Да серую, серую, она у нас одна такая...
Николай Онуфриев
21.11.2003 09:48
Любая попытка нарисовать 1 на карте - сведется к очень близко расположенной параллельной линии. Вам нужна каша на карте? Разве что зашить одну из дверей в вагоне фанерой и повесить большууую такую карты 2*2,5 метра. А высчитывать на местности, сколько же там топать от Чертановской до Кировоградской - неблагодарное занятие, батенька! Здоровому и километр пройти не в лом, с больными ногами и до лифта не доберешься... все там будем. Писал я уже в теме: полную схему транспорта повесить на больших стендах на входах в метро. В вагонах - только схема линий самого метро. (0)
Виталий Шамаров
21.11.2003 09:52
(0) Потому, что монорельсовая линия юридически принадлежит Московскомк метрополитену. (0)
Сергей Ахметов
21.11.2003 11:49
0 А как выглядят подобные схемы в других городах мира?
Кроликов
21.11.2003 13:56
В тех, где есть различные виды рельсового транспорта - скажем, в Париже, Лондоне, Кельне, Бостное, Сан-Франциско, Праге или Будапеште? Там больше "идиотизма" или меньше? А Вы сами посмотрите:-))
Владимир Венедиктов
21.11.2003 14:15
Есть же замечательный сайт MetroPlanet http://www.metropla.net/index2.htm - разумеется, везде несколько по-разному, но, как правило, с умом:-)))). В принципе, новая московская схема (если это та, которую я видел в конце сентября, а думаю, это она) - вполне вписывается в этот ряд, и звучащий здесь писк недовольства :-)) просто выражает реальную и обоснованную "монофобию", связанную с неприязнью к конкретной московской реализации. Лондон, Прага (+)
Алексей Черников
21.11.2003 16:20
В Лондоне (по крайне мере некоторое время назад был) нарисован кройдонский трамвай. Без промежуточных остановок, кажется. В Праге, не знаю как сейчас, а в 1988 году трамвайные линии были нарисованы, правда не очень внятные - без каких бы то ни было подписей (конечных и и/или городских районов, например). > > Там больше "идиотизма" или меньше? меньше. :-) Вот именно :-)
Кроликов
21.11.2003 16:34
Да смотрел - как на сайте, так и в реале во многих городах. И чем эта новая московская схема вызывает такое возмущение? Схема как схема, не хуже и не лучше других. При разработке схемы главное - четкость и наглядность. Поэтому желательно, чтобы линии были нанесены в виде прямых, а кольцо было круглым - как когда-то. Но это не всегда возможно сделать. Кроме того, надо учитывать, что на схему должны быть нанесены еще и надписи - названия станций. А они всегда пишутся горизонтально. Правда, я не совсем понимаю, зачем вообще на схему наносить планируемые или строящиеся линии? Ведь для кого она предназначена? Для жителей города и гостей, чтобы помочь им сориентироваться - здесь и сейчас. И им ни горячо, ни холодно от того, что "через четыре года здесь будет город-сад". Это избыточная информация, как обычно, лишь мешающая основной. Но что касается монорельса на схеме, то эта информация несет, главным образом, рекламную функцию - чтоб те, кто не в курсе, узнали, что такое есть, и заинтересовались. Кому будет хуже от того, что (если уж его построили) он окажется менее убыточным или прибыльным? Во всяком случае, замазывать его "типексом" (или как это называется по-русски) - уж точно, верх идиотизма. :-)) Re: Вот именно :-)
Владимир Венедиктов
21.11.2003 16:42
Кроликов писал(а): > Да смотрел - как на сайте, так и в реале во многих городах. > И чем эта новая московская схема вызывает такое возмущение? > Схема как схема, не хуже и не лучше других. А непривычно, и думать надо:-))) > > Правда, я не совсем понимаю, зачем вообще на схему наносить > планируемые или строящиеся линии? > Ведь для кого она предназначена? Для жителей города и гостей, > чтобы помочь им сориентироваться - здесь и сейчас. И им ни > горячо, ни холодно от того, что "через четыре года здесь будет > город-сад". > Это избыточная информация, как обычно, лишь мешающая основной. Давняя традиция - с самых ранних времен, а традиции рушить нехорошо. К тому же и это не есть некое российское чудачество - то же самое делается и во многих других странах. Вот навскидку открыл первый попавшийся город - им оказался Париж:-) - на карте есть и участки планируемые к открытию в (или до) 2006 г. Да и не так уж это бессмысленно - народ узнает о грядущих изменениях заранее - ведь далеко не все даже газеты читают:-)), и может при необходимости перестроиться. > > Но что касается монорельса на схеме, то эта информация несет, > главным образом, рекламную функцию - чтоб те, кто не в курсе, > узнали, что такое есть, и заинтересовались. > > Кому будет хуже от того, что (если уж его построили) он > окажется менее убыточным или прибыльным? > Во всяком случае, замазывать его "типексом" (или как это > называется по-русски) - уж точно, верх идиотизма. :-)) Некая дезинформация в этом есть, потому что его мизерная пропускная способность и ожидаемо очень высокая цена проезда могут кого-нибудь и подвести. А Москва-Сити?
Vadims Falkovs
21.11.2003 16:49
Если на сайте Лебедева выложена именно та схема, о которой говориться, http://www.metro.ru/map/2003-2.html то непонтно: линия проектруемого лёгкого метро в Солнцего и предпологаемое продлеине АП до Митино показано, а вот строительство мини-метро в Сити - отсутствует. Или мини-метро - это теперь не скоростной рельсовый, в отличие от монорельса, транспорт? Что такое "типекс"?
