ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
М.Лисовин  22.02.2009 01:16

Как вы думаете, как повлияет финансовый кризис на работу коммерческого транспорта?
Личные наблюдения: в январе в Ставрополе резко упал пассажиропоток. Увольнения, отпуска без содержания... сами понимаете, а люди все-таки два раза в день пользовались ОТ - на работу и с работы. Троллейбусу пришлось худо - но им не привыкать. Но поубавилось людей и в пазиках с маршрутками. Причем резко - раза в три. Уже появились пазики с плакатиком "Продаю".
Вероятно, особенность российского бизнеса: когда можно получать деньги на халяву (например, воруя пассажиров у муниципального транспорта) - всегда пожалуйста. Если ж нужно прилагать усилия - все сдыхает.
...появилось подозрение, что коммерческий транспорт может загнуться раньше муниципального. За последний хоть город отвечает, коммерсанты же могут свернуть лавочку в любой момент.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy  22.02.2009 07:07

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> воруя пассажиров у муниципального транспорта

Пассажиры, они что - являются собственностью этого муниципального транспорта?

> коммерческий транспорт может загнуться раньше муниципального.

Да ну? То-то коммерческий транспорт загибался в "лихие 90-е"!

> За последний хоть город отвечает

"Город" отвечает только за распил дотаций на ржавый ЛиАЗ.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
mgn  22.02.2009 10:49

Как раз в лихие 90-е с коммерческим транспортом было очень плохо. Это он где-то с 2000-го начал расти, как раз когда у народа деньги появились.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Vanes II  22.02.2009 11:05

Где как. Маршрутки в Москве появились как раз в середине 90-х.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Антон Чиграй  22.02.2009 11:22

> Маршрутки в Москве появились как раз в середине 90-х.

Появились - да, но существенного значения в жизни города не имели, как и маршрутки советского образца.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский  22.02.2009 11:43

> Появились - да, но существенного значения в жизни
> города не имели,


На маршрутах к рынкам - очень даже хорошо имели. Потому что потоки там были ОЧЕНЬ большими, а маршруты МГТ их не осиливали.

К Покровскому рынку году так в 96-97 какая-то коммерция БВ ходила (ЛАЗ-699) по цене, сравнимой с автобусом. Потом им автобусы подожгли, и на этом всё кончилось.

"Маршрутка" ОБВ - опасное занятие
Denver  22.02.2009 13:28

Доброе время суток.

Иван Садовский -----------------------------
К Покровскому рынку году так в 96-97 какая-то коммерция БВ ходила (ЛАЗ-699) по цене, сравнимой с автобусом. Потом им автобусы подожгли, и на этом всё кончилось.
--------------------------------------------
Так и в Ульяновске тоже коммерческие "гармони" жгли.
Одно время на коммерческих маршрутах через МОСТ (от Центра до Нового города) появилось несколько "гармоней", причём это были и б/у-шные "Икарусы" (из Германии в хорошем состоянии) и даже "Мерседесы" (ехать в таком было - сказка, пока народ их не изблевал-изгадил), причём по "муниципальной" цене! Так как же другие водители их материли - едут, а остановки пустые! А водители-то на конечной в Центре стали драться! В итоге парочку сожгли, остальные из города исчезли.

Увы, коммерческий ОБВ похож на мамонта или динозавра - большой, сильный, но беззащитный, ежели на него всерьёз охотятся...

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
mgn  22.02.2009 15:11

Vanes II писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где как. Маршрутки в Москве появились как раз в
> середине 90-х.

Я как раз помню, что в 90-е они исчезли как класс.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский  22.02.2009 15:21

> Я как раз помню, что в 90-е они исчезли как класс.

