ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
"Маршрутки" в России больше не такси - газета

"Маршрутки" в России больше не такси - газета

11/03/200907:52

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. "Маршрутки" в России отныне относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. Это, как сообщил "Российской газете" директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Олег Старовойтов, предусматривает публикуемое в среду постановление правительства об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа.

Чиновник отметил, что пассажирские перевозки находятся в сфере госрегулирования, поэтому создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты.

Такая норма, как расписание, в новых правилах оставлена. Его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Для удобства пассажиров необходимо вывешивать его на всех остановочных пунктах. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания, согласно правилам, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия.

Кроме того, обладателю билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала. В правилах есть требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность как перевозчика, так и пассажира.

Необходимость принятия новых правил объясняется, в частности, тем, что старые устарели. Так, например, в прежних правилах речь идет только о "Волге" как о таксомоторе, но теперь используют как такси многие марки машин. И этот пункт из правил был просто изъят. Теперь не будет и нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте. "Это ограничение носило декларативный характер, поскольку федеральным законодательством ответственность местных органов власти за несоблюдение установленного требования не предусмотрена", - пояснили в Минтрансе.

К сожалению, отмечает газета, открытой осталась проблема межрегиональных маршрутов. Хозяйствующие субъекты ревностно относятся к появлению на своей территории перевозчиков из другого региона и стараются не пустить их на свои дороги, пишет издание. В ряде случаев существует договоренность между местными перевозчиками и теми, кто везет пассажиров экспрессом. Пассажиров просто провозят на пару остановок вперед. В результате страдают те, кто стоит на остановке и провожает взглядом "неместный" автобус, пишет "РГ".
http://www.rian.ru/society/20090311/164416691.html

Re: "Маршрутки" в России больше не такси - газета
lightning  11.03.2009 11:08

> и ответственность перед пассажиром.

Вот когда будут реальные прецеденты привлечения к ответственности владельцев маршруток, тогда и можно будет об этм говорить, а пока - не более чем декларативные заявления.

Если камень назвать пушинкой, он от этого легче не станет
McFly  11.03.2009 11:12

Владимир Венедиктов писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Маршрутки" в России
> отныне относятся не к разряду такси, а к
> регулярному общественному транспорту

Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
Олег Бодня  01.04.2009 17:10

В регионах Российской Федерации сейчас потихоньку начинается процесс изменения маршрутных сетей транспорта для соответствия новым федеральным законам и правилам. Если кратко, то суть этого процесса такова: определение маршрутного такси в новых законодательных актах отсутствует, поэтому они переводятся в категорию автобусов, причём со всеми вытекающими - перевозка льготных категорий пассажиров, обязательные остановки на остановочных пунктах (и только на них), информация о маршруте движения на каждой остановке и т.п. Сейчас вопросом "удаления" маршрутных такси, в частности, озабочены в Краснодаре и соседних краевых и областных центрах. Было бы интересно узнать, как эта проблема будет решаться в других городах.

P.S.: Понимаю, что дата сообщения может навевать определённые подозрения, но это не розыгрыш.

Re: Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
Andy  02.04.2009 02:42

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Было бы интересно узнать, как
> эта проблема будет решаться в других городах.

В Петербурге эта проблема уже "решена" - с 2006 года маршруты распределяются по конкурсу (конвертиков). "Победители" конкурса поначалу обещали отказаться от городских дотаций и не поднимать цену на проезд в маршрутках более, чем на 10% в год. Однако с осени 2007, когда городские авторитеты практически обеспечили этим "победителям" монопольное положение на рынке, они потребовали полную сумму дотаций на свой социал, а цены на коммерцию увеличили за 1,5 года на 50 - 150 %.

Re: Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
Олег Бодня  02.04.2009 07:29

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Петербурге эта проблема уже "решена"...

Это другая проблема была решена :-) Сейчас перед питерским "компотом" стоит задача - вместо двух сущностей ("социальный автобус", "коммерческий автобус") оставить одну ("просто автобус") и при этом сделать так, чтобы волки были целы, а овцы - сыты. То есть, чтобы и "коммерсанты" были довольны, и пассажиры Кадырова вместе с Поповым не распяли. Мне интересно знать, как это они планируеют сделать :-)

Re: Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
Andy  06.04.2009 10:51

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть, чтобы и "коммерсанты" были
> довольны, и пассажиры Кадырова вместе с Поповым не
> распяли. Мне интересно знать, как это они
> планируеют сделать :-)

Легко. Разница между 25 - 30 рублями (вероятная стоимость проезда в "социале" в 2011 году) инынешними 26 в коммерции - минимальна, а вот возможность попилить дотации ...

А если пассажиры будут уж совсем недовольны, то всегда можно будет закрыть глаза на независмых перевозчиков!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.04.09 10:52 пользователем Andy.

