Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
01.05.2009 13:33
Работали ли когда-то Белазы на бензине?
А то в "Королеве бензоколонки" заправляется бензином, из той же колонки, из которой 21-я Волга и УАЗ-"буханка". Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Krolikov
01.05.2009 14:02
Фильм "Королева бензоколонки" вышел на экраны в 1963 году.
БелАЗы серийно выпускаются с 1965 года. В фильме был снят, очевидно, опытный образец, собранный в 1961 году. Двигатель на нем был дизельный (Д-12), и это преподносится как киноляп на многих сайтах, но... Следует заметить, что дизельные двигатели вполне МОГУТ работать на бензине. Низкооктановом, ессно (А-66, А-72) - но в те годы других особо и не было. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
A.Mecz
01.05.2009 16:11
А-72 - то был бензин "получше" ;) Грузовики ездили на А-60. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
02.05.2009 15:38
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Фильм "Королева бензоколонки" вышел на экраны в > 1963 году. > БелАЗы серийно выпускаются с 1965 года. В фильме > был снят, очевидно, опытный образец, собранный в > 1961 году. Смотрится кстати и сейчас очень даже современно, даже не верится что сделана машина в начале 60-х. Особенно на фоне ЗИЛ-157, составляющих основу парка грузовиков в данном фильме. > Двигатель на нем был дизельный (Д-12) От ракетного тягача МАЗ-537 > и это > преподносится как киноляп на многих сайтах, Ясно. Значит не было бензиновых Белазов. > Следует заметить, что дизельные двигатели вполне > МОГУТ работать на бензине. Штатно - не могут (ТНВД быстро кончится). Допускается только на военной технике и только кратковременно (если другого топлива под рукой нет, а ехать надо). Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Krolikov
03.05.2009 00:42
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > От ракетного тягача МАЗ-537 Эти моторы были разработаны куда раньше. Д-12 - не что иное, как слегка модифицированная версия движка В-2, ставившегося еще на танки Т-34. > Штатно - не могут (ТНВД быстро кончится). > Допускается только на военной технике и только > кратковременно (если другого топлива под рукой > нет, а ехать надо). Больше читайте всякие инструкции. :-) Этот двигатель как раз и замечателен своей удивительной надежностью и всеядностью - то есть, способностью работать на чём угодно без потери долговечности. Потому и выпускается (с незначительными косметическими изменениями) уже скоро как три четверти века. В данном же случае речь идет вообще о кинокомедии. И ситуация, при которой карьерный самосвал заезжает заправляться на городскую бензоколонку, сама по себе куда прикольней, чем то, что в него заливают "нештатный" вид топлива. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Alexio
03.05.2009 09:00
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Эти моторы были разработаны куда раньше. Д-12 - не > что иное, как слегка модифицированная версия > движка В-2, ставившегося еще на танки Т-34. > > > Штатно - не могут (ТНВД быстро кончится). > > Допускается только на военной технике и только > > кратковременно (если другого топлива под рукой > > нет, а ехать надо). > > Больше читайте всякие инструкции. :-) > > Этот двигатель как раз и замечателен своей > удивительной надежностью и всеядностью - то есть, > способностью работать на чём угодно без потери > долговечности. > Потому и выпускается (с незначительными > косметическими изменениями) уже скоро как три > четверти века. В рассказах про войну, да и в паре фильмов проскакивало, что в Т-34 при неимении солярки заправляли бензин, смешаный с маслом. Т.е. работать на чистом бензине он сможет, двигатель останется здоровым - к этому претензий ни у кого нет, но насос придётся вскоре поменять. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
krechet
03.05.2009 16:36
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > И ситуация, при которой карьерный самосвал > заезжает заправляться на городскую бензоколонку, > сама по себе куда прикольней, чем то, что в него > заливают "нештатный" вид топлива. Небольшой ОФФ (всё равно тема себя исчерпала). В небольших городах возле карьеров встретить БелАЗ (разумеется маленький, модели 740(7540), как в этом фильме) на дороге общего пользования вполне нормально. В частности, в моём родном городе Сорске они использовались для вывоза грунта из котлована под стоительство дома. Также, в случае крупного пожара, из карьера на подмогу иногда вызывали БелАЗ-цистерну. Он заправлял пожарные автомобили водой, чтобы те не отвлекались от тушения. Заправлялись они, разумеется на своей служебной заправке, принадлежащей комбинату. Вообще, грузовики в советские времена редко заправлялись на заправках общего пользования. Предприятия были крупными и держали свои заправки. А на общих заправках был постоянный дефицит топлива. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
