ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Интересная жалоба - копия сообщения с форума ГУП "Мосгортранс"
Nisse  24.10.2003 18:17

Был задан вопрос, официального ответа не последовало, зато сказали, что пассажирка сама во всём виновата и обругали её. Хотелось бы получить правильный и обоснованный ответ. Заранее благодарен.


- начало цитаты -

Обычно я езжу на работу на автобусе маршрута 732 до Крылатского. Сегодня в 8 часов утра я захожу в 732 автобус, ко мне подходит кондуктор, и я естественно собираюсь оплатить свой проезд. До мелких денег у меня не нашлось и пришлось протянуть ей 500 рублей (одной бумажкой!). И тут она решила зачитать мне права и обязанности пассажиров. Сказала, что пассажир НЕ ИМЕЕТ ПРАВА платить за проезд тем более утром (в 8 часов) купюрой 500 или 1000 рублей! Представляете! Как будто я ей дала доллары, а не российские рубли! Да где это написано?!! И она высадила меня из автобуса! Я решила ознакомиться с Правилами проезда пассажиров в наземном гор.транспорте и выяснила, что НИГДЕ НЕ НАПИСАНО ПРО ТО, какими купюрами пассажир должен оплачивать свой проезд! И то, что у нее не нашлось денег утром для сдачи мне - это, извините, не мои проблемы, а ЕЕ! Она должна иметь сдачу с любой купюры, я могла бы дать ей и 1000 рублей! Это просто возмутительно!!!!!!!!!!
Прошу принять меры и объяснить кондукторам автобусного парка, к которому относится маршрут 732 (а именно кондуктору, который работал в 8 часов утра 24.10.03 на маршруте 732!!!), чтобы они имели сдачу и не зачитывали пассажирам ЛОЖНЫЕ (ими же придуманные) права оплаты проезда"!!!

- конец цитаты -

Ответ (+)

Правила такую ситуацию не регламетируют ((c) ГИБДД, из экзаменационных билетов по ПДД)

А именно, пассажир обязан оплатить свой проезд до следующей после посадки остановки. Или у него есть заранее купленный билет, или он как-то разменивает большую купюру у пассажиров, или выходит на следующей остановке и пытает своего счастья дальше. С другой стороны, кондуктору хорошо бы иметь запас денег для сдачи. Но представить себе, что он перед началом рабочей смены запасает 493руб. сдачи (да чего уж, 993, а если рассчитывать на нескольких пассажиров с 1000-рублевыми купюрами, то - ой :)) тоже странно. Что следовало бы делать нормальным взрослым людям - пассажиру думать головой (откуда у кондуктора столько сдачи, понятно еще - прийти в супермаркет с такой купюрой), кондуктору - не устраивать истерику, а объяснить, что сдачи нет и не выдумывать никаких несуществующих правил, а намекнуть, что могут прийти контролеры и найти сдачу уже в 400руб.

(Еще одна возможность - нисколько не в оправдание кондукторов - они могут бояться получить фальшивые крупные купюры.)

Пассажиру в данной ситуации, если очень хочется реальной реакции Мосгортранса, стоит позвонить по тел. 9530061 и изложить все то же самое там (обязательно оставив свои координаты: фамилию и адрес, по крайней мере). Но я бы очень советовал описывать все не так эмоционально, а сухо и без вскриков "возмутительно". Как-нибудь так:"Сообщаю, что в XX:YY в автобусе NNN кондуктор отказалась принять 500-рублевую купюру .... и сообщила мне, что ... Прошу разобраться и сообщить мне, законны ли ее действия." Правда без точного времени, номера машины или фамилии кондуктора все это наполовину впустую.

[Копирую и в Форум Мосгортранса]

На хитрую ж..учку...
Сергей Федосов  24.10.2003 20:12

Ситуация "дедуля с "катенькой" у кондуктора Паустовского" предусмотрена. В США у вас могут не взять крупные купюры и вы ничего не докажете, если у противной стороны контраргументом будет требование безопасности и оно признано разумным.