Думаю всё немного проще
житель ЗАО  11.04.2009 02:27

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> В регионах Российской Федерации сейчас потихоньку
> начинается процесс изменения маршрутных сетей
> транспорта для соответствия новым федеральным
> законам и правилам. Если кратко, то суть этого
> процесса такова: определение маршрутного такси в
> новых законодательных актах отсутствует, поэтому
> они переводятся в категорию автобусов, причём со
> всеми вытекающими - перевозка льготных категорий
> пассажиров, обязательные остановки на остановочных
> пунктах (и только на них), информация о маршруте
> движения на каждой остановке и т.п.

НЯЗ появившиеся после 90-х "маршрутки" регистрировались не как маршруты маршрутного таксомотора, а как автобусные (естесственно никаких дотаций на них не выделяя, но формально до 122-ФЗ они были обязаны возить льгтников), а сейчас просто пошёл процесс "заворачивания гаек"
И кстати говоря есть какая тонкость. Федеральные льготы (герои РФ например) по идее должны предоставляться везде, то касаемо предоставления региональных льгот (кстати, а где они остались в "чистом виде" кроме Москвы и Области?) гораздо сложнее. Например в МО в прейскуранте прямо указано
Цитата
Действие Прейскуранта распространяются на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим (трамвай, троллейбус) транспортом общего пользования Московской области по маршрутам регулярного сообщения Московской области, на которых отдельным категориям граждан оказываются в соттветствии с законодательтством Московской области меры социальной поддержки
т.е. автобусные маршруты делятся на те, на которых "оказываются меры социальной поддержки" (привычная социалка) и соответственно коммерция. Хотя и тут исключения (Автолайн в своих правилах (пункт 3.4) де-юре региональные льготы признаёт)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.04.09 02:29 пользователем житель ЗАО.

Re: Думаю всё немного проще
Пассажир Газели  11.04.2009 03:21

А вот такой непростой вопрос: Я работаю на заказной пассажирской Газели в частной фирме. Вожу сотрудников от метро до офиса и обратно. И как быть с тем, что я отбираю хлеб у маршруток и трамваев?

Re: Думаю всё немного проще
Олег Бодня  11.04.2009 03:29

житель ЗАО писал(а):
-------------------------------------------------------
> т.е. автобусные маршруты делятся на те, на которых
> "оказываются меры социальной поддержки" (привычная
> социалка) и соответственно коммерция

Да, именно так. А сейчас это разделение убирают, т.к. о нём нет ни слова в федеральном законодательстве.

Пассажир Газели писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот такой непростой вопрос: Я работаю на
> заказной пассажирской Газели в частной фирме. Вожу
> сотрудников от метро до офиса и обратно. И как
> быть с тем, что я отбираю хлеб у маршруток и
> трамваев?

Как я понимаю, заказные автобусные развозки не попадают под определение "общественный транспорт" и, соответственно, не регулируются новым законодательством. И старым тоже.

Re: Думаю всё немного проще
Антон Чиграй  11.04.2009 08:12

> > А вот такой непростой вопрос: Я работаю на
> > заказной пассажирской Газели в частной фирме.
> > Вожу сотрудников от метро до офиса и обратно.
> > И как быть с тем, что я отбираю хлеб у маршруток
> > и трамваев?

Если возишь только сотрудников фирмы ("перевозка определённого круга лиц" в терминологии Устава), исключая провоз посторонних - это внутреннее дело фирмы, никакого хлеба ты ни у кого не отбираешь.

> Как я понимаю, заказные автобусные развозки не
> попадают под определение "общественный транспорт"

Это разные сущности, частично пересекающиеся. "Общественный транспорт" подразумевает перевозку "неопределённого круга лиц", "заказные перевозки" - оплата перевозок не пассажиром, а неким заказчиком перевозок. Их пересечение, условно говоря "заказной общественный транспорт", вполне существует в виде бесплатных автобусов ко всяким Ашанам и Икеям.

Re: Думаю всё немного проще
Пассажир Газели  11.04.2009 10:34

Да, в путёвке написано "Автобус необщего пользования". Но вы представьте себе лицо водителя 311-й маршрутки, когда я подъезжаю к остановке и забираю его клиентов. Да, это сотрудники, никого "левых", т.к. в лицо все друг друга знают, но если бы мы не подъезжали, их везли бы 311-я и 346-я маршрутка, так что хлеб у них мы всё-таки отнимаем.

Re: Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
ROOT  11.04.2009 15:36

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если кратко, то суть этого
> процесса такова: определение маршрутного такси в
> новых законодательных актах отсутствует


Старые никто не отменял.

> пассажиров, обязательные остановки на остановочных
> пунктах (и только на них), информация о маршруте
> движения на каждой остановке и т.п.

Если почитать приказ Министерства автомобильоного транспорта номер 200 от 31.12.1981, то вся информация должна быть.
Остановки по требованию прописываются в паспорте конкретного маршрута. Хоть большой автобус в таком режиме запускай.

Re: Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
Олег Бодня  11.04.2009 15:44

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Старые никто не отменял.

Отменял - см. http://www.rg.ru/2009/03/11/bagaj-dok.html

> Если почитать приказ Министерства автомобильоного
> транспорта номер 200 от 31.12.1981, то вся
> информация должна быть.
> Остановки по требованию прописываются в паспорте
> конкретного маршрута.

