ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Новые правила перевозок пассажиров
Владислав  23.03.2009 21:11

Правительство утвердило новые правила перевозок пассажиров и багажа на автобусах, троллейбусах, трамваях и в такси. Соответствующее постановление опубликовано в "Российской газете".

Прочитал новые правила и не нашёл пункта, который бы определял порядок посадки и высадки пассажиров в автобусах имеющих одну, две, три, четыре двери. Об этом вообще забыли. Надо было бы законодательно обязать водителей открывать переднюю дверь в трёхдверных и четырёхдверных автобусах.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Антон Чиграй  23.03.2009 21:18

> Прочитал новые правила и не нашёл пункта, который
> бы определял порядок посадки и высадки пассажиров
> в автобусах имеющих одну, две, три, четыре двери.
> Об этом вообще забыли.

Порядок посадки и высадки пассажиров определяется в том числе применяемой системой оплаты проезда, поэтому и регламентироваться он должен правилами конкретного перевозчика. А на федеральном уровне в такие детали лезть незачем.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Владислав  23.03.2009 21:40

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Порядок посадки и высадки пассажиров определяется
> в том числе применяемой системой оплаты проезда,
> поэтому и регламентироваться он должен правилами
> конкретного перевозчика. А на федеральном уровне в
> такие детали лезть незачем.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР» (утверждены приказом Минавтотранса РСФСР от 24 декабря 1987 года № 176).

§ 16. Посадка в автобус и выход пассажиров из автобуса производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах.

§ 17. Посадка и выход пассажиров производится:
а)в автобусах, имеющих одну дверь, - сначала выход, а затем посадка;
б)в автобусах, имеющих две двери, выход пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
в)в автобусах, имеющих три двери, выход через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.

§ 18. Правом входа через переднюю дверь автобуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане.

Как видите, раньше всё почему-то чётко было прописано. Система АСКП мало где применяется, во всех остальных случаях - тётя с сумкой на плече :-). Так что вполне можно обязать водителей открывать все двери и запретить установку разделителей на передней площадке. Не плохо было бы ввести систему как в Италии: в передние и задние двери только вход, а в средние только выход. Сколько времени можно было бы сэкономить и пассажиры не мешали бы друг другу.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.03.09 21:50 пользователем Владислав.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Антон Чиграй  23.03.2009 22:07

> Как видите, раньше всё почему-то чётко было
> прописано.

Раньше и во многом другом было единообразие. Но сейчас оно недостижимо. Да и тогда, в 1987 году, не помню чтобы где-то реально исполнялся запрет посадки через переднюю дверь даже при наличии кондуктора, уж не говоря о бескондукторной системе.

> Система АСКП мало где применяется

АСКП вовсе не ограничивается московской однотурникетной дурью.

> во всех остальных случаях - тётя с сумкой на плече

Не-а. Ещё есть оплата водителю при входе (вход через переднюю дверь, выход через все остальные), есть оплата водителю при выходе (вход через все двери кроме передней, выход через переднюю). Причём все эти системы могут применяться индивидуально на каждом маршруте в зависимости от местных условий. Более того, порядок может различаться в разное время суток (например после 21:00 вход только через переднюю дверь, до 21:00 свободный во все двери).

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Владислав  23.03.2009 23:14

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Раньше и во многом другом было единообразие. Но
> сейчас оно недостижимо.
В Белоруссии недавно приняты аналогичные "Правила", в них всё чётко расписано про то, кому в какую дверь и когда.

> не помню чтобы где-то реально исполнялся запрет
> посадки через переднюю дверь
Переднюю дверь просто никогда не открывали.

> Не-а. Ещё есть оплата водителю при входе...
В Берлине на 200 маршруте оплата водителю была.

Какие виды АСКП, кроме, турникета существуют? Какая самая эффективная и удобная для пассажиров? Что выгоднее содержать штат кондукторов или ввести систему АСКП?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.09 23:15 пользователем Владислав.

Не вкурил. Это, получается, каждый пассажир обязан пропихнуться за время поездки в середину, неважно, с вещами или без? (-)
Льготник  24.03.2009 00:24

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не плохо было
> бы ввести систему как в Италии: в передние и
> задние двери только вход, а в средние только
> выход. Сколько времени можно было бы сэкономить и
> пассажиры не мешали бы друг другу.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Антон Чиграй  24.03.2009 07:51

> > не помню чтобы где-то реально исполнялся запрет
> > посадки через переднюю дверь

> Переднюю дверь просто никогда не открывали.

Традиции, они разные были. В двухдверных машинах (ЛиАЗ-677 особенно) не открывать переднюю дверь было сложно... А в московских трамваях переднюю дверь открывали всегда и для всех. В некоторых городах не открывали заднюю дверь 4-дверных машин (КТМ-8, ЗиУ-10 и т.д.).

> Какие виды АСКП, кроме, турникета существуют?

Турникет, строго говоря, может и без АСКП работать - по кнопке контролёра или водителя. И никто не ограничивает количество турникетов - даже в Москве есть вагоны с входом более чем в одну дверь. А тот же самый валидатор, который сейчас управляет турникетом, может висеть свободно (как в советские времена кассы висели) - как оно и сделано в том же Риме. А дельше начинаются многочисленные технологические и организационные отличия - тут уже кто во что горазд.

