ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Американские "маршрутки" - Бычки, Бобики, Газельки...
Сергей Федосов  16.11.2003 06:59

Собрал вот несколько картинок американских "автолаек". Конечно же, это обычные маломестные автобусы, работающие в стандартном автобусном режиме, но житялям Страны Маршруток наверное, будет интересно. Комментарии-впечатления приветствуются.


Колумбус, Огайо

Этот низкопольный автобус, наверное, уникален, о его существовании в других городах мне неизвестно. Выпускается в Мэррисвилле, Огайо, к северо-западу от Колумбуса и в получасе езды от моего дома.
Несколько автобусов имеют тёмно-фиолетовую окраску с рекламой, будет время - сфотографирую и покажу, как и интерьер салона (только задние сидения на возвышении обычные, остальные в низкопольной части - по-метрошному спиной к окну. Не сказал бы, что мне это нравится, разве что для коротких развозок с остановками.

Все снимки сделаны на 94-м маршруте в Уортингтоне в октябре с интервалом в одну неделю, утренний час "пик".

Спереди
Сбоку
Сзади
Слева

Дэйтон, Огайо

Его собратья ездят в Вашингтоне, а также в Филадельфии (фиолетового цвета) по специальному маршруту для туристов в центре города

Питтсбург, Пенсильвания

Снаружи
Место водителя
Пассажирский салон
Приборная панель

Вашингтон, столица США

Справа
Слева
Сзади
Спереди
С рамкой для перевозки велосипедов
На остановке
Внутри
Рядом с обычным автобусом

Графство Монтгомери, Мэриленд (северные пригороды Вашингтона, несколько городов)

Спереди
Сзади
Ещё сзади
Справа
Слева
Слева другой автобус
Внутри
Халявный маршрут

Арлингтон, Вирджиния (на другом берегу Потомака напротив Вашингтона)

Сбоку.
Внутри

Другие города Большого Вашингтона

Манассасс, Вирджиния.

Фотографий Рестона, где эти автобусы обслуживают городские маршруты, увы, нет.

Re: Американские и Канадские - Бычки, Бобики, Газельки...

> Дэйтон, Огайо и Вашингтон, столица США

Этот автобус называется Orion II, больше не выпускается. Ранее выпускался в 21 и 25 футовых вариантах.

> Графство Монтгомери, Мэриленд (северные пригороды Вашингтона,
> несколько городов)

Скорее всего это Eldorado National Aero Elite на шасси грузовика International 3400.

> Арлингтон, Вирджиния (на другом берегу Потомака напротив
> Вашингтона) и Манассасс, Вирджиния

Это Eldorado National MST Выпускается в 24, 26 и 28 футовых вариантах.

В Торонто бегают автобусы Overland ELF. Их используют для перевозки инвалидов.

Сбоку
Место водителя
Внутри

В Велланде городская транспортная компания перешла с обычных (больших) автоусов на вот такие:

Слева
Справа

В Сэйнт Томасе тоже используют маленькие автобусы для работы на городских маршрутах

Оrion II: [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%208601.jpg]слева[/url], [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%209001.jpg]cправа[/url], [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%208601-3.jpg]место водителя[/url], [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%208601-2.jpg]внутри[/url].
Автобус на базе Форда: [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%209801.jpg]cлева[/url].

Ещё у них есть несколько автобусов для инвалидов: [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%209704.jpg]слева[/url], [url=http:/24.156.119.140/Gallery7/St Thomas/St.%20Thomas%209703.jpg]cправа[/url].

В Йоркском Регионе (к северу от Торонто) есть более старая модель ELF-а: [url=http:/24.156.119.140/YRT%20Gallery/876.jpg]слева[/url].

По-мойму это нормальные маршрутные автобусы, только малолитражные... (+)

Ни чего общего с понятием маршрутки - за исключением малолитражности. Кстати в России много и "полнометражных" маршруток, что с социальной точки зрения только приветствуется.

Формой обслуживания малолитражными автобусами на обыкновенных линиях, кстати, скорее может похвастаться Европа, чем Америка.

Напоминает Зил-118 (0)
Абросимов Николай  17.11.2003 11:17

вакм

Re: По-мойму это нормальные маршрутные автобусы, только малолитражные... (+)

Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а):

> Ни чего общего с понятием маршрутки - за исключением
> малолитражности. Кстати в России много и "полнометражных"
> маршруток, что с социальной точки зрения только приветствуется.

Юрий, а где грань - между автобусом и маршруткой? Тут на форуме (возможно, в силу его московского происхождения) прочно закрепилась ассоциация - маршрутка - ГАЗель. Но вот в Питере полно и других вариантов - это и Форды (а ГАЗель появилась как дешевый и потому ухудшенный вариант того же самого), и Мерседесы (в т.ч. весьма сходные по параметрам с миди-автобусами, показанными Сергеем), и большие и вполне пристойные автобусы - попроще - МАЗ, покруче - Скания - новые и вполне "европейские" низкопольники. Они ходят в том числе по весьма разумным и напряженным маршрутам. Реально на сегодняшний день единственная грань - действуют социальные льготы или не действуют.

