ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56789Все>>
Страница: 4 из 9
Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Dmitry Umnov  26.05.2009 13:13

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не нынешние, а ПРОШЛЫЕ перекосы. Водки по 4-12
> (=420 руб) тоже не будет.

Исторически - 3р.62к.
4-12 - это уже 80-е годы. А дальше вообще понеслось.
А насчет "не будет" - я бы не зарекался.
Акцизы - простой и надежный способ пополнения бюджета.

> И видеокассет (даже с поправкой на прогресс) по 40

Мне казалось по 20, впрочем утверждать не могу, видака у меня не было.
А с поправкой на прогресс - почему бы и нет, с какой там цифры blu-ray стартовал?

> руб (=4000 руб), и телевизоров за 700 (= 70000 руб),

Опять же с поправкой на прогресс, сколько сейчас стоит ЖК-телевизор дюймов эдак 42?

Вот в случае с транспортом прогресса, увы, не произошло. А порядок цен изменился. Впрочем к обсуждению собственно линейки номиналов это действительно не имеет никакого значения.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Dmitry Umnov  26.05.2009 13:28

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dmitry Umnov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > И хорошо будут видны все нынешние перекосы.
> > Например, проезд в метро - уже далеко не
> пятачок.
>
> Нынешние или советские перекосы?

Насколько я помню, в советское время в периодике часто упоминалось, что у нас слишком дешевый хлеб и молоко, иногда говорилось про электроэнергию (но все эти позиции по 100-кратной шкале особо и не подорожали), часто упоминалась дешевизна лекарств, но я совершенно не помню, чтобы кто-то упрекал в дешевизне общественного транспорта. То есть транспорт был по экономическим меркам того времени оценен нормально.

> Имхо метро - настолько сложная система, что проезд
> в нем не должен быть дешевым.

Любая современная система очень сложна, если начать в ней разбираться. Хоть электростанция, хоть нефтеперегонный завод. А уж когда смотришь на работу современной автоматизированной сборочной линии, вообще кажется невозможным, что это сотворил человеческий разум :)
Метро - это предже всего система массового обслуживания. Массовые системы всегда дешевы в пересчете на одного обслуженного.

> Более того, соотношение цен на проезд в метро и
> НОТ должно стимулировать использование НОТ

Это еще зачем ???
При наличии выбора должно стимулироваться использование наиболее эффективной системы, в данном случае метро значительно эффективнее НОТ.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
kalexandr  26.05.2009 14:05

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Насколько я помню, в советское время в периодике
> часто упоминалось, что у нас слишком дешевый хлеб
> и молоко, иногда говорилось про электроэнергию (но
> все эти позиции по 100-кратной шкале особо и не
> подорожали), часто упоминалась дешевизна лекарств,
> но я совершенно не помню, чтобы кто-то упрекал в
> дешевизне общественного транспорта. То есть
> транспорт был по экономическим меркам того времени
> оценен нормально.

А я вот вспоминаю, как вышел первый номер газеты "Аргументы и факты" в году эдак 1984 и там первой была статья о том, что можно купить на один рубль в Москве и на один доллар в Нью-Йорке. И вот на рубль можно было 20 поездок в метро столицы осуществить, а в Нью-Йорке на доллар только...

Re: Всё как раз в государственных рамках
Bulat_  26.05.2009 14:16

Boris писал(а):
> Так они и действуют как раз в рамках, установленых
> государством. Закупочная цена тупо умножается на
> максимально разрешенный ГОСУДАРСТВОМ коэффициент
> наценки, отсюда и вылазят цены с копейками. В
> бОльшую сторону округлять нельзя, могут наказать,
> в меньшую жаба душит - там минус копейка, сям
> минус две, а в целом существенное снижение


Вы очень примитвно представляете себе ценообразование в супермаркетах. Если бы было так, то во всех магазинах были бы одинаковые цены на один товар по 9.97. В Белоруссии нечто подобное и наблюдается.


