Re: правила
Toman
28.10.2008 01:26
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Я его не только представляю, но и выполнял > неоднократно. :-) А как вообще рассматривается такой вопрос, А ПУСТЯТ ЛИ того, кто уступает дорогу и собрался перестраиваться сзади? Представьте себе элементарную ситуацию: вот напротив друг друга машины вдруг одновременно захотели "поменяться местами", левый уступает дорогу - снизил скорость, правый ушёл вперёд, перестроился перед ним, но, к сожалению, в момент, когда правый только опережал левого, оказалось, что к этому моменту за правым буквально наступая на пятки чешет некий другой автомобиль. По отношению к нему левый однозначно должен уступить дорогу, ибо тот едет по своей полосе. И он уступает, т.е. не перестраивается. Т.е. он честно собирался перестраиваться, и дал соответствующий сигнал поворотником, но вдруг возникло обстояельство, не позволяющее ему перестраиваться - и он отказался от этого манёвра. Вернее, вынужден отказаться. Конечно, по-человечески понятно, что раз уж он начал уступать дорогу правому, то он должен его пустить всё равно, во избежание. Но ведь тогда это должно быть прямо записано и в правилах - а где это там? По фактам получается, что в момент опережения правым левый увидел обстоятельство, и отказался от перестроения, правый в принципе мог видеть, что тот выключил поворотник - а значит, сам правый теряет преимущество в своём манёвре. Где в правилах сказано, в течение скольких именно секунд сигнал поворотником накладывает на давшего сигнал обязанность уступать дорогу в соответствующих обстоятельствах? > Вот опять пошел поиск логики... Нету напрямую. > Знак "Уступи дорогу" требует не создавать помех, а > не создавать помех правила ми же трактуется, не > вынуждать к снижению скорости или изменению > направления движения. А значит, вы ему уступаете. > С учетом его скорости и до самого конца > "перекрестка", которых ограничивается > "закруглением границ проезжих частей", то есть - > концом полосы разгона :-) И это не "взаимное > перестроение". :-) Хотя, Кроликов тут может и > оспорить. :-) Это если это именно полоса разгона, обозначенная соответствующей разметкой и т.д. Однако, как раз с полосами разгона всё более-менее ясно: поворотник там включается левый, а сама полоса практически всегда имеет конец. Но есть и другие случаи: полоса не является номинально именно полосой разгона, и ни начала, ни конца не имеет. Просто она появляется из примыкающего съезда, а через несколько сотен метров уходит в другой съезд. По разметке - никакая не полоса разгона, а просто как бы такое расширение, дополнительная полоса на участке. Вот хотя бы пл. Гагарина в её нынешнем виде ( http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.708624,37.581439&spn=0.004358,0.009302&t=k&z=17 ) - там нет никаких полос разгона как таковых, а вот взаимопересекающиеся путём перестроения потоки есть. И выезжая с ТТК на Ленинский, надо пересечь вначале один, потом второй поток - один, сворачивающий на Косыгина, другой - на 60 лет Октября. Если на Косыгина ещё обычно едет сравнительно немного народа, то вот во втором случае это такая перманентная, не большая и не страшная, но таки пробочка, из взаимоперестраивающихся потоков, перекрывающая собой минимум 2 из 4 полос Ленинского проспекта. Re: правила
Krolikov
28.10.2008 01:44
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Он нивелируется двумя другими пунктами. А на черта он тогда ВООБЩЕ нужен?? > А вот безоговорочно тупое настаивание на нём без > учета "других пунктов" и ЗДРАВОГО СМЫСЛА... Наконец-то - ключевые слова! Именно об этом я и говорил: закон должен быть ЛОГИЧНЫМ. Или, что то же самое - не прориворечить ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ. Re: правила
Vadims Falkovs
28.10.2008 10:04
Krolikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > А на черта он тогда ВООБЩЕ нужен?? 1) вопрос не по адресу - моё имя Вадим Фальков, а не Кабинет Министров. :-) 2) ну вроде как _логично_ :-) ты стараешься не создать опасности и не нанести вреда и оскружающие по возможности стараются сделать тоже самое :-) Re: правила
Vadims Falkovs
28.10.2008 10:38
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > А как вообще рассматривается такой вопрос, А > ПУСТЯТ ЛИ того, кто уступает дорогу и собрался > перестраиваться сзади? Ну что поделать, нет в правилах пункта "все водители обязаны быть порядочными людьми". > Но ведь тогда это должно > быть прямо записано и в правилах - а где это там? А в правила не удастся записать все мыслимые и немыслимые ситуации, которые только могут возникнуть на дороге. Там основопологающие положения, регламентирующие порядок движения. Но не более того. А остальное зависит от участников движения. Например, в Германии нет знаков серии "направление движения по полосам". А в Швеции в ПДД нет знака но не возникакает разночтений в его выполнении. Re: на велосипеде
Vadims Falkovs
28.10.2008 10:44
Belara писал(а):
------------------------------------------------------- > К тому же, для велосипедистов должны быть устроены > соответствующие дорожки, чтобы автотранспорт ти > велосипедисты не мешали друг другу. Re: правила
Vlad
28.10.2008 12:08
Приветствую!