Многие магазинчики и заправки с наступлением темноты не берут 50 и 100 долларовые купюры (они, кстати, и так очень редко встречаются). Нет, конечно, если вы купите чего-нибудь на долларов сорок и протянете полусотенную, её, очевидно, возьмут, но чего у них там покупать на такие деньги, там же мелочёвка одна! Разве что блоки сигарет про запас или бензин в канистры с собой... А причина отказа - вам просто нечем дать сдачу. т.к. все крупные купюры сбрасываются в сейф с узкой прорезью, доступа к которому у продавца нет. В кассе допускается не более одной двадцатки (даже днём - просто для дисциплины, но днём менеджер на месте и при необходимости можно найти сдачу).

Теперь о транспорте.

Лондон - автобусный кондуктор не обязан принимать бумажку крупнее пяти фунтов и вправе вас высадить. На практике это не происходит, с десятки сдачу он наверняка найдёт, если это не раннее утро, а двадцаткой и более никто и не расплачивается. Скорее всего он и с двадцатки даст сдачу, но опять же - он это делать не обязан.

Нью-Йорк - оговорено, что при покупке карточек у живого кассира метро 50-долларовик принимается при покупке как минимум на 30 долларов, 100-долларовик - минимум на 70. Как работает автомат - не знаю, но общепринятая практика по стране - автоматы принимают максимум двадцатки. Исключения - автоматы в казино по понятной причине :)

Наконец, самая близкая к вам восточноевропейская Варшава - при покупке талончиков у водителя он не обязан вообще давать сдачу и вправе отказать. Иными словами, это обязанность пассажира давать точно три злотых или покупать больше талонов на кратную сумму (на практике не проверял. т.к. в любом киоске разовый талончик стоит на 60 грошей дешевле).

США - водители автобусов вообще не дают сдачу, что является следствием уличной преступности в прошлом и в итоге привело к изменению конструкции касс в соответствии с федеральным законом. Маршрутные автобусы ведь вынуждены ездить и туда, куда любой таксист побоится сунуться. Впрочем, в сегодняшних условиях, это пережиток - с появлением магнитных пересадочных билетов можно точно так же давать "магнитную сдачу" для последующего использования. В Рестоне сдачу давали, но только пластмассовыми 50-центовыми жетонами, в Милуоки в правилах сказано, что вы при отсуствии точной суммы обязаны переплатить и касса вам отпечатает квитацию на сумму сдачи (что-то не видет я там никаких печаталок!), с которой милости просим в агенство в будний день до 4-х часов дня :)) (а райончик, где оно находится, тот ещё!....).

В далёком прошлом в США трамвайные кондукторы периодически сбрасывали накопившуюся сумму в специальный контейтер, чтобы не держать всю выручку при себе.

В Вашингтоне автоматы метро способны дать максимум 4.95 сдачи и притом только мелочью. Поэтому правила просят учесть это при пользовании 10 и 20-долларовыми бумажками. Думаю, тамошние ограничения связаны именно с самой конструкцией автоматов, которые там стоят с самого открытия метро 30 лет назад. Лишь совсем недавно появились автоматы, умеющие выдавать сдачу бумажными деньгами, да и те стоят только в супермаркетах у всех на виду.

Re: На хитрую ж..учку...

Сергей Федосов писал(а):

