ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Владислав  01.06.2009 01:01

Слышал, что для некоторых участников Евровидения (и вообще для европейцев) московские пробки - открытием. Известно, что европейцы к пробкам на улицах городов не привыкли. Это действительно так. Сам замечал, что автотранспорта на улицах очень не много. С чем это связано? Куда европейцы девают свои машины? Связано это только с оплатой за стоянку авто и прочими сборами?

Маршрутки тоже иностранцев приводят в некоторое замешательство. Почему в России никак не пытаются избавиться от этого транспорта? В чём его успех? Почему выгоднее ПАЗик, а не ЛиАЗ-6212? Зачем нам транспорт третьего мира?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.09 01:02 пользователем Владислав.

Re: Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Виталий Шамаров  01.06.2009 01:19

Владислав писал(а):

> Маршрутки тоже иностранцев приводят в некоторое
> замешательство. Почему в России никак не пытаются
> избавиться от этого транспорта?

Никак не допишу давно начатую статью про маршрутки, но сейчас некоторые тезисы приведу:
- Будет равное отношение к транспорту разных фррм собственности (короче, льготы в денежной форме льготникам, а не предприятиям транспорта), половина проблем решится.
- Отсутствие (невыдача) билета - преступление, причём не менее средней тяжести для перевозчика, и серьёзный (соизмеримый с месячным доходом) штраф для пассажира быстро выправят баланс транспорта государственного в виде больших автобусов и маленьких маршруток.
- Сказали - в "ГАЗельке" не стоять - значит, за лишних пассажиров водитель лишается прав минимум на 5 лет, а перевозчик лицензии на маршрут минимум на год.
- На моей остановке нет киоска по продаже проездных билетов. Подходят "Мерседес-Спринтер" со свободными местами и "Икарус-415" без таковых. Цена в обоих случаях 25 рублей. А по идее за поездку в "Икарусе-415" мне следует заплатить в качестве платы за риск :(

Re: Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Mousemaster  01.06.2009 08:02

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никак не допишу давно начатую статью про
> маршрутки, но сейчас некоторые тезисы приведу:

Главный тезис - маршрутки нужны. Если их уничтожить, то это не приведет автоматически к появлению на улицах "нормального" транспорта в необходимом количестве.

> - Будет равное отношение к транспорту разных фррм
> собственности (короче, льготы в денежной форме
> льготникам, а не предприятиям транспорта),
> половина проблем решится.

Уже пытались провести т.н. "монетизацию" - пенсионеры чуть не восстали.

> - Отсутствие (невыдача) билета - преступление,
> причём не менее средней тяжести для перевозчика, и
> серьёзный (соизмеримый с месячным доходом) штраф
> для пассажира быстро выправят баланс транспорта
> государственного в виде больших автобусов и
> маленьких маршруток.

Почему-то никто не задумывается, что эти клочки бумаги, автоматически вылезающие из кассового аппарата даже при самой маленькой покупке, засоряют город и ведут к истреблению лесов.

> - Сказали - в "ГАЗельке" не стоять - значит, за
> лишних пассажиров водитель лишается прав минимум
> на 5 лет, а перевозчик лицензии на маршрут минимум
> на год.

А пассажиру - полгода домашнего ареста, чтобы не смел лезть в маршрутки.

> - На моей остановке нет киоска по продаже
> проездных билетов. Подходят "Мерседес-Спринтер" со
> свободными местами и "Икарус-415" без таковых.
> Цена в обоих случаях 25 рублей. А по идее за
> поездку в "Икарусе-415" мне следует заплатить в
> качестве платы за риск :(

Эту мысль вообще не понял. Если дело в отсутствии сидячих мест - ну не лезь в этот автобус, тем более если есть альтернатива!

Re: Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Владислав  01.06.2009 08:02

Виталий Шамаров, Вы всё правильно говорите, но сейчас за проезд платят все, в ряде регионов льгот нет, билеты кондуктор выдаёт всем, частник выдаёт всем, по крайней мере у нас. В ГАЗелях стоя никого не перевозят. Подходит новый ЛиАЗ-5256, а перед ним ГАЗель всех собрала, причём ЛиАЗ - полупустой. Проезд в ГАЗеле - 10 рублей, в автобусе - 8 рублей.

Re: Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Впередсмотрящий  01.06.2009 08:08

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Известно, что европейцы к пробкам на
> улицах городов не привыкли. Это действительно так.
> Сам замечал, что автотранспорта на улицах очень не
> много. С чем это связано? Куда европейцы девают
> свои машины? Связано это только с оплатой за
> стоянку авто и прочими сборами?
Так Вы бы рассматривали бы города, сравнимые по размерам и численности населения с Москвой, тогда бы и пробки стали бы весьма заметны и кол-во автомобилей тоже.

Re: Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Юрий Аралов  01.06.2009 08:12

Mousemaster писал:

> Главный тезис - маршрутки нужны. Если их уничтожить, то это не приведет автоматически к
> появлению на улицах "нормального" транспорта в необходимом количестве.

Правильно. Поэтому надо не тупо уничтожать, а заменять на нормальный транспорт.

> Уже пытались провести т.н. "монетизацию" - пенсионеры чуть не восстали.

Дык правильно, как это часто в России бывает, хорошую идею запороли бездарным исполнением. Отобрали льгот на тысячу в денежном эквиваленте, взамен дали жалкую подачку в 180 рублей. Естественно восстали, было бы странно если бы не восстали.

> Почему-то никто не задумывается, что эти клочки бумаги, автоматически вылезающие из кассового
> аппарата даже при самой маленькой покупке, засоряют город и ведут к истреблению лесов.

Почему-то стронники черного нала и частных перевозчиков забывают о том, что невыдача билетов это уход от налогов, что во-первых является уголовным преступлением, во-вторых ведёт к недополучению бюджетом денежных средств, а в-третьих ставит недобросовестных перевозчиков в более выгодное положение по сравнению с законопослушными.

Re: Пробки и маршрутки – удел третьего мира
Mousemaster  01.06.2009 08:26

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно. Поэтому надо не тупо уничтожать, а
> заменять на нормальный транспорт.

А я бы сказал, что надо сами маршрутки вводить в систему нормального транспорта, чтобы они работали по общим правилам на линиях с небольшим пассажиропотоком.

> Почему-то стронники черного нала и частных
> перевозчиков забывают о том, что невыдача билетов
> это уход от налогов,

Неужели нельзя собирать налоги не по билетикам, а как-то еще? Например, облагать налогом сам факт существования маршрутки как транспортного средства независимо от того, ездит она или стоит? (как сейчас транспортный налог собирается)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]