ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Re: правила
Toman  28.10.2008 01:26

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я его не только представляю, но и выполнял
> неоднократно. :-)

А как вообще рассматривается такой вопрос, А ПУСТЯТ ЛИ того, кто уступает дорогу и собрался перестраиваться сзади? Представьте себе элементарную ситуацию: вот напротив друг друга машины вдруг одновременно захотели "поменяться местами", левый уступает дорогу - снизил скорость, правый ушёл вперёд, перестроился перед ним, но, к сожалению, в момент, когда правый только опережал левого, оказалось, что к этому моменту за правым буквально наступая на пятки чешет некий другой автомобиль. По отношению к нему левый однозначно должен уступить дорогу, ибо тот едет по своей полосе. И он уступает, т.е. не перестраивается. Т.е. он честно собирался перестраиваться, и дал соответствующий сигнал поворотником, но вдруг возникло обстояельство, не позволяющее ему перестраиваться - и он отказался от этого манёвра. Вернее, вынужден отказаться. Конечно, по-человечески понятно, что раз уж он начал уступать дорогу правому, то он должен его пустить всё равно, во избежание. Но ведь тогда это должно быть прямо записано и в правилах - а где это там? По фактам получается, что в момент опережения правым левый увидел обстоятельство, и отказался от перестроения, правый в принципе мог видеть, что тот выключил поворотник - а значит, сам правый теряет преимущество в своём манёвре. Где в правилах сказано, в течение скольких именно секунд сигнал поворотником накладывает на давшего сигнал обязанность уступать дорогу в соответствующих обстоятельствах?


> Вот опять пошел поиск логики... Нету напрямую.
> Знак "Уступи дорогу" требует не создавать помех, а
> не создавать помех правила ми же трактуется, не
> вынуждать к снижению скорости или изменению
> направления движения. А значит, вы ему уступаете.
> С учетом его скорости и до самого конца
> "перекрестка", которых ограничивается
> "закруглением границ проезжих частей", то есть -
> концом полосы разгона :-) И это не "взаимное
> перестроение". :-) Хотя, Кроликов тут может и
> оспорить. :-)

Это если это именно полоса разгона, обозначенная соответствующей разметкой и т.д. Однако, как раз с полосами разгона всё более-менее ясно: поворотник там включается левый, а сама полоса практически всегда имеет конец. Но есть и другие случаи: полоса не является номинально именно полосой разгона, и ни начала, ни конца не имеет. Просто она появляется из примыкающего съезда, а через несколько сотен метров уходит в другой съезд. По разметке - никакая не полоса разгона, а просто как бы такое расширение, дополнительная полоса на участке. Вот хотя бы пл. Гагарина в её нынешнем виде ( http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.708624,37.581439&spn=0.004358,0.009302&t=k&z=17 ) - там нет никаких полос разгона как таковых, а вот взаимопересекающиеся путём перестроения потоки есть. И выезжая с ТТК на Ленинский, надо пересечь вначале один, потом второй поток - один, сворачивающий на Косыгина, другой - на 60 лет Октября. Если на Косыгина ещё обычно едет сравнительно немного народа, то вот во втором случае это такая перманентная, не большая и не страшная, но таки пробочка, из взаимоперестраивающихся потоков, перекрывающая собой минимум 2 из 4 полос Ленинского проспекта.

Re: правила
Krolikov  28.10.2008 01:44

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Он нивелируется двумя другими пунктами.

А на черта он тогда ВООБЩЕ нужен??

> А вот безоговорочно тупое настаивание на нём без
> учета "других пунктов" и ЗДРАВОГО СМЫСЛА...

Наконец-то - ключевые слова!
Именно об этом я и говорил: закон должен быть ЛОГИЧНЫМ. Или, что то же самое - не прориворечить ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ.

Re: правила
Vadims Falkovs  28.10.2008 10:04

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------

> А на черта он тогда ВООБЩЕ нужен??

1) вопрос не по адресу - моё имя Вадим Фальков, а не Кабинет Министров. :-)
2) ну вроде как _логично_ :-) ты стараешься не создать опасности и не нанести вреда и оскружающие по возможности стараются сделать тоже самое :-)

Re: правила
Vadims Falkovs  28.10.2008 10:38

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> А как вообще рассматривается такой вопрос, А
> ПУСТЯТ ЛИ того, кто уступает дорогу и собрался
> перестраиваться сзади?

