ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Сура  01.11.2008 09:20

Перенаправляю сюда "новость", а точнее открытое письмо от редакции Транспортного сервера Москвы. Интересно понять, что же случилось.

"В далеком прошлом с одной стороны, и не совсем далеком с другой, а именно, в 2003 году зародился интересный проект. Цель которого на тот момент было освещение событий в транспортной отрасли Москвы. И вот наконец, 31 октября 2003 года, выходит в свет первая новость. Увы новость перепечатана с информационного агентства РИА Новости, но именно эта первая ласточка начала путь длинною в 5 лет. 5 лет интересной работы с интересными людьми в освещении не менее интересных событий.

Все начиналось как всегда с простого, с перепечатки новостей, которыми сегодняшний Интернет уже напоен и напичкан, но именно тогда в 2003 все так и было. В тот момент редакции то и не было в принципе, зато были очень яркие и хорошие творческие личности – Валерий Кислов, Дмитрий Комаров. Сегодня эти ребята делают, точнее правильней будет написать сделали, хороший форум. Кстати говоря, самый посещаемый среди не только любителей транспорта, но и транспортников нашей страны.

Так сложились обстоятельства, но «Транспортный сервер Москвы» остался на попечительстве двух его создателей, собственно меня – Андрея Кружалина и моего коллеги – Андрея Щетинина. Но это продолжалось не долго, заметив интересный проект, а было это в 2004 году, газета «Русский курьер» (бывшая редакция газеты «Новые Известия») заинтересовалась проектом и предложила стать учредителем Издания.

И вот начались интересные проекты за проектами. Что только стоит один «Народный контроль», который буквально взволновал метрополитен. Кстати, все сообщения были рассмотрены и переданы, не только в метрополитен, но и в другие структуры, такие например как Департамент транспорта и связи города Москвы. У «Транспортного сервера Москвы» были и другие проекты.

Идет время, бурлит работа, корреспонденты издания выезжают на мероприятия, пишут статьи. Началось участие и в крупных событиях, такие как: 1000-летие Казани (открытие метро), G8 в Петербурге и многое другое.

Проходит время, страничка истории «Транспортного сервера Москвы» перелистывается, так как газета «Русский курьер» закрывается. Издание оказалось опять в свободном полете, но как оказалось недолго. Мы предложили взять проект Департаменту транспорта и связи. Тогдашний руководитель Департамента - Павел Златин, с которым у редакции еще до этого момента были очень дружественные отношения, согласился с предложением.

Таким образом, у «Транспортного сервера Москвы» появился новый учредитель – орган исполнительной власти правительства Москвы - Департамент транспорта и связи столицы.

В Интернете поползли слухи, что мол начнется цензура, не дадут писать как было ранее. Но все эти предположения оказались преждевременными, так как писать как и прежде дали, да еще как…

После вступления в Департамент, родилась новая акция «Народный контроль», целью которой на этот раз был вовсе не метрополитен, а контролеры на наземном городском транспорте. Сегодня это уже редкость, но тогда в 2005 году, появлялась информация одна за другой, что пассажиров избивают контролеры. Итог акции – многие наказаны и уволены. Считаю, что не в этом заслуга или цель акции, а в другом, - сегодня таких случаев намного меньше. Наша ли в этом заслуга? Сказать сложно, думаю, что есть и наша тоже.

Стоить отметить, что во время акции также собирались и замечания по вопросу неотапливаемости наземного городского транспорта. Результат – сегодня такого подвижного состава очень мало.

Проходит время. Наступает 2007 год. Издание растет, начинают появляться все новые и новые проекты. Тогдашнему главреду издания Марии Проценко предлагают поучаствовать в премии «Золотая Колесница». Итог этой премии – мы стали лауреатами в номинации «Популяризация транспортной отрасли в СМИ». На тот период аудитория Издания составляла 5000 посетителей в день, что очень неплохо для транспортного СМИ.