Сначала исчезли. Потом в 1996 примерно году появился аффтолайн с РАФиками, который постепенно начал осваивать маршруты, в основном те, где НОТ не справлялся с пассажиропотоком. В 97-98 году вместо РАФиков стали появляться газельки и похожие микроавтобусы по-моему ПсковАвто. Система изначально росла как паразитически-дублирующая, маршрутов, идущих не как автобус, было подавляющее меньшинство.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy  22.02.2009 15:44

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Система
> изначально росла как паразитически-дублирующая,

И на ком же она паразитировала, уж не на пассажирах ли?

Спрос на скоростной транспорт будет сохранятся, по-видимому, до тех пор, пока ежемесячный доход пассажиров не снизится ниже 500-кратной стоимости проезда. В наших питерских реалиях это 13000 рублей. Но и в противном случае у барыг есть задел для снижения цены: в период избыточного предложения на рынке цена на перевозки обнаружила тенденцию к снижению (до 40%)

Ну а у нас маршрутки стали появлятся в 90 - 91 годах, и это были ... туристические Икарусы! Ну а в 1996 в массовом порядке пришли собственно микроавтобусы - и рафики, и уже не помню какие корейцы, и Транзиты. Газели появились чуть позже.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Vanes II  22.02.2009 17:07

mgn писал(а):
>
> Я как раз помню, что в 90-е они исчезли как класс.

Ну те, что исчезли в начале 90-х - это некоммерческий транспорт был. А
вот в середине 90-х появились как раз коммерческие. Причем не только дублирующие маршруты МГТ или их наиболее прибыльные части, но и маршруты, где другого транспорта никогда не было, например Черкизово-Перово.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский  22.02.2009 17:12

> И на ком же она паразитировала, уж не на
> пассажирах ли?

На маршрутной сети муниципального транспорта. То есть процесса раскатывания маршрута с привлечением пассажиров просто не было, желающие ехать были из-за банального невлезания людей в автобус.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy  22.02.2009 17:53

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
>> И на ком же она паразитировала, уж не на пассажирах ли?
> На маршрутной сети муниципального транспорта.

А для чего существует транспорт? Ради пассажиров или ради ГУПов с ГЭТами?

> желающие ехать были
> из-за банального невлезания людей в автобус.

Странно, в совке эти пассажиры висели на подножках и не жужжали. Может, все-таки следует признать, что маршрутка давала пассажиру больший комфорт за приемлемые деньги?

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Иван Садовский  22.02.2009 18:23

> Странно, в совке эти пассажиры висели на подножках
> и не жужжали. Может, все-таки следует признать,
> что маршрутка давала пассажиру больший комфорт за
> приемлемые деньги?

Давала, но исключительно потому, что выпуск на муниципальные маршруты не соответствовал пассажиропотоку. Собственно, маршрутные такси для того тогда и появились.

Типа когда пассажиры висят на подножках, это соответсвует. А когда пассажир тратит вдвое меньше на НОТ, типа не соответсвует? (-)
Andy  22.02.2009 18:35

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давала, но исключительно потому, что выпуск на
> муниципальные маршруты не соответствовал
> пассажиропотоку.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
warrior  22.02.2009 22:40

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Да ну? То-то коммерческий транспорт загибался в
> "лихие 90-е"!
>

Загибался - не загибался, но в кризис им пришлось поджаться! Я помню, как раз незадолго до дефолта 1998 г. в "Автолайне" стали появляться зелёненькие "Ивеко" с механической передней дверю - а потом пропали. И даже где-то статья поромелькнула: мол, пришлось отказаться от этих машин потому, что в кризиснй период обслуживание их нерентабельно.

А точно в эти годы? У меня почему-то ощущение, что пораньше.
svh  23.02.2009 10:06

Иван Садовский писал(а):
> Потом в 1996 примерно году
> появился аффтолайн с РАФиками, который постепенно
> начал осваивать маршруты, в основном те, где НОТ
> не справлялся с пассажиропотоком. В 97-98 году
> вместо РАФиков стали появляться газельки и похожие
> микроавтобусы по-моему ПсковАвто.