Остановочность. + Про Самару. (+)

Владимир Венедиктов писал(а):

> Но вот в Питере
> полно и других вариантов - это и Форды (а ГАЗель появилась как
> дешевый и потому ухудшенный вариант того же самого), и
> Мерседесы (в т.ч. весьма сходные по параметрам с
> миди-автобусами, показанными Сергеем), и большие и вполне
> пристойные автобусы - попроще - МАЗ, покруче - Скания - новые и
> вполне "европейские" низкопольники. Они ходят в том числе по
> весьма разумным и напряженным маршрутам. Реально на сегодняшний
> день единственная грань - действуют социальные льготы или не
> действуют.

Бываемс в Питере регулярно - видели, знемс... Такое же наблюдалось во многих городах России, о чём и отписано.

Думаю отличие МТ от автобуса, пока ещё, всё же, в остановках вне остановочных пунктах.

"Пока ещё" написано не просто так... Вот в Самаре, например, маршруткам разрешено останавливаться только на остановочных пунктах!!!!!!!!!!!

Re: Остановочность. + Про Самару. (+)
Павел Пилецкий  18.11.2003 09:48

Юрий MTA-LRTA Нью-Йорк писал:
> Думаю отличие МТ от автобуса, пока ещё, всё же, в остановках
> вне остановочных пунктах.
>
> "Пока ещё" написано не просто так... Вот в Самаре, например,
> маршруткам разрешено останавливаться только на остановочных
> пунктах!!!!!!!!!!!

Я маршрутками пользуюсь редко, так что точно утверждать не буду. Но по-моему в Самаре такого жесткого официального запрета ещё нет. Ингода можно увидеть, что маршртутки останавливаются для посадки/высадки между остановками. Но конечно 95% пассажиров садятся/выходят на остановках.

Остановочность - Про Пермь
Богачев Игорь  18.11.2003 10:46

В Перми большинство "маршруток" - большие автобусы, реже - ПАЗы. ГАЗели есть на 3-х маршрутах, из них более-менее регулярных - 2.

Отличия "больших" маршруток от обычных автобусов следующие:
1) льготники оплачивают проезд в "маршрутке" (3 руб. обычный билет и в маршрутке и в автобусе - 5 руб., в ГАЗели - 10 руб., без всяких льгот)
2) номер маршрута заканчивается на букву "т", например "35т".

Нумерация обычных автобусов и "маршруток" никак не согласована. Одно время был троллейбус-"маршрутка". Часть "больших" маршруток обслуживаются автопарками (8т, 66т и др.).

Маршрутки должны осуществлять посадку/высадку пассажиров ТОЛЬКО на остановочных пунктах.
Фактически ЧАСТНЫЕ (не автопарковские) маршрутки могут высадить людей и не на остановке, а там, где удобнее: перед светофором, у заправки и т.п. Водители муниципального транспорта так не поступают - премия им дороже, поэтому иногда пассажиры целенаправленно ждут маршрутку - от остановки потом далеко и/или неудобно идти.
Чтобы сесть на такую маршрутку - надо найти удобное для остановки место и помахать перед автобусом рукой. Но останавливаются всё равно не все.

И напоследок одна история. Еду я как-то на частной маршрутке - ПАЗике. Забит он до отказа - даже не вздохнуть. Вдруг автобус сворачивает с маршрута и едет куда-то по боковой дороге. Пассажиры возмущены, но вскоре все разъяснилось. Мы приехали на заправку. Заправляли автобус, естественно, не высаживая пассажиров и не открывая дверей. Ну а после этого мы поехали дальше.

Re: Остановочность - Про Питер

Да, маленькие маршрутки (Газели, Форды) действительно останавливаются где попало. Средние (ПАЗ, Мерседесы и т.п. автобусы вместимостью человек 20-30) - как правило, только на остановках, хотя могут, если очень попросить, высадить пассажира и не на остановке. Большие (МАЗ, Скания и т.д.) ездят в режиме обычного маршрутного автобуса.

Остановочность - Молдавия
Сергей Федосов  18.11.2003 17:11

В Кишинёве ещё в советское время маршруткам разрешалось останавливаться только на остановках автобусов. И в Тирасполе, кажется, тоже (правда, в советское время там был только один маршрут)

Это вообще песня :)))
Сергей Федосов  18.11.2003 17:18

Летом 2001 года еду я в Милуоки с работы на автобусе 10 маршрута, время вечернее, через несколько кварталов после очередной остановки глохнет. Пырр-фыр-мыр... пассажиры догадались быстрее водителя: "Дружище, да у тебя же бензин кончился". Бензин действительно кончился. Пришлось всем ждать следующего автобуса.

А ведь в Милуоки автобусное сообщение на хорошем счету и во всём вроде порядок. И вот такая примитивная подлянка!

ЗИЛ-118
Сергей Федосов  18.11.2003 17:27

ЗИЛ-118 намного меньше, а вообще - очень симпатичный был вэн! Наглядная демонстрация дряного закона Мерфи, что если какая-то вещь хорошая, её прекращают выпускать.

http://www.autogallery.org.ru/k/z/zil118_Tartu_Tarvo.jpg

Ведь хорошая же вещь была, правда?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]