> Ситуация "дедуля с "катенькой" у кондуктора Паустовского"
> предусмотрена. В США у вас могут не взять крупные купюры и вы
> ничего не докажете, если у противной стороны контраргументом
> будет требование безопасности и оно признано разумным.
>
> Многие магазинчики и заправки с наступлением темноты не берут
> 50 и 100 долларовые купюры (они, кстати, и так очень редко
> встречаются). Нет, конечно, если вы купите чего-нибудь на
> долларов сорок и протянете полусотенную, её, очевидно, возьмут,
> но чего у них там покупать на такие деньги, там же мелочёвка
> одна! Разве что блоки сигарет про запас или бензин в канистры с
> собой... А причина отказа - вам просто нечем дать сдачу. т.к.
> все крупные купюры сбрасываются в сейф с узкой прорезью,
> доступа к которому у продавца нет. В кассе допускается не более
> одной двадцатки (даже днём - просто для дисциплины, но днём
> менеджер на месте и при необходимости можно найти сдачу).
>
> Теперь о транспорте.
>
> Лондон - автобусный кондуктор не обязан принимать бумажку
> крупнее пяти фунтов и вправе вас высадить. На практике это не
> происходит, с десятки сдачу он наверняка найдёт, если это не
> раннее утро, а двадцаткой и более никто и не расплачивается.
> Скорее всего он и с двадцатки даст сдачу, но опять же - он это
> делать не обязан.
>
> Нью-Йорк - оговорено, что при покупке карточек у живого кассира
> метро 50-долларовик принимается при покупке как минимум на 30
> долларов, 100-долларовик - минимум на 70. Как работает автомат
> - не знаю, но общепринятая практика по стране - автоматы
> принимают максимум двадцатки. Исключения - автоматы в казино по
> понятной причине :)
>
> Наконец, самая близкая к вам восточноевропейская Варшава - при
> покупке талончиков у водителя он не обязан вообще давать сдачу
> и вправе отказать. Иными словами, это обязанность пассажира
> давать точно три злотых или покупать больше талонов на кратную
> сумму (на практике не проверял. т.к. в любом киоске разовый
> талончик стоит на 60 грошей дешевле).
>
> США - водители автобусов вообще не дают сдачу, что является
> следствием уличной преступности в прошлом и в итоге привело к
> изменению конструкции касс в соответствии с федеральным
> законом. Маршрутные автобусы ведь вынуждены ездить и туда, куда
> любой таксист побоится сунуться. Впрочем, в сегодняшних
> условиях, это пережиток - с появлением магнитных пересадочных
> билетов можно точно так же давать "магнитную сдачу" для
> последующего использования. В Рестоне сдачу давали, но только
> пластмассовыми 50-центовыми жетонами, в Милуоки в правилах
> сказано, что вы при отсуствии точной суммы обязаны переплатить
> и касса вам отпечатает квитацию на сумму сдачи (что-то не видет
> я там никаких печаталок!), с которой милости просим в агенство
> в будний день до 4-х часов дня :)) (а райончик, где оно
> находится, тот ещё!....).
>
> В далёком прошлом в США трамвайные кондукторы периодически
> сбрасывали накопившуюся сумму в специальный контейтер, чтобы не
> держать всю выручку при себе.
>
> В Вашингтоне автоматы метро способны дать максимум 4.95 сдачи и
> притом только мелочью. Поэтому правила просят учесть это при
> пользовании 10 и 20-долларовыми бумажками. Думаю, тамошние
> ограничения связаны именно с самой конструкцией автоматов,
> которые там стоят с самого открытия метро 30 лет назад. Лишь
> совсем недавно появились автоматы, умеющие выдавать сдачу
> бумажными деньгами, да и те стоят только в супермаркетах у всех
> на виду.

Ну, мы эту тему уже обсуждали, и весьма горячо, несколько месяцев назад. По-человечески это все понятно, хотя надо понимать, что и вполне добросовестный пассажир может оказаться в такой ситуации. В конце концов, 500 руб. - это примерно 17 баксов, так что и не слишком уж круто. Важнее другое. Совершенно очевидно, что в России такие внутренние правила противоречат соответствующим законам (Конституции и Закону о денежном обращении) - "обязательны к приему всеми торгующими организациями". То же самое - явно и в США ("this note is a legal tender..." и далее по тексту). Уверен, что та же ситуация и в других странах. Ну не может ведомственная инструкция отменять правила закона. Я более чем уверен, что просто никому пока не пришло в голову судиться - вероятно, в силу привычки подчиняться правилам. Но у нас, где по историческим причинам эта привычка сильно размыта, кто-нибудь может пойти на принцип и начать судиться.