У «Транспортного сервера Москвы» появлялись все новые и новые сервисы. Особо стоит отметить Интерактивную карту метро, которая, кстати говоря, была сделана за счет внебюджетных средств. Если говорить о материальной стороне вопроса, то новые проекты и сервисы выполнялись исключительно за счет собственных средств создателей. В настоящий момент редко такое встретишь, но так было. Да и сам домен dtis.ru за 2008 год оплачивался из собственного кармана (со вчерашнего дня доступа у меня к нему нет - см. ниже).

И вот наконец настал 2008 год, год крыски, год для Издания юбилейный. За 5 лет опубликовано свыше 9 тысяч материалов. Кстати, собственных материалов в Издании около 70%, и это при условии всего нескольких человек в редакции. Прям как в стихах: «ты да я, да мы с тобой».

Я стал понимать, труд – превыше всего, и надо сказать прямо, – лично я доволен, что 5 лет своей жизни посвятил нашему проекту, проекту который создавали с нуля в условии полного безденежья (по началу не хватало средств даже на оплату хостинга) и полного не понимания со стороны любителей транспорта. «Да зачем вы нужны», - говорили они. Прошло время и я думаю они поняли, что нужны были.

Сказать прямо – ждали мы этот год. Все-таки юбилейный он, да и провести его хотели как-то широко, например, подарков читателям надарить, не зря же время свое тратили – читали, смотрели, помогали и даже волновались за нас.

Отходя немного от статьи, говорю тебе наш дорогой читатель, огромное тебе спасибо, что ты нас читаешь, смотришь и помогаешь нам! Низкий поклон, благодарные читатели. Это настоящая правда, и к счастью для нас и сожалению для других. Вы у нас есть, а у других изданий… таких мало. Одно обидно – не смогли мы вас отблагодарить – не дали нам это сделать.

Так вот, о годе крысы. Хороший должен был быть этот год, но видимо звезды так повернулись и луна не туда посмотрела. В итоге, у главного редактора Марии Проценко меняется ситуация в жизненном пути. Дай Бог, чтобы эта перемена была ей на пользу на долгие годы. А у нас (редакции) меняется ситуация в другую сторону. Мы скорее медленно ползем в болото, и чем время идет дальше, тем больше понимаем, а болото то все ближе и ближе. И оказывается, что это не совсем и болото, а аж целая яма, в которой ждут приключения.

Какой там юбилей… В такой ситуации уже не до юбилея, тут бы как не потерять всех наших читателей. Вообщем, что это я все около да около. У издания в мае появился новый главный редактор. Им оказался человек «высокого» полета, из подземного царства, так как она когда-то была заместителем руководителя пресс-службы московского метро. Этот человек - Елена Крылова.

Человек она конечно амбициозный, добивается всегда своего. Однако было бы лучше, если бы этого «своего», она добивалась на пользу Издания… Держимся мы полгода. За это время с ее стороны клевета, ложь на лжи, угрозы в наш адрес… В итоге тупик. 30 октября 2008 года состоялась контратака с ее стороны и все доступы для бессменных редакторов, создателей и людей буквально живших изданием, которое когда-то создали, закрываются и меняются. Были удалены также все редакционные электронные почтовые ящики. В итоге многие важные письма, которые хранились на сервере, исчезли.

Таким вот печальным образом заканчивается история Издания и начинается новая история, так как официально учредителем ЭПИ «Транспортный сервер Москвы» является Департамент транспорта и связи. Департамент отказался передать Издание обратно в руки редакции. И теперь никто не знает, что такое теперь «Транспортный сервер Москвы». Толи в кавычках, толи нет. Одно понятно точно, на зле добра не сделаешь. С праздником друзья, с 5-летием Издания!