> Какая самая эффективная и удобная для пассажиров?
> Что выгоднее содержать штат кондукторов или ввести
> систему АСКП?

Для каждого предприятия, каждого города и каждого маршрута будет свой ответ - в зависимости от пассажиропотока, местных традиций, зарплат и ещё много чего.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Впередсмотрящий  24.03.2009 08:47

Антон Чиграй писал:
------------------------------------------------------
> Раньше и во многом другом было единообразие. Но
> сейчас оно недостижимо. Да и тогда, в 1987 году,
> не помню чтобы где-то реально исполнялся запрет
> посадки через переднюю дверь даже при наличии
Было кое-где, но раньше 87го конечно. Скажпм по 642му авт. на обеих конечных, то есть Ю-З и Калужская, но именно на 677ых. После прихода туда Икарусов это ушло.
Ещё 549, 541ый так работали у м.Тушинская, но опять же, пока были 677ые...

Re: Новые правила перевозок пассажиров
ROOT  24.03.2009 15:23

Владислав писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надо было бы законодательно
> обязать водителей открывать переднюю дверь в
> трёхдверных и четырёхдверных автобусах.

На основе этих правил пишутся местные.
В Самаре в данный момент никаких правил нет :))))) В тексте предыдущих было, что через первую дверь можно входить только пенсионерам, инвалидам, беременным, детям, выход - через все двери.

Re: Новые правила перевозок пассажиров

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> А на федеральном уровне в такие детали лезть незачем.

Меня гораздо больше расстроило, что в новых правилах пропал пункт о том, что нужно указывать время начала/окончания движения и что при интервалах более 20 минут нужно вешать столбовые расписания. То есть узаконивается практика указания на остановочных трафаретах интервалов типа "26-52 минуты".

Хотя,по-моему, сейчас получается парадоксальная ситуация, что одновременно действуют три редакции "Правил перевозок", потому что приказ №176 от 24.12.1987 не отменил правила, введённые приказом №200 от 31.12.1981, а нынешнее постановление №112 от 14.02.2009 не отменяет ни одну из предыдущих редакций.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
Антон Чиграй  24.03.2009 17:58

> Меня гораздо больше расстроило, что в новых
> правилах пропал пункт о том, что нужно указывать
> время начала/окончания движения и что при
> интервалах более 20 минут нужно вешать столбовые
> расписания.

Это требование вынесено в ГОСТ 25869-90.

> Хотя,по-моему, сейчас получается парадоксальная
> ситуация, что одновременно действуют три редакции
> "Правил перевозок", потому что приказ №176 от
> 24.12.1987 не отменил правила, введённые приказом
> №200 от 31.12.1981

200-й приказ ввёл правила организации перевозок, содержащие не только взаимодействие с клиентами, но и все подробности деятельности предприятия с момента появления желания открыть маршрут и до списания паспорта маршрута в архив. Больше такие документы не издавались, всё остальное - это правила перевозок, гораздо более узкие документы.

Re: Новые правила перевозок пассажиров
array  24.03.2009 19:08

Антон Чиграй писал(а):
> Порядок посадки и высадки пассажиров определяется
> в том числе применяемой системой оплаты проезда,
> А на федеральном уровне в такие детали лезть незачем.

На федеральном уровне (уровне ПДД) нужно обязать трамваи открывать ВСЕ двери при движении по полотну посередине улицы. Просто чтобы не создавать пробки.

Re: Новые правила перевозок пассажиров

> > нужно указывать время начала/окончания движения и что при
> > интервалах более 20 минут нужно вешать столбовые расписания.
>
> Это требование вынесено в ГОСТ 25869-90.

Есть мнение, что этот ГОСТ утратил обязательный характер, поскольку его требования не относятся к охране здоровья граждан, имущества и окружающей среды.
Но если 176-й приказ до сих пор действует, значит есть, на что ссылаться :)

Re: Новые правила перевозок пассажиров

Андрей Подрубаев писал(а):

> Меня гораздо больше расстроило, что в новых
> правилах пропал пункт о том, что нужно указывать
> время начала/окончания движения и что при
> интервалах более 20 минут нужно вешать столбовые
> расписания. То есть узаконивается практика
> указания на остановочных трафаретах интервалов
> типа "26-52 минуты".

А вроде бы пункт II.15.д наоборот предписывать размещать расписания на каждой остановке:

"14. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место
остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

15. На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах,
расположенных на территории автовокзалов) размещается следующая
информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса,
трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок
пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен
остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута
регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав
которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных
пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их
требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка
(высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего
контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа."

Здесь вроде бы явно написано "расписание", а не "интервалы". А расписание очевидным образом включает в себя и информацию о начале/конце движения, поэтому явного указания на эти параметры нигде и нет.

ГОСТ к исполнению не обязателен, в отличие от постановлений правительства(0)
ROOT  25.03.2009 13:50

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это требование вынесено в ГОСТ 25869-90.

ГОСТ к исполнению не обязателен, в отличие от постановлений правительства

Re: Новые правила перевозок пассажиров
ROOT  25.03.2009 13:52

Александр Елагин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Здесь вроде бы явно написано "расписание", а не
> "интервалы". А расписание очевидным образом
> включает в себя и информацию о начале/конце
> движения, поэтому явного указания на эти параметры
> нигде и нет.

5. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]