Re: Опиум
Toman
07.12.2008 17:18
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- > P.S. О сострадании. Учёными совершенно чётко > доказано, что понятие сострадания к ближнему > своему абсолютно отсутствует у такого > высокоразвитого животного, как кошка. Какими учёными? Английскими, надо полагать, или там британскими? Может, ссылочку нормально дадите, а то вот не верю. Вы понимаете, если бы это было правдой, то это говорило бы об отсутствии у кошки не только чувства сострадания к ближнему, но также и элементарного инстинкта самосохранения. Поскольку эти две вещи непосредственно между собой связаны. Мне очень отрадно, что в этой теме есть люди, которые это действительно понимают. Сура, спасибо! (-)
Belara
07.12.2008 18:10
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- Не надо > путать Веру, Церковь и Московский патриархат. -+- Re: Опиум
Boris
07.12.2008 18:19
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Короче, забрался он на гору Синай, что-то там 40 > дней корябал на каменных плитах (скрижалях), > сочинил кодекс, спустился вниз и сказал: > - Вот, вам бог дал заповеди! Он сказал, что надо > так, так и так! А вот так - не надо! Короче Моисей был хитрый пройдоха. Ну да, опытный психолог и политик, что пожалуй одно и тоже. В общем, чтоб взять власть над толпой, он выдумал Бога! Грозного и справедливого, который, панимаишь, адским кнутом и райским пряником навёл таки более менее порядок в государстве. Может наши правители с попами взасос по той же причине? Ну какой то, довольно большой процент населения страны этому механизму управления подчиняется, а значит игра стоит свеч! Тем более взят чёткий курс на расширение подвластной РПЦ аудитории. Re: Опиум
Boris
07.12.2008 18:30
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Какими учёными? Английскими, надо полагать, или > там британскими? Может, ссылочку нормально дадите, > а то вот не верю. Презабавнейшую привычку, я смотрю, внушил наш телеящик народу. Если речь о каком то негативе, значит британскими или американскими учёными. Если прорыв в нанотехнологиях, то конечно же Иванов изобрёл. Ах, да, Иванов этот уже лет как 20 живёт в США и трудится в Бостонском универе... Но это всё мелочи, главное Иванов и всё тут. Ссылочку дать нормальную или ненормальную не в силах, т.к. статья эта древняя и читал я её в журнале "Наука и Жизнь" издания СССР. А в проклятой Англии за такой опыт исследователя повесили бы за яйца, потому что там очень строго наказывают за вивисекцию. Re: Мне очень отрадно, что в этой теме есть люди, которые это действительно понимают. Сура, спасибо!
Boris
07.12.2008 18:59
Belara писал(а):
------------------------------------------------------- > Мне очень отрадно, что в этой теме есть люди, которые это действительно > понимают. Сура, спасибо! Я, Белара, это тоже действительно понимаю. И мой пост был как раз не о том, что Бога нет, а о том, что скончался одиозный политический деятель, смерть которого не является просто смертью ЧЕЛОВЕКА. Скончался ДЕЯТЕЛЬ, чьи деяния в обществе одобряли далеко не все, а многие даже противились. Алексий II, кроме всего прочего, отобрал для своей братвы у рязанцев Кремль. Именно отобрал, нахаляву, на волне "бездвозмездного" (с)Сова возврата церковного имущества государством, несмотря на то, что в Рязанском Кремле церковных построек было не так уж и много. Но Алексию, точнее его придворным блюдолизам захотелось, а Путин не смел перечить такому ВЕЛИКОМУ ДЕЯТЕЛЮ. И чирканул бумагу. Теперь в Кремле ремонт, за счёт области, государства, спонсоров и непойми кого ещё. Попы туда въедут на готовенькое. А краеведческий музей вышвыривают и много чего ещё вышвыривают на улицу. Вот это по христиански наверное, по божески, дабы люди побыстрее забыли о своём прошлом. Хотя в концепцию РПЦ это как раз удобно укладывается. История - ничто, жажда религии - всё. P.S. Так что у многих рязанцев на Алексия и его братию есть отдельный зуб. Re: Опиум
Впередсмотрящий
07.12.2008 19:00
Boris писал(а):
---------------------------------------------------- > Презабавнейшую привычку, я смотрю, внушил наш > телеящик народу. Если речь о каком то негативе, > значит британскими или американскими учёными. Ну а в конце-концов, даже если бы это было и так, то что в этом ненормального? Вполне нормально, да так и должно быть по сути. Полностью согласен по всем пунктам (-)
lightning
07.12.2008 19:07
Сура писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот-вот. У меня очень неоднозначное отношение к > покойному и его организации. Именно так. Не надо > путать Веру, Церковь и Московский патриархат. Re: Опиум
kneiphof
07.12.2008 19:47
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Boris писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > P.S. О сострадании. Учёными совершенно чётко > > доказано, что понятие сострадания к ближнему > > своему абсолютно отсутствует у такого > > высокоразвитого животного, как кошка. > > Какими учёными? Английскими, надо полагать, или > там британскими? Может, ссылочку нормально дадите, > а то вот не верю. > Вы понимаете, если бы это было правдой, то это > говорило бы об отсутствии у кошки не только > чувства сострадания к ближнему, но также и > элементарного инстинкта самосохранения. Поскольку > эти две вещи непосредственно между собой связаны. Я не биолог, но видел по Discovery передачу про слонов. Так вот, у этих животных явно наблюдается чувство сострадания к ближнему. Если слонёнок попал в беду (увяз в болоте, на него напало хищное животное и т. п.), то спасать его будет любой оказавшийся по близости слон, не только мать. Если слониха погибает, то её слонёнка обязательно усыновит какая-нибудь другая слониха. Взрослые слоны тоже друг другу помогают. Более того, были даже зафиксированы случаи альтруистического отношения слонов к людям. Рассуждения о религии и вере (-).