> Вот только, прежде чем добрался до Вашего > коммента, собирался тоже заметить о нелепости > данного понятия в правилах. Я, как ни пытался в > своё время, ещё в детстве читая тогдашние ПДД, не > мог представить себе выполнение этого пункта в > красках на реальной местности, так и сейчас не > представляю. Мало ездите. Стандартная ситуация -- МКАД, вы едете в одном из левых рядов (4 или 5), собираетесь перестроиться правее (в срдений ряд). Там медленнее вас ползет фура. Опередив ее вы включаете поворотник и начинаете перестроение (ряд свободен), в это время видите, что одновременно с вами в этот же ряд перестраивается автомобиль из еще боле правого ряда. Скорости его и ваша примерно равны. Кто кому должен пропустить? Как эта ситуация должна регламентироваться при отсутствии пункта о приоритете при взаимном перестроении? > Это примерно тот же случай, как > ситуации, когда реально непонятно, левый или > правый поворотник включать. Тут как раз все понятно. Вы двигатеесь со смещением (относительно оси дороги) влево, поэтому включаете ЛЕВЫЙ поворотник Re: правила
Toman
28.10.2008 13:33
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Мало ездите. > Стандартная ситуация -- МКАД, вы едете в одном из > левых рядов (4 или 5), собираетесь перестроиться > правее (в срдений ряд). Там медленнее вас ползет > фура. Опередив ее вы включаете поворотник и > начинаете перестроение (ряд свободен), в это время > видите, что одновременно с вами в этот же ряд > перестраивается автомобиль из еще боле правого > ряда. Скорости его и ваша примерно равны. Кто кому > должен пропустить? Как эта ситуация должна > регламентироваться при отсутствии пункта о > приоритете при взаимном перестроении? Такое происходит регулярно. По разным причинам. Но точно так же лишено смысла, как и в случае взаимного перестроения из соседних рядов. А если скорости всё же не равны? Идти по букве правил, наперекор скоростям, и едущему 100 тормозить, чтобы уступить тому, кто едет 80? Или всё же просто подождать, пока сам собой не окажешься в положении, допускающем перестроение? Особо интересный расклад получается, если, к примеру, ты обгоняешь, например, слева КамАЗ-арбузовоз на, скажем, турбо-КамАЗе-самосвале, а справа тот же арбузовоз обгоняет кто-то, например, на "Оке". Или на, в общем-то, любом легковом автомобиле, тут мало разницы. "И в это время видите, что в этот же ряд..." Да вот ни фига не видите, потому что машина та находится аккурат в мёртвой зоне, и даже никакие гнутые зеркала в этом положении (прямо напротив кабины) увидеть её не помогут. Т.е. если бы её было видно, надо было бы уступать дорогу - но вы же её просто не видите. Кстати, неспроста в некоторых приличных странах на дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение справа - чтобы не мудрствовать лукаво, что является обгоном, а что не является. > > > > Это примерно тот же случай, как > > ситуации, когда реально непонятно, левый или > > правый поворотник включать. > > Тут как раз все понятно. Вы двигатеесь со > смещением (относительно оси дороги) влево, поэтому > включаете ЛЕВЫЙ поворотник Относительно оси какой дороги? На обычном повороте на 90 градусов на перекрёстке - что, тоже моргать противоположным поворотником, ведь смещаешься относительно оси той дороги, на которую въезжаешь. Ну, кстати, в ряде случаев где-то с середины поворота я мограю действительно противоположным поворотником - в том случае, если поворачиваю в ряд, не совсем очевидный априори. Re: правила
Vlad
28.10.2008 14:46
Приветствую!