Остановки по требованию и остановки в любом месте - это две разных вещи. Остановки по требованию - это обычные остановки, на которых водитель может не останавливаться при отсутствии пассажиров на вход и выход. В Москве, например, они обозначаются стандартными остановочными указателями, на которых название остановки подчёркнуто красной линией.

Тип автобуса (марка), кстати, в паспортах маршрутов тоже оговаривается.

Так в старом уставе об этом тоже ни слова не было (следовательно,фед. льготники имеют право бесплатного проезда в газелях, региональные-могут и не иметь).Кстати о полном отказе от коммерции пока слышал только в СПб (-)
житель ЗАО  11.04.2009 16:01

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> житель ЗАО писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > т.е. автобусные маршруты делятся на те, на
> которых
> > "оказываются меры социальной поддержки"
> (привычная
> > социалка) и соответственно коммерция
>
> Да, именно так. А сейчас это разделение убирают,
> т.к. о нём нет ни слова в федеральном
> законодательстве.

Так в старом уставе об этом тоже ни слова не было (следовательно,фед. льготники имеют право бесплатного проезда в газелях, региональные-могут и не иметь).Кстати о полном отказе от коммерции пока слышал только в СПб

Re: Тем не менее, камень сейчас будут пытаться превращать в пушинку
ROOT  11.04.2009 17:32

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------

> Отменял - см.
> http://www.rg.ru/2009/03/11/bagaj-dok.html

Ну и? Там ничего не сказано, т.к. никто не отменял "Приказ Министерства автомобильоного транспорта номер 200 от 31.12.1981" - это не правила перевозок, а правила организации перевозок. Проверить можете на сайте системы "Консультант плюс".

> Остановки по требованию и остановки в любом месте
> - это две разных вещи.

А где-то еще есть остановки в любом месте? В Самаре смотрят, чтобы не было ГАИшников и очень и очень часто отказывают. На красном или в пробке вылезти разрешают (да и муниципалы тоже, если попросить), а чтобы просто так остановиться - почти дохлый номер.

В Москве - практически в любом месте
svh  11.04.2009 21:37

ROOT писал(а):
> А где-то еще есть остановки в любом месте?

Re: Так в старом уставе об этом тоже ни слова не было (следовательно,фед. льготники имеют право бесплатного проезда в газелях, региональные-могут и не иметь).Кстати о полном отказе от коммерции пока слышал только в СПб
Михаил К  12.04.2009 00:59

житель ЗАО писал(а):
-------------------------------------------------------
>Кстати о полном отказе от коммерции
> пока слышал только в СПб
Казань опередила Питер, там (в Казани) нет маршруток, а у нас, в Питере, только с 2011 года их не будет-хотя ждём уже давно!

Re: Так в старом уставе об этом тоже ни слова не было (следовательно,фед. льготники имеют право бесплатного проезда в газелях, региональные-могут и не иметь).Кстати о полном отказе от коммерции пока слышал только в СПб
Олег Бодня  12.04.2009 18:00

житель ЗАО писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так в старом уставе об этом тоже ни слова не было
> (следовательно,фед. льготники имеют право
> бесплатного проезда в газелях, региональные-могут
> и не иметь).

Именно так. Просто федеральных льготников немного и о том, что они могут бесплатно ездить в МТ, им просто никто не сообщает. Все привыкли, что маршрутки работают без льгот.

> Кстати о полном отказе от коммерции пока слышал только в СПб

Ниже уже про Казань написали. Там всё просто: есть ГЭТ (Тб, Тм, метро) - он по 10 руб., и есть автобусы (малой вместимости и большой) - они по 15 руб. Льготы - по электронным карточкам. Всё.

ROOT писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и? Там ничего не сказано, т.к. никто не отменял
> "Приказ Министерства автомобильоного транспорта
> номер 200 от 31.12.1981" - это не правила
> перевозок, а правила организации перевозок.

Можно посмотреть на текст этого приказа?

> А где-то еще есть остановки в любом месте? В
> Самаре смотрят, чтобы не было ГАИшников и очень и
> очень часто отказывают.

Ну а есть города, где остановки в любом месте практикуются довольно часто, причём даже автобусами, маршруты которых раньше были коммерческими. Краснодар, например.

Re: Так в старом уставе об этом тоже ни слова не было (следовательно,фед. льготники имеют право бесплатного проезда в газелях, региональные-могут и не иметь).Кстати о полном отказе от коммерции пока слышал только в СПб
ROOT  12.04.2009 20:38

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> > "Приказ Министерства автомобильоного транспорта
> > номер 200 от 31.12.1981" - это не правила
> > перевозок, а правила организации перевозок.
>
> Можно посмотреть на текст этого приказа?

Конечно. Доступ к системе консультант-плюс есть на сайте в выходные круглосуточно. Документ помечен как действующий. Даже 6 апреля 2009 г. на него ссылались в моем районном суде (суд с дептрансом по поводу отсутствия табличек на остановках).
http://ifolder.ru/11569314 (около 400 кБ).

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]