Belara
07.12.2008 20:49
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- Boris, если отбросить некую эмоциональность и легкий налет циничности в Ваших текстах, то в смысле "моды" на церковь в каком-то извращенном понимании Вы правы. Но куда же деваться от многотысячной истории нашего российского государства, которая напрямую была связана с христианской, православной религией? Здесь уже написали про Сергия Радонежского и православных святых. Онм были схимниками, странниками, жили очень отрешенно - практически без всяких материальных благ, посвятив себя вере. Русская православная церковь в феодальном средневековье была довольно-таки мощным, чуть ли не правящим, институтом. На Руси она была крупным собственником земель, имела своих крепостных (т.н. посессионных) крестьян. Практически в абсолютном виде монархия с олицетворением царя как "представителя бога на земле" просуществовала вплоть до конца 19-го века. Вспомните Священный Синод, вполне признаваемый и уважаемый государством орган. Конституционная монархия, с передачей главенствующей роли парламенту и ограничивающая власть цря просуществовала очень мало времени, но и в тот период церковь была достаточно сильной. Я лично не склонна политизировать церковь, в моем понимании к религиозным традициям и конфессиям следует относиться с уважением, если это не перерастает в характер секты и не служит навязыванием каких-либо мнимых ценностей. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.12.08 20:52 пользователем Belara. Re: Рассуждения о религии и вере (-).
Slon
07.12.2008 21:04
Belara писал(а):
------------------------------------------------------- > Вспомните Священный > Синод, вполне признаваемый и уважаемый > государством орган. Один момент - Священный Синод (если вы о дореволюционном Синоде) - это не "признаваемый государством", а "государственный" орган. Которым руководил вообще светский человек. И говорить про него, что он признавался государством - всё равно что говорить о признании государством собственного правительства. Re: Рассуждения о религии и вере (-).
Belara
07.12.2008 21:06
Slon писал(а):
------------------------------------------------------- > Один момент - Священный Синод (если вы о > дореволюционном Синоде) - это не "признаваемый > государством", а "государственный" орган. Которым > руководил вообще светский человек. Извините за некоторую неточность. Тем более, русская церковь всегда играла главенствующую роль, вплоть до октябрьской революции. Почему все в одночасье нужно перечеркивать и "переписывать" историю? Re: Рассуждения о религии и вере (-).
kneiphof
07.12.2008 21:08
Belara писал(а):
> Но куда же деваться от многотысячной истории > нашего российского государства, которая напрямую > была связана с христианской, православной > религией? Не думаю, что кто-то будет отрицать важность православия для русской истории и культуры. Но значит ли это, что человек, интересующийся русской историей и культурой должен быть православным? Я думаю, что нет. Мы ведь не требуем от историков-медиевистов перехода в католичество (я уж не говорю о египтологах...) И если уж говорить о влиянии религии на историю, то оно далеко не всегда было положительным. > Я лично не склонна политизировать церковь, в моем > понимании к религиозным традициям и конфессиям > следует относиться с уважением, если это не > перерастает в характер секты и не служит > навязыванием каких-либо мнимых ценностей. Добавлю: присваивания себе монополии на мораль. Для меня как агностика (всё более склоняющегося к атеизму) оскорбительны высказывания некоторых (не всех) православных о том, что атеизм аморален по своей сути, а атеист, следовательно, в принципе не может быть моральным человеком. Настоящая мораль и нравственность - только в храме. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.08 21:10 пользователем kneiphof. Re: Рассуждения о религии и вере (-).
