ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
serg71  18.02.2009 10:01

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Второй поражающий фактор - резкое падение цены на
> нефть, из продажи которой, как известно, в
> основном и складывается государстенный бюджет. Вот
> это уже ударит в первую очередь по бюджетникам.
> Сейчас как раз происходит перетряска/согласование
> бюджетов на текущий год и совершенно очевидно, что
> по большинству статей они будут в разы беднее. Еще
> пара месяцев, пока вопрос "как жить дальше"
> докатится по иерархии до низовых подразделений, и
> вот где-нибудь в апреле к вопросу "как кризис
> отразился на госсекторе" можно будет вернуться.
> При этом именно этот поражающий фактор
> коммерческого сектора практически не коснулся (ну
> кроме тех, кто присосался к госфинансированию).

Сокращение бюджетов идет во всю. Часто по простому сценарию - срезать на 15-30%. Некоторые статьи, особенно завязанные на финансирование из местных бюджетов закрывают полностью.
Приятель, военный, написал недавно, что компенацию за поднаем жилья в части не платят с декабря (начисляют, но на выплату денег не перечислено). Январское содержание выплачивали частями.
Однокласница на днях жаловалась, что с апреля продленку у них в школе закрывают - соответсвующие ставки сокращены (по факту там были на совмещении учителя начальных классов). При чем с января прекратили частичную дотацию на питание (осталось только для многодетных и малоимущих, через комиссию при собесе).

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Антон Чиграй  18.02.2009 10:58

> Но у госсектора тоже свои загоны. Это и повальная
> бюрократия везде и всюду, начиная с момента
> трудоустройства и кончая увольнением, и тотальная
> законность с регистрацией трудовой дисциплины
> (типа учета обедов, отгулов) и пр. ерунда.

Ну вот конкретно в той коммерции, где довелось работать, бюрократии было гораздо больше, чем у самых отъявленных госбюрократов, а за двухминутное опоздание брали штрафы. За курение в неположенном месте можно было и вовсе расстаться с сотней баксов (что для меня, некурящего, было большим плюсом, т.к. означало непрокуренные сортиры и лестницы). Зато работой, не относящейся к своему отделу, заниматься приходилось только один раз за 4 года, когда по указанию гендиректора для выполнения некой объёмной работы по очереди были подняты почти все сотрудники всех отделов. Плюс куча других мелких, но повседневных, удобств в организации работы. Например, была должность внутреннего курьера, который по определённому расписанию обходил все помещения всех зданий и грузовых дворов, и собирал документы, которые надо отнести в другие отделы или отправить по почте. Потому что рабочее время этого недоучившегося студента стоит в разы дешевле, чем время профильных специалистов. Уточню - это не делопроизводитель, это только курьер, который приносит документы либо напрямую адресату, либо, если это установлено регламентом для конкретного вида документов, сидящему в канцелярии делопроизводителю.

> У коммерсов с этим попроще будет, имхо.

Чем больше и распределённее компания, тем больше её система руководства похожа на госструктуру. Это в мелкой компании, где все кроме главбуха в одном зале сидят, можно работать на личных отношениях. А если есть десятки и сотни филиалов в разных городах и странах, формализация и чёткое регламентирование процессов жизненно необходимы, т.к. происходит управление не человеком, а должностью и подразделением. Отлаженная система в таком случае позволяет не заметить даже смену директора филиала, хоть это конечно и некоторая идеализация, плохо достижимая в реальности.

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Олег Измеров  18.02.2009 11:51

snowman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Олег, а лично Вы пробовали затевать в нашей стране
> производство? Без привлечения адмресурса и не под
> госпрограммы?
Вы хотите предложить мне средства для создания промышленного предприятия? Если нет - свободны.

> Олег Измеров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >Доволен :), наконец то можно не в костюме с
> галстуком ходить :))
Не надо врать, это не я писал, а Дибуны.

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Олег Измеров  18.02.2009 12:30

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Например, была должность
> внутреннего курьера, который по определённому
> расписанию обходил все помещения всех зданий и
> грузовых дворов, и собирал документы, которые надо
> отнести в другие отделы или отправить по почте.
> Потому что рабочее время этого недоучившегося
> студента стоит в разы дешевле, чем время
> профильных специалистов.
Это называется кольцевая почта и это было распространено на советских предприятиях.

