ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Такси vs маршрутка
SerG  18.06.2009 11:34

Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу маршруток (М)?
Попробую оспорить некоторые стереотипы (после разговоров с водителями такси и маршруток):
1. Т дорого

Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения пассажиропотока значителен. В провинции даже сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно равна стоимости проезда 2,5 чел на М.

2. Т занимает на дороге места больше, чем М, и намного больше, чем ОТ БВ.

ОТ и М едут по улицам с наибольшим пассажиропотоком, в основном по крайней правой полосе, создают заторы на остановках. Т старается быстро выехать из пробки на объездные дороги, средняя скорость Т соответствует средней скорости потока, поэтому вероятность образования локальных заторов, переходящих в пробки, ниже.

Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей на соседних сидениях.

Re: Такси vs маршрутка
ZavGar  18.06.2009 12:37

Единственный известный мне способ конкуренции такси или "такси" с маршрутками - это пиковые перевозки по утрам в рабочие дни из спальных районов к ж/д вокзалу.
"Бомбилы" или т.н. "крысы" ездят по той части маршрута, где маршрутки уже заполнены стоЯщими пассажирами ("крючками"), и подбирают пассажиров "от борта".

Проезд стоит на пару рублей дороже, но набирают троих-четверых, после чего на полном газу обгоняют маршрутку и уже не останавливаются до конечной.

В остальном - пассажиры такси и пассажиры маршруток - разный контингент.
Те, кто привык ездить "на тачке", в "Газель" (и т.п.) не сядут.

Те, кто ездит на "Газелях", в 2 раза дороже не поедут.

Re: Такси vs маршрутка
atks  18.06.2009 12:54

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?
> Попробую оспорить некоторые стереотипы (после
> разговоров с водителями такси и маршруток):
> 1. Т дорого
>
> Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения
> пассажиропотока значителен. В провинции даже
> сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно
> равна стоимости проезда 2,5 чел на М.

Не скажу за всю Одессу, но в Москве, например, услуги легальных такси подешевели за последнее время. Понятно, что "бомбилы" дешевле, но ими пользуюсь только когда проверенное такси не может подъехать в разумный срок (в течение получаса)

> 2. Т занимает на дороге места больше, чем М, и
> намного больше, чем ОТ БВ.
>
> ОТ и М едут по улицам с наибольшим
> пассажиропотоком, в основном по крайней правой
> полосе, создают заторы на остановках. Т старается
> быстро выехать из пробки на объездные дороги,
> средняя скорость Т соответствует средней скорости
> потока, поэтому вероятность образования локальных
> заторов, переходящих в пробки, ниже.

В странах, где активно используются выделенные полосы для ОТ, такси, обычно, и считается ОТ, а, следовательно, имеет право на проезд по полосам для ОТ, минуя пробки. Опыт можно и перенять.

> Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт
> передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей
> на соседних сидениях.

Первое применимо опять же не всегда в наших реалиях - был в командировке в Нижневартовске, например, там такси представлено в следующем виде: диспетчерская служба и бомбилы с рациями. Не знаешь, в общем, что приедет за тобой - либо более-менее приличная Toyota, либо полуубитый Жигуль или Нива куда мне забраться достаточно трудно. Централизованных служб такси со стандартным автопарком в виде приличных иномарок пока мало вне больших городов.

Ну и опять же, если рассматривать Москву, если вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих Черненко, подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь, который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в пользу маршрутки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:10 пользователем atks.

Не всегда и не везде. У нас в Омске бомбилы всегда дороже.
McFly  18.06.2009 13:03

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понятно, что "бомбилы" дешевле

Это всего лишь означает, что предложение - недостаточно! (-)
Andy  18.06.2009 13:16

McFly писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не всегда и не везде. У нас в Омске бомбилы всегда дороже.

Re: Такси vs маршрутка
Mousemaster  18.06.2009 13:26

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и опять же, если рассматривать Москву, если
> вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих Черненко,
> подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь,
> который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в пользу
> маршрутки.

Вам шашечки или ехать?
Маршрутка идет до ближайшего метро, а "такси" в виде жигулей - туда, куда нужно клиенту. Поэтому и стОит соответственно.