> А если > скорости всё же не равны? В описанной ситуации это даже не принципиально. Важен именно регламент предоставления преимущетсва. > Идти по букве правил, > наперекор скоростям, и едущему 100 тормозить, > чтобы уступить тому, кто едет 80? Читайте внимательно условия -- перестроение после завершения опережения транспортного средства, следующего в той плосе на которую осуществляется перестроение. > Или всё же > просто подождать, пока сам собой не окажешься в > положении, допускающем перестроение? Вот вопрос как раз и стоит -- кто должен "подождать" в равных условиях? > "И в это время видите, что в этот же > ряд..." Да вот ни фига не видите, потому что > машина та находится аккурат в мёртвой зоне, Учитесь "видеть ненаблюдаемое". На дороге очень пригождается. > Кстати, неспроста в некоторых приличных странах на > дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено > просто опережение справа Это в каких? > Относительно оси какой дороги? Той, на котрой находятся те ТС, водителям котрых вы показываете сигнал. > На обычном повороте > на 90 градусов на перекрёстке - что, тоже моргать > противоположным поворотником, ведь смещаешься > относительно оси той дороги, на которую въезжаешь. Да ну? И речь шла отнюдь не про 90-градусный поворот. Re: правила
Vadims Falkovs
28.10.2008 14:56
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Кстати, неспроста в некоторых приличных странах > на > > дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено > > просто опережение справа > > Это в каких? Уж не знаю, приличная у нас страна или нет :-) ПДД ЛР 127. Вне населенных мест на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещено опережать справа движущееся по той же полосе транспортное средство, за исключением случаев, когда оно показывает сигнал левого поворота и приступило к выполнению маневра. К МКАДу это отношения не имело бы, так как МКАД расположен внутри населенного пункта и въезды на него не обозначены знаками "конец населённого пункта". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.08 14:57 пользователем Vadims Falkovs. Re: правила
Vlad
28.10.2008 15:03
Приветствую!
> 127. Вне населенных мест на дорогах с двумя и > более полосами движения в одном направлении > запрещено опережать справа движущееся по той же > полосе транспортное средство, за исключением > случаев, когда оно показывает сигнал левого > поворота и приступило к выполнению маневра. В обсуждаемом же случае речь идет об опережении справа ТС движущегося в другой полосе с последующим перестроением в эту полосу. Аналогичный пункт есть и в ПДД РФ. 11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. при данном ранее определении обгона как 1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: ..... "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) Поэтому я и поинтересовался, в какой стране запрещено опережение справа ТС, двигающегося в другой полосе. (цитирую еще раз Томана: Кстати, неспроста в некоторых приличных странах на дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение справа) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.10.08 15:05 пользователем Vlad. Re: Пешеходы и водители на переходе - правила
VictorT
28.10.2008 21:01
>В РФ чем крупнее город - тем больше ВСЕ спешат и меньше уступают!!!
