ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Антон Чиграй  12.12.2008 10:05

Не вижу вообще никакой проблемы.

> Даже взять светофор из вашей фотографии. Вот я
> водитель, не знающий этого светофора заранее. На
> дворе ночь, так что стрелочек не видно так, как на
> фотке они "блестят". Я вижу красный и красное
> колечко. Я знаю, что мне надо прямо. Но не могу
> догадываться, где и в каком виде появится
> разрешение ехать.

Зачем это знать заранее? И уж тем более, чем это кольцо хуже, чем его отсутствие?

> Может быть, это будет основная секция, может быть,
> боковая, может быть обе одновременно. А может быть,
> основная секция загорится, но на ней как раз будет
> стрелка "только налево", а мне надо будет ждать
> только и именно боковой секции?

Ну и ждите. Загорится в боковой секции зелёный в виде стрелки направо - вы это увидите и на него не поедете. Дождётесь нужного вам сигнала и поедете.

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Разумеется, это не Россия ;-)

> А в Калининграде есть такие!

Именно с красным кольцом в боковой секции?

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Отчаянный  12.12.2008 13:16

А действительно, почему бы в случае наличия отдельной стрелки на поворот не делать помимо зеленой - красную? Затраты не такие уж большие, а ведь информативность - гораздо выше. Тогда и наличие отдельной стрелки на поворот будет видно издалека в любое время суток, и не будет двусмысленности - то ли перегорела лампочка (обрыв провода и т.д., от чего и светодиодные не застрахованы), то ли запрещающий сигнал на поворот в данном направлении.

Встречалась ранее, при СССР
Aq_  16.12.2008 02:38

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> А действительно, почему бы в случае наличия
> отдельной стрелки на поворот не делать помимо
> зеленой - красную? Затраты не такие уж большие, а
> ведь информативность - гораздо выше.

Согласен, где-то надо специально показать, что поворот запрещён. Красная стрелка использовалась в Одессе на перекрёстке Якира и площади Независимости (тогда -- 60-летия СССР), используется на Киевской трассе перед поворотом на Химическую (в основном для троллебусов проходящего там 8-го маршрута), встречал в Симферополе (уже не вспомню где).

ЕМНИП, по новым правилам, если светофор имеет боковой сигнал для стрелки, и если она специально не горит, значит поворот явно запрещён. Но от неисправности саого светоформа никто не застрахован, но написателям правил ничего не докажешь.

Re: Встречалась ранее, при СССР
Отчаянный  16.12.2008 12:54

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЕМНИП, по новым правилам, если светофор имеет
> боковой сигнал для стрелки, и если она специально
> не горит, значит поворот явно запрещён.

Разве по новым? Вроде всегда так было.
А вот наличие этого самого бокового сигнала не всегда видно. Также возникает путаница, если отдельная секция со стрелкой есть, но смотрит в противоположную сторону - пока разглядишь, что к тебе фонарь поврнут "спиной" и соответственно на него не следует обращать внимание, а ориентироваться по основному светофору.

Re: Встречалась ранее, при СССР
Toman  17.12.2008 01:55

Aq_ писал(а):
-------------------------------------------------------

> ЕМНИП, по новым правилам, если светофор имеет
> боковой сигнал для стрелки, и если она специально
> не горит, значит поворот явно запрещён.

Поворот КУДА запрещён??? Пока стрелка не горит, вообще говоря, непонятно, куда она вообще показывает, вот в чём вся проблема! А то ведь бывают и стрелки "прямо", и под углом, и даже кое-где загнутые на 180 градусов - на разворот (есть такая, например, на Тверской). Если бы ещё положение секции однозначно соответствовало показанию стрелки, это бы ещё куда ни шло (хотя да, бывает плохо видно сам факт наличия или отсутствия, и да, бывают отказы этих секций). Но когда негорящая секция запрещает движение в направлении, которое неизвестно, и станет известно только когда она загорится... А ведь это значит, что и разрешающий сигнал без стрелки разрешает движение во всех возможных направлениях, кроме ... неизвестно каких. Т.е. смысл показания светофора становится довольно загадочным и неоднозначным. Да, в 19 случаях из 20 водитель угадает, т.к. ситуация наиболее стандартная. Но в 1 из 20 случаев окажется не так.