Ну отчего же? Когда маршруток не хватает, то в ход идут ржавые ТАЗы по маршруту метро - спальник по четвертному с каждой из 4 задниц! (-)
Andy  18.06.2009 13:31

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вам шашечки или ехать?
> Маршрутка идет до ближайшего метро, а "такси" в
> виде жигулей - туда, куда нужно клиенту. Поэтому и
> стОит соответственно.

Re: Такси vs маршрутка
Dmitry Umnov  18.06.2009 13:31

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?

Нет, не могут. Это вообще разные ниши.
Даже не вдаваясь в плюсы и минусы обеих систем, это разные системы.
Такси - это система индивидуального обслуживания.
Маршрутка - общественный транспорт.
У них разные технологии работы и разные клиенты.

Можно поставить вопрос несколько иначе, может ли такси перетянуть заметную долю пассажиропотока с маршруток? Да, в некоторых ситуациях может. А именно, если пассажиропоток слишком мал и маршрутка не может ходить часто (а на направлении тем не менее имеется высокоплатежный спрос) или если работа маршруток в этом месте поставлена так плохо, хоть на чем бы, но уехать.

Да, а взять в час пик четверых и к метро - это вообще не такси. Это фактически та же маршрутка, просто работающая на малоподходящем подвижном составе.

Re: Такси vs маршрутка
atks  18.06.2009 13:54

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> atks писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ну и опять же, если рассматривать Москву, если
> > вместо "такси" в виде Жигулей, помнящих
> Черненко,
> > подъедет VW или MB "Автолайна" какого-нибудь,
> > который ещё и дешевле стоит, то мой выбор в
> пользу
> > маршрутки.
>
> Вам шашечки или ехать?

Спасибо, мне альтернативу :)

Речь идёт о примерно одинаковом маршруте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 13:54 пользователем atks.

Re: Такси vs маршрутка
Дем  18.06.2009 14:30

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> маршруток (М)?

У такси в нынешнем виде - нет. Потому как пробки...
У такси в виде внеуличного PRT - да. Более того, некоторые считают, что оно способно вообще ОТ вытеснить.

Re: Такси vs маршрутка
Сура  18.06.2009 16:05

Дем писал(а):
-------------------------------------------------------
> SerG писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Есть ли шанс у легковых такси (Т) занять нишу
> > маршруток (М)?
>
> У такси в нынешнем виде - нет. Потому как
> пробки...
> У такси в виде внеуличного PRT - да. Более того,
> некоторые считают, что оно способно вообще ОТ
> вытеснить.

Многократно считали, расписывали - нет никаких внеуличных систем такси и быть не может, потому что соотношение занимаемой площади к количеству перевозимых пассажиров не позволяет достичь сколь-нибудь значимой перевозной способности. Любые "системы" - четверо смелых в убитой кавказской шахе до метро - просто в пределах погрешности подсчёта пассажиропотока. Они не меняют ситуацию никак.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.09 16:05 пользователем Сура.

В Африке вместо ОТ в основном грузовики (маршрутки), в Южной Америке - бомбилы. Нашли что vs :-) (-)
Зигфрид  18.06.2009 16:12

0

Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий  18.06.2009 17:39

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, но потенциал снижения цены в случае увеличения
> пассажиропотока значителен. В провинции даже
> сейчас средняя стоимость поездки на Т примерно
> равна стоимости проезда 2,5 чел на М.
Ну уж не по Москве точно. Средняя цена маршрутки 25руб, соответственно за 2,5 "маршруткобилета" доехать на такси возможно наврядли куда-либо. Такси не может заменить маршрутку, решающее слово скажет цена, в свою очередь маршрутка не сможет заменить ОТ ибо, опять же цена (вот ради интереса посчитал цену за наши вояжи на последнее воскресенье, с условием, если все поездки сделать на маршрутке и платить. Получилось 700руб. На ОТ 0руб). Это всё и определяет.

Re: Такси vs маршрутка
МихаилТ  18.06.2009 20:27

Достаточно обратиться к мировому опыту, ниша для такси есть!

В Германии повсеместно используются Anruf-Sammeltaxi - Такси по заказу. В местах где ОТ не ходит регулярно (например по выходным, по вечерам или вообще пассажиропоток очень маленький) существуют такие линии. Они различаются в деталях - например, могут останавливаются только на остановках или наоборот довозить по адресц. Обычно где-то за час, полчаса нужно позвонить по специальному номеру и вызвать такси (обычно всё же на конкретную остановку). За пользование таким такси обычно нужна незначительная доплата к стандартной цене.