В 95ом летом точно помню, что ехал на автолайновском "рафике" от Тушинской в Архангельское. Запомнил, потому что кота вёз, он дороги просто не выносит, надолго поездку запомнишь :). (-)
Впередсмотрящий  23.02.2009 10:20

0

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Павел Волков  23.02.2009 16:45

На мой взгляд, кризис не будет страшен коммерческому транспорту до тех пор, пока сам кризис не усугубится ещё более. Кто-то разумеется пойдёт в бандиты, а немало народу оставшегося без работы в бомбилы. В итоге сам коммерческий транспорт может оказаться в положении муниципального с "ржавым лиазом". Точно так-же, как "Газель" может лихо подрезав автобус подлететь к остановке, саму "Газель" может подрезать ещё более юркая "Лада"...

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий  23.02.2009 17:10

Только надо учесть, что если произойдёт достаточно серьёзное обнищание населения, то ещё этому самому "коммерческому тр-ту", а также этой "ладе", где то нужно будет сыскать пассажира. Муниципальный то продолжит возить пассажиров со льготами, проездными и т.д....

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Михаил К  23.02.2009 17:37

я надеюсь, что в связи с кризисом исчезнет проблема "нелегальных перевозчиков"-они исчезнут, которые, в частности в Питере" возят народ только на коммерческих маршрутах в ржавых газелях и Пазиках (они проиграли в 2006 году конкурс на перевозки) без договора с городом.Легальные же перевозчики у нас по результатам конкурса обслуживают не только коммерческие,но и социальные маршруты;они также заменяют газели на более вместительные маршрутки:Ютонги,КАВЗы-авроры и другие.Нелегальные же перевозчики этого не делают,да и налоги, наверно вобще не платят, покупают,скорее всего, техосмотр на свои ржавые газели.К тому же "нелегалы" не хотят участвовать в новом конкурсе на перевозки, по результатам которого весь транспорт в Питере будет возить людей по единой цене и по всем карточкам

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Dmitry Umnov  23.02.2009 17:44

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только надо учесть, что если произойдёт достаточно
> серьёзное обнищание населения, то ещё этому самому
> "коммерческому тр-ту", а также этой "ладе", где то
> нужно будет сыскать пассажира.

Присоединюсь. Маршрутки появились после того, как у населения в массе появились деньги, которые они готовы были потратить на скорость и комфорт своего передвижения. Когда эти деньги снова исчезнут, пассажиры вернутся на электрички и муниципальный транспорт. Естественно, количество платящих пассажиров и там и там приблизится к нулю, но сами перевозки, хоть и в сильно урезанном виде, будут существовать на дотации, которые будет выделять бюджет, чтобы сохранить внешнюю видимость благополучия.
Естественно, существование коммерческих перевозчиков никто поддерживать не будет.

С другой стороны, равенства в бедности тут никогда не будет и всегда останется ненулевая прослойка населения, которая сохранит достаточно высокий уровень жизни (те же чиновники, например, и члены их семей). По разным причинам не все они будут перемещаться на личном транспорте. Поскольку пользоваться тем, во что превратится муниципальный транспорт, можно будет только от полной безысходности, потенциальный клиент для коммерческого транспорта останется, а значит останется и сам коммерческий транспорт. Хотя объем перевозок и там сократится значительно. Следствием этого может быть отказ от автобусов большой и средней вместимости у тех, кто на них перешел - обратно в пользу микроавтобусов.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий  23.02.2009 17:58

Ну, собственно говоря, если кризис полностью обрушит экономику, то вообщем то эта самая "прослойка обеспеченных" вполне будет передвигаться и на личном авто. Дороги то явно станут посвободнее из-за сокращения кол-ва автомобилей. Мотаться без дела народ тоже станет поменьше, соответственно какое то небольшое кол-во маршруток останется, но явно их кол-во поредеет (всё это, конечно, при условии "кризис добивает"). Впринципе то дорожно-транспортная ситуация, конечно улучшится....