Кстати, наличие такой почты и подобных мелочей как раз и делает более эффективной информатизацию документооборота, чем в тех фирмах, где господствует "неформальный" стиль организации работ типа "прошел лично с документом на подпись", потому что документы, носимые напрямую через головы, согласуются изначально на бумажном носителе и их надо задним числом вводить в систему (предусматривая в ней кучу обработок процедур в обход регламента), часто переправлять задним числом и пересогласовывать, потому что подписали с ошибкой, не говоря уже о том, что плодятся избыточные документы в бумажном виде.

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
snowman  18.02.2009 22:33

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы хотите предложить мне средства для создания
> промышленного предприятия? Если нет - свободны.

Нет, хочу сказать, что раз не занимались бизнесом, причем без поддержки гос-ва, то хаять коммерсов не очень корректно.

> Не надо врать, это не я писал, а Дибуны.

Сглючил при цитировании. :)

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Иван Садовский  18.02.2009 23:31

> Кстати, наличие такой почты и подобных мелочей как
> раз и делает более эффективной информатизацию
> документооборота, чем в тех фирмах, где
> господствует "неформальный" стиль организации
> работ типа "прошел лично с документом на подпись",

Когда этот документ сразу попадает к исполнителю и у него начинают возникать вопросы по поводу конкретики, причеем такие, которые по телефону решаются плохо, стиль организации работ "пришел лично с документом" более эффективен. Или когда в этот документ начинают правки какие-то вносить (хотя в случае электронного документооборота этот процесс как-то по-другому выглядеть должен).

Так что всё еще сильно подвязано на специфику оборачивающихся документов и то, что с ними будут делать дальше.

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Олег Измеров  19.02.2009 09:53

snowman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нет, хочу сказать, что раз не занимались бизнесом,
> причем без поддержки гос-ва, то хаять коммерсов не
> очень корректно.

Коммерсы бывают разные.
И значительную часть из них не только хаять, а посадить корректно.
Ту, которая прихватывала госпредприятия при приватизации, разворовывала их и закрывала, например.

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Олег Измеров  19.02.2009 10:03

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------

> Когда этот документ сразу попадает к исполнителю и
> у него начинают возникать вопросы по поводу
> конкретики, причеем такие, которые по телефону
> решаются плохо, стиль организации работ "пришел
> лично с документом" более эффективен.

Есть два варианта ситуации.
Первая - если документ рутинный и надо было его просто грамотно составить. В этом случае нужен просто набор типовых форм и требования к добросовестности исполнителей. Кстати, типовые формы тоже можно объединить в информационно-консультативную систему.
Вторая - если возникает спорный вопрос по существу. Что это значит? Это значит, что вопрос не подготовлен. Поэтому до создания документа должно быть проведено согласование его содержания в рамках формальных или неформальных механизмов (тут, кстати, как раз и можно задействовать мессенджеры и интранет-форумы), а затем остается только совершить формальные процедуры подготовки и выпуска документа при минимуме возвратов и замечаний.

На Укрзалызнице объем перевозок упал на 60%. (-)
Олег Измеров  19.02.2009 12:52

0

На Донецкой и Приднепровской дороге, возможно, грузопоток упал ещё больше, ибо на них лежит связка уголь+руда=металлургия. А спрос на металл сильно упал. (-)
Виталий Шамаров  19.02.2009 14:08

0

Re: Кризис - в головах и на самом деле (+)
Alexeysh  20.02.2009 10:31

Вижу ситуацию в двух знакомых организациях-коммерсах, причем обе работают в наиболее пострадавших от кризиса сферах.

Первая - занимается ценными бумагами и доход от торговли ими вкладывала в различные объекты _нежилой_ недвижимости, после сентября персонал сократили на 50%, переехали в новый, более дешевый офис (до этого арендовали офис в новом современном БЦентре), постоянная нехватка денежных средств: доходит до того, что сотрудников не пускают на работу из-за задержек арендных платежей, до сих пор не выплачены долги по зарплате за 2008 год, отменены все премии и бонусы, будущее в тумане...

Вторая - строительная компания среднего уровня, проблемы аналогичны - сокращения, задержки з/п - совсем недавно выплатили ноябрьскую з/п.

Вообще отношение у людей к кризису очень интересное - сперва они говорят что его нет, а потом через месяц пишут в аське о том, что их сократили...

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]