krechet
03.05.2009 16:41
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > Krolikov писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Фильм "Королева бензоколонки" вышел на экраны в > > 1963 году. > > БелАЗы серийно выпускаются с 1965 года. В > фильме > > был снят, очевидно, опытный образец, собранный > в > > 1961 году. > > Смотрится кстати и сейчас очень даже современно, > даже не верится что сделана машина в начале 60-х. > Особенно на фоне ЗИЛ-157, составляющих основу > парка грузовиков в данном фильме. > Кстати, выпускается до сих пор, только с обновлённым дизайном: http://belaz.minsk.by/production/pdf/7540_ru.pdf Ну и от дизеля Д-12 отказались. Может они всеядный, но ресурс у него небольшой, как и у всего, что создано для военных. Белазы в Коломне
Boris
03.05.2009 21:41
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > В небольших городах возле карьеров встретить БелАЗ > на дороге общего пользования вполне нормально. Лет 15 назад в Коломне эти самые "маленькие" Белазы целой гурьбой ездили по центральной улице, ведущей к мосту через р.Ока. А вот откуда и куда они ездили, я не знаю и хотел бы задать этот вопрос уважаемым форумянам. Предполагаю, что возили чего то на цементные заводы, находящиеся в промзоне между Коломной и Луховицами. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
04.05.2009 06:20
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, выпускается до сих пор, только с > обновлённым дизайном: > http://belaz.minsk.by/production/pdf/7540_ru.pdf Не шибко и отличается от того, что в фильме > Ну и от дизеля Д-12 отказались. Может они > всеядный, но ресурс у него небольшой, как и у > всего, что создано для военных. Зато и мощность у ныне примеяемых значительно меньше (360-420 л.с. против 525 у Д-12), регресс однако. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
04.05.2009 06:24
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > В > небольших городах возле карьеров встретить БелАЗ > (разумеется маленький, модели 740(7540), как в > этом фильме) на дороге общего пользования вполне > нормально. В 80-х в Свердловске в районе ЖБИ часто появлялись на обычных дорогах, с Шарташского карьера по ул.Юровской (ныне Высоцкого) - Малышева куда-то ездили. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
04.05.2009 06:35
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Больше читайте всякие инструкции. :-) > > Этот двигатель как раз и замечателен своей > удивительной надежностью и всеядностью - то есть, > способностью работать на чём угодно без потери > долговечности. Бензин, в отличие от ДТ, имеет низкие смазочные свойства, что значительно снижает ресурс ТНВД. Да и пожароопасность, особенно если подтекает где-то. > И ситуация, при которой карьерный самосвал > заезжает заправляться на городскую бензоколонку, > сама по себе куда прикольней, чем то, что в него > заливают "нештатный" вид топлива. Заправка насколько понимаю там как раз не городская, а где-то на трассе. К тому же неподалеку карьер по сюжету. Так что вполне нормальная ситуация. Удивило другое: водители грузовиков расплачиваются наличкой. Частных грузовиков в то время вподе не было. Неужели безнала не было? Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Михаил__Ку
04.05.2009 18:53
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- Удивило другое: водители > грузовиков расплачиваются наличкой. Частных > грузовиков в то время вподе не было. Неужели > безнала не было? Хи-хи! Пластиковых карточек тогда - точно не было! Зато были талоны на бензин - без них, за деньги, как правило, не заправляли! Классическая ситуация: талоны в городе продаются в одном-двух магазинах (в Коломне это был "Тысяча мелочей"), у которых часы работы 9-00 - 18-00 - и вот вечером или в воскресенье - хоть полный карман денег - а не заправят! Ну, если не договоришься со служащим на бензоколонке, а "договаривались" тогда гораздо неохотнее. Да, забыл сказать: в 150000-м городе тогда были 2 (две) бензоколонки. Обе заправляли "за талоны". Водители грузовиков тоже расплачивались ими... Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Dmitry Umnov
04.05.2009 18:58
Вопрос только в том, когда именно сложилась эта всесоюзно-талонная система и была ли она уже в начале 60-х? Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
05.05.2009 12:19
Михаил__Ку писал(а):
------------------------------------------------------- > Хи-хи! Пластиковых карточек тогда - точно не было! Безналичная система расчета появилась задолго до карточек. Да и сейчас карточки это - удел частных лиц. Карты и безнал
Антон Чиграй
05.05.2009 13:27
> Безналичная система расчета появилась задолго до