Не совсем так. >Для примера Самара, Казань, Уфа и т.д. Ну да. В Уфе не был, но в Казани с этим хуже, чем в Москве. А вот в Екатеринбурге, Перми, Ижевске - часто уступают пешеходам. Причем в Екатеринбурге, что меня совсем поразило, пешеходам уступают даже трамваи на совмещенке. Re: на велосипеде
Странник
28.10.2008 22:34
Vadims Falkovs писал(а):
> http://s61.radikal.ru/i173/0810/86/19bd34f93c2ct.jpg Что то на фото не наблюдается перехода или перекрестка - похоже шпарит поперек потока через сполшную. Re: на велосипеде
Vadims Falkovs
28.10.2008 22:43
Странник писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > > > http://s61.radikal.ru/i173/0810/86/19bd34f93c2ct.jpg > Что то на фото не наблюдается перехода или > перекрестка - похоже шпарит поперек потока через > сполшную. Вопрос не через что он шпарит (там перекресток со светофорным регулированием), а в том, что он шпарит: а) без шлема б) детей двое, а не один в) один ребёнок на раме (а не на специальном сидении) г) второй ребёнок на руках (а не на специальном сидении) д) оба ребёнка без шлемов Re: на велосипеде
Странник
28.10.2008 23:07
> Вопрос не через что он шпарит (там перекресток со
> светофорным регулированием), а в том, что он > шпарит: > > а) без шлема > б) детей двое, а не один > в) один ребёнок на раме (а не на специальном > сидении) > г) второй ребёнок на руках (а не на специальном > сидении) > д) оба ребёнка без шлемов Да с ребенком и со всеми этими атрибутами на проезжую лезть не стоило бы. Вот когда здоровый мужик один по дороге едет, это другое дело - он сам за себя отвечает, и где ему еще ехать. А так - это надо совсем мозги потерять... Re: правила
Сергей_П
29.10.2008 06:13
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Поэтому я и поинтересовался, в какой стране > запрещено опережение справа ТС, двигающегося в > другой полосе. > (цитирую еще раз Томана: Кстати, неспроста в > некоторых приличных странах на дорогах такого > плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение > справа) В США, насколько знаю (в разных штатах - разные правила), опережение справа НЕ запрещено. Запрещено нахождение в левой полосе при движении со скоростью, меньшей чем скорость потока. Re: правила
Toman
29.10.2008 14:28
Сергей_П писал(а):
------------------------------------------------------- > В США, насколько знаю (в разных штатах - разные > правила), опережение справа НЕ запрещено. > Запрещено нахождение в левой полосе при движении > со скоростью, меньшей чем скорость потока. Если уж Вы говорите про США, то можно поинтересоваться, как и откуда у них делается левый поворот? И следующее - что такое "скорость потока" в официальном понимании американских правил? И "разрешено" ли там скорости потока в полтора-два раза превышать ограничение скорости на данном участке дороги? Т.е. что, прямо так открытым текстом правила _требуют_ на дороге с ограничением 40 миль в час, если едешь в левом ряду, жарить 70 миль в час? Очень интересно было бы посмотреть на такие правила :) А собственно что касается различия формулировок: запрещать ехать слева медленнее можно сколько угодно, но выполнить это водитель всё равно не сможет при отсутствии запрета опережения справа. Ну вот смотрите: вы едете на фуре, которая быстрее, скажем, 65 км/ч на данном участке дороги ехать не может в принципе. И вот обнаруживаете, что в ряду справа от вас более тяговооружённые автомобили, скажем, легковые, малые грузовики, автобусы, продолжают ехать на 90 км/ч, тогда как у вас скорость упала до 65. Вы понимаете, что типа как нарушаете правила, но сделать ничего не можете, ибо те идут сплошным потоком по правой полосе, со значительной разницей скоростей, и перестроиться туда, чтобы выполнить правило, невозможно, не создавая аварийную ситуацию. Совсем другое дело - если запрет на опережение справа всё-таки есть. В этом случае, как только у вас скорость падает ниже скорости правого ряда, напротив вас в правом ряду автоматически возникает свободное место, куда можно перестроиться. И только таким образом оказывается реально возможно добиться цели правила - чтобы скорость в правом ряду не была выше скорости в левом ряду. Re: правила
Vlad
29.10.2008 15:10
Приветствую!