В заключении я не могу обойти стороной людей, которые нам помогали, которые создавали издание вместе с нами. Позвольте я их перечислю:

Леонид Агафонов – этот человек, который поддержал нас в трудную минуту, выручил. При нем издание вошло в состав газеты «Русский курьер».

Павел Златин (Руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы в период 2004-2006) – это Руководитель с большой буквы. Он поддержал проект и дал ему мощный рывок для развития.

Леонид Липсиц – нынешний руководитель Департамента. Он продолжил дело своего предшественника, за что ему большое спасибо!

Мария Проценко – руководитель пресс-службы ДТиС (2004-2008) и главный редактор Издания (2005-2008). Она вкладывала в Издание душу и сердце. При ней Транспортный сервер Москвы рос и набирал мощь. Одна только премия «Золотая Колесница» чего стоит.

Илья Репин и Александр Марков – наши карикатуристы. Вот это люди… Спасибо вам, ребята!

Сергей Коватеев - без него наш справочник наверное был бы сейчас на 100-ых местах, а новый сервис – Викторина, никогда бы не появился.

Валерий Кислов и Дмитрий Комаров – ух ребята, если бы не вы в самом начале, писал бы я все это спустя 5 лет? Да конечно нет, спасибо, за поддержку!

Стоит отметить и наших формулян – ребята поддерживали нас, искали выходы из непростых ситуаций. Они очень сильно помогали читателям, участникам форума. Огромное спасибо ребята, а особенно Дима и Саша, форум держался на вас.

Ренат Шаюков – без него, не создали бы никогда приложение к нашему изданию – «Радио Транспорт».

Перечислять всех, кто нам помогал, можно бесконечно. Это руководители и сотрудники пресс-служб, журналисты, руководители предприятий и многие другие. Всем им огромное спасибо. Что же мы без вас делали бы?

Сейчас когда я понимаю, что скоро, а это где-то в середине ноября, я уже не буду зам. главного редактора, как впрочем и мой коллега Андрей Щетинин, то мне становится неприятно на душе. За что все так? Почему такое отношение к нам нового главного редактора? Зависть. Нас давно ели, ели, ели, и вот в итоге, съели.

«Ура, победа, их больше нет. Теперь можно пропихнуть своего или может даже своих на вакантное место», - именно с таким чувством живет со вчерашнего дня Елена Крылова. Но с чего такая злость? Не с тех ли пор ее работы в метро, когда проходил наш «Народный контроль»? А может и что-то посерьезней?..

Вот в итоге как все повернулось. Кто мог о таком подумать? Да никто. Что будет в будущем? Сейчас сказать сложно. Наверное будет рост, ведь как говорят незаменимых нет, но это будет не тот рост, да и время уже не то. Наверное не зачахнет Издание – хоть что-то приятное. Одно обидно, им досталось издание бесплатно. Да, абсолютно бесплатно. Изначально никто никому ничего не продавал. Дурачки мы были, наивные.

Ваш, пока еще заместитель главного редактора ЭПИ «Транспортный сервер Москвы», Андрей Кружалин."

Сура

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
KLoun  01.11.2008 14:06

Ну слава ван Гогу! Надеюсь, что получится нормальный ресурс ДТиСа, вместо полулюбительского проекта с перепечаткой журналамерских статей и "ответами" на вопросы, полученными из непроверенных постингов на профильных форумах.

http://forum.dtis.ru/index.php?showtopic=4319
Trotil  01.11.2008 17:07


я не понял
АСЯ  01.11.2008 17:36

а в чём секс рекламировать на данном форуме г. Кружалина и г. Щетинина? Все забыли что ли уже как эти ребяты сначала не срослись взглядами с Кисловым и ФОТом, а затем были уличены в воровстве новостей с tr.ru?
Считаю, что любая реклама/обсуждение действий данных товарищей на этом форуме неуместна. Мне всё-равно с ДТИСом они завязны или с Д.А. Медведевым, здесь им не место.