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
SerG  23.02.2009 19:42

Дибуны писал(а):
-- Муниципальный то
> продолжит возить пассажиров со льготами,
> проездными и т.д....
Ну при отсутствии работы проездные никому не нужны, а в случае разовых поездок перевес на стороне такого транспорта, который обеспечит доставку пассажира с меньшим количеством пересадок.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Dmitry Umnov  23.02.2009 19:44

SerG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну при отсутствии работы проездные никому не
> нужны, а в случае разовых поездок перевес на
> стороне такого транспорта, который обеспечит
> доставку пассажира с меньшим количеством
> пересадок.

При отсутствии работы перевес на стороне того транспорта, в котором можно ездить зайцем.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий  23.02.2009 19:47

Так отсутствия то работы у госслужащих как раз наблюдаться и не будет. То есть как раз им проездные нужны и будут. Ну и льготы в таких условиях ясно никуда не денутся...
Ну и "зайцев", понятно, станет больше....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.09 19:48 пользователем Дибуны.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Dmitry Umnov  23.02.2009 20:03

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так отсутствия то работы у госслужащих как раз
> наблюдаться и не будет. То есть как раз им
> проездные нужны и будут.

Смотря каких служащих. Чиновников - да. Но как Вы верно заметили, к их услугам авто и свободные улицы. Если же речь просто о сотрудниках организаций с госфинансированием, то у них работа конечно будет, но вот вместо зарплаты будут в основном обещания зарплаты плюс какие-нибудь талоны на бесплатную еду. Так что проездные им один черт покупать будет не на что.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Павел Волков  23.02.2009 20:10

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если же речь просто о сотрудниках
> организаций с госфинансированием, то у них работа
> конечно будет, но вот вместо зарплаты будут в
> основном обещания зарплаты плюс какие-нибудь
> талоны на бесплатную еду. Так что проездные им
> один черт покупать будет не на что.

В таком случае либо появятся некие "транспортные карточки" выдаваемые по месту работы, либо исчезнет любой транспорт.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Dmitry Umnov  23.02.2009 20:31

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> В таком случае либо появятся некие "транспортные
> карточки" выдаваемые по месту работы, либо
> исчезнет любой транспорт.

В "лихие 90-е" я был как раз госслужащим, а конкретно работал в ВУЗе.
Карточек на проезд никаких не выдавали. Зарплату правда выдавали и даже не особо надолго задерживали, но размер ее было таков, что и на еду толком не хватало. Проблема доставки себя до работы решалась тем, что я везде ездил зайцем, в том числе в метро. Это, знаете ли, только первое время стыдно, потом привыкаешь.

А транспорт работал, его же из бюджета финансировали. На НОТ подсократилось количество маршрутов и выпуск на них (кстати, потом, в "тучные годы" все это так и не восстановилось), а метро - вообще без заметных перемен.

Я не думаю, что после нынешнего кризиса будет хуже, чем после крушения советской экономики в начале 90-х.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий  23.02.2009 20:57

Павел Волков писал(а):
--------------------------------------------------
> В таком случае либо появятся некие "транспортные
> карточки" выдаваемые по месту работы, либо
> исчезнет любой транспорт.

Думаю да. В первой половине девяностых вот у нас так и выходили из положения. Молодым сотрудникам просто выдавали студенческие проездные, ну и дали "липовые" студенческие билеты, когда стали спрашивать их наличие, точнее даже сказать их сделал каждый себе сам. Более старшим покупали проездные за счёт Университета, ну или кафедры (где как)...Думаю, что в случае самого плохого развития ситуации будет что то подобное. Ну и массовыми были всякие "липовые" удостоверения личности военнослужащего и прочие "льготные" удостоверения....