> Очень интересно было бы посмотреть на такие > правила :) Мне еще более интересно наконец услышать от вас список стран, где "на дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение справа" > И вот обнаруживаете, > что в ряду справа от вас более тяговооружённые > автомобили, скажем, легковые, малые грузовики, > автобусы, продолжают ехать на 90 км/ч, тогда как у > вас скорость упала до 65. Сразу встает резонный вопрос, что вообще делает эта фура в левом ряду и как она там оказалась? Если кого-то (еще более медленного) перед этим обгоняла, то почему не вернулась в правый ряд после завершения обгона? Re: правила
Mousemaster
29.10.2008 15:17
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Сразу встает резонный вопрос, что вообще делает > эта фура в левом ряду и как она там оказалась? Элементарно. Ехала в правом ряду, а на очередной развязке справа появился еще один ряд. Re: правила
Сергей_П
29.10.2008 16:20
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > Если уж Вы говорите про США, то можно > поинтересоваться, как и откуда у них делается > левый поворот? Когда как: из кармана, средней полосы (между двумя встречными потоками), доступной в обоих направлениях, из левой... Я понял, что Вы хотите сказать. Модифицируем: "Запрещено длительное нахождение в левой полосе при движении по оси улицы со скоростью, меньшей чем скорость потока." И следующее - что такое "скорость > потока" в официальном понимании американских > правил? Нечто, как "скорость большинства плюс-минус лапоть. И "разрешено" ли там скорости потока в > полтора-два раза превышать ограничение скорости на > данном участке дороги? Конечно! Почему бы и нет: разрешенная скорость - 5 миль в час, едем - 10. Проблем не наблюдается. Кстати, я уже объяснял с год назад, если большинство водителей значительно превышает разрешенную скорость, это является основанием пересмотра ограничения. > Т.е. что, прямо так открытым текстом правила > _требуют_ на дороге с ограничением 40 миль в час, > если едешь в левом ряду, жарить 70 миль в час? > Очень интересно было бы посмотреть на такие > правила :) Нет, на дороге с ограничением (например) 40 ми/ч, нахождение в левой полосе без веской причины со скоростью 10 ми/ч и формирование за собой хвоста недовольных (или даже без этого) является нарушением правил и поводом для выписки штрафа. > А собственно что касается различия формулировок: > запрещать ехать слева медленнее можно сколько > угодно, но выполнить это водитель всё равно не > сможет при отсутствии запрета опережения справа. > Ну вот смотрите: вы едете на фуре, которая > быстрее, скажем, 65 км/ч на данном участке дороги > ехать не может в принципе. И вот обнаруживаете, > что в ряду справа от вас более тяговооружённые > автомобили, скажем, легковые, малые грузовики, > автобусы, продолжают ехать на 90 км/ч, тогда как у > вас скорость упала до 65. Вы понимаете, что типа > как нарушаете правила, но сделать ничего не > можете, ибо те идут сплошным потоком по правой > полосе, со значительной разницей скоростей, и > перестроиться туда, чтобы выполнить правило, > невозможно, не создавая аварийную ситуацию. Совсем > другое дело - если запрет на опережение справа > всё-таки есть. В этом случае, как только у вас > скорость падает ниже скорости правого ряда, > напротив вас в правом ряду автоматически возникает > свободное место, куда можно перестроиться. И > только таким образом оказывается реально возможно > добиться цели правила - чтобы скорость в правом > ряду не была выше скорости в левом ряду. Может надо следить за дорожными знаками? Увидел знак, обозначающий подъем, перестроился вправо до него еще со скоростью 90 км/ч. Или если я знаю, что нахожусь на склонах Гималаев, движусь в направлении водораздела, загрузка - 60 тонн да еще на не первой свежести КамАЗе с несколькими неработающими цилиндрами, то я не лезу в левый ряд. Почему-то в США в горах водилам грузовиков не приходит в голову пытаться всех обгонять. Re: правила
Belara
29.10.2008 16:25
По поводу поведения водителей на дорогах, и пешеходных переходов.
Вчера мы с супругом пытались перейти дорогу на пешеходном переходе в Медведково, по ул. Широкая, на часах не было еще и девяти утра. Нам сравнительно легко удалось перейти первую половину дороги, перебежать мы не успели, да и не стоит этого делать; и оказались "зажатыми" между двумя движущимимся потоками автомашин, среди которых было немало грузовиков. Средняя скорость автотранспорта была никак не менее 60 км/ч. Не остановился никто. Все, видимо, спешили. Пока мы там стояли, я вспомнила вкратце всю свою жизнь, от детства до сегодняшнего дня и исчерпала весь свой "нецензурный" запас! Больше я так переходить (в смысле на нерегулируемом, пусть и пешеходном переходе) не буду никогда! Зареклась!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]