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
KLoun  01.11.2008 18:04

ДТиС умер, да здравствует ДТиС.
Теперь может и к самому ведомству отношение изменится.

А разве не с воровства фоток депо им. Апакова они свою деятельность начинали? (0)
Иван Садовский  01.11.2008 23:09

> а в чём секс рекламировать на данном форуме г.
> Кружалина и г. Щетинина? Все забыли что ли уже как
> эти ребяты сначала не срослись взглядами с
> Кисловым и ФОТом, а затем были уличены в воровстве
> новостей с tr.ru?

А разве не с воровства фоток депо им. Апакова они свою деятельность начинали?

На мой взгляд, всё было понятно уже после того, как они перешли под крыло ДТиСа.... (0)
Иван Садовский  01.11.2008 23:11

На мой взгляд, всё было понятно уже после того, как они перешли под крыло ДТиСа....

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Сура  02.11.2008 00:29

Почему я это обсуждаю? Да стало интересно! Я предысторию всего знаю плохо, но мне очевидно, что случай был (теперь уже был) уникальный - когда под маркой ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ вёлся независимый де-факто новостной сайт. Как вёлся, кем - вопрос вторичный. Сам прецедент важен! А теперь всё вернулось на кргуи своя - есть информация от ДТиСа - и информация будет ровно та, которая одобрена по инстанциям. Я не хочу сказать, что было лучше де-факто, ео была ВОЗМОЖНОСТЬ, чтобы было лучше. Теперь же возможности нет.

P/S Я знаю пока только один сайт, находящийся под официальным грифом, который люди ведут не только за зарплату, но и от души. Других пока не встречал. Чтоза сайт - сами догадались уже.

Сура

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
MetroFan  02.11.2008 00:38

> P/S Я знаю пока только один сайт, находящийся под официальным грифом, который люди ведут не только за зарплату, но и от души. Других пока не встречал. Чтоза сайт - сами догадались уже.

Я не догадался... Что за сайт?

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Сура  02.11.2008 00:56

MetroFan писал(а):
-------------------------------------------------------
> > P/S Я знаю пока только один сайт, находящийся
> под официальным грифом, который люди ведут не
> только за зарплату, но и от души. Других пока не
> встречал. Чтоза сайт - сами догадались уже.
>
> Я не догадался... Что за сайт?


;) Да есть вот один - http://www.mosmetro.ru

Сура

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
MetroFan  02.11.2008 01:00

> ;) Да есть вот один - http://www.mosmetro.ru

Угу... Тогда считай, что не конкретно те же люди, но с их благословения другие ХОРОШИЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ люди занялись теперь и dtis.ru :)

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Сура  02.11.2008 01:06

MetroFan писал(а):
-------------------------------------------------------
> > ;) Да есть вот один - http://www.mosmetro.ru
>
> Угу... Тогда считай, что не конкретно те же люди,
> но с их благословения другие ХОРОШИЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ
> люди занялись теперь и dtis.ru :)

Я понимаю, о чём речь. Очень надеюсь, что всё в результате будет только лучше :) Прецедент, как видишь, уже тоже есть. Так что с прецедентами полный порядок, теперь бы с практикой и применения разобраться бы :)

P/S Мне очень нравятся ХОРОШИЕ и ПРАВИЛЬНЫЕ люди. :)

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.08 01:09 пользователем Сура.

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
KVentz  02.11.2008 03:44

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Почему я это обсуждаю? Да стало интересно! Я
> предысторию всего знаю плохо, но мне очевидно, что
> случай был (теперь уже был) уникальный - когда под
> маркой ДЕПАРТАМЕНТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ вёлся
> независимый де-факто новостной сайт.
Ситуация была сложнее и куда хуже. «Под маркой» — это просто красивое определение. На самом деле, это не просто независимое, а полностью неуправляемое СМИ было на официальном сайте структуры правительства Москвы. Информация, находящаяся на официальном сайте любой организации, автоматически становится официальной позицией этой организации, если не оговорено иное. А иное на ТСМ не оговаривалось. И вот представьте, что появляется какая-нибудь заметка, предположим, по закрытию трамвая на Лесной с резкой критикой. Эта заметка автоматически (она же на официальном сайте!) становится позицией ДТиСа. Получается, Департамент на своём сайте резко критикует решения московского же руководства. Это ненормальная ситуация.