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Павел Волков  23.02.2009 21:25

Одно мне понятно наверняка: коммерческий транспорт выживет лишь на маршрутах типа "Черкизовский рынок - Три Вокзала" или "Новостройка - Метро". При этом сомневаюсь что будет какое либо развитие, количественное или качественое. Более того, если муниципальный НОТ станет сдавать позиции, на замену отменённых маршрутов пойдут не самые лучщие образцы ПС.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy  23.02.2009 21:58

Павел Волков писал(а):
-------------------------------------------------------
> на замену отменённых маршрутов пойдут не самые лучщие
> образцы ПС.

Самые лучшие - газели называются! Но вообще то я удивлен вашей реакцией на возможную глубину кризиса - я то всегда думал, что 7 - 13 тыс. в нынешнем масштабе цен я всегда заработаю! Видать, значит, я - пессимист :(

Пессимист: "Хуже быть не может!"
Оптимист: "Будет еще хуже!"

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий  23.02.2009 22:01

Это безусловно. К Черкизовскому рынку выживет...А по муниципальному, ну отменят некоторые м-ты, типа трамвайного 3, ну или 16 (чем чёрт не шутит, может и Апакова сохранится под всё это дело....), тролл. какие-нибудь вроде 81го, автобус, что-нибудь 651, 639, многие "обрежут", ну типа 541 станет ходить до "Павшино", а не до "Тушинской"....
А маршрутки будут отменять постепенно....
Хотя кое-где и уже эта тенденция заметна, к примеру маршруток по 85му троллейбусу стало куда меньше. да и те что остались обычно со свободными местами...

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Впередсмотрящий  23.02.2009 22:07

Andy писал(а):
-------------------------------------------------
> удивлен вашей реакцией на возможную глубину
> кризиса - я то всегда думал, что 7 - 13 тыс. в
> нынешнем масштабе цен я всегда заработаю!
Как раз та сумма, которая наврядли позволит при наличии бесплатного для данного пассажира троллейбуса (без разницы по какой причине бесплатного) садится ему же в маршрутку.
Впрочем, опять же, и сейчас эта тенденция заметна. Что то по вечером в час пик ажиотаж на остановке 60троллейбуса у м.Новые Черёмушки (для примера) и маршрутки там же несравним. Отчего то народ не спешит занять место в салоне "сверхкомфортного" Форда и уплатить 25руб., а толкается через турникет троллейбуса, на мой взгляд в основном из-за отсутствия необходимости платить (не важно по какой причине).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.09 22:08 пользователем Дибуны.

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Andy  23.02.2009 22:33

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как раз та сумма, которая наврядли позволит при
> наличии бесплатного для данного пассажира
> троллейбуса (без разницы по какой причине
> бесплатного)

Если социал предоставит возможность ездить практически бесплатно за приемлемое время (вкл. сюда и время ожидания), то он, наверное, найдет своего пассажира. Но, во-первых, потребность в скоростном транспорте сохранится (вспоминаем 96 год), а во-вторых, совсем не обязательно, что социал будет ходить с теми же интервалами, как и "тучные года".

Re: Коммерческий транспорт и финансовый кризис.
Ватсон  24.02.2009 16:18

Михаил К писал(а):
-------------------------------------------------------
> я надеюсь, что в связи с кризисом исчезнет
> проблема "нелегальных перевозчиков"-они исчезнут,
> которые, в частности в Питере" возят народ только
> на коммерческих маршрутах в ржавых газелях и
> Пазиках... без договора с городом.

Думаю, нелегалы все равно найдут свою нишу (например, будут перевозить дешевле официальных, или еще как). Нелегалов и у нас в Москве полно - безымянные газели с обычными белыми номерами и с № того же маршрута пристраиваются в общую очередь с Автолайновскими (видимо, отстегивают тем часть прибыли)... :( и ведь пользуются этими безымянными газелями, при том, что в той же очереди стоят идущие по тому же маршруту нормальные (если это слово вообще применимо к маршруткам) Автолайновские Богданы и Форды...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]