А ещё такси могут заменять отменённый автобусный рейс. Или если автобус не приехал по расписанию, то по договорённости с диспетчером парка (на остановках на расписание указан номер, проверено в городе 130 000 жителей в два часа ночи за 40 минут до следующего по расписанию рейса) можно проехать на такси - счёт оплатит обслуживающая линию компания.

Под Франкфуртом-на-Майне был недавно забавный случай. Ж/Д закрыла переезд на ремонт. Для пешеходов были организованы бесплатный подвоз на такси (с обоих сторон линии) до ближайщего пешеходного моста. По началу детям очень нравилось!
Так же ж/д в случаи отмены поезда на каком-то городском вокзале выдаёт талоны на такси или общественный транспорт, если есть альтернативный маршрут с другого вокзала этого города.


Так что ниша такси там, где пассажиропоток очень маленький и/или очень не регулярный

Re: Такси vs маршрутка
Mx  18.06.2009 20:42

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и неосоримые достоинства Т: комфорт
> передвижения, отсутствие бомжеподобных личностей
> на соседних сидениях.

...и вероятность отсутствия торчка за рулем - неоспоримо выше :)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 18.06.09 20:44 пользователем Mx.

Re: Такси vs маршрутка
Впередсмотрящий  18.06.2009 20:44

Как мне нравится это постоянное "обращение к мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России, у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по крайней мере наём обычного такси или остановка частника для них не проблема. Люди же с низкими доходами просто рассчитывают свои передвижения, исключая использование такси. Контингента под "линии" такси просто нет, ибо для одних это "отстой", для других же всё равно дорого.

Re: Такси vs маршрутка
МихаилТ  18.06.2009 21:19

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как мне нравится это постоянное "обращение к
> мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России,
> у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по
> крайней мере наём обычного такси или остановка
> частника для них не проблема. Люди же с низкими
> доходами просто рассчитывают свои передвижения,
> исключая использование такси. Контингента под
> "линии" такси просто нет, ибо для одних это
> "отстой", для других же всё равно дорого.

С развитием среднего класса, всё будет так же. Главное - организация ОТ, тогда от "понтовости" передвижения на "тачках" не останется и следа. Комфорт, скорость и удобство!

Re: Такси vs маршрутка
SerG  18.06.2009 21:49

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну уж не по Москве точно. Средняя цена маршрутки
> 25руб, соответственно за 2,5 "маршруткобилета"
> доехать на такси возможно наврядли куда-либо.
> ибо, опять же цена (вот ради интереса
> посчитал цену за наши вояжи на последнее
> воскресенье, с условием, если все поездки сделать
> на маршрутке и платить. Получилось 700руб. На ОТ
> 0руб). Это всё и определяет.

Естественно, про мегаполисы, точнее про города, где наземный ОТ является большей частью подвозящим к метро, речь не идет.
Стоимость я приводил для города с население
м 300-500 тыс чел, в малых городах (50-100 тыс) соотношнение примерно тоже (город 5х5 км, такси 20-30 р по городу., маршрутка 7-10 р, ОТ 6-8 р)
А 0 р на ОТ это как? бесплатно вообще или всё таки проездной?

На такси тоже есть аналог проездных: покупаешь дисконтную карту в таксомоторной компании и имеешь скидку за проезд, бывает даже значительную.

Re: Такси vs маршрутка
SerG  18.06.2009 21:52

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как мне нравится это постоянное "обращение к
> мировому опыту":) Ребята, да поймите вы, в России,
> у кого есть деньги то есть и тачка, ну или по
> крайней мере наём обычного такси или остановка
> частника для них не проблема. Люди же с низкими
> доходами просто рассчитывают свои передвижения,
> исключая использование такси. Контингента под
> "линии" такси просто нет, ибо для одних это
> "отстой", для других же всё равно дорого.
Есть контингент. Если не будет маршруток, то не всех устроит пеший поход к остановке ОТ, ожидание и проезд стоя.
Маршрутки отобрали пассажиров и у ОТ и у такси.

Re: Такси vs маршрутка
titanic  18.06.2009 22:01

У нас в городе бывают курьезные случаи, когда водитель на легковушке у остановки объявляет, что идет по маршруту такой-то маршрутки....8-)))
Даже маршрутные трафаретки кто-то видел...8-)))
Но это так...экзотика...

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]