> карточек. Да и сейчас карточки это - удел частных > лиц. Вовсе не обязательно. Например, корпоративная банковская карта с определённым лимитом расходов, выдаваемая отправляющемуся в командировку сотруднику, что позволяет не заниматься выдачей и учётом наличности. В приложении же конкретно к заправке, именно для корпоративных клиентов есть расчётные карты, выпускаемые поставщиком и позволяющие заправлять любую машину клиента на любой АЗС этого поставщика в пределах установленного руководством лимита и с предоставлением отчёта по датам, объёмам и месту заправок. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
krechet
05.05.2009 13:45
Отчаянный писал(а):
------------------------------------------------------- > krechet писал(а): > -------------------------------------------------- > > > Ну и от дизеля Д-12 отказались. Может они > > всеядный, но ресурс у него небольшой, как и у > > всего, что создано для военных. > > Зато и мощность у ныне примеяемых значительно > меньше (360-420 л.с. против 525 у Д-12), регресс > однако. На БелАЗах стояла дефорсированная версия Д-12 мощностью 375 л.с.: http://100avtostranic.ru/86.htm Видимо, для автомобиля такой грузоподъёмности больше мощность и не нужна. По дизайну согласен - вышло очень удачно. Обновлённая версия мне, кстати менее нравится: визуально он кажется намного меньше. Кстати, это не понятно, ладно, кабину увеличили, но, кажется, что кузов стал намного меньше относительно капота и колёс, хотя по ТХ ни объём кузова, ни колёса не менялись. К сожалению никак не могу увидеть вживую старую и новую модификации рядом, чтобы сравнить. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.05.09 13:47 пользователем krechet. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
A.Mecz
05.05.2009 19:28
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос только в том, когда именно сложилась эта > всесоюзно-талонная система и была ли она уже в > начале 60-х? 1. В СССР старались всячески избегать наличных расчетов, не доверяя гражданам. Вплоть до того, что даже ещё в 80-х некоторые организации, в которых командировки можно было спланировать заблаговременно, старались приобретать даже жд билеты по безналу. 2. С началом массового выпуска "Жигулей" по талонам запретили заправляться в канистру - только в бак! Дабы не продали бензин "на лево". Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Павел Волков
05.05.2009 21:22
A> 2. С началом массового выпуска "Жигулей" по
> талонам запретили заправляться в канистру - только > в бак! Дабы не продали бензин "на лево". Налево не налево, а вот в ливнёвку водилы бензин сливали. Поскольку больше деть некуда было. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
JaZZ
06.05.2009 16:18
Назвать Д12 нормальным дизелем трудно, ресурс в 800 моточасов при обьеме в 38 л и расходк топлива 100-125 литров на 100 км. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Геофизик
07.05.2009 09:23
JaZZ писал(а):
------------------------------------------------------- > Назвать Д12 нормальным дизелем трудно, ресурс в > 800 моточасов при обьеме в 38 л и расходк топлива > 100-125 литров на 100 км. Вот, вот! К примеру Польский дизель "VOLA", имеющий габариты, массу и мощность Д12, экономичней и в разы долговечней. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
krechet
07.05.2009 12:06
Ну 800 моточасов всё же преувеличение на порядок примерно.
Потому что при таком ресурсе и работе по 8 часов в сутки, ресурс двигателя выработается за 100 дней. А учитывая, что в большинстве карьеров работают в две, а то и в три смены, двигателя не дожно хвать даже на два месяца. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Dmitry Umnov
07.05.2009 15:03
krechet писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну 800 моточасов всё же преувеличение на порядок > примерно. Нет, не особо и преувеличение http://www.altmash.ru/production/d6/element.php?IBLOCK_ID=30&SECTION_ID=149&ELEMENT_ID=1059 1000 часов до первой переборки, 1500 - до капремонта. Информация с сайта производителя. Это та модель, что выпускается сейчас. А для более старых - и 800 вполне реальная цифра. А то, что этого и на два месяца не хватает - так это дело обычное. Известная же поговорка "один трактор в поле, два в разборе". Тоже ведь не особое преувеличение. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.05.09 15:07 пользователем Dmitry Umnov. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Отчаянный
07.05.2009 15:34
Dmitry Umnov писал(а):
------------------------------------------------------- > 1000 часов до первой переборки, 1500 - до > капремонта. > Информация с сайта производителя. > Это та модель, что выпускается сейчас. > А для более старых - и 800 вполне реальная цифра. Если на тот Белаз ставился дефорсированный вариант - то логично предположить, что его ресурс был больше. Re: Неужели Белазы когда-то работали на бензине?
Геофизик
08.05.2009 10:06
На дизель-электростанциях Д12 (200KW), их хватает буквально на 1.5 месяца. И это считайте щадящий режим.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]