Виталий Шамаров
21.11.2003 17:10
Кроликов писал(а): > Во всяком случае, замазывать его "типексом" (или как это > называется по-русски) - уж точно, верх идиотизма. :-)) А что такое "типекс"? Химикат типа "Штриха"? ОФФ: я года два считал, что "марс", "сникерс" и "тампакс" - это кондитерские изделия из эрзац-шоколада. С "тампаксом" был сильно неправ... "Толку было с него, правда, как с козла молока, но вреда, однако, тоже никакого" (с) В.Высоцкий
Кроликов
21.11.2003 17:17
Владимир Венедиктов писал(а): > Некая дезинформация в этом есть, потому что его мизерная > пропускная способность и ожидаемо очень высокая цена проезда > могут кого-нибудь и подвести. Да, но чтобы избежать этой дезинформации, на схеме должно быть примечание: "Господа, учтите - это дорого, и кроме того, не факт, что вы в него вообще сможете влезть"? :-)) А вообще-то, в мире навалом таких бестолковых объектов. Так что, их из-за этого не показывать? Вон, в Хайфе есть канатная дорога - три стеклянных шарика от монастыря кармелиток (на горе Кармель, естественно :-) к морю. В народе ее называют "яйца мэра города" - поскольку она не несет ни туристских, ни транспортных функций, и вообще, непонятно для чего нужна. Но функционирует вполне исправно. Так же, как и "кармелит" - хайфская подземка, в которой тоже всегда шаром покати. И ничего - и то, и другое наличествует на всех городских схемах и никому не мешает. :-) Да, это "штрих"
Владимир Венедиктов
21.11.2003 17:21
Их сейчас много разных - не только в виде баночки с жидкостью и кисточкой, но и в виде карандашей типа клеевых или типа маркеров. У меня деточки такими пользуются, чтобы неряшливость свою в тетрадях исправлять:-)))) Re: Что такое "типекс"?
Кроликов
21.11.2003 17:23
Виталий Шамаров писал(а): > А что такое "типекс"? Химикат типа "Штриха"? > > ОФФ: я года два считал, что "марс", "сникерс" и "тампакс" - это > кондитерские изделия из эрзац-шоколада. С "тампаксом" был > сильно неправ... :-)) "Плывет свингер, на свингере стрингер, у стрингера "Стингер..." "Штрих" - это марка, торговое название. Как, впрочем, и "Typex". А как называется сам предмет - белая замазка, которая когда-то использовалась для исправления машинописного текста - я не знаю. "Краска" называется.
Виталий Шамаров
21.11.2003 18:02
Кроликов писал(а): > "Штрих" - это марка, торговое название. Как, впрочем, и > "Typex". > > А как называется сам предмет - белая замазка, которая когда-то > использовалась для исправления машинописного текста - я не > знаю. Два варианта: 1. Краска воднодисперсионная (это как раз "Штрих"). При необходимости разбавляется водой. 2. Краска нитроцеллюлозная (попадалась производства западногерманской фирмы "Пеликан"). В комплект входит разбавитель, что-то вроде 646 растворителя. Новояз
Кроликов
21.11.2003 19:21
Видимо, да, краска. Быстросохнущая. А вообще-то, это явление известное, когда некий предмет называется по имени его торговой марки, и очень скоро это имя становится нарицательным. В Израиле, например, до сих пор многие называют холодильник словом "фриджидер" - поскольку много лет назад почти все холодильники здесь были представлены этой маркой. Или в русском языке - основным копировальным аппаратом была "Эра", и в ходу было даже производное слово: "отэрить" какой-либо текст. Теперь же более известен "Xerox", отсюда - "отксерить" или "ксерокопия", час от часу не легче. Короче, как там было у Жванецкого по поводу разнообразия автомобилей на Западе: - Вот такие "Жигули", и вот такие "Жигули", и вот та-а-кие "Жигули"... :-)) Re: Лучше - что-нибудь добавить ;-)
Иван Садовский
21.11.2003 19:40
> Не, ну что за деструктивный подход! Нет, чтоб добавить, > приклеить что-нибудь, как станцию ФИЗТЕХ в свое время... Или поверх "монорельсового" пришлепать наклейку "монохренового" :-)) Re: Вот именно :-)
Александр Зеленцов
22.11.2003 02:26
> Давняя традиция - с самых ранних времен, а традиции рушить > нехорошо. К тому же и это не есть некое российское чудачество - > то же самое делается и во многих других странах. Вот навскидку > открыл первый попавшийся город - им оказался Париж:-) - на > карте есть и участки планируемые к открытию в (или до) 2006 г. > Да и не так уж это бессмысленно - народ узнает о грядущих > изменениях заранее - ведь далеко не все даже газеты читают:-)), > и может при необходимости перестроиться. Строящиеся линии (в Париже) обозначены только на схеме на "Метропланете". То, что висит на станциях, у входах, можно взять в кассах и т.п., - без строящихся станций. Но станция-то есть! В конструкциях! Но не работает пока - кого возить, землекопов... (-)
Николай Онуфриев
22.11.2003 16:06
-- Ха! ксерокс тоже мне
Николай Онуфриев
23.11.2003 00:09
Попав в начале 1990-х в Приморье, был шокирован тамошним офисдиалектом: "канон", "отканонить" вместо "ксерокса".
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]