Belara
07.12.2008 21:20
kneiphof писал(а):
------------------------------------------------------- > Belara писал(а): > > > Но куда же деваться от многотысячной истории > > нашего российского государства, которая > напрямую > > была связана с христианской, православной > > религией? > > Но значит ли это, что человек, интересующийся русской > историей и культурой должен быть православным? Автоматически, конечно, не означает. Но я уже писала в предыдущих текстах, что без веры жить сложно. Вакуум- пустота, так не может быть. > И если уж говорить о влиянии религии на историю, > то оно далеко не всегда было положительным. Верно, "не всегда". Но Вы и не сказали "в большинстве случаев". :-) > Добавлю: присваивания себе монополии на мораль. > Для меня как агностика (всё более склоняющегося к > атеизму) оскорбительны высказывания некоторых (не > всех) православных о том, что атеизм аморален по > своей сути, а атеист, следовательно, в принципе не > может быть моральным человеком. Настоящая мораль и > нравственность - только в храме. Это заблуждение, конечно же. хотя порядок величин и тот, но величина в 2 раза завышена :)
Leo53
07.12.2008 22:41
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > в Ветхом Завете - которому уже почти 6 тысяч лет. > > Именно за это евреев и не любят. :-) Действительно, запрет на убийство себе подобных широко распространён в живой природе, но бывает и совсем наоборот, вроде поедания самкой ненужного более самца. Поэтому мораль нельзя сводить ни к биологии, ни к вере. Точно так же возрождение религии (а не веры?) не связано напрямую с духовностью. Может быть это не очень уместно тут упоминать, но пришлось этим летом унимать одно матершинника в больничной плате тем, что вечером включал радио с провославными молитвами и он замолкал! Всё-таки нельзя утверждать, что и связи совсем нет... Скорблю о патриархе как о человеке, но не как о святом... Это не Сергий Радонежский - вот тот и в самом деле был духовным авторитетом, а оценивать Алексия II не хочется - пусть земля ему будет пухом! Re: Рассуждения о религии и вере (-).
kneiphof
07.12.2008 22:50
Belara писал(а):
------------------------------------------------------- > kneiphof писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Belara писал(а): > > > > > Но куда же деваться от многотысячной истории > > > нашего российского государства, которая > > напрямую > > > была связана с христианской, православной > > > религией? > > > > Но значит ли это, что человек, интересующийся > русской > > историей и культурой должен быть православным? > > Автоматически, конечно, не означает. Но я уже > писала в предыдущих текстах, что без веры жить > сложно. Вакуум- пустота, так не может быть. Разумеется, человек не может существовать в морально-этическом вакууме. Этот вакуум чреват появлением экстремистских идеологий, тоталитарных сект и т. п. Но заполнять вакуум можно не только религией. Я стараюсь следовать принципам светского гуманизма. Свой выбор никому не навязываю, и от других того же ожидваю. > > И если уж говорить о влиянии религии на > историю, > > то оно далеко не всегда было положительным. > > Верно, "не всегда". Но Вы и не сказали "в > большинстве случаев". :-) Не сказал. Чёрно-белого в реальном мире не бывает. История религии - это одновременно и учёные монахи-философы, и великие произведения искусства, и морально-этические идеалы. Но и инквизиция, и религиозные войны и нетерпимость тоже. Не думаю, что постановка вопроса "Чего от религии больше - вреда или пользы?" имеет смысл. Re: Угущазз. Отделены, как же.
Vladislav E. Lavrov
08.12.2008 00:44
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > других конфессий. Более того, государева охрана > даже федеральным министрам не положена. Ну это решает [size=10]При необходимости по решению Президента Российской Федерации государственная охрана может быть предоставлена иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим. ... ФСО России осуществляет следующие полномочия: осуществляет персональную охрану Президента Российской Федерации, членов семьи Президента Российской Федерации, проживающих совместно с ним или сопровождающих его, Председателя Правительства Российской Федерации и других объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания, в том числе на трассах проезда[/size] По крайней мере все министры, входящие в Совбез, имеют госохрану. Ну да фиг с этой гоп-компанией, в этом вашем государстве Патриарх РПЦ приравнивается к федеральным государственным служащим (или же к главе иностранного государства/правительства / политическому или общественному деятелю иностранного государства?) - а это как-то смешно немного. Belara писал(а): ------------------------------------------------------- > Извините за некоторую неточность. Тем более, > русская церковь всегда играла главенствующую роль, > вплоть до октябрьской революции. Почему все в > одночасье нужно перечеркивать и "переписывать" > историю? А не будем, а давайте все вернем назад, как было до октябрьской революции. Упраздним Патриарха (которого на Руси не было с 1721 года и только ВОСР скинула с русской церкви оковы гнета Святейшего Правительствующего Синода) и вернем этот самый Синод, членов которого будет назначать, ну допустим президент. И тогда РПЦ, как в старые добрые времена, займется своими прямыми делами - небесными, а Синод - сугубо земными, хозяйственно-административными. Re: Рассуждения о религии и вере (-).
Олег Измеров
08.12.2008 10:06
Belara писал(а):
------------------------------------------------------- > Но куда же деваться от многотысячной истории > нашего российского государства, которая напрямую > была связана с христианской, православной > религией? Давайте вспомним, что именно эта связь и послужила одной из причин трагедии гражданской войны. Если бы церковь к началу 20 столетия была отделена от государства, то она могла занять в назревающем гражданском конфликте миротворческую роль, и в храмы ходили бы молиться и красные и белые. Именно близость церкви к обанкротившемуся и ненавидимому массами режиму власти привела к тому, что гражданская война получила одновременно характер войны религиозной. Плюс к тому, религия играла реально объединяющую роль только на стадии Киевской Руси. Церковь не смогла предотвратить удельщину и раздробленность, православная элита сплошь и рядом сотрудничала то с языческой Ордой, то с польским католичеством. На стадии Российской империи окончательно выяснилось, что нужна светская объединяющая мораль, потому что переход в православие народов, населяющих среднеазиатские регионы, Кавказ, Прибалтику, не говоря уже о Финляндии и Польше, так и не состоялся, и религиозный характер объединительной политики стал играть на руку сепаратизму. Поэтому поиски в СССР внеконфессиональной объединяющей морали есть только результат проблемы, которую надо было решать еще при Александре Миротворце. Эти попытки прошли следующие стадии. 1. Троцкистская стадия - идея мировой революции. Эта идея могла объединить народы по классовому признаку, но при этом не могла быть национально-объединительной. 2. Сталинский период или культ личности. Надо признать, как временное решение оказался весьма эффективен, но не мог долго существовать после смерти личности. 3. К сожалению, Хрущев в интересах завоевания личной власти пошел не эволюционным, а революционным путем, и вместо видоизменения культа личности в культ братской семьи народов скатился к банальному иконоборчеству и выдвижению новой временной идеи - строительства основ коммунистического общества. 4. После смещения Хрущева элита недостаточное внимание уделяло выработке новой светской морали, пытаясь эклектично примирить сталинское наследие с хрущевским. Это дало возможность США в конце 80-х развязать в России новую религиозную войну. В постсоветский период делается попытка снова сделать ставку на религиозную объединительную мораль, при это выплывают все те же подводные камни, что и в Российской Империи. Очевидно, после крушения постсоветского периода следует ожидать эволюционного сдвига в сторону светской объединительной морали. Re: Угущазз. Отделены, как же.
Vanes II
08.12.2008 10:57
Vladislav E. Lavrov писал(а):
> А не будем, а давайте все вернем назад, как было > до октябрьской революции. Упраздним Патриарха > (которого на Руси не было с 1721 года и только > ВОСР скинула с русской церкви оковы гнета > Святейшего Правительствующего Синода) и вернем > этот самый Синод, членов которого будет назначать, > ну допустим президент. И тогда РПЦ, как в старые > добрые времена, займется своими прямыми делами - > небесными, а Синод - сугубо земными, > хозяйственно-административными. Не преувеличивайте роль ВОСР в востановлении патриаршества. Собор, восстановивший патриаршество стал результатом февраля 1917г, а не октября. Re: Рассуждения о религии и вере (-).
Mousemaster
08.12.2008 11:01
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > В постсоветский период делается попытка снова > сделать ставку на религиозную объединительную > мораль, при это выплывают все те же подводные > камни, что и в Российской Империи. Очевидно, после > крушения постсоветского периода следует ожидать > эволюционного сдвига в сторону светской > объединительной морали. Как Вы представляете себе крушение постсоветского периода? Очередная заварушка с гражданской войной? Думаю, еще одной гражданской войны Россия не выдержит. Дожили!
Сура
08.12.2008 11:08
Даже и говорить ничего не хочется. Какой-то паноптикум: сегодня в Комсомолке с фотографиями заметка: склеп в Елоховском соборе для Алексия споро ваяют узбек/таджики-гастрарбайтеры!! То есть МУСУЛЬМАНЕ. Я, конечно, не знаю, может эти гастарбайтеры - истинные православные, и для них за великую честь приготовить место захоронения Патриарху, однако, их нахождение в шапках в Храме хорошо обо всём говорит. Вряд ли кто-то осмелился бы делать такое без разрешения как минимум одного из "топ-менеджеров" РПЦ МП. Я, например, считаю это личным оскорблением - моей культуры и истории.
Сура
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]