Ну что поделать, нет в правилах пункта "все водители обязаны быть порядочными людьми".

> Но ведь тогда это должно
> быть прямо записано и в правилах - а где это там?

А в правила не удастся записать все мыслимые и немыслимые ситуации, которые только могут возникнуть на дороге. Там основопологающие положения, регламентирующие порядок движения. Но не более того. А остальное зависит от участников движения. Например, в Германии нет знаков серии "направление движения по полосам". А в Швеции в ПДД нет знака но не возникакает разночтений в его выполнении.

Re: на велосипеде
Vadims Falkovs  28.10.2008 10:44

Belara писал(а):
-------------------------------------------------------
> К тому же, для велосипедистов должны быть устроены
> соответствующие дорожки, чтобы автотранспорт ти
> велосипедисты не мешали друг другу.


Re: правила
Vlad  28.10.2008 12:08

Приветствую!

> Вот только, прежде чем добрался до Вашего
> коммента, собирался тоже заметить о нелепости
> данного понятия в правилах. Я, как ни пытался в
> своё время, ещё в детстве читая тогдашние ПДД, не
> мог представить себе выполнение этого пункта в
> красках на реальной местности, так и сейчас не
> представляю.

Мало ездите.
Стандартная ситуация -- МКАД, вы едете в одном из левых рядов (4 или 5), собираетесь перестроиться правее (в срдений ряд). Там медленнее вас ползет фура. Опередив ее вы включаете поворотник и начинаете перестроение (ряд свободен), в это время видите, что одновременно с вами в этот же ряд перестраивается автомобиль из еще боле правого ряда. Скорости его и ваша примерно равны. Кто кому должен пропустить? Как эта ситуация должна регламентироваться при отсутствии пункта о приоритете при взаимном перестроении?


> Это примерно тот же случай, как
> ситуации, когда реально непонятно, левый или
> правый поворотник включать.

Тут как раз все понятно. Вы двигатеесь со смещением (относительно оси дороги) влево, поэтому включаете ЛЕВЫЙ поворотник

Re: правила
Toman  28.10.2008 13:33

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Мало ездите.
> Стандартная ситуация -- МКАД, вы едете в одном из
> левых рядов (4 или 5), собираетесь перестроиться
> правее (в срдений ряд). Там медленнее вас ползет
> фура. Опередив ее вы включаете поворотник и
> начинаете перестроение (ряд свободен), в это время
> видите, что одновременно с вами в этот же ряд
> перестраивается автомобиль из еще боле правого
> ряда. Скорости его и ваша примерно равны. Кто кому
> должен пропустить? Как эта ситуация должна
> регламентироваться при отсутствии пункта о
> приоритете при взаимном перестроении?

Такое происходит регулярно. По разным причинам. Но точно так же лишено смысла, как и в случае взаимного перестроения из соседних рядов. А если скорости всё же не равны? Идти по букве правил, наперекор скоростям, и едущему 100 тормозить, чтобы уступить тому, кто едет 80? Или всё же просто подождать, пока сам собой не окажешься в положении, допускающем перестроение? Особо интересный расклад получается, если, к примеру, ты обгоняешь, например, слева КамАЗ-арбузовоз на, скажем, турбо-КамАЗе-самосвале, а справа тот же арбузовоз обгоняет кто-то, например, на "Оке". Или на, в общем-то, любом легковом автомобиле, тут мало разницы. "И в это время видите, что в этот же ряд..." Да вот ни фига не видите, потому что машина та находится аккурат в мёртвой зоне, и даже никакие гнутые зеркала в этом положении (прямо напротив кабины) увидеть её не помогут. Т.е. если бы её было видно, надо было бы уступать дорогу - но вы же её просто не видите.
Кстати, неспроста в некоторых приличных странах на дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение справа - чтобы не мудрствовать лукаво, что является обгоном, а что не является.

>
>
> > Это примерно тот же случай, как
> > ситуации, когда реально непонятно, левый или
> > правый поворотник включать.
>
> Тут как раз все понятно. Вы двигатеесь со
> смещением (относительно оси дороги) влево, поэтому
> включаете ЛЕВЫЙ поворотник

Относительно оси какой дороги? На обычном повороте на 90 градусов на перекрёстке - что, тоже моргать противоположным поворотником, ведь смещаешься относительно оси той дороги, на которую въезжаешь. Ну, кстати, в ряде случаев где-то с середины поворота я мограю действительно противоположным поворотником - в том случае, если поворачиваю в ряд, не совсем очевидный априори.