Вопрос даже не в независимости СМИ: у нас полно независимых сайтов с кучей независимых новостей, в том числе в области транспорта. Да тот же tr.ru! Но в шапке tr.ru не написано же «официальный сайт ГУП "Мосгортранс"».

> Как вёлся,
> кем - вопрос вторичный. Сам прецедент важен! А
> теперь всё вернулось на кргуи своя - есть
> информация от ДТиСа - и информация будет ровно та,
> которая одобрена по инстанциям.

Кесарю — кесарево. Официальной информации и, если хотите, официальной позиции место на официальных сайтах, а неофициальной информации и независимой позиции место на независимых сайтах. Не согласны?

> Я не хочу сказать,
> что было лучше де-факто, ео была ВОЗМОЖНОСТЬ,
> чтобы было лучше. Теперь же возможности нет.

А я-вот не считаю, что было лучше. Была путаница, людей вводили в заблуждение.

***

Пикантность ситуации ещё и в том, что учредителем «Транспортного сервера Москвы» является ДТиС, а обсуждаемые господа официально всего лишь работали редакторами в этом СМИ и это самое СМИ им вовсе не принадлежит.

Кстати, оказалось, что они в течение месяца готовили плацдарм для ухода: тихонько переводили все проекты-спутники на другую площадку, потом разделили ТСМ на два проекта: проект на dtis.ru они обновлять перестали, а уведённые на другую площадку бывшие его зеркала продолжили поддерживать. Причём, на dtis.ru они даже за спаммерами следить перестали и сайт стал рассадником порноссылок. Логины и пароли они передавать отказались. Хостинг dtis.ru был проплачен ровно до 30 октября (об этом они сказать «забыли») и, по счастливой случайности, именно в этот день мы отправили запросы на смену паролей в Ру-Центр и Мастерхост и получили, наконец, доступ к собственному сайту. Когда админский пароль от панели управления площадкой был сменён, они попытались просто тупо стереть все файлы на dtis.ru. Не успели. Расстроились и написали первый (и, думаю, не последний) пасквиль на свежеспионеренном ресурсе.

Вчера они продолжили и разослали текст о смене адресов электронной почты с такой фразой: «С 30 октбря 2008 года адреса info dtis.ru и editor dtis.ru находятся в ведении 3-их лиц, не имеющих отношения к изданию». То есть, по их мнению, учредитель и редакция — это третьи лица, которые не имеют отношение к изданию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.08 03:46 пользователем KVentz.

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Иван Садовский  02.11.2008 10:30

> А иное на ТСМ не оговаривалось. И вот представьте,
> что появляется какая-нибудь заметка, предположим,
> по закрытию трамвая на Лесной с резкой критикой.

А там почти так и было. Мою статью про закономерный кризис, вызванный многолетней борьбой с трамваем, и приведший город к ситуации, близкой к транспортному коллапсу, которую я написал тогда, когда думал, что из этого проекта что-то хорошее выйдет, и в которой были прямые упреки в адрес московского мэра и его правительства, можно было спокойно прочитать на официальном сайте ДТиС :-))

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Сура  02.11.2008 14:04

KVentz писал(а):

Отлично, теперь мы имеем мнения обеих сторон. Это замечательно. Смотрим дальше.

> И вот представьте,
> что появляется какая-нибудь заметка, предположим,
> по закрытию трамвая на Лесной с резкой критикой.
> Эта заметка автоматически (она же на официальном
> сайте!) становится позицией ДТиСа. Получается,
> Департамент на своём сайте резко критикует решения
> московского же руководства. Это ненормальная
> ситуация.