Не совсем
Сергей Федосов  24.10.2003 21:02

Во-первых, транспорт вроде не торгующая организация.

Во-вторых, у вас формально не отказываются принять купюру, вам не могут дать сдачу (хотя людям иногда свойственен "испорченный телефон"). Теоретически можно проверить, поехав ночью на заправку с таким объявлением и попробовать накупить сигарет, пепси и жвачек на сто долларов :))

В-третьих, 50 и 100 долларовики вообще очень редко встречаются, я уж не припомню, когда в последний раз их видел, наверное, когда их дизайн поменяли и ещё после этого раза два-три, от силы - четыре.

А вот почему до сих пор не засудили нью-йоркских идиотов, по чьей милости в автобусных кассах не берут бумажные доллары, весьма занятно! Впрочем, я слышал версию, что это-де тоже из-за безопасности, мол, вдруг кассу динамитом взломают, а в ней монетки одни, тяжело нести, легче догнать. :))

P.S. Выходит, что нью-йоркские бандиты - самые бандитнутые, бандитее обитателей соседних нью-джерсийских помоек, бандитее детройтских, южно-чикагских, лос-анджелесских... :)))

Re: Не совсем

Ну ладно, то рубель, но бакс то "is valid for all debts, tenders etc." - т.е., если я правильно понимаю, для всех платежей.

Рубли и баки
Сергей Федосов  24.10.2003 22:03

Владимир Венедиктов писал(а):

> Ну ладно, то рубель, но бакс то "is valid for all debts,
> tenders etc." - т.е., если я правильно понимаю, для всех
> платежей.

Да, это так, всё правильно...

Что касается России, то, как я посмотрел на сайте центрального банка, тясячная купюра является самой крупной. С учётом российских тарифов вполне оправданным было бы правило, по которому кондуктор вправе не принять бумажку от ста рублей и выше.

В условиях Москвы с её тарифами по 7 и 10 рублей водителям можно помимо отдельных десятирублёвых билетов выдать блоки или книжечки, например, 6 талонов на 50 руб или 12 (или даже 13) талонов на сотню, одновременно с этим установив правило продажи талонов водителями без сдачи (при наличии их также и в уличных киосках, разумеется! Ещё в советское время табачные палатки Автоматторга были на каждом шагу, да ещё Союзпечать...)

Рассказывал один...
Лев  25.10.2003 03:12

Набрал он в ремзоне шайб - несколько пригоршней и положил их в ну, очень красивый холщово-брезентовы мешок. По утрам брал этот весьма увесистый мешок с собой в рейс, а вечером вместе с инструментами сдавал в кладовую. И на предложение продать ленточку талоно за много-много-сотенную купюру тут же соглашался! - Сейчас, сейчас (и - доставал мешок!), только сдачу рублями отсчитаю... Ни разу ему мешок открыть не дали! Или сами мелочь находили, или - у пассажиров меняли, иногда - выходили (менять в киоск?)...

Re: Рассказывал один...

Лев, но в самом деле я разок попал с утра в трамвай, и ничего мельче 50 рублей (но не пятисот, но и трамвай тогда подешевле был) у меня не было.у дали мне сдачу пятирублевками - никакой трагедии:-))

Ещё вопрос

Володя Кондратьев писал:
> Что следовало бы делать нормальным взрослым людям -
> пассажиру думать головой


Усложняю задачу. Наряды есть разные: дневные, утренние, вечерние. Предположим, я нормальный взрослый человек, и голова у меня работает, сажусь в автобус в 14 часов. И откуда мне знать: то ли это последний круг утреннего наряда, у кондуктора полная сумка денег, она желает от них избавиться и получить за них 500-рублёвку; или это первый круг вечернего наряда, сумка кондуктора пуста и мне даже 50 рублей не разменяют? Опять всплывает старая знакомая истина: пассажир всегда виноват - тем, что не предусмотрел, не подумал, не рассчитал...
У себя-то на родине я достаточно хорошо знаю транспорт. В начале смены даже на десятку ругаются ("ну где я вам 4 рубля сейчас найду?!"), в конце наоборот с удовольствием отдают накопившуюся мелочь.

