобуса. > > А что говорит законодательство по поводу > максимально разрешенной ширины автобуса? > Имхо автобус должен помещаться в полосу движения. Киев-6. Ширина 2.6. Всего на 5 см шире, чем сейчас можно. (-)
Льготник
24.08.2009 11:48
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Это что за чудо-троллейбус в габарите > железнодорожного вагона? По конвенции ширина 2,5 с возможностью уширения внизу до 2,55 м, габарит по зеркалам не более 2,75, динамический до 2,85.
ailcat
24.08.2009 20:05
Я об этом уже писал в трамвайном форуме, но мне нетрудно повториться применительно к автобусам.
Так вот, согласно Конвенции о дорожном движении, которую ратифицировал еще СССР, то можно узнать предельно допустимые габариты ТС: - ширина по кузову - 2.5 м, допускаются уширение до 2.55м на высоте не более 1,5 м от уровня дороги (на момент написания Конвенции бампера еще загинали на бока автобусов - вот эти 2.5 см и давались на боковины бамперов и красивые крылья. Сейчас же адекватные производители басов стали расширять всю нижнюю часть кузова, дабы устроить проход пошире - и лишь в РФии эти сантиметры по-прежнему используются только для декоративных накладок на колесные арки...); - ширина по зеркалам - 2,75 м (юридически - это ширина по складным или легко разрушаемым элементам конструкции. Благодаря "особому прочтению" Конвенции в СССР, да и в Европе тоже, военные грузовики-вездеходы нередко делают шириной до 2,7 метра); - динамический (абсолютный) габарит - не более 2,85 м при движении прямо на горизонтальной площадке (в этот габарит входит возможный крен из-за особенностей подвески или размещения груза, движение "боком" из-за перекоса в установке мостов и т.п. Зато в этот габарит можно не включать зеркала, если они легко складываются или ломаются). Де-факто абсолютный габарит - 2,85 метра - считается минимальной шириной полосы движения для грузового автотранспорта, автобусов, троллейбусов и трамваев (кстати, Европейцы вовремя просекли, что трамвай кренится меньше и не ездит боком - поэтому делают трамваи шириной 2,65 м, ставя вместо громоздких зеркал мало выступающие за габарит камеры - и они успешно вписываются и в 2,75 "по зеркалам", и в 2,85 динамического габарита). Для улиц, по которым предусматривается движение только легковых автомобилей - ширину полосы допускается уменьшать до 2,25 метра (это все - согласно конвенции. В СССР и далее РФ понятие "ширина полосы" для дорог IV категории и ниже неприменимо в принципе - эти дороги УЖЕ 2х2,85 метра :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.08.09 20:10 пользователем ailcat.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]