> "Правило трех купюр" : каждый ден.знак должен быть разменен
> не более чем 3-мя ден.знаками более мелкого достоинства. У нас
> это правило не соблюдается.

И кем это правило установлено?

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Bulat_  26.05.2009 14:19

kalexandr писал(а):
> Есть и даже очень есть. Приходит заказчик,
> расплачивается налом обычно купюрой в 1000 руб и
> приходится несколько раз на дню бегом к соседям
> размен делать. Причина, 100рублевых купюр трудно
> набрать. А в посвседневности такая же ситуация в
> магазинах, НОТ.

Что мешает иметь в вассе необходимое количество 100-рублевок и прочих номиналов? У грамотного кассира сдача всегда есть. Тем более странно это слышать про 100 рублей - едва ли не самую ходовую купюру.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Bulat_  26.05.2009 14:29

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> удовлетворены все, в том числе и те, кто
> ностальгирует по СССР, и те, кто ностальгирует по
> Российской Империи, и экономисты и бухгалтеры и
> многие-многие другие. Средняя зарплата по стране =
> 100 - 150 руб, хлеб - 10-20 коп., "высокая"
> зарплата специалистов 500 - 750 руб., "средняя"
> машина - 6000 руб. Всё станет привычным и близким.


Одна из причин, по которой в 97 году сделали деноминацию не 1:10000, а 1:1000 - чтобы все не стало привычным и близким. Старые цены все тогда еще хорошо помнили. Ибо тогда значительнео падение благосостояния народа стало бы явно заметным. Для 1997 года миллион рублей был очень неплохой зарплатой, люди и по 300-400 тыс. получали. И представьте. вернулсибь цены, похожие на старые, а зарплаты оказались по 30-40 руб вместо 200-300!

Метро - НОТ
Denver  26.05.2009 14:31

Доброе время суток.

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mousemaster писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Более того, соотношение цен на проезд в метро и
> > НОТ должно стимулировать использование НОТ
>
> Это еще зачем ???
> При наличии выбора должно стимулироваться
> использование наиболее эффективной системы, в
> данном случае метро значительно эффективнее НОТ.

Очевидно, что дальний транспорт - дальним пассажирам, которым без него (метра) никак, например, в другой конец Москвы, тем же, кто может обойтись без заныривания в московские подземелья (как обходились раньше пассажиры трамвая на Ленинградке и на Проспекте Мира, как обходятся пассажиры автобусов, следующих по хордам между станциями соседних линий метро) посредством НОТ...

Единственно, для торжества оной логики и существенной разгрузки московского метро (которое начало задыхаться ещё в начале 1990х) придётся наводить порядок и наверху, принимать суровые меры к нарушителям ПДД, ставить раком и прочим образом мотивировать МГТ, более плотно "здороваться" с Москвовской железной дорогой (то, что они сделали Москву одной большой зоной с одной ценой - хорошо; но по одному билету проехать через всю Москву порой проблематично, даже честно купив билет), принимать прочие непопулярные меры по борьбе с оборзевшими автолюбителями, по развенчиванию культа автомобиля, (самое сложное) реорганизовывать дорожную сеть, изуродованную в последние годы, снова возвращать на прежние места трамваи, троллейбусы и автобусы...

Короче, при наличии некоторой воли можно установить такой порядок, при котором НОТ сможет удовлетворить потребности населения в местных и в хордовых межрайонных перевозках, чем существенно разгрузит метро от местных пассажиров. соответственно, автомобиль останется средством для поездок за город куда-нибудь на дачу или же в качестве дорогой роскоши (понятно, что строить и строить всё новые парковки в центре Москвы - дорогое удовольствие).
Естественно, метро и ЖД будут выполнять роль ускоренного транзитного транспорта, чему будет способствовать тариф, полуторный или удвоенный по отношению к НОТ.
Возможно, к таким "репрессиям" прибегать и не придётся - достаточно сделать бесплатными пересадки при поездках "поверху" в течении некоторого времени (например, чтобы можно было ехать сколько угодно по одному маршруту или с одной пересадкой "проскочить" через периферийный район).