Re: правила
Vlad  28.10.2008 14:46

Приветствую!

> А если
> скорости всё же не равны?

В описанной ситуации это даже не принципиально. Важен именно регламент предоставления преимущетсва.

> Идти по букве правил,
> наперекор скоростям, и едущему 100 тормозить,
> чтобы уступить тому, кто едет 80?

Читайте внимательно условия -- перестроение после завершения опережения транспортного средства, следующего в той плосе на которую осуществляется перестроение.

> Или всё же
> просто подождать, пока сам собой не окажешься в
> положении, допускающем перестроение?

Вот вопрос как раз и стоит -- кто должен "подождать" в равных условиях?

> "И в это время видите, что в этот же
> ряд..." Да вот ни фига не видите, потому что
> машина та находится аккурат в мёртвой зоне,

Учитесь "видеть ненаблюдаемое". На дороге очень пригождается.

> Кстати, неспроста в некоторых приличных странах на
> дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено
> просто опережение справа

Это в каких?

> Относительно оси какой дороги?

Той, на котрой находятся те ТС, водителям котрых вы показываете сигнал.

> На обычном повороте
> на 90 градусов на перекрёстке - что, тоже моргать
> противоположным поворотником, ведь смещаешься
> относительно оси той дороги, на которую въезжаешь.

Да ну?
И речь шла отнюдь не про 90-градусный поворот.

Re: правила
Vadims Falkovs  28.10.2008 14:56

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Кстати, неспроста в некоторых приличных странах
> на
> > дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено
> > просто опережение справа
>
> Это в каких?

Уж не знаю, приличная у нас страна или нет :-)

ПДД ЛР

127. Вне населенных мест на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении запрещено опережать справа движущееся по той же полосе транспортное средство, за исключением случаев, когда оно показывает сигнал левого поворота и приступило к выполнению маневра.

К МКАДу это отношения не имело бы, так как МКАД расположен внутри населенного пункта и въезды на него не обозначены знаками "конец населённого пункта".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.08 14:57 пользователем Vadims Falkovs.

Re: правила
Vlad  28.10.2008 15:03

Приветствую!

> 127. Вне населенных мест на дорогах с двумя и
> более полосами движения в одном направлении
> запрещено опережать справа движущееся по той же
> полосе
транспортное средство, за исключением
> случаев, когда оно показывает сигнал левого
> поворота и приступило к выполнению маневра.


В обсуждаемом же случае речь идет об опережении справа ТС движущегося в другой полосе с последующим перестроением в эту полосу.

Аналогичный пункт есть и в ПДД РФ.

11.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.


при данном ранее определении обгона как

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
.....
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)




Поэтому я и поинтересовался, в какой стране запрещено опережение справа ТС, двигающегося в другой полосе.
(цитирую еще раз Томана: Кстати, неспроста в некоторых приличных странах на дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение справа)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.10.08 15:05 пользователем Vlad.

Re: Пешеходы и водители на переходе - правила
VictorT  28.10.2008 21:01

>В РФ чем крупнее город - тем больше ВСЕ спешат и меньше уступают!!!

Не совсем так.

>Для примера Самара, Казань, Уфа и т.д.

Ну да. В Уфе не был, но в Казани с этим хуже, чем в Москве.

А вот в Екатеринбурге, Перми, Ижевске - часто уступают пешеходам. Причем в Екатеринбурге, что меня совсем поразило, пешеходам уступают даже трамваи на совмещенке.

Re: на велосипеде
Странник  28.10.2008 22:34

Vadims Falkovs писал(а):
> http://s61.radikal.ru/i173/0810/86/19bd34f93c2ct.jpg

Что то на фото не наблюдается перехода или перекрестка - похоже шпарит поперек потока через сполшную.

Re: на велосипеде
Vadims Falkovs  28.10.2008 22:43

Странник писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> >
> http://s61.radikal.ru/i173/0810/86/19bd34f93c2ct.jpg

> Что то на фото не наблюдается перехода или
> перекрестка - похоже шпарит поперек потока через
> сполшную.