Re: Встречалась ранее, при СССР
Антон Чиграй  17.12.2008 10:07

> Поворот КУДА запрещён??? Пока стрелка не горит,
> вообще говоря, непонятно, куда она вообще
> показывает, вот в чём вся проблема! А то ведь
> бывают и стрелки "прямо", и под углом, и даже
> кое-где загнутые на 180 градусов - на разворот
> (есть такая, например, на Тверской). Если бы ещё
> положение секции однозначно соответствовало
> показанию стрелки, это бы ещё куда ни шло

Положение секции однозначно соответствует ряду, из которого выполняется регулируемый секцией манёвр. А необходимый для манёвра ряд определяется водителем заблаговременно по знакам "Направление движения по полосам/полосе" или соответствующей разметке, вне зависимости от наличия и работоспособности светофора. И если водитель собирается поворачивать налево или разворачиваться, то боковая секция, висящая справа от основной, его заведомо никак не волнует.
Если же светофор смонтирован с большого бодуна... извиняюсь, с такого же бодуна можно и знак повесить, и разметку нанести, и даже дорогу построить. Регламентировать такие ситуации бесполезно, можно только по факту жалобу накатать.

Re: Встречалась ранее, при СССР
Toman  17.12.2008 14:31

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Положение секции однозначно соответствует ряду, из
> которого выполняется регулируемый секцией манёвр.

Так, давайте просто пример приведу. Водитель едет по правому из 2 рядов данного направления. Водителю нужно проехать прямо. Он видит перед собой светофор с дополнительной секцией справа, на светофоре красный, дополнительная секция не горит. Что он подумает? По вашей логике (и по моей, конечно) - что секция регулирует поворот направо, значит, _даже если знаки не запрещают проезд прямо из правого ряда_, надо немедленно перестроиться в левый и там стоять, потому что вот сейчас в правой секции стрелка на поворот как включиться, надо не мешать тем, кто там по правому ряду будет поворачивать. Вот он перестроился и встал слева. И вдруг:

1) Загорается стрелка. Только вовсе не вправо, а вперёд. Или зелёный со стрелкой вперёд. Что значит разрешение ехать, уступая дорогу другим направлениям, или не уступая, соответственно. Зря перестраивался, однако, пропускную способность снижал. А после перекрёстка опять обратно будет перестраиваться, т.к. там скоро поворачивать направо. Или потому что там следующий перекрёсток, на котором левый ряд закрыт поворачивающими налево.

2) Загорается основной сигнал, на котором стрелка, разрешающая поворот только налево. А стоит машина в ряду, с которого знаками и разметкой предусмотрено движение прямо И налево. Водитель-то думал, что оба направления регулируются одновременно. Откуда ему было знать, что как раз наоборот движения прямо тут по стрелке, а по основному сигналу - только поворот? Ну вот такая раскладка по приоритетам на перекрёстке, что пришлось делать такой светофор. Результат - он своей машиной мешает поворачивающим налево, никто не может проехать и все теряют цикл светофора, ему яростно бибикают, а он ничего сделать не может. А ведь перестраивался из лучших соображений - не помешать поворачивающим направо.

Извините, я думал, что такой дебилизм -- только у нас есть
Aq_  17.12.2008 20:48

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Поворот КУДА запрещён??? Пока стрелка не горит,
> вообще говоря, непонятно, куда она вообще
> показывает, вот в чём вся проблема! А то ведь
> бывают и стрелки "прямо", и под углом, и даже
> кое-где загнутые на 180 градусов - на разворот
> (есть такая, например, на Тверской). Если бы ещё
> положение секции однозначно соответствовало
> показанию стрелки, это бы ещё куда ни шло (хотя
> да, бывает плохо видно сам факт наличия или
> отсутствия, и да, бывают отказы этих секций).