Но это так, мечты.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Виталий Шамаров  26.05.2009 14:42

Bulat_ писал(а):

> Что мешает иметь в вассе необходимое количество
> 100-рублевок и прочих номиналов? У грамотного
> кассира сдача всегда есть.

Не всегда! Всегда есть в банках, а вот в кассах магазинов в начале рабочего дня количество денег ограничено. И уж тем более ограничено в мелкорозничной торговле вроде табачных киосков, а также в общественом транспорте. И проблема сдачи с 10000 рублей не надумана.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Dmitry Umnov  26.05.2009 14:49

Сейчас наблюдается локальная нехватка десяток, особенно этим страдают всякие мелкотоварные точки вроде хлебных палаток и пригородных касс. И они массово сдают железной мелочью - в результате кошельком уже убить можно.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Mousemaster  26.05.2009 15:10

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> И проблема сдачи с
> 10000 рублей не надумана.

Проблема сдачи с 10000 рублей надумана, ибо такой банкноты не существует.
Проблема сдачи с 5000 есть, но не у всех. Ни Альфа-банк, ни Газпромбанк не кладут эти бумажки в банкоматы, поэтому у клиентов этих банков проблем нет.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Виталий Шамаров  26.05.2009 15:16

Mousemaster писал(а):

> Проблема сдачи с 10000 рублей надумана, ибо такой
> банкноты не существует.

Опечатка, ибо тема про Россию. А так 10000 рублей вполне существуют. В Белоруссии.

> Проблема сдачи с 5000 есть, но не у всех. Ни
> Альфа-банк, ни Газпромбанк не кладут эти бумажки в
> банкоматы, поэтому у клиентов этих банков проблем
> нет.

Не все альфовские банкоматы принимают банкноты в 5000 рублей. А вот на получение я такую сумму не запрашивал ни разу.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
serg71  26.05.2009 15:38

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас наблюдается локальная нехватка десяток,
> особенно этим страдают всякие мелкотоварные точки
> вроде хлебных палаток и пригородных касс. И они
> массово сдают железной мелочью - в результате
> кошельком уже убить можно.

А расчитываться мелочью не пробовали?
Или лень и понты мешают? Как у моей жены, которая за буханку хлеба (15.2) отдает вседа две десятки и примерно так за все. А когда карман уже сисльно оттягивает высыпает это все у меня на столе, а я потом в том же магазине в выходные благополучно расчитываюсь этим "злолотым песком".

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
KPM  26.05.2009 17:07

По поводу "правила трех купюр" и удобства размена. В большинстве стран мира она выполняется (и для банкнот, и для монет). Кроме большинства стран с большой инфляцией, что и понятно.
Банкноты
Украина: 1,2,5,10,20,50,100,200,500
Польша 10,20,50,100,200
Чехия 20,50,100,200,500,1000,2000,5000
Дания 50,100,200,500,100
Швеция 20,50,100, двухсот крон нет,500, 1000
Норвегия 50, 100, 200, 500, 1000
Исландия 500,1000,2000,5000
Великобритания 5,10,20,50 (в Шотландии есть ещё 100 фунтов)
и т.д.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
KPM  26.05.2009 17:13

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сейчас наблюдается локальная нехватка десяток,
> особенно этим страдают всякие мелкотоварные точки
> вроде хлебных палаток и пригородных касс. И они
> массово сдают железной мелочью - в результате
> кошельком уже убить можно.

И, кстати почти 100% банкоматов не дают банкнот меьче 100 рублей (или мельче 50 рублей) - т.е. нельзя взять желаемую сумму денег. И еще, допустим 45 руб. остается на карточке - после этого сложнее посчитать новые поступления денег.