Вопрос не через что он шпарит (там перекресток со светофорным регулированием), а в том, что он шпарит:

а) без шлема
б) детей двое, а не один
в) один ребёнок на раме (а не на специальном сидении)
г) второй ребёнок на руках (а не на специальном сидении)
д) оба ребёнка без шлемов

Re: на велосипеде
Странник  28.10.2008 23:07

> Вопрос не через что он шпарит (там перекресток со
> светофорным регулированием), а в том, что он
> шпарит:
>
> а) без шлема
> б) детей двое, а не один
> в) один ребёнок на раме (а не на специальном
> сидении)
> г) второй ребёнок на руках (а не на специальном
> сидении)
> д) оба ребёнка без шлемов


Да с ребенком и со всеми этими атрибутами на проезжую лезть не стоило бы. Вот когда здоровый мужик один по дороге едет, это другое дело - он сам за себя отвечает, и где ему еще ехать. А так - это надо совсем мозги потерять...

Re: правила
Сергей_П  29.10.2008 06:13

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поэтому я и поинтересовался, в какой стране
> запрещено опережение справа ТС, двигающегося в
> другой полосе.
> (цитирую еще раз Томана: Кстати, неспроста в
> некоторых приличных странах на дорогах такого
> плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение
> справа)

В США, насколько знаю (в разных штатах - разные правила), опережение справа НЕ запрещено. Запрещено нахождение в левой полосе при движении со скоростью, меньшей чем скорость потока.

Re: правила
Toman  29.10.2008 14:28

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> В США, насколько знаю (в разных штатах - разные
> правила), опережение справа НЕ запрещено.
> Запрещено нахождение в левой полосе при движении
> со скоростью, меньшей чем скорость потока.

Если уж Вы говорите про США, то можно поинтересоваться, как и откуда у них делается левый поворот? И следующее - что такое "скорость потока" в официальном понимании американских правил? И "разрешено" ли там скорости потока в полтора-два раза превышать ограничение скорости на данном участке дороги?
Т.е. что, прямо так открытым текстом правила _требуют_ на дороге с ограничением 40 миль в час, если едешь в левом ряду, жарить 70 миль в час? Очень интересно было бы посмотреть на такие правила :)

А собственно что касается различия формулировок: запрещать ехать слева медленнее можно сколько угодно, но выполнить это водитель всё равно не сможет при отсутствии запрета опережения справа. Ну вот смотрите: вы едете на фуре, которая быстрее, скажем, 65 км/ч на данном участке дороги ехать не может в принципе. И вот обнаруживаете, что в ряду справа от вас более тяговооружённые автомобили, скажем, легковые, малые грузовики, автобусы, продолжают ехать на 90 км/ч, тогда как у вас скорость упала до 65. Вы понимаете, что типа как нарушаете правила, но сделать ничего не можете, ибо те идут сплошным потоком по правой полосе, со значительной разницей скоростей, и перестроиться туда, чтобы выполнить правило, невозможно, не создавая аварийную ситуацию. Совсем другое дело - если запрет на опережение справа всё-таки есть. В этом случае, как только у вас скорость падает ниже скорости правого ряда, напротив вас в правом ряду автоматически возникает свободное место, куда можно перестроиться. И только таким образом оказывается реально возможно добиться цели правила - чтобы скорость в правом ряду не была выше скорости в левом ряду.

Re: правила
Vlad  29.10.2008 15:10

Приветствую!

> Очень интересно было бы посмотреть на такие
> правила :)

Мне еще более интересно наконец услышать от вас список стран, где "на дорогах такого плана, как у нас МКАД, запрещено просто опережение справа"

> И вот обнаруживаете,
> что в ряду справа от вас более тяговооружённые
> автомобили, скажем, легковые, малые грузовики,
> автобусы, продолжают ехать на 90 км/ч, тогда как у
> вас скорость упала до 65.

Сразу встает резонный вопрос, что вообще делает эта фура в левом ряду и как она там оказалась?
Если кого-то (еще более медленного) перед этим обгоняла, то почему не вернулась в правый ряд после завершения обгона?

Re: правила
Mousemaster  29.10.2008 15:17

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сразу встает резонный вопрос, что вообще делает
> эта фура в левом ряду и как она там оказалась?