Абсолютно точно - ненормальная ситуация ... с точки зрения структуры соподчинённости Правительства Москвы. Для пользователей - читателей новостей это хотя и отчасти введение в заблуждение (мол, ДТиС на поддерживает), но ненормальной ситуацией это не является.

> Кесарю — кесарево. Официальной информации и, если
> хотите, официальной позиции место на официальных
> сайтах, а неофициальной информации и независимой
> позиции место на независимых сайтах. Не согласны?

Согласен. Хотя не откажусь, если против особо хамской позиции по отдельным случаям в Правительстве на их официальных сайтах будет написано то, что есть по сути, а не мямление, одобренное по инстанциям. Всегда уважал гражданскую позицию админов, которые под гарантированное увольнение могут повесить на серьёзном ресурсе серьёзный же протест против действия ведомства-владельца ресурса. Я не хочу сказать, что это как раз такой случай, но всё же.

> Пикантность ситуации ещё и в том, что учредителем
> «Транспортного сервера Москвы» является ДТиС, а
> обсуждаемые господа официально всего лишь работали
> редакторами в этом СМИ и это самое СМИ им вовсе не
> принадлежит.

Я плохо помню предысторию, но по-моему русурс появился уже в таком виде до того, как стал ресурсом ДТиСа. То есть представлю себе аналогию со своим сайтом. Организуется некий ФГУП "Росметрострой" (как сейчас повелось объединять отдельных представителей отрасли под госопеку). И он предлагает мне сделать сайт Метрострой официальным, и я, допустим, соглашаюсь. Я становлюсь редактором, а они учредителями моего сайта. У меня остаются все нити управления им, но они легко их могут перехватить. И тут что-то начинает меня не устраивать, или их - не важно. Морально все права на ресурс у меня, и ни у кого больше. Буду ли я пытаться вывести его из под контроля формального учредителя? Безусловно.

Кстати, именно поэтому я ни за что не соглашусь перейти под чьё-либо крыло (хотя и не обольщаюсь, что предложат :)

> на
> свежеспионеренном ресурсе.

А он не спионерен, он их ресурс. Я заметьте, говорю не про домен dtis.ru - владелец домена Департамент, я говорю про наполнение ресурса. Если бы их просто попросили бы с домена - вопросов бы не было.

В общем, безотносительно того, что я сам надеюсь, что ситуация СТАНЕТ ЛУЧШЕ. Речь я сейчас веду о прецеденте как таковом.

Сура

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Trotil  02.11.2008 14:50

> Я плохо помню предысторию, но по-моему русурс
> появился уже в таком виде до того, как стал
> ресурсом ДТиСа. То есть представлю себе аналогию
> со своим сайтом. Организуется некий ФГУП
> "Росметрострой" (как сейчас повелось объединять
> отдельных представителей отрасли под госопеку). И
> он предлагает мне сделать сайт Метрострой
> официальным, и я, допустим, соглашаюсь. Я
> становлюсь редактором, а они учредителями моего
> сайта. У меня остаются все нити управления им, но
> они легко их могут перехватить. И тут что-то
> начинает меня не устраивать, или их - не важно.
> Морально все права на ресурс у меня, и ни у кого
> больше. Буду ли я пытаться вывести его из под
> контроля формального учредителя? Безусловно.

Права на ТСМ у данных товарищей не отбирают.

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
Сура  02.11.2008 15:15

Trotil писал(а):
>
> Права на ТСМ у данных товарищей не отбирают.

Давайте тогда разберёмся, что именно у них отбирают.

Сура

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?