Или наоборот, дают сдачу 150 рублей десятками. Или с 1000 рублей пятнадцатью банкнотами по 50 рублей. И т.п.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Вадим Зыкин  26.05.2009 20:00

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Не нынешние, а ПРОШЛЫЕ перекосы. Водки по 4-12
> > (=420 руб) тоже не будет.
>
> Исторически - 3р.62к.
> 4-12 - это уже 80-е годы. А дальше вообще
> понеслось.


Вообще-то "исторически" было 2,75 и 1,40 (пол-литра и четвертинка), 12 и 9 коп. - стоимость бутылки. Первое брежневское повышение привело к 3,50 и 4,00, последующие - к 5 и 10...

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Bulat_  26.05.2009 20:07

KPM писал(а):

> И, кстати почти 100% банкоматов не дают банкнот
> меьче 100 рублей (или мельче 50 рублей) - т.е.
> нельзя взять желаемую сумму денег. И еще, допустим
> 45 руб. остается на карточке - после этого сложнее
> посчитать новые поступления денег.


Ну и заченм снимать всю получку до копейки? Боитесь, что банк лопнет и ваши 45 руб пропадут?

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Виталий Шамаров  26.05.2009 20:38

Вадим Зыкин писал(а):

> Вообще-то "исторически" было 2,75 и 1,40
> (пол-литра и четвертинка), 12 и 9 коп. - стоимость
> бутылки.

Цена с бутылкой 0,5 литра: "Московская" - 2,87, "Столичная" - 3,12.

> Первое брежневское повышение привело к
> 3,50 и 4,00, последующие - к 5 и 10...

5 - точнее, 5,10 плюс 20 коп. бутылка - последнее повышение при Брежневе. При Андропове даже появилась водка за 4,50 (4,70). Так и прозвана была "андроповкой". 10 рублей уже указно-перестроечное повышение. Причём я думаю, что ну очень поспособствовавшее инфляции. В 1991 году сдерживать её уже не смогли. С того времени и пошло-поехало несоответствие номиналов монет и банкнотов их реальной покупательной способности.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Boris  26.05.2009 21:13

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... сейчас 5000 тысяч тоже неходовая

Забавно, а может и было бы очень здорово так сделать. Без иронии, искренне поддерживаю. Хотя вот ровно три часа назад я по дороге домой снял с банкомата 5 000 одной купюрой и расплатился ей за коммунальные услуги, электричество, телефон (4 970 за два месяца нагорело). К сожалению в Рязани ещё нет сервиса, позволяющего платить прямо с того же банкомата за эти вещи, за исключением сотовых операторов и некоторых Инет провайдеров.

Делать сегодня деноминацию думаю затея неблагодарная. Слишком инфляция быстрая, опять нули прирастут. Помнится после последней деноминации и копейка некоторое время считалась денгой, а сегодня на сдачу порой и 50 копеек демонстративно оставляют на кассовой тарелке (нафик надо, только карман протирать), не говоря уж о 10, 5, 1 копейки (горстями валяются у окошек того же СберБанка, где я сегодня платил за квартиру).

Re: Всё как раз в государственных рамках
Boris  26.05.2009 21:21

Mousemaster писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересно, пробовали ли они учесть затраты
> рабочего времени кассиров на отсчитывание этих
> копеек?

Не знаю, но дежурная фраза "мужчина, найдите пожалуйста 2 рубля 53 копейки" меня уже задолбала. В "7-й Континент", "Барс" и некоторых других мегамаркетах предпочитаю платить с карточки VISA. Жаль, что у нас "визу" не везде принимают, даже как ни странно в "METRO" не принимают, хотя вроде крупная международная европейская сеть с "головой" в Германии.

Re: Зачем нужны мелкие деньги?
Mousemaster  26.05.2009 21:22

KPM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Великобритания 5,10,20,50 (в Шотландии есть ещё
> 100 фунтов)

Хотите сказать, что 100-фунтовая банкнота является законным платежным средством в Шотландии, но не в Англии и не в Уэльсе?

Страницы: <<123 4 56789Все>>
Страница: 4 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]