Элементарно. Ехала в правом ряду, а на очередной развязке справа появился еще один ряд.

Re: правила
Сергей_П  29.10.2008 16:20

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если уж Вы говорите про США, то можно
> поинтересоваться, как и откуда у них делается
> левый поворот?

Когда как: из кармана, средней полосы (между двумя встречными потоками), доступной в обоих направлениях, из левой...
Я понял, что Вы хотите сказать. Модифицируем: "Запрещено длительное нахождение в левой полосе при движении по оси улицы со скоростью, меньшей чем скорость потока."

И следующее - что такое "скорость
> потока" в официальном понимании американских
> правил?

Нечто, как "скорость большинства плюс-минус лапоть.

И "разрешено" ли там скорости потока в
> полтора-два раза превышать ограничение скорости на
> данном участке дороги?

Конечно! Почему бы и нет: разрешенная скорость - 5 миль в час, едем - 10. Проблем не наблюдается.
Кстати, я уже объяснял с год назад, если большинство водителей значительно превышает разрешенную скорость, это является основанием пересмотра ограничения.

> Т.е. что, прямо так открытым текстом правила
> _требуют_ на дороге с ограничением 40 миль в час,
> если едешь в левом ряду, жарить 70 миль в час?
> Очень интересно было бы посмотреть на такие
> правила :)

Нет, на дороге с ограничением (например) 40 ми/ч, нахождение в левой полосе без веской причины со скоростью 10 ми/ч и формирование за собой хвоста недовольных (или даже без этого) является нарушением правил и поводом для выписки штрафа.

> А собственно что касается различия формулировок:
> запрещать ехать слева медленнее можно сколько
> угодно, но выполнить это водитель всё равно не
> сможет при отсутствии запрета опережения справа.
> Ну вот смотрите: вы едете на фуре, которая
> быстрее, скажем, 65 км/ч на данном участке дороги
> ехать не может в принципе. И вот обнаруживаете,
> что в ряду справа от вас более тяговооружённые
> автомобили, скажем, легковые, малые грузовики,
> автобусы, продолжают ехать на 90 км/ч, тогда как у
> вас скорость упала до 65. Вы понимаете, что типа
> как нарушаете правила, но сделать ничего не
> можете, ибо те идут сплошным потоком по правой
> полосе, со значительной разницей скоростей, и
> перестроиться туда, чтобы выполнить правило,
> невозможно, не создавая аварийную ситуацию. Совсем
> другое дело - если запрет на опережение справа
> всё-таки есть. В этом случае, как только у вас
> скорость падает ниже скорости правого ряда,
> напротив вас в правом ряду автоматически возникает
> свободное место, куда можно перестроиться. И
> только таким образом оказывается реально возможно
> добиться цели правила - чтобы скорость в правом
> ряду не была выше скорости в левом ряду.

Может надо следить за дорожными знаками? Увидел знак, обозначающий подъем, перестроился вправо до него еще со скоростью 90 км/ч.
Или если я знаю, что нахожусь на склонах Гималаев, движусь в направлении водораздела, загрузка - 60 тонн да еще на не первой свежести КамАЗе с несколькими неработающими цилиндрами, то я не лезу в левый ряд.
Почему-то в США в горах водилам грузовиков не приходит в голову пытаться всех обгонять.

Re: правила
Belara  29.10.2008 16:25

По поводу поведения водителей на дорогах, и пешеходных переходов.
Вчера мы с супругом пытались перейти дорогу на пешеходном переходе в Медведково, по ул. Широкая, на часах не было еще и девяти утра. Нам сравнительно легко удалось перейти первую половину дороги, перебежать мы не успели, да и не стоит этого делать; и оказались "зажатыми" между двумя движущимимся потоками автомашин, среди которых было немало грузовиков. Средняя скорость автотранспорта была никак не менее 60 км/ч. Не остановился никто. Все, видимо, спешили. Пока мы там стояли, я вспомнила вкратце всю свою жизнь, от детства до сегодняшнего дня и исчерпала весь свой "нецензурный" запас!
Больше я так переходить (в смысле на нерегулируемом, пусть и пешеходном переходе) не буду никогда! Зареклась!

Страницы: <<12 3 456Все>>
Страница: 3 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]