> Пикантность ситуации ещё и в том, что учредителем «Транспортного сервера Москвы» является ДТиС,
> а обсуждаемые господа официально всего лишь работали редакторами в этом СМИ и это самое СМИ им вовсе не принадлежит.
------------------
Для меня самым непонятным в этой истории является то, что ни одна, ни другая сторона нигде не мотивирует свои действия или претензии к оппоненту ни ссылками на Закон РФ "О средствах массовой информации", ни на Устав данного СМИ. Без таких ссылок все споры легко превращаются в коммунальную кухню -- кто у кого спёр кусок мяса, а кто кому плюнул в борщ...

На всякий случай (Закон о СМИ):

Статья 18. Статус учредителя

Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией сред,тва массовой информации (главным редактором).
Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. /.../
Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

Статья 19. Статус редакции

Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности /.../
Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 20. Устав редакции

Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.
В уставе редакции должны быть определены:
1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;
2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;
3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;
4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;
5) передача и (или) сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;
6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.
До утверждения устава редакции, а также если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).
/.../

Статья 22. Договоры
/.../
Договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель в отдельности либо все соучредители вместе.
/.../
Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.


Непосредственно из этих выдержек следует, что редакция вовсе не обязана работать исключительно под диктовку учредителя. И именно главный редактор, а вовсе не учредитель, определяет -- что и как будет написано на страницах СМИ (посмотрите на первую строчку статьи 19). Учредитель не может непосредственно влиять на содержание публикуемых материалов, а его попытки это делать будут не чем иным, как цензурой, которая запрещена тем же Законом о СМИ (ст.3).
Но учредитель вполне может влиять на СМИ через снятие главного редактора и назначение нового, но эта процедура должна быть прежде всего прописана в Уставе СМИ (или в договоре учредителя с главным редактором).

Из опубликованного на форуме можно полагать, что учредитель назначил нового главного редактора в полном соответствии со всеми нормами -- во всяком случае, какие-то нарушения Закона о СМИ тут не просматриваются. Конфликт же разгорелся уже внутри редакции -- между новым главредом и зам.главреда. Но поскольку текст Устава или договоров ни одна из конфликтующих сторон до сих пор не предала огласке, то трудно объективно понять, кто там у них прав, кто не прав и в чём именно, кто что нарушил, кто превысил свои полномочия, а кто невинно пострадал...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.11.08 16:17 пользователем Александр Мерщиков.

Re: Транспортный сервер Москвы - что случилось?
KLoun  02.11.2008 23:54

Александр Мерщиков, а с чего кто-то должен здесь что-то мотивировать, или ты думаешь, что юристы ДТиСа тобой приведенные статьи первый раз видят?
Дано - был говнолюбительский говносайт говноновостей, который остался таковым даже подложившись под относительно серьёзную структуру (то есть, перейдя на качественно новый уровень и завладев (ТМ) де юро, де факто осталось такое же ламерсво). Теперь есть очень большой шанс, что эта ситуёвина исправится. Что здесь не так и что в этом "не так" плохого?

З.Ы. Сура, по поводу позиции и т.п. - зуб даю, что сами эти люди ни в чем не разбирались, а лишь перепосчивали новости, которые ЛИЧНО ОНИ считали достоверными и достойными к опубликованию (это поначалу, а потом на поток поставили, что кто-то напишет - то и мы опубликуем, если в данный момент нам не лень). Некоторое время (чуть больше года) назад увидел там зашибенский ответ на вопрос читателей "Когда и с какого участка будет строиться Северная рокада?" (не цитата, но смысл таков)... Ответ звучал примерно так: "Как только будет утверждена документация и появятся определенные сроки, мы обязательно напишем об этом на сайте"... При этом Северная рокада уже больше месяца как благополучно строилась, просто об этом газеты не писали, тельавизор не показывал и т.д. Это как, нормально?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 03.11.08 23:59 пользователем KLoun.

Мда. Не сойтись характером с властью - это чревато. Желаю ребятам выдержки и положительного разрешения конфликта (-) (-)
higer  03.11.2008 00:09

0

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]