В Стокгольме

В автобусах стандартная наклейка, информирующая, что максимальная деньга, которой можно платить в автобусе - 100 крон (не знаю, как такое ограничение согласуется с законами). По словам работника SL, если пытаешься оплатить водителю купюрой достоинством до 100 крон включительно, а сдачи у него нет, имеешь право ехать бесплатно. Если дашь 500 крон, водитель может их принять, если у него достаточно сдачи, если не сомневатеся в подлинности и если захочет. А может и не принять.

Off-top про мелочь
Лев  25.10.2003 20:57

Дык и у меня (в ту пору - казначея) был случай - навязали запечатанные мешочки с 5-копеечными монетами на 40 руб! Остальные казначеи раздавали мелочь народу, к его, народа, вящему неудовольствию, а я ...взял всю медь себе, открыл счёт в ближайшей сберкассе и туда денежку сдал. А потом - снял назад 4 червонца, всего и делов...

С морально-этическими проблемами вообще все сложно :) (+)

Ибо все обсуждение уже давно идет в этой плоскости. Ситуация тупиковая - кондуктор не может дать сдачу, пассажир не имеет права ехать, не оплатив свой проезд. Кто поведет себя приличней?

Повторю свою идею: садиться в автобус с 500-рублевой купюрой (в любое время суток :)) не преступление и не нарушение, но проявление неразумности и/или неуважения к кондуктору. Рассмотрим аналогичную ситуацию: голосуем у дороги, останавливается машина, говорим "В Гадюкино" "150 рублей", садимся, едем. В Гадюкине выходим и говорим "У меня только 1000-рублевая (100-долларовая) бумажка", у водителя нет сдачи. Разворачиваемся и уходим? :)

Для полноты картины - видел примеры и "гуманизма" даже не кондукторов, а маршруточников. Правда (конечно? :)) не в Москве. Севастополь, раннее утро, оплата, как там принято, при выходе. Пассажир протягивает 10 гривен (проезд 0.75 гривны). Водитель:"А, э, бе, ме, сдачи нет." "Ой, а у меня других денег нет." "Ладно, тогда ничего не надо." :)

Будем формалистами
Лев  26.10.2003 18:54

Пассажир ОБЯЗАН оплатить проезд, а
кондуктор ОБЯЗАН дать сдачу...
Но сроки - различаются! Пассажиру даётся время - одна остановка, после - заяц, штраф, etc.! А вот за какое время будет дана сдача - нигде не сказано; надо полагать, как только появится возможность! Так что последовательность действий кондуктора -
1. Взять и проверить купюру.
2. Выдать билет.
3. Убрать купюру в безопасное место.
4. Из имеющейся наличности набрать и вернуть сдачу, пока либо сдача не будет набрана - exit, либо не кончится наличность.
5. Обслужить следующего пассажира (на тех-же условиях).
6. go to 4.

В Торонто

Водители перестали продавать билеты и давать сдачу в 1975 году. С тех пор при посадке нужно или кунуть билет/жетон или положить нужную (или большую) сумму в кассу или показать проездной. Жетоны продаются только в метро, билеты в метро и в более 1600 магазинов по городу.

Re: Интересная жалоба - копия сообщения с форума ГУП "Мосгортранс"
Anatoly  27.10.2003 11:41

А мне как-то маршруточник разменял 500 руб. десятками при цене проезда 10 руб. И дело тут не в моей "благоразумности", потому что ехал я утром, место было глухое, магазинов было мало и они еще не открылись. В палатках мне деньги разменять отказались, а ехать было надо - спешил на работу.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]