А такого бреда много...
Иван Садовский  17.12.2008 21:35

> А вот наличие этого самого бокового сигнала не
> всегда видно. Также возникает путаница, если
> отдельная секция со стрелкой есть, но смотрит в
> противоположную сторону
Еще из маразмов. Бывает, что дополнительная секция только на том светофоре, который справа, а на том, который стоит где-то с другой стороны, дополнительной секции нет. При этом остановившемуся у стоп-линии этот самый светофор с дополнительной секцией направо не виден. Вариант: разметки нет, есть табличка "СТОП", висящая на одном столбе со светофором, и если около нее остановиться - дополнительной секции опять не будет видно. Потому что так повесили. Маленьких светофоров-повторителей (Т.3 по ГОСТ Р 52289), которые вешаются на том же столбе, но ниже, в Москве нигде и никогда не видел. И как водителю определять, когда ему можно поворачивать? Только по гудению стоящих сзади, которое в населенном пункте не соответствует ПДД, разрешающим применять звуковой сигнал только для предотвращения ДТП.

Или еще из бреда. Видел в июне на пересечении Подольских Курсантов и Дорожной.
Перекресток, на перекрестке движение прямо и направо (направо особо никому не надо, там ничего нет) регулируется основным зеленым сигналом. Налево - дополнительная секция. Светофор на столбе справа от дороги - без дополнительной секции. Световор на столбе слева за перекрестком - тоже без нее. Дополнительная секция есть только на светофоре, который висит на консоли над правым рядом, и, естественно, из левого ряда от стоп-линии ее не видно. И как поворачивать? Потом, через несколько месяцев, обратил внимание, что дополнительная секция на светофоре слева за перекрестком, где ей и положено было находиться, все-таки появилась. Но ведь до этого кому-то и в голову не пришло при проектировании светофорного объекта, что так делать нельзя...

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Искандер  17.12.2008 23:25

Toman писал
----------------------------
>>>
Так, давайте просто пример приведу. Водитель едет по правому из 2 рядов данного направления. Водителю нужно проехать прямо. Он видит перед собой светофор с дополнительной секцией справа, на светофоре красный, дополнительная секция не горит. ... Вот он перестроился и встал слева. И вдруг...

два варианта:
- водитель нарушил требования разметки и знаков направления движения по полосам и должен продолжить движение в разрешённом с этой полосы направлении в добровольно-принудительном порядке;
- дорожники и ГАИ не устроили на перекрёстке должным образом разметку и информационные знаки. В случаях, когда устанавливается светофор с секцией или светофор, регулирующий движение по части направлений, он не включается, пока перекрёсток не готов.

И пора прекращать незаслуженно хулить ПДД. В них есть косяки, но не здесь - с сигналами на перекрёстках там всё идеально.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Радист  02.01.2009 12:25

Мигающий белый огонь на переезде говорит прежде всего о том, что переездная сигнализация работает и исправна (по крайней мере нормально функционирует энергоснабжение переезда и не села переездная батарея).

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Отчаянный  02.01.2009 14:04

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------

> - водитель нарушил требования разметки и знаков
> направления движения по полосам и должен
> продолжить движение в разрешённом с этой полосы
> направлении в добровольно-принудительном порядке;

Знак 5.15.* на таких перекрестках очень часто висит непосредственно на светофоре, а аналогичный знак, установленный заблаговременно, при этом отсутствует. Быстро перестроиться же в плотном потоке не представляется возможным, а чаще всего вообще метров за 20 до пересечения идут сплошные линии разметки, запрещающие перестроение. Заметить издалека знак 5.15, установленный на светофоре, не всегда возможно.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Иван Садовский  02.01.2009 15:19

> Знак 5.15.* на таких перекрестках очень часто
> висит непосредственно на светофоре, а аналогичный
> знак, установленный заблаговременно, при этом
> отсутствует.

Что явно не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004:
Цитата
...Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка,чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестрония. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 - три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.
Знак 5.15.1 вне населенных пунктов на дорогах, имеющих перед перекрестком не более трех, а в населенных пунктах - не более двух полос движения в данном направлении, допускается размещать справа от дороги, при этом устанавливают и предварительный знак 5.15.1
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

Если такое несоответствие наблюдается и мешает жить - пишите жалобы, иначе так стоять и будет.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Искандер  02.01.2009 15:32

Я вот только его ни разу на стойке светофора не видел, видел на собственной стойке справа, без дублирования сверху на перетяжке, но вроде везде более-менее.
Во всех случаях, когда содержание знака нетривиально (при четырёх-пяти полдосах), он дублируется разметкой до начала сплошной, при двух полосах и светофоре с правой секцией его содержание более-менее предсказуемо, а не заметить его сложно, если ехать по-человечески, а если по московским традициям скакать из ряда в ряд и в очередь вклиниваться потом, то не обессудьте.
Подобная организация перекрёстка, конечно, заставляет водителя поднапрячься, но всё же - за рулём нечего расслабляться.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Иван Садовский  02.01.2009 16:19

> Я вот только его ни разу на стойке светофора не
> видел,

Я тоже не видел, но я не так активно перемещаюсь по городу, да и машиной пока не обзавелся, поэтому не могу утверждать, что такого нет нигде.

Re: Почему на ЖД переездах используются нестандартные светофоры?
Toman  02.01.2009 21:54

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если такое несоответствие наблюдается и мешает
> жить - пишите жалобы, иначе так стоять и будет.

Практически бесполезный совет: тем, кто проезжает регулярно, он уже не мешает, т.к. они заранее знают все знаки. А мешает он тем, кто едет в первый раз. Но из-за каждого встретившегося случайно на случайном разовом маршруте знака писать жалобу никто не будет тут работает в буквальном и переносном смысле такое слово "проехали". Разве что из-за этого практически нечитаемого знака поймают хитроумные гаишники, притаившиеся в кустах - тут уже водитель может пойти на принцип, чисто из врождённого чувства противостояния хитрым гаишникам с ихними специально припрятанными знаками.

Что такое "переездная батарея"? (0)
Артём  02.01.2009 22:33

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> не села
> переездная батарея

Re: Что такое "переездная батарея"?
Радист  03.01.2009 10:49

Обычная батарея щелочных аккумуляторов, как и во всех устройствах СЦБ. Находится в т.н. батарейном шкафу, рассположеном вместе с реллейными шкафами возле самого пересечения ЖД с автодорогой. Если батарея "дохнет", то и переездная сигнализация прекращает работу. Самая распространённая причина быстрого разряда батареи - неправильная регулировка привода шлагбаума, когда происходит длительная работа мотора шлагбаума на фрикцию. Также подъем шлагбаума рукой дежурного по переезду, когда участки приближения подолгу показывают занятость, а пропускать машины надо (практикуется на подъездах автотранспорта к локомотивным депо и др. ЖД предприятиям) способствует разряду батареи.
За энергоснабжением переезда (основное и резервное питание) и зарядом батареи должен организовываться телеконтроль, подобно телеконтролю за другими устройствами СЦБ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.09 10:50 пользователем Радист.

Re: Что такое "переездная батарея"?
Mike  03.01.2009 12:28

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------
> За энергоснабжением переезда (основное и резервное
> питание) и зарядом батареи должен организовываться
> телеконтроль, подобно телеконтролю за другими
> устройствами СЦБ.
Вообще-то энергоснабжение охраняемого переезда по нормам выполняется по 1 категории (перерыв энергоснабжения меньше минуты и питание от двух независимых фидеров).

Re: Что такое "переездная батарея"?
Радист  03.01.2009 12:43

Совершенно верно, причём один фидер (обычно 6 кВ) называется высоковольтная линия автоблокировки, а второй (используется как резервный) - линия продольного энергоснабжения (обычно 10 кВ). Время переключения фидеров - не более 1.3 секунды.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.01.09 12:45 пользователем Радист.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]