ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Да серую, серую, она у нас одна такая...
Николай Онуфриев  21.11.2003 09:48

Любая попытка нарисовать 1 на карте - сведется к очень близко расположенной параллельной линии. Вам нужна каша на карте? Разве что зашить одну из дверей в вагоне фанерой и повесить большууую такую карты 2*2,5 метра.
А высчитывать на местности, сколько же там топать от Чертановской до Кировоградской - неблагодарное занятие, батенька! Здоровому и километр пройти не в лом, с больными ногами и до лифта не доберешься... все там будем.

Писал я уже в теме: полную схему транспорта повесить на больших стендах на входах в метро. В вагонах - только схема линий самого метро. (0)
Виталий Шамаров  21.11.2003 09:52

(0)

Потому, что монорельсовая линия юридически принадлежит Московскомк метрополитену. (0)
Сергей Ахметов  21.11.2003 11:49

0

А как выглядят подобные схемы в других городах мира?
Кроликов  21.11.2003 13:56

В тех, где есть различные виды рельсового транспорта - скажем, в Париже, Лондоне, Кельне, Бостное, Сан-Франциско, Праге или Будапеште?

Там больше "идиотизма" или меньше?

А Вы сами посмотрите:-))

Есть же замечательный сайт MetroPlanet http://www.metropla.net/index2.htm - разумеется, везде несколько по-разному, но, как правило, с умом:-)))). В принципе, новая московская схема (если это та, которую я видел в конце сентября, а думаю, это она) - вполне вписывается в этот ряд, и звучащий здесь писк недовольства :-)) просто выражает реальную и обоснованную "монофобию", связанную с неприязнью к конкретной московской реализации.

Лондон, Прага (+)

В Лондоне (по крайне мере некоторое время назад был) нарисован кройдонский трамвай. Без промежуточных остановок, кажется.

В Праге, не знаю как сейчас, а в 1988 году трамвайные линии были нарисованы, правда не очень внятные - без каких бы то ни было подписей (конечных и и/или городских районов, например).

>
> Там больше "идиотизма" или меньше?

меньше. :-)

Вот именно :-)
Кроликов  21.11.2003 16:34

Да смотрел - как на сайте, так и в реале во многих городах.
И чем эта новая московская схема вызывает такое возмущение? Схема как схема, не хуже и не лучше других.

При разработке схемы главное - четкость и наглядность. Поэтому желательно, чтобы линии были нанесены в виде прямых, а кольцо было круглым - как когда-то. Но это не всегда возможно сделать.
Кроме того, надо учитывать, что на схему должны быть нанесены еще и надписи - названия станций. А они всегда пишутся горизонтально.

Правда, я не совсем понимаю, зачем вообще на схему наносить планируемые или строящиеся линии?
Ведь для кого она предназначена? Для жителей города и гостей, чтобы помочь им сориентироваться - здесь и сейчас. И им ни горячо, ни холодно от того, что "через четыре года здесь будет город-сад".
Это избыточная информация, как обычно, лишь мешающая основной.

Но что касается монорельса на схеме, то эта информация несет, главным образом, рекламную функцию - чтоб те, кто не в курсе, узнали, что такое есть, и заинтересовались.

Кому будет хуже от того, что (если уж его построили) он окажется менее убыточным или прибыльным?
Во всяком случае, замазывать его "типексом" (или как это называется по-русски) - уж точно, верх идиотизма. :-))

Re: Вот именно :-)

Кроликов писал(а):

> Да смотрел - как на сайте, так и в реале во многих городах.
> И чем эта новая московская схема вызывает такое возмущение?
> Схема как схема, не хуже и не лучше других.

А непривычно, и думать надо:-)))


>
> Правда, я не совсем понимаю, зачем вообще на схему наносить
> планируемые или строящиеся линии?
> Ведь для кого она предназначена? Для жителей города и гостей,
> чтобы помочь им сориентироваться - здесь и сейчас. И им ни
> горячо, ни холодно от того, что "через четыре года здесь будет
> город-сад".
> Это избыточная информация, как обычно, лишь мешающая основной.

Давняя традиция - с самых ранних времен, а традиции рушить нехорошо. К тому же и это не есть некое российское чудачество - то же самое делается и во многих других странах. Вот навскидку открыл первый попавшийся город - им оказался Париж:-) - на карте есть и участки планируемые к открытию в (или до) 2006 г. Да и не так уж это бессмысленно - народ узнает о грядущих изменениях заранее - ведь далеко не все даже газеты читают:-)), и может при необходимости перестроиться.

>
> Но что касается монорельса на схеме, то эта информация несет,
> главным образом, рекламную функцию - чтоб те, кто не в курсе,
> узнали, что такое есть, и заинтересовались.
>
> Кому будет хуже от того, что (если уж его построили) он
> окажется менее убыточным или прибыльным?
> Во всяком случае, замазывать его "типексом" (или как это
> называется по-русски) - уж точно, верх идиотизма. :-))

Некая дезинформация в этом есть, потому что его мизерная пропускная способность и ожидаемо очень высокая цена проезда могут кого-нибудь и подвести.

А Москва-Сити?
Vadims Falkovs  21.11.2003 16:49

Если на сайте Лебедева выложена именно та схема, о которой говориться,
http://www.metro.ru/map/2003-2.html
то непонтно:

линия проектруемого лёгкого метро в Солнцего и предпологаемое продлеине АП до Митино показано, а вот строительство мини-метро в Сити - отсутствует. Или мини-метро - это теперь не скоростной рельсовый, в отличие от монорельса, транспорт?

Что такое "типекс"?
Виталий Шамаров  21.11.2003 17:10

Кроликов писал(а):

> Во всяком случае, замазывать его "типексом" (или как это
> называется по-русски) - уж точно, верх идиотизма. :-))

А что такое "типекс"? Химикат типа "Штриха"?

ОФФ: я года два считал, что "марс", "сникерс" и "тампакс" - это кондитерские изделия из эрзац-шоколада. С "тампаксом" был сильно неправ...

А Москва-Сити - виртуальный объект. И мини-метро - тоже! (0)
Виталий Шамаров  21.11.2003 17:12

(0)

"Толку было с него, правда, как с козла молока, но вреда, однако, тоже никакого" (с) В.Высоцкий
Кроликов  21.11.2003 17:17

Владимир Венедиктов писал(а):

> Некая дезинформация в этом есть, потому что его мизерная
> пропускная способность и ожидаемо очень высокая цена проезда
> могут кого-нибудь и подвести.

Да, но чтобы избежать этой дезинформации, на схеме должно быть примечание: "Господа, учтите - это дорого, и кроме того, не факт, что вы в него вообще сможете влезть"? :-))

А вообще-то, в мире навалом таких бестолковых объектов. Так что, их из-за этого не показывать?

Вон, в Хайфе есть канатная дорога - три стеклянных шарика от монастыря кармелиток (на горе Кармель, естественно :-) к морю.
В народе ее называют "яйца мэра города" - поскольку она не несет ни туристских, ни транспортных функций, и вообще, непонятно для чего нужна.
Но функционирует вполне исправно.

Так же, как и "кармелит" - хайфская подземка, в которой тоже всегда шаром покати.
И ничего - и то, и другое наличествует на всех городских схемах и никому не мешает. :-)

Да, это "штрих"

Их сейчас много разных - не только в виде баночки с жидкостью и кисточкой, но и в виде карандашей типа клеевых или типа маркеров. У меня деточки такими пользуются, чтобы неряшливость свою в тетрадях исправлять:-))))

Re: Что такое "типекс"?
Кроликов  21.11.2003 17:23

Виталий Шамаров писал(а):

> А что такое "типекс"? Химикат типа "Штриха"?
>
> ОФФ: я года два считал, что "марс", "сникерс" и "тампакс" - это
> кондитерские изделия из эрзац-шоколада. С "тампаксом" был
> сильно неправ...

:-))
"Плывет свингер, на свингере стрингер, у стрингера "Стингер..."

"Штрих" - это марка, торговое название. Как, впрочем, и "Typex".

А как называется сам предмет - белая замазка, которая когда-то использовалась для исправления машинописного текста - я не знаю.

"Краска" называется.
Виталий Шамаров  21.11.2003 18:02

Кроликов писал(а):

> "Штрих" - это марка, торговое название. Как, впрочем, и
> "Typex".
>
> А как называется сам предмет - белая замазка, которая когда-то
> использовалась для исправления машинописного текста - я не
> знаю.

Два варианта:
1. Краска воднодисперсионная (это как раз "Штрих"). При необходимости разбавляется водой.
2. Краска нитроцеллюлозная (попадалась производства западногерманской фирмы "Пеликан"). В комплект входит разбавитель, что-то вроде 646 растворителя.

Новояз
Кроликов  21.11.2003 19:21

Видимо, да, краска. Быстросохнущая.

А вообще-то, это явление известное, когда некий предмет называется по имени его торговой марки, и очень скоро это имя становится нарицательным.

В Израиле, например, до сих пор многие называют холодильник словом "фриджидер" - поскольку много лет назад почти все холодильники здесь были представлены этой маркой.

Или в русском языке - основным копировальным аппаратом была "Эра", и в ходу было даже производное слово: "отэрить" какой-либо текст.
Теперь же более известен "Xerox", отсюда - "отксерить" или "ксерокопия", час от часу не легче.

Короче, как там было у Жванецкого по поводу разнообразия автомобилей на Западе:
- Вот такие "Жигули", и вот такие "Жигули", и вот та-а-кие "Жигули"... :-))

Re: Лучше - что-нибудь добавить ;-)
Иван Садовский  21.11.2003 19:40

> Не, ну что за деструктивный подход! Нет, чтоб добавить,
> приклеить что-нибудь, как станцию ФИЗТЕХ в свое время...
Или поверх "монорельсового" пришлепать наклейку "монохренового" :-))

Re: Вот именно :-)

> Давняя традиция - с самых ранних времен, а традиции рушить
> нехорошо. К тому же и это не есть некое российское чудачество -
> то же самое делается и во многих других странах. Вот навскидку
> открыл первый попавшийся город - им оказался Париж:-) - на
> карте есть и участки планируемые к открытию в (или до) 2006 г.
> Да и не так уж это бессмысленно - народ узнает о грядущих
> изменениях заранее - ведь далеко не все даже газеты читают:-)),
> и может при необходимости перестроиться.

Строящиеся линии (в Париже) обозначены только на схеме на "Метропланете". То, что висит на станциях, у входах, можно взять в кассах и т.п., - без строящихся станций.

Но станция-то есть! В конструкциях! Но не работает пока - кого возить, землекопов... (-)
Николай Онуфриев  22.11.2003 16:06

--

Ха! ксерокс тоже мне
Николай Онуфриев  23.11.2003 00:09

Попав в начале 1990-х в Приморье, был шокирован тамошним офисдиалектом: "канон", "отканонить